Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 г. N 96-р
14 марта, 19 декабря 2013 г.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия".
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Бурятия - |
В. Наговицын |
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 19 декабря 2013 г. N 852-р в настоящий План внесены изменения
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия"
(утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 г. N 96-р)
14 марта, 19 декабря 2013 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия" (далее - "Дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда через повышение заработной платы, дальнейшее улучшение медико-демографической ситуации в Республике Бурятия на основе совершенствования существующей системы оказания медицинской помощи с обеспечением приоритетов в области охраны здоровья населения: профилактика, раннее выявление, эффективное лечение заболеваний и состояний, по причине которых общество несет наибольшие потери.
Площадь Республики Бурятия составляет 351,3 тыс. квадратных километров. Столица республики - г. Улан-Удэ с населением 411 646 чел. В республике проживает 971 391 человек. Плотность населения - 2,74 человек на один кв. км.
Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц трудоспособного возраста (61%). Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 211 095 человек (21,7%), в трудоспособном возрасте - 592 755 человек (61%), старше трудоспособного возраста - 167 441 человек (17,2%). Рождаемость в 2012 г. составляет 17,4 на 1000 населения, смертность 12,4 на 1000 населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системы кровообращения (48,2% в общем числе умерших), внешние причины (18,9%), новообразования (14,1%).
Всего к началу 2013 г. в республике функционируют 66 лечебно-профилактических учреждений (юридических лиц), в том числе 22 - в сельских районах республики, 21 - в г. Улан-Удэ и 23 республиканских учреждений, находящихся в государственной собственности.
Коечный фонд стационарных учреждений составляет 7725 коек. В результате проведенной в течение 5 лет реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился на 12,5% (2007 г. - 8833 койки), в то же время увеличилась мощность дневных стационаров всех типов и составила 1011 коек, из них в поликлиниках - 939 (92,9%).
Модель организации медицинской помощи в Республике Бурятия представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации республиканского, межтерриториального и муниципального уровней.
В связи с передачей полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи на субъектовый уровень в Республике Бурятия реализуются мероприятия по созданию единой системы здравоохранения. Структурные преобразования системы здравоохранения республики осуществляются на основе организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
1 уровень - медицинские организации, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь (центральные районные больницы, городские больницы, районные больницы, участковые больницы и их структурные подразделения, городские поликлиники). По состоянию на 01.01.2013 количество таких медицинских организаций в регионе - 26.
2 уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и межмуниципальные центры (сосудистые, травматологические и иные).
3 уровень - республиканский, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи по профилям заболеваний. Количество учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь на региональном уровне, - 14.
Кроме того, на территории республики функционируют негосударственные учреждения здравоохранения ОАО "Российские железные дороги", федеральные казенные учреждения здравоохранения МВД РФ по Республике Бурятия, Министерства обороны РФ, УФСИН по Республике Бурятия.
В Республике Бурятия созданы межрайонные травматологические центры на базе ГБУЗ "Гусиноозерская ЦРБ", "Тункинская ЦРБ", "Хоринская ЦРБ", первичные сосудистые отделения на базе ГБУЗ г. Улан-Удэ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова" и ГБУЗ "Гусиноозерская ЦРБ". В г. Улан-Удэ с 2011 года на базе городских поликлиник функционируют офтальмологический, респираторный, гепатологический консультативно-диагностические центры. По состоянию на 01.01.2013 количество учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь на межмуниципальном уровне, - 19.
Оказание высокотехнологичной медицинской помощи на уровне региона осуществляется с 2008 года в ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" по профилям "Нейрохирургия", "Сердечно-сосудистая хирургия", "Травматология и ортопедия", с 2010 года - по профилям "Акушерство - гинекология", "Офтальмология", "Урология", а также в ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" - по профилям "Неонатология", "Онкогематология", ГБУЗ "Республиканский перинатальный центр" - по профилю "Неонатология". В целях совершенствования организации оказания медицинской помощи больным с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращении на базе ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" создан Региональный сосудистый центр.
Основные направления структурных преобразований системы здравоохранения:
1. Приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи и семейной медицины.
2. Реорганизация сети стационаров, интенсификация лечебно-диагностического процесса в стационарном секторе на основе современных медицинских технологий, стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания, замещение круглосуточной стационарной помощи ресурсосберегающими технологиями лечения в дневном стационаре, стационаре на дому.
3. Создание межрайонных специализированных медицинских центров (отделений).
4. Снижение затратности и повышение оперативности работы скорой медицинской помощи.
