Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Республиканского агентства
занятости населения
от 24 декабря 2013 г. N 221
Административный регламент
Республиканского агентства занятости населения предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1 Предметом регулирования административного регламента Республиканского агентства занятости населения предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - Административный регламент), являются порядок и сроки предоставления государственной услуги, а также сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
1.1.2. Административный регламент устанавливает обязательные требования по предоставлению государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1 Получателями государственной услуги (далее - зарегистрированные граждане) являются:
1.2.2 зарегистрированные в целях поиска подходящей работы; признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане). Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
не получающим пособия по безработице;
состоящим на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Часы приема заявителей работниками центров занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
12.00 - 20.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
11.00 - 19.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
1.3.3. Сведения о месте нахождения и графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги и их контактная информация, размещена на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru).
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
1.3.4. Сведения о номерах телефонов для справок органов, участвующих в оказании государственной услуги по Республике Бурятия, содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.5. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал) и (или) "Информационный портал службы занятости населения Республики Бурятия" (www.burzan.ru) (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.6. При размещении информации в средствах массовой информации органы, участвующие в оказании государственной услуги, осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно органами, участвующими в оказании государственной услуги, в зависимости от характера размещаемой информации.
1.3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок и размещена на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником органа, участвующего в оказании государственной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения от работника органа, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения обращения.
1.3.9. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов, участвующих в оказании государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Республики Бурятия, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
1.3.12. Работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, информируют граждан о порядке заполнения реквизитов заявления (приложение N 2).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении заявителя, по телефону, электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.
1.3.13. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
круг заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме.
1.3.14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Республики Бурятия, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;
круг заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы).
1.3.15. На официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
круг заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы заявителей в режиме реального времени.
1.3.16. Контактная информация государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия" размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - организация проведения оплачиваемых общественных работ.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем направления для принятия участия в оплачиваемых общественных работах, оформленного в соответствии с Приложением 3 к настоящему Административному регламенту, или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов общественных работ.
2.3.2. Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям в центре занятости населения, не должно превышать 20 минут.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителей не должно превышать 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Полномочия по организации проведения оплачиваемых общественных работ осуществляются Агентством занятости, центрами занятости населения в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета" N 4, 23 - 29.01.2009.);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2 - 5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) ("Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915, "Российская газета", N 84, 06.05.1996.);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 21);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995.);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" ("Собрание законодательства РФ", 21.07.1997, N 29, ст. 3533, "Российская газета", N 151, 07.08.1997.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г. N 891 "О Порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года N 458 "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 17, ст. 2009; 1999, N 29, ст. 3748; N 46, ст. 5573; 2005, N 7, ст. 560; 2006, N 51, ст. 5468);
Приказом Минтруда России от 11 февраля 2013 г. N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ".("Российская газета", N 136, 26.06.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ в центр занятости населения, представляют следующие документы:
1. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2. индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категориям инвалидов).
3. заявление или предложение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Указанные в настоящем пункте документы предоставляются заявителями лично.
2.6.2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (www.gosuslugi.ru) или регионального портала (www.pgu.govrb.ru).
2.6.3. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
2.6.4. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (www.gosuslugi.ru) или регионального портала (www.pgu.govrb.ru), обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.6.5. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
2.8.2. Отсутствие:
1. Заполненного заявления (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или согласия заявителей с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства);
3. Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у граждан, относящихся к категории инвалидов;
4. Трудовой книжки или документа, ее заменяющего - у безработных граждан (кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
5. Документа об образовании - у безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
2.9 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1 Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги заявителям, отсутствует.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Прием заявителей без предварительной записи работниками центра занятости населения ведется в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
В случае предварительного согласования даты и времени обращения время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Предоставленное лично заявителем заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу заявителя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 5 минут.
2.13.2. Предоставленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу заявителя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 5 минут.
2.13.3. Предоставленное через МФЦ заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу заявителя государственной услуги.
Максимальный срок регистрации не более 5 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14.1. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
2.14.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.14.3. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
2.14.4. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги, на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на региональном портале (www.burzan.ru);
получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
2.15.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) специалистов центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, к заявителям;
судебных актов о признании незаконными действий специалистов центров занятости населения при предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства заявителей.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения государственных услуг в электронной форме.
