Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Республики Бурятия"
(утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 г. N 98-р)
30 мая, 12 августа 2013 г., 10 февраля 2014 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- участие в конкурсных мероприятиях на предоставление субсидий их федерального бюджета субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
- создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2014 г. N 54-р подраздел 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3.1. Численность детей в возрасте 1 - 7 лет, скорректированная на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе. |
тыс. человек |
88,717 |
91,367 |
94,089 |
94,638 |
93,871 |
92,518 |
90,690 |
3.1.1. Численность детей 3-7 лет, скорректированная на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе. |
тыс. человек |
55,436 |
59,117 |
61,592 |
62,941 |
62,785 |
61,926 |
60,640 |
3.2. Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
55,9 |
62,2 |
69,5 |
73,7 |
74,5 |
75,6 |
77 |
3.2.1. Охват детей программами дошкольного образования детей в возрасте 3-7 лет |
процентов |
77 |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.3. Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
49,554 |
56,861 |
65,373 |
69,775 |
69,904 |
69,904 |
69,904 |
3.3.1. Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций детей в возрасте 3-7 лет |
тыс. человек |
42,693 |
50,000 |
58,512 |
62,914 |
62,785 |
61,926 |
60,640 |
3.4. Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
тыс. человек |
|
19,113 |
19,463 |
15,439 |
10,647 |
7,931 |
7,812 |
3.4.1. Численность детей в возрасте 3-7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
тыс. человек |
|
11,890 |
13,000 |
4,220 |
0 |
0 |
0 |
3.5. Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
тыс. человек |
|
8,226 |
8,465 |
4,220 |
0 |
0 |
0 |
3.5.1. за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
тыс. человек |
|
2,218 |
3,500 |
0,650 |
|
|
|
3.5.2. за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
тыс. человек |
|
1,587 |
2,400 |
0,700 |
|
|
|
3.5.3. за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего из них: |
тыс. человек |
|
4,421 |
2,565 |
2,870 |
0 |
0 |
0 |
строительство и приобретение новых зданий дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
|
0,205 |
1,920 |
2,510 |
|
|
|
создание дополнительных мест в образовательных организациях (реконструкция и капитальный ремонт) |
тыс. человек |
|
4,126 |
0,395 |
0,300 |
|
|
|
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
|
0,090 |
0,100 |
0 |
|
|
|
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
|
0 |
0,150 |
0,060 |
|
|
|
4. Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего: |
тыс. человек |
9,312 |
10,728 |
12,335 |
13,165 |
13,189 |
13,189 |
13,189 |
4.1. в том числе педагогические работники |
тыс. человек |
3097 |
3554 |
4086 |
4360 |
4369 |
4369 |
4369 |
5. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Разработка региональной программы (проекты) развития дошкольного образования. |
|
2013 год |
Постановление Правительства Республики Бурятия о распределении субсидий между муниципальными образованиями на поддержку реализации программ (проектов) развития дошкольного образования
Доклад о результатах реализации органами местного самоуправления программ (проектов) развития дошкольного образования |
1.1 |
Подписание соглашений с Минобрнауки России на предоставление субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования |
Правительство Республики Бурятия |
2013 год |
|
1.2 |
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы
2013 - 2015 годы |
|
1.3 |
Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о реализации органами местного самоуправления программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
||
2. |
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, Минстрой РБ |
2013 - 2015 годы |
|
2.1 |
Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, Минстрой РБ |
2013 - 2014 годы |
Экономичные типовые проекты зданий дошкольных образовательных организаций на 30- 280 мест |
2.2 |
Формирование нормативной правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест. |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2014 годы |
Нормативно-правовой акт, предусматривающий финансовую поддержку муниципальных образований с высоким уровнем дефицита мест. |
2.3 |
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест |
Минстрой РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
Создание 12,39 тыс. мест за счет строительства; 12461 мест за счет реконструкции; 2339 мест за счет возврата ранее переданных зданий |
2.4. |
Содержание дополнительно созданных мест и оплата труда работников |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
Расчет дополнительной потребности на содержание дополнительно созданных мест и оплата труда работников |
3. |
Участие в мероприятиях по обновлению требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
Минобрнауки РБ, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
|
3.1 |
Обновление регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
Подготовка предложений по внесению изменений к требованиям при организации разных форм дошкольного образования |
||
3.2 |
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления. |
Подготовка ежегодной аналитической справки по предписаниям надзорных органов |
||
3.3 |
Проведение мониторинга состояния зданий функционирующих дошкольных организаций, определение объема потребности на приведение в соответствие с требованиями к условиям реализации программы дошкольного образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2014 - 2018 годы |
Подготовка аналитической справки по состоянию зданий функционирующих дошкольных организаций |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2014 - 2016 годы |
Численность детей, посещающих негосударственные дошкольные организации, к 2016 году будет составлять 3,299 чел. |
4.1 |
Организация и проведение проектных семинаров по организации дошкольного образования в негосударственных организациях |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
Проведение проектных семинаров |
4.2 |
Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы |
Минобрнауки РБ, Минэкономики РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
Утвержденная методика расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы |
4.3 |
Предоставление субсидий из республиканского бюджета негосударственным дошкольным образовательным организациям на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста. |
Минобрнауки РБ, Минфин РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