Имеется необходимость формирования медицинских зон (округов), что обусловлено, с одной стороны, низкой плотностью населения, сокращением численности населения в сельских местностях, с другой стороны, - невозможностью развернуть эффективно работающие специализированные службы в маломощных районных больницах.
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной помощи в Республике Бурятия в 2013 - 2018 году включают следующие мероприятия:
- развитие общеврачебной практики и подготовка кадров;
- развитие выездных форм работы с оптимизацией маршрутизации населения по зоне ответственности медицинских организаций, создание службы патронажа;
- сохранение и развитие фельдшерско-акушерских пунктов, возложение функции оказания первой помощи на домовые хозяйства;
- организация в структуре центральных районных больниц кабинетов (отделений) неотложной медицинской помощи;
- организация специализированных консультативно-диагностических центров;
- развитие стационарозамещающих технологий, открытие новых центров амбулаторной хирургии.
С учетом территориальных особенностей республики (низкая плотность населения, отдаленность многих районов республики от г. Улан-Удэ, сельских населенных пунктов - от ЦРБ) обеспечить доступность и качество медицинской помощи можно путем развития общеврачебных практик. В настоящее время в сельских районах функционирует 74 офиса общеврачебной практики. Для полного перевода организации оказания первичной медико-санитарной помощи на общеврачебную практику в республике необходимо дополнительно построить 92 амбулатории общеврачебной практики, подготовить до 2017 года 223 врача общей (семейной) практики, в том числе для работы в сельских районах республики - 195, в г. Улан-Удэ - 28.
Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависят от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами как главными ресурсами здравоохранения.
Численность работников, занятых в учреждениях здравоохранения республики (физических лиц), в 2011 году составило 20492 человека - 4,8% от всех занятых в экономических сферах деятельности специалистов (по Российской Федерации - 4,5%), из которых 3192 врача, 8454 средних медицинских работника. Обеспеченность населения Республики Бурятия врачами составила 32,8 (РФ - 44,0), средним медицинским персоналом - 92,3 на 10 тыс. населения (РФ - 92,4). На территории республики в течение 7 лет реализуется подпрограмма "Кадры здравоохранения" Республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы и на период до 2018 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 594.
В целях привлечения квалифицированных кадров в сельские учреждения здравоохранения в 2011 - 2012 годах в рамках программы "Земский врач" (далее - Программа) реализованы мероприятия, направленные на предоставление социальной поддержки молодым врачам-специалистам до 35 лет. 321 врач-специалист до 35 лет прибыло в 20 районов республики. В 2013 году планируется продолжение Программы для молодых врачей, прибывших на работу в 2013 году в сельский населенный пункт или рабочий поселок.
Вопросы обеспечения сельского населения медицинской помощью, особенно малочисленных и отдаленных сельских поселений, можно решить организацией выездной работы и оптимизацией маршрутизации населения по зоне ответственности медицинских организаций, сохранением и развитием фельдшерско-акушерских пунктов, возложением функции оказания первой помощи на домовые хозяйства.
Необходимы создание службы патронажа, укомплектованной средними медицинскими работниками, развитие выездных форм работы в составе врачебно-сестринских бригад для маломобильных групп населения, включая оснащение необходимым инструментарием и оборудованием (приближение к постели больного реабилитационных и прочих мероприятий).
В целях эффективного и своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, совершенствуется система диспансеризации населения. Организованы отделения медицинской профилактики во всех поликлиниках г. Улан-Удэ, 5 центральных районных больницах (Заиграевский, Иволгинский, Кабанский, Кяхтинский, Селенгинский районы) с численностью прикрепленного населения свыше 35 тысяч населения, кабинеты медицинской профилактики в ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер", Еравнинской, Прибайкальской, Тункинской центральных районных больницах. С 2006 года в регионе реализуется Приоритетный национальный проект "Здоровье" (далее - ПНП). В рамках ПНП на территории республики организована работа 3 центров здоровья, в том числе 1 детского, специалистами которых в 2012 году принято 26,5 тыс. человек, что на 15,7% больше, чем в 2011 году. Охват пациентов центров здоровья обучением в школах здоровья по вопросам минимизации факторов риска, формирования здорового образа жизни и отказа от курения в сравнении с 2011 годом увеличился на 24%. В последние годы в целях повышения доступности профилактической медицинской помощи населению республики, в том числе сельских районов с низкой плотностью населения, практикуются выездные формы работы центров здоровья.
Планируется организация в структуре центральных районных больниц кабинетов (отделений) неотложной медицинской помощи, которые в настоящее время функционируют во всех взрослых и детских поликлиниках г. Улан-Удэ, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи.