2.16.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или региональный портал (www.burzan.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1 Состав административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга включает:
1) организация проведения общественных работ;
2) направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;
3) предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
Организация проведения общественных работ
3.1.1 Государственная услуга в части организации проведения общественных работ включает следующие административные процедуры (действия):
1) сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ;
2) отбор работодателей для организации проведения общественных работ;
3) подготовка проекта договора об организации проведения общественных работ между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем;
4) заключение договора об организации проведения общественных работ между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем (далее - договор);
5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.
3.1.2 При сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ учитываются:
потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации (далее - регион);
распределение численности работников и организаций, расположенных в регионе, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие в общественных работах;
сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
условия организации и проведения общественных работ;
удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
3.1.3. При отборе работодателей для организации проведения общественных работ учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участие работодателей в реализации на территории региона деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности) (далее - граждане, впервые ищущие работу);
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения общественных работ;
условия проведения общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.
3.1.4. При подготовке проекта договора с работодателем согласовываются:
порядок и условия организации и проведения общественных работ;
положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
права, обязанности и ответственность государственного учреждения службы занятости населения и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
3.1.5. При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке государственным учреждением службы занятости населения и работодателем двух экземпляров договора.
3.1.6. При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах указываются:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
адрес места проведения общественных работ, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников; характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
размер заработной платы;
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;
сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.
3.2. Описание последовательности действий при организации проведения общественных работ
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения общественных работ является наличие потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории Республики Бурятия.
3.2.2. Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости), осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ в регистре работодателей и регистре физических лиц с учетом:
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.
3.2.3 Работник центра занятости осуществляет в регистре работодателей отбор работодателей для организации проведения общественных работ, учитывая:
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.
3.2.4. Работник центра занятости подготавливает проект договора об организации проведения общественных работ между центром занятости и работодателем и согласовывает с работодателем:
1) порядок и условия организации и проведения общественных работ;
2) положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
3) возможность совмещения заявителями участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а заявителями, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
4) порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие заявителей в общественных работах;
5) права, обязанности и ответственность центра занятости и работодателя;
6) сроки действия договора;
7) порядок и условия прекращения договора.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.
3.2.5. Работник центра занятости обеспечивает подписание в установленном порядке центром занятости и работодателем двух экземпляров договора.
3.2.6. Работник центра занятости вносит в регистр работодателей следующие сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах:
1) наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилию, имя, отчество работодателя - физического лица;
2) адрес места проведения общественных работ, способ проезда;
3) наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
4) необходимое количество работников;
5) характер работы (временная, надомная);
6) сроки и продолжительность проведения общественных работ;
7) размер заработной платы;
8) режим работы;
9) профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
10) перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;
11) сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.
3.2.7 Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости населения.
3.2.8 Критерий принятия решений
Критерием принятия работником центра занятости решения по организации проведения общественных работ является результат анализа информации о возможности организации проведения общественных работ и отбора работодателей для организации проведения общественных работ.
3.2.9 Результат административной процедуры
Результатом административной процедуры по организации проведения общественных работ является заключение договора.
3.2.10 Способ фиксации результата исполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Фиксация результата выполнения административной процедуры по организации проведения общественных работ осуществляется работником центра занятости в регистре работодателей, регистре физических лиц (далее - регистр получателей государственных услуг).
Направление заявителей к работодателю для участия в общественных работах.
3.2.11. Государственная услуга в части направления граждан к работодателю для участия в общественных работах включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных им при регистрации в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения, и определение вариантов общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;
2) информирование гражданина о:
порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 52, ст. 6443)17;
3) подбор гражданину вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров;
4) согласование с гражданином вариантов общественных работ;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений для участия в общественных работах;
7) информирование гражданина о необходимости представления в государственное учреждение службы занятости населения выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ;
9) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.3 Описание последовательности действий при направлении граждан к работодателю для участия в общественных работах
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению граждан к работодателю является решение о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Работник центра занятости анализирует сведения о заявителе, внесенные в регистр физических лиц, на основании документов, предъявленных в центре занятости при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определяет варианты общественных работ с учетом наличия или отсутствия сведений о профессии (специальности), должности, виде деятельности, уровне профессиональной подготовки и квалификации, об опыте и навыках работы заявителя, рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРИ.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.
3.3.3. Работник центра занятости информирует заявителя о порядке, условиях и сроках проведения общественных работ, правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ, порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах, порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 минут.