Заключение договоров на получение субсидий между органами местного самоуправления и негосударственными организациями с сфере дошкольного образования |
4.4 |
Предоставления помещений на специальных условиях в государственных образовательных организациях |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
Заключение договоров аренды на специальных условиях между органами местного самоуправления и негосударственными организациями с сфере дошкольного образования |
4.5. |
Разработка нормативных правовых актов Республики Бурятия на основании Федерального закона от 28.02.2012 N 10-ФЗ, позволяющих получать субсидии, на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
Нормативно - правовой акт, утверждающий порядок получения субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования |
4.6. |
Разработка проекта закона Республики Бурятия "Об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования". |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2014 годы |
Нормативно - правовой акт, утверждающий значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
4.7. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендации по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру. |
4.8. |
Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Республики Бурятия и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество). |
Органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления закрепляющие нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в 2013 г. - 15% в 2014 г. - 25% в 2015 г. - 35% в 2016 г. - 45% в 2017 г. - 55% в 2018 г. - 75% |
5.1. |
Разработка и утверждение нормативного правового акта, обеспечивающего введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС) |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2014 годы |
Нормативно-правовой акт, обеспечивающий введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС) |
5.2. |
Утверждение плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования. |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2016 годы |
Примерный план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования. |
5.3. |
Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации направленных на развитие способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников. |
Минобрнауки РБ; органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2016 годы |
Требования к образовательным программам и условиям их реализации направленных на развитие способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
5.4. |
Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. |
Минобрнауки РБ; органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2016 годы |
Перечень требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды |
5.5. |
Разработка основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования. |
Руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2016 годы |
Основная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2018 годы |
Увеличение численности педагогических работников, имеющих педагогическое образование к 2018 году до 100% |
6.1. |
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования. |
Минобрнауки РБ, организации, реализующие программы высшего и среднего профессионального образования |
2013 - 2018 годы |
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования Ежегодно - 15% |
6.2. |
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2014 годы |
Примерные должностные инструкции педагога дошкольного образования |
6.3. |
Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования |
Минобрнауки РБ, организации, реализующие программы высшего и среднего профессионального образования |
2013 - 2018 годы |
Программы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования |
6.4. |
Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
Минобрнауки РБ, организации, реализующие программы высшего и среднего профессионального образования |
2013 - 2018 годы |
Программы повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
6.5 |
Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций. |
Минобрнауки РБ, организации, реализующие программы высшего и среднего профессионального образования |
2013 - 2018 годы |
Примерные модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
Минобрнауки России, Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентов муниципальных образований |
7.1. |
Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности дошкольных организаций их руководителей и основных категорий работников. |
7.2. |
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования. |
Минобрнауки РБ, организации, реализующие программы высшего и среднего профессионального образования; органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Доклады о результатах социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования |
7.3 |
Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. |
Минобрнауки РБ, организации, реализующие программы высшего и среднего профессионального образования органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Инструментарий для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях |
7.4. |
Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Минобрнауки РБ, организации, реализующие программы высшего и среднего профессионального образования; органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
Методические рекомендации по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций |
7.5. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников. |
Минобрнауки РБ; органы местного самоуправления |
2013 год |
Методические рекомендации для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников |
7.6 |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности дошкольных организаций, их руководителей и основных категорий работников. |
7.7. |
Разработка порядка формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2014 год |
Примерный порядок формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Бурятия |
8.1. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Примерные модели эффективного контракта в дошкольном образовании |
8.2. |
Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта"). |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Правовой акт, утверждающий требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций |
8.3. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отчет о результатах внедрения апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
8.4. |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
План мероприятий повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Бурятия |
9.1. |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
Методические рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