Организация межрайонных специализированных консультативно-диагностических центров позволит обеспечить пациентов необходимым и достаточным объемом исследований в максимально короткие сроки, в том числе для направления на 3 уровень оказания медицинской помощи. Планируется открытие межрайонных травматологических центров на базе Мухоршибирской, Кабанской центральных районных больниц, межрайонных кардиологических отделений на базе Мухоршибирской, Кижингинской, Кабанской центральных районных больниц.
В г. Улан-Удэ имеется необходимость создания детского консультативно-диагностического центра (концентрация "узких" врачей-специалистов, лечебно-диагностических ресурсов), который позволит повысить доступность первичной специализированной помощи детскому населению, обеспечить комплексное лабораторно-инструментальное обследование, основная задача которого - проведение качественной дифференциальной диагностики.
Реструктуризация диагностического обеспечения на различных уровнях оказания медицинской помощи предполагает выбор оптимальных организационно-правовых форм, моделей и вариантов реструктуризации диагностических служб и подразделений для выполнения государственного заказа. Наиболее оправданной является организация единой системы диагностической службы на базе многопрофильного диагностического центра и его межрайонных филиалов, обеспечивающей этапность диагностического процесса за счет четкого взаимодействия диагностических подразделений как по вертикали, так и по горизонтали, подчиняющейся единой технологии диагностического процесса. Планируется объединение лабораторной службы медицинских организаций г. Улан-Удэ на базе крупного многопрофильного стационара (ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко").
Одним из направлений повышения эффективности здравоохранения является развитие стационарозамещающих технологий. В республике за последние три года число коек в дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях увеличилось на 229 и составляет 1056 коек, в том числе в центральных районных больницах - 680, учреждениях здравоохранения г. Улан-Удэ - 155, республиканских - 221. Планируется увеличение числа коек дневного стационара, открытие центров амбулаторной хирургии при поликлиниках ГБУЗ "Иволгинская центральная районная больница", ГБУЗ "Бичурская центральная районная больница".
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Республике Бурятия включают следующие мероприятия:
- оптимизация структуры коечного фонда, в том числе путем объединения маломощных больниц, интенсификация занятости койки с учетом ее профиля;
- совершенствование системы поэтапного восстановительного лечения и реабилитации;
- развитие паллиативной помощи инкурабельным больным путем создания отделений паллиативной помощи, дневных стационаров, хосписов;
- развитие многопрофильного специализированного педиатрического стационара;
- строительство республиканского перинатального центра на 120 коек, который будет обеспечивать прием 3700 - 4000 родов в год, из которых доля преждевременных родов составит 57%. Республиканский перинатальный центр будет обеспечивать консультацию 75% беременных и рожениц, родоразрешение беременных из группы высокого риска, выхаживание недоношенных детей с низкой и экстремально низкой массой тела, аудит качества перинатальной помощи по принципу территориальной прикрепленности районов и городов республики, проведение первого и второго пренатального скрининга, медико-генетическое консультирование, оказание специализированной помощи семьям с бесплодием, подросткам.
Проводятся мероприятия по реструктуризации коечного фонда, сокращены неэффективно функционирующие койки круглосуточного стационара в муниципальных и республиканских учреждениях здравоохранения: в течение последних 3 лет коечный фонд республики сокращен на 1108 коек, 37 маломощных участковых больниц реорганизованы во врачебные амбулатории с дневным стационаром. Показатель обеспеченности койками на 10 тыс. населения уменьшился с 92,0 в 2007 году до 79,6 в 2012 году (РФ в 2011 г. - 85,8), соответственно среднегодовая занятость койки возросла с 311,9 дней в 2007 году до 328,9 - в 2012 году (РФ - 324,0 в 2011 г.), средняя длительность пребывания на койке уменьшилась с 12,73 в 2007 году до 11,5 дня в 2012 году (РФ - 14,2 в 2011 г.).
Оптимизация объемов медицинской помощи в стационарных условиях с одновременным увеличением стоимости объема будет осуществляться за счет более эффективного использования коечного фонда (оптимизация структуры коечного фонда, интенсификация занятости койки с учетом ее профиля), что должно обеспечить максимальную доступность и качество специализированной медицинской помощи населению.
В рамках реализации мероприятий Плана для выполнения задачи поэтапного внедрения стандартов и порядков оказания медицинской помощи предполагается актуализация перечня услуг, оказываемых медицинскими организациями в сфере ОМС, пересмотр протоколов лечения заболеваний на основе использования современных медицинских технологий. Одновременно будет произведена стандартизация табельного оснащения медицинских учреждений в соответствии с обновленными стандартами лечения заболеваний.