3.3.4. Работник центра занятости осуществляет подбор заявителю вариантов общественных работ с использованием регистра работодателей работы исходя из сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров.
При отсутствии вариантов общественных работ работник центра занятости выводит на печатающее устройство из регистра работодателей бланк учетной документации, содержащий информацию об отсутствии вариантов общественных работ.
Заявитель подтверждает факт получения выписки из регистра работодателей об отсутствии вариантов общественных работ своей подписью в бланке учета.
При наличии в регистре работодателей вариантов общественных работ работник центра занятости осуществляет вывод на печатающее устройство перечень вариантов общественных работ и предлагает заявителю с ним ознакомиться.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 минут.
3.3.5. Заявитель осуществляет отбор вариантов общественных работ из предложенного работником центра занятости перечня вариантов общественных работ (далее - перечень) и выражает свое согласие на направление к работодателю на собеседование.
Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов общественных работ из предложенного работником центра занятости перечня.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
3.3.6. Работник центра занятости по телефону согласовывает с работодателем кандидатуру заявителя.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
3.3.7 Работник центра занятости выводит на печатающее устройство не более двух направлений для участия в общественных работах и выдает их заявителю.
Заявитель подтверждает факт получения направлений для участия в общественных работах своей подписью в соответствующих бланках учетной документации.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
3.3.8. Работник центра занятости информирует заявителя о необходимости представления в центр занятости выданного направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
3.3.9. Заявитель письменно выражает несогласие с вариантом общественных работ в направлении для участия в общественных работах и подтверждает факт отказа своей подписью.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
3.3.10. Работник центра занятости осуществляет внесение результатов выполнения административных процедур в бланке учета.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минут.
3.4. Критерий принятия решений
Критерием принятия решений работником центра занятости решения в части направления граждан к работодателю для участия в общественных работах является сведения содержащиеся в регистре работодателей о вариантах общественных работ для заявителя.
3.5. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости населения.
3.6. Результат административной процедуры
Результатом административной процедуры по направлению граждан к работодателю для прохождения общественных работ является внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в части направления заявителей к работодателю для участия в общественных работах в регистр получателей государственных услуг.
3.7. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Фиксация результата выполнения административной процедуры по внесению результатов выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг осуществляется путем подписания работником центра занятости и гражданином выведенных на печатающее устройство результатов государственной услуги в части направления заявителей к работодателю для участия в общественных работах.
Предоставление государственной услуги при последующих обращениях заявителя
Государственная услуга при последующих обращениях гражданина включает следующие административные процедуры (действия):
1) проверка наличия документов, указанных в пункте 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
2) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения;
3) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 3 - 9 пункта 3.2.11 настоящего Административного регламента, при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы;
4) принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения;
5) назначение гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения о ее оказании;
6) назначение безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") даты посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
7) уведомление безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") под роспись о дате посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
8) информирование зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в государственное учреждение службы занятости населения;
9) начисление гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина в общественных работах;
10) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 - 9 настоящего пункта в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.8 Описание последовательности действий при предоставление государственной услуги при последующих обращениях заявителя
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги при последующих обращениях заявителя является повторное обращение заявителя в центр занятости за предоставлением государственной услуги.
3.8.2. Работник центра занятости проверяет наличие документов, указанных в подпунктах 1; 2 пункта 2.6 раздела II Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
3.8.3 Работник центра занятости вносит в регистр физических лиц сведения о результатах посещения заявителем работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении центра занятости.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
3.8.4 В случае отказа работодателя в трудоустройстве на общественные работы заявителю работник центра занятости осуществляет административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3 - 9 пункта 3.2.11. раздела III настоящего Административного регламента.