9.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций |
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
10.1. |
Организация мероприятий обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия). |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Утвержденный план мероприятий, обеспечивающий взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта. |
10.2. |
Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2015 - 2017 годы |
Доклад о результатах введения эффективного контракта |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
"Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций" |
процентов |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования * |
процентов |
2,7 |
3,8 |
4,3 |
4 |
4 |
4 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Удельный вес органов местного самоуправления, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований |
-"- |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных образованиях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
5. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Бурятия |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
*- достижение показателей, закрепленных в федеральной "дорожной карте" невозможно в связи с тем, что стоимость услуг по присмотру и уходу в негосударственном секторе дошкольного образования в 5 - 6 раз выше, чем в муниципальном детском саду. | |||||||||
6. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
90,6 |
92,7 |
94,8 |
96,9 |
98 |
100 |
Увеличение численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование |
7. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Увеличение численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение республиканских и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 9,0 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
тыс. чел. |
164,425 |
168,117 |
172,645 |
177,678 |
182,966 |
188,550 |
193,297 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
процентов |
48 |
50 |
54 |
58 |
62 |
66 |
70 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
2504 |
2547 |
2664 |
2785 |
2909 |
3035 |
3147 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. Доклад по итогам проведения мониторинга и оценки эффективности реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия |
1.1 |
Разработка программы (проекта) развития дополнительного образования детей Республики Бурятия |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ |
2014 год |
|
1.2 |
Мониторинг и оценка эффективности реализации программы (проекта) развития дополнительного образования детей Республики Бурятия |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ |
2014 - 2018 годы |
|
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2015 год |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
2.1 |
Разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий |
Минобрнауки РБ, Минстрой РБ |
2015 год |
|
3. |
Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2015 - 2017 годы |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования. Проведение республиканских семинаров по распространение современных моделей организации дополнительного образования детей |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
Число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора Подготовка доклада по разработке и апробаций моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставления услуг дополнительного образования детей. |
4.1 |
Разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
|
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
Разработка и внедрение оценки деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80 процентах муниципальных образований Подготовка нормативно-правового акта по внедрению оценки деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности подведомственных организаций дополнительного образования детей. |
5.1. |
Разработка органами государственной власти Республики Бурятия, осуществляющими управление в сфере образования, культуры, спорта и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
|
5.2. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2014 год |
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования Подготовка доклада |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Бурятия План мероприятий повышения оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей Переход на эффективный контракт с работниками организаций дополнительного образования детей. Повышение заработной платы педагогических работников. |
7.1 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013 год |
|
7.2 |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ |
2014 год |
|
7.3 |
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ |
2013 - 2018 годы |
|
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике Республики Бурятия Трудовые договоры с руководителями организаций дополнительного образования детей. Зависимость заработной платы руководителя организации дополнительного образования детей от качества предоставления государственных (муниципальных) ус луг
|
8.1. |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ |
2013 год |
|
8.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|
9. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей, организации высшего и дополнительного профессионального образования |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей; Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования Проведение республиканских курсов, семинаров по подготовке Современных менеджеров организаций дополнительного образования детей. |
9.1 |
Реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей, организации высшего и дополнительного профессионального образования |
2014 - 2018 годы |
|
10. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Публикации в СМИ, проведение семинаров (совещаний), тренингов, собраний в трудовых коллективах |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
процентов |
50 |
54 |
58 |
62 |
66 |
70 |
Не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
-"- |
35 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике Республики Бурятия |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей к 2018 г. составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Бурятия |
4 |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей; |
% |
30 |
33 |
35 |
35 |
37 |
39 |
Увеличение доли молодых педагогов в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей |
5 |
Удельный вес муниципальных образований в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
% |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Увеличение доли муниципальных образований в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.