Для выполнения задачи по оптимизации организации оказания медицинской помощи населению республики будет осуществляться деятельность по совершенствованию тарифов на медицинскую помощь, основанная на учете не только вида и объема оказанной медицинской помощи, но и ее качества (система стимулирующих выплат, штрафных санкций).
В силу концентрации специализированных видов помощи и новейших медицинских технологий в крупных стационарах г. Улан-Удэ усугубляется разрыв в качественных показателях стационарной помощи населению, проживающему в городе Улан-Удэ, и населению сельских районов. При этом нерационально используются дорогостоящие больничные койки в специализированных отделениях в результате отсутствия организации системы долечивания больных, проведения восстановительного лечения в учреждениях (отделениях) соответствующего профиля, а также отсутствия организации и проведения паллиативного лечения.
Структурное преобразование республиканского здравоохранения предполагает совершенствование системы поэтапного восстановительного лечения и реабилитации: создание сети учреждений (отделений) восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода, в том числе за счет перепрофилизации части работающих стационаров, расширение сети дневных стационаров восстановительного лечения и реабилитации с соответствующим оснащением, обучением персонала и внедрением высокотехнологичных реабилитационных технологий. Организация реабилитационной помощи в Республике Бурятия осуществляется по следующим направлениям: реабилитация пациентов, перенесших острый инфаркт миокарда, инсульт, травмы и заболевания периферической нервной системы, реабилитация детей при нарушениях функций перинатального периода.
В Республике Бурятия реабилитация пациентов включает 3 этапа:
- первый этап реабилитации начинается в учреждениях здравоохранения республики, где пациент получает медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара в соответствии с профилем заболевания, в том числе в первичных сосудистых отделениях и региональном сосудистом центре;
- второй этап реабилитации осуществляется в ГБУЗ "Республиканская больница восстановительного лечения", кардиологическом отделении на базе ГБУЗ "Городская больница N 1";
- третий этап реабилитации проводится в амбулаторно-поликлинических условиях государственными учреждениями здравоохранения по месту жительства пациентов.
В целях эффективной реабилитации пациентов с сосудистыми заболеваниями, а также с заболеваниями органов дыхания в 2013 году планируется присоединение ГБУЗ "Городская больница N 1" к ГБУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - РКБ), на базе которого функционирует региональный сосудистый центр. С 2013 года в ГБУЗ "Городская больница N 1" существующие 20 коек кардиологического и 20 коек неврологического профилей, перепрофилируются в койки восстановительного лечения для больных кардиологического и неврологического профилей. Планируется открытие отделений восстановительного лечения на базе ГБУЗ "Мухоршибирская ЦРБ", ГБУЗ "Гусиноозерская ЦРБ".
После реструктуризации ГБУЗ "Городская больница N 5" (разделения на стационар и поликлинику) в 2014 году койки круглосуточного стационара будут переданы в ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова" (далее - БСМП) для проведения восстановительного лечения пациентов. Также планируется присоединение ГБУЗ "Городская больница N 6", МАУЗ "Детская больница Сагаан-Дали" к ГБУЗ "Детская городская клиническая больница" с организацией 130 коек восстановительного лечения.
С каждым годом увеличивается количество больных, нуждающихся в оказании паллиативной помощи. Чрезвычайно важными являются не только медицинские, но и социальные, духовные и психологические аспекты оказания паллиативной помощи инкурабельным больным.
В настоящее время в регионе данный вид помощи оказывается на базе ГБУЗ "Городская больница N 2", коечная мощность данного учреждения - 40 коек. Кроме того, в целях организации паллиативного лечения больных онкологического профиля в 2012 году организовано отделение паллиативной помощи в ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" с одной мультидисциплинарной выездной бригадой, 10 коек в ГБУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер", 3 койки в ГБУЗ "Детская республиканская клиническая больница". Внедряется организация оказания паллиативной помощи на дому, включая посещения специалистов поликлиники с периодической коррекцией схемы лечения. В Республике Бурятия также необходима организация отделения паллиативной помощи детям с неизлечимыми заболеваниями, в том числе и для временного пребывания, и расширение коечного фонда.
В целях эффективного расходования ресурсов, повышения оперативности работы учреждений здравоохранения оптимизация структуры отрасли будет решена путем объединения больниц, центров, поликлиник. Планируется объединение детских аллергоцентров ГБУЗ "Детская городская клиническая больница" и ГБУЗ "Детская республиканская клиническая больница" (далее - ДРКБ) на базе ДРКБ, присоединение ГБУЗ "Городской центр медицинской профилактики" к ГБУЗ "Республиканский центр медицинской профилактики", объединение стоматологических поликлиник N 1, N 2, N 3 в единое государственное автономное учреждение здравоохранения. Таким образом, количество больниц г. Улан-Удэ к 2015 году сократится с 10 до 4, поликлиник - с 11 до 8. Количество межмуниципальных центров (отделений) специализированной помощи увеличится с 5 до 12.