3.8.5. Работник центра занятости принимает решение об оказании безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах (далее - материальная поддержка) в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении центра занятости, при наличии в договоре положений, предусматривающих оказание материальной поддержки в период участия в общественных работах безработного гражданина.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
3.8.6. Работник центра занятости в случае принятия решения об оказании безработному гражданину материальной поддержки формирует проект приказа центра занятости об оказании безработному гражданину материальной поддержки, представляет его на подпись директору центра занятости, обеспечивает его подписание.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
3.8.7. Работник центра занятости назначает безработному гражданину (кроме безработных граждан, предусмотренных пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости) дату посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
3.8.8. Работник центра занятости уведомляет безработного гражданина (кроме безработных граждан, предусмотренных пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости) под роспись о дате посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
3.8.9. Работник центра занятости информирует заявителя, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, о возможности поиска подходящей работы при посредничестве государственной службы занятости населения в случае его обращения в центр занятости.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
3.8.10. Работник центра занятости, исполняющий функцию по назначению и начислению социальных выплат, на основании сведений работодателя, подтверждающих участие безработного гражданина в общественных работах, осуществляет начисление безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
3.8.11. Работник центра занятости осуществляет внесение результатов выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.6 - 3.4.11 пункта 4 раздела III настоящего Административного регламента, в регистр получателей государственных услуг и бланк учета.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
3.9. Критерий принятия решений
Критерием принятия решения работником центра занятости по предоставлению государственной услуги при последующих обращениях заявителя является повторное обращение заявителя в центр занятости.
3.10. Результат административной процедуры
Результатом административной процедуры по предоставлению государственной услуги при последующих обращениях заявителя является получение заявителем информации о возможности поиска подходящей работы при посредничестве государственной службы занятости населения в случае его обращения в центр занятости - для зарегистрированных граждан, о дате посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета - для безработных граждан.
3.11. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Фиксация результата выполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги при последующих обращениях заявителя осуществляется работником центра занятости в регистре получателей государственных услуг и бланке учета.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по предоставлению государственной услуги при последующих обращениях заявителя не должна превышать 25 минут.
IV. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту
V. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
5.1. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1. текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2. контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
5.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
5.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
5.2.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в Республике Бурятия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2010 N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
5.2.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением директором центра занятости населения Административного регламента и нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Агентства занятости и иными должностными лицами Агентства занятости, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
5.2.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
5.2.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
5.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления государственной услуги
5.3.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
5.3.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Агентства занятости.
5.3.3. Контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок.
5.3.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
5.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.4.1. Работники Центра занятости населения, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление, ненадлежащее предоставление государственной услуги.
5.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
5.5.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Центра занятости населения осуществляется директором Центра занятости населения, руководителем и иными должностными лицами Агентства занятости.
5.5.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.5.3. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в соответствии с разделом 2 Административного регламента.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников на основании настоящего Административного регламента
6.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявители государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, при обращении в письменной форме или устной на личном приеме у Руководителя Агентства занятости или его заместителей, по номеру телефона Агентства занятости населения, указанному в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также на Интернет-сайты и по электронной почте органов, участвующих в оказании государственной услуги.
6.2. Предмет жалобы. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
6.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6.2.2 Приказом республиканского агентства занятости населения от 15.01.2013 г. N 6 "О должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб" утверждены должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
1) Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) Центра занятости населения, работников центра занятости населения, должностных лиц Агентства подается в Агентство и рассматривается руководителем.
2) Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) работников Центра занятости населения, подается в центр занятости населения и рассматривается директором.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) заявителей государственной услуги или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
6.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Заявители государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
6.3.1. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей государственной услуги.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись заявителей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Работник, осуществляющий запись заявителей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
Для рассмотрения жалоб (претензий) заявителей государственной услуги и урегулирования споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, создаются Комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий) (далее - Комиссии), утверждаются положения и состав членов Комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).
При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Заявитель государственной услуги, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).
Члены Комиссии своевременно письменно информируют заявителя государственной услуги о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель государственной услуги вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
Заявитель государственной услуги, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа заявитель государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются заявителю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) заявителем государственной услуги и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается заявителем государственной услуги и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя государственной услуги. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов заявителя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
6.3.2. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин или работодатель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем государственной услуги.
В жалобе, поданной работодателем, указывается должностное положение лица, которым она подписана.
6.4. Сроки рассмотрения жалобы
6.4.1. При обращении заявителя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней со дня получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, участвующего в оказании государственной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
6.5. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо для приостановления ее рассмотрения
6.5.1. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в семидневный срок сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
5) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
6.5.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
6.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Обращение заявителя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
отсутствия подписи заявителя государственной услуги;
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
6.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
6.7.1. Письменный ответ с указанием причин отказа или удовлетворения в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 календарных дней со дня ее получения
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги.
6.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
6.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.9.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
6.9.3. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Агентством занятости и Центрами занятости населения:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно в помещении Агентства занятости и Центра занятости населения при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.