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается дальнейшее развитие многопрофильного специализированного педиатрического стационара. Например, круглосуточные койки для детей по профилю "офтальмология", "отоларингология", "хирургия", "травматология и ортопедия", находящиеся в составе РКБ и БСМП в течение 2014 - 2015 гг., передаются в ГБУЗ "Детская республиканская клиническая больница" при вводе в эксплуатацию хирургического корпуса ДРКБ.
Определена маршрутизация беременных женщин в учреждения родовспоможения:
1 группа - 6 медицинских организаций (далее - МО, акушерские блоки в ЦРБ на 25 коек) с количеством родов до 300 в год, в которых проходит 6% от общего количества родов в республике;
2 группа - 16 МО с количеством родов более 500 в год, в которых проходит 94% от всех родов, зарегистрированных в республике. Учреждением родовспоможения 3 уровня на функциональной основе является ГБУЗ "Республиканский перинатальный центр МЗ РБ", в котором проходит 38% всех преждевременных родов республики и 52% родов у беременных высокого риска по перинатальной и материнской смертности. При устойчивом увеличении количества родов из-за несоответствия требуемым критериям перинатального центра отмечается низкий удельный вес централизации тяжелых родов. Для родоразрешения беременных с тяжелой экстрагенитальной патологией используется Областной перинатальный центр г. Иркутска. Поэтому есть необходимость строительства до 2018 года нового перинатального центра на 110 коек, внедрения эффективных технологий выхаживания маловесных и недоношенных детей с развертыванием необходимого количества коек для новорожденных, создание условий для развития технологии "раннего вмешательства" в детских консультациях и поликлиниках.
В рамках реализации комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела в Республике Бурятия оказана медицинская помощь и выхаживание 60 детей с массой от 500 грамм до 1000 грамм, выживаемость составила 82,7%.
Согласно порядку оказания медицинской помощи, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, ГБУЗ "Республиканская клиническая гинекологическая больница" в 2014 году станет структурным подразделением ГБУЗ "Республиканский перинатальный центр".
В республике сформирована система оказания скорой медицинской помощи. На территории Республики Бурятия зарегистрировано 51 учреждение службы СМП. Из них 1 станция ССМП г. Улан-Удэ и 50 отделений СМП, из них 1 ОСМП ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф". С 2012 года в Республике Бурятия начата работа по формированию единой диспетчерской службы. В 2012 году в рамках Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011 - 2012 годы" начато внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS. Системой GPRS навигации оснащены 182 санитарных автомобиля СМП.
С 2013 года оказание скорой медицинской помощи включено в территориальную программу ОМС. В рамках совершенствования работы скорой медицинской помощи планируется проведение работ по переоснащению медицинским оборудованием с учетом степени износа и фактического состояния, обновление парка машин СМП.
Охрана и укрепление здоровья практически здоровых лиц является одной из приоритетных задач здравоохранения. Из-за высокой медико-социальной значимости хронических неинфекционных заболеваний государственная политика в сфере здравоохранения направлена в первую очередь на профилактику указанных заболеваний.
В настоящее время на территории Республики Бурятия, среди прочих, реализуются:
- Республиканская целевая программа (далее - РЦП) "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.10.2011 N 525;
- РЦП "Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы и на период до 2018 года", утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 594;
- 4 проекта профилактической направленности: "Развитие стрессоустойчивости у детей и подростков в условиях неблагополучной социальной среды", "Расту. Развиваюсь. Взрослею!" (программа превентивного гендерного обучения детей и подростков по охране репродуктивного здоровья), "Тропинкой здоровья" (программа по профилактике табакокурения среди детей младшего школьного возраста);
- развитие волонтерского движения здорового образа жизни с 2-ступенчатой подготовкой волонтеров ЗОЖ по программе "Я знаю, как быть здоровым!" и "Я создаю здоровое общество";
- программа "Живи здра-vо", представляющая собой комплекс систематических мероприятий, нацеленных на профилактику наркомании, алкоголизма, токсикомании, табакокурения, игровой зависимости и пропаганду здорового образа жизни практически среди всех целевых групп населения.
В рамках реализации указанных республиканских целевых программ и проектов профилактической направленности на территории региона достигнуты определенные положительные результаты:
- показатель смертности от болезней системы кровообращения имеет устойчивую тенденцию к снижению. В 2012 году отмечается снижение данного показателя по отношению к уровню 2010 года на 4,7%, что составляет по предварительным данным 595,5 на 100 тыс. населения, в трудоспособном возрасте - снижение смертности на 15,4% (со 195,8 до 165,6 на 100 тыс. соответствующего возраста);
- уровень смертности от туберкулеза в сравнении с показателем 2010 года снизился на 22,7% и составил 17,0 на 100 тыс. населения.
Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) определены приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи: оптимизация объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, увеличение объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров, паллиативной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме.
До 2018 года планируется уменьшение объемов стационарной помощи на 16,5% - с 2,77 койко-дня на 1 жителя в 2012 году до 2,34 в 2018 году, увеличение объемов стационарозамещающей помощи - на 22,3% - с 0,59 пациенто-дня в 2012 году до 0,722 в 2018 году, увеличение объемов паллиативной медицинской помощи на 46,6% - с 0,0769 койко-дня на 1 жителя в 2013 году до 0,1128 в 2018 году.
Объемы медицинской помощи на 1 жителя составляют:
- для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013 - 2015 годы - 0,318 вызова на 1 жителя;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год - 2,44 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,04 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,64 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,7 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год - 2,1 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,9 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,2 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2013 год, - 0,36 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,63 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,52 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 2,558 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,74 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,463 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,66 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,35 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
- для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,077 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2013 год составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1620,1 рубля;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета (далее - соответствующие бюджеты) - 271 рубль, за счет средств обязательного медицинского страхования - 419,1 рубля;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 771,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1216,6 рубля;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 536,2 рубля;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 508,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) - 840,3 рубля;
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 106253,9 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 1657 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2768,6 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1537,1 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2014 и 2015 годы составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования 1624,9 рубля на 2014 год, 2515,8 рубля - на 2015 год;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 360 рублей на 2014 год, 448,9 рубля - на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 502,6 рубля на 2014 год, 553,8 рубля - на 2015 год;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 1044 рубля на 2014 год, 1256,9 рубля - на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1457,7 рубля на 2014 год, 1605,8 рубля - на 2015 год;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 643,4 рубля на 2014 год, 708,7 рубля - на 2015 год;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 559,4 рубля на 2014 год, 610,5 рубля - на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 931,4 рубля на 2014 год, 985,5 рубля - на 2015 год;
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 113109 рублей на 2014 год, 119964,1 рубля - на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 1714,8 рубля на 2014 год, 2231,1 рубля - на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 3211,2 рубля на 2014 год, 3860,5 рубля - на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1654,3 рубля на 2014 год, 2137 рублей - на 2015 год.
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
- при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема оказанной медицинской помощи;
- при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
- за законченный случай лечения заболевания в профильном отделении (на профильных койках);
- при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
- за законченный случай лечения заболевания;
- при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
- по подушевому нормативу финансирования.
Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов.
В рамках "Дорожной карты" планируется решить вопросы, связанные с развитием кадрового потенциала учреждений здравоохранения. Профессиональная подготовка, повышение квалификации медицинских работников, привлечение в учреждения здравоохранения высококвалифицированных кадров определяет основу для повышения эффективности и результативности деятельности работников медицинских учреждений, в том числе путем внедрения принципов эффективного контракта.
Заключение эффективного контракта со специалистами медицинских организаций позволит повысить эффективность медицинских работников, административно-хозяйственного и административно-управленческого персонала учреждений здравоохранения.
Внедрение эффективного контракта будет способствовать достижению отдельных задач развития сферы здравоохранения, определенных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в части повышения заработной платы работников учреждений здравоохранения.
В рамках реализации "Дорожной карты" запланировано разработка показателей эффективности деятельности учреждений здравоохранения, руководителей и работников в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава России, что позволит совершенствовать систему механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
В целях выполнения указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в учреждениях здравоохранения республики планируется обеспечить повышение оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, предусмотрев следующие мероприятия:
- сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по Республике Бурятия;
- повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в Республике Бурятия, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200% от средней заработной платы;
- установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;
- повышение заработной платы работников с возможным привлечением средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;
- устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;
- прозрачность оплаты труда руководителей медицинских организаций с установлением соотношения средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
- установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых услуг и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям;
- установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений здравоохранения.
Результатом успешной реализации "Дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Достижение стратегической цели в Республике Бурятия к 2018 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых индикаторов:
- смертность от всех причин - до 11,8 случая на 1000 населения;
- младенческая смертность - до 7,4 случая на 1000 родившихся живыми;
- материнская смертность - до 15,0 случая на 100 тыс. населения;
- смертность от болезней системы кровообращения - до 589,0 случаев на 100 тыс. населения;
- смертность от дорожно-транспортных происшествий - до 14,0 случаев на 100 тыс. населения;
- смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) - до 172,8 случаев на 100 тыс. населения;
- смертность от туберкулеза - до 13,8 случаев на 100 тыс. населения;
- заболеваемость туберкулезом - до 50,0 случаев на 100 тыс. населения.
К 2018 году - повышение значений следующих целевых индикаторов:
- ожидаемая продолжительность жизни при рождении - до 74 лет;
- обеспеченность врачами до 41,0 на 10 тысяч населения;
- соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1:3;
- средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) - до 200% от средней заработной платы в республике;
- средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в республике;
- средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в республике.
Для достижения целевых показателей Плана мероприятий требуется дополнительное финансирование из средств федерального и республиканского бюджетов ориентировочно в объеме 27,3 млрд. рублей на период с 2013 по 2018 годы.
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в Республике Бурятия предусматривают:
II. План мероприятий
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Республики Бурятия | ||||
1. |
Анализ итогов реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Бурятия |
11 марта 2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Будет проведен анализ итогов модернизации здравоохранения Республики Бурятия, с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в Республике Бурятия. Представление результатов анализа итогов реализации программы модернизации здравоохранения Республики Бурятия в Министерство здравоохранения Российской Федерации |
2. |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Бурятия целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р |
11 марта 2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Будут определены направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Бурятия целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р |
3. |
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Республики Бурятия порядкам оказания медицинской помощи |
11 марта 2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Будет определен дефицит (избыток) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Республики Бурятия порядкам оказания медицинской помощи |
4. |
Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Республики Бурятия порядкам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Будет определен дефицит (избыток) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Республики Бурятия порядкам оказания медицинской помощи |
5. |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Будет выявлена неудовлетворенная потребность в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи |
6. |
Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Республики Бурятия. |
1 апреля 2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Республики Бурятия, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Бурятия |
7. |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Бурятия |
1 апреля 2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Бурятия с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования |
8. |
Разработка программы развития здравоохранения Республики Бурятия с учетом Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
1 мая 2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Утверждение программы развития здравоохранения Республики Бурятия до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Мероприятия указанной программы направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников. Программа развития здравоохранения Республики Бурятия будет соответствовать разделу "IV. Основные направления структурных преобразований в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации" методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") субъектов Российской Федерации "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Республики Бурятия | ||||
9. |
Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Республики Бурятия, их руководителей и работников |
2 декабря 2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
10. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
11. |
Заключение трудовых договоров (дополнительных), соглашений с руководителями государственных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации |
2 декабря 2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
12. |
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций |
2 декабря 2013 г. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
13. |
Обеспечение перевода работников государственных медицинских организаций на эффективный контракт |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
14. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40% |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
Реализация Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Республике Бурятия | ||||
15. |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Бурятия в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Республики Бурятия до 2020 года |
2013 - 2015 гг. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Бурятия, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Республики Бурятия до 2020 года |
16. |
Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Бурятия. |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Бурятия |
17. |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Выполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Республики Бурятия" |
18. |
Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышение качества работы медицинских организаций |
19. |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 г. |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
Финансовые средства республиканского бюджета, направленные на достижение показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи и основных показателей здоровья населения "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия" представлены в приложении N 1.
Расчет потребности в финансовых средствах на реализацию указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" приведен в приложении N 2.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 19 декабря 2013 г. N 852-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Республике Бурятия"
Финансовые средства
республиканского бюджета, направленные на достижение показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи и основных показателей здоровья населения "дорожной карты" "Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия"
14 марта, 19 декабря 2013 г.
NN п/п |
Мероприятия в рамках "дорожной карты" |
Объемы финансовых средств по годам, млн. руб.: |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2013 - 2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Заработная плата медицинских работников, обеспеченная бюджетом РБ |
315,3 |
302,6 |
302,6 |
302,6 |
302,6 |
302,6 |
1828,3 |
2. |
Оснащение медицинским оборудованием и санитарным транспортом, приобретение оборудования в целях реализации целевых показателей: - снижение смертности от болезней системы кровообращения; - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий; - снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных); - снижение смертности от туберкулеза; - снижение заболеваемости туберкулезом; - снижение младенческой смертности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Строительство новых объектов |
330,6 |
160,0 |
160,0 |
280,3 |
0,00 |
0,00 |
930,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- строительство |
231,8 |
160,0 |
160,0 |
280,3 |
0 |
0 |
832,1 |
|
в том числе строительство перинатального центра в г. Улан-Удэ (в том числе корректировка проектно-сметной документации) |
|
160,0 |
160,0 |
280,3 |
|
|
600,3 |
|
- капитальный ремонт |
98,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
98,8 |
|
4. |
Лекарственное обеспечение населения Республики Бурятия |
159,9 |
82,10 |
62,10 |
62,10 |
62,10 |
62,10 |
490,4 |
|
согласно ФЗ N 323 "Об охране здоровья" и постановлению Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 N 403 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента" |
72,8 |
20,0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
92,8 |
|
согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 государственная социальная помощь лекарственными препаратами инвалидам, не включенным в утвержденный Перечень приказа Минздравсоцразвития России N 665; больным сахарным диабетом, не имеющим инвалидность |
87,10 |
62,10 |
62,10 |
62,10 |
62,10 |
62,10 |
397,6 |
5. |
Разработка комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения медицинскими кадрами, принятие в Республике Бурятия программ, направленных на: - проведение оценки уровня их квалификации; - поэтапное устранение дефицита медицинских кадров; - дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей |
56,0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
56,00 |
6. |
Внедрение современных информационных систем |
18,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
18,4 |
|
Итого |
880,2 |
544,7 |
524,7 |
645,0 |
364,7 |
364,7 |
3324,0 |
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 19 декабря 2013 г. N 852-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Республике Бурятия"
Расчет
потребности в финансовых средствах на реализацию указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
14 марта, 19 декабря 2013 г.
Наименование показателя |
Значения показателей по годам: |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2013 - 2018 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Средняя заработная плата по РБ, руб. |
26100 |
28646 |
31112 |
33960 |
35800 |
38000 |
|
Врачи | |||||||
Соотношение к средней заработной плате по республике, % (распоряжение Правительства Российской Федерации N 2599-р) |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
|
Средняя заработная плата, руб. |
33852 |
37440 |
42623 |
54200 |
71600 |
76000 |
|
Численность всего, чел. |
3480 |
3521 |
3603 |
3645 |
3686 |
3733 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Минздрав, чел. |
3362 |
3403 |
3485 |
3527 |
3568 |
3615 |
|
другие ведомства, чел. |
118 |
118 |
118 |
118 |
118 |
118 |
|
Средний медицинский персонал | |||||||
Соотношение к средней заработной плате по республике, % |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
|
Средняя заработная плата, руб. |
19732 |
21828 |
24672 |
29307 |
35800 |
38000 |
|
Численность всего, чел. |
9235 |
9304 |
9352 |
9407 |
9459 |
9533 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Минздрав, чел. |
8798 |
8867 |
8915 |
8970 |
9022 |
9096 |
|
другие ведомства, чел. |
437 |
437 |
437 |
437 |
437 |
437 |
|
Младший медицинский персонал | |||||||
Соотношение к средней заработной плате по республике, % |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
|
Средняя заработная плата, руб. |
13076 |
14609 |
16303 |
23942 |
35800 |
38000 |
|
Численность всего, чел. |
5025 |
5038 |
5045 |
5045 |
5045 |
5045 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Минздрав, чел. |
4405 |
4418 |
4425 |
4425 |
4425 |
4425 |
|
другие ведомства, чел. |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
|
Потребность в средствах на заработную плату медицинских работников, млн. руб. | |||||||
Потребность работающих в системе ОМС всего, млн. руб. |
444,1 |
935,7 |
1592,8 |
3055,9 |
5218,1 |
5819,0 |
17065,5 |
обеспечено за счет тарифа ОМС и оптимизации, млн. руб. |
444,1 |
935,7 |
1592,8 |
3055,9 |
5218,1 |
5819,0 |
17065,5 |
дефицит средств, не обеспеченный источником, млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Потребность не работающих в системе ОМС (бюджет РБ) всего, млн. руб. |
315,3 |
373,0 |
603,5 |
1133,5 |
1930,7 |
2182,4 |
6538,4 |
обеспечено бюджетом РБ, млн. руб. |
315,3 |
302,6 |
302,6 |
302,6 |
302,6 |
302,6 |
1828,3 |
дефицит средств, не обеспеченный источником, млн. руб. |
0 |
70,4 |
300,9 |
830,9 |
1628,1 |
1879,8 |
4710,1 |
оптимизация, млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 г. N 96-р
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 19 марта 2013 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 16 ноября 2018 г. N 667-р
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2018 г.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 4 июля 2018 г. N 359-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 18 января 2018 г. N 24-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2017 г. N 816-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 31 августа 2017 г. N 507-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28 июня 2017 г. N 377-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 24 января 2017 г. N 37-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 24 апреля 2015 г. N 248-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 14 июля 2014 г. N 418-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 19 декабря 2013 г. N 852-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 14 марта 2013 г. N 127-р