Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона
(утв. указом Президента Республики Бурятия от 23 ноября 2011 г. N 267)
29 марта, 14 мая, 19 сентября 2012 г., 8 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона (далее - Административный регламент) регулирует порядок и сроки предоставления в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, которым лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут быть предоставлены в соответствии с требованиями Лесного кодекса и Земельного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Структурными подразделениями Республиканского агентства лесного хозяйства (далее - Агентство), ответственными за предоставление государственной услуги в соответствии с положениями об отделах, являются:
- отдел использования лесов - в части приема и рассмотрения заявлений на предоставление лесного участка в аренду без проведения аукциона, проверки и анализа материалов по предоставлению лесного участка в пользование, подготовки решения Агентства, оформляемого в виде распоряжения Агентства о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона (далее - Распоряжение);
- отдел арендных отношений - в части подготовки и заключения (оформления и подписания) договора аренды;
- отделы организации и обеспечения деятельности лесничеств (далее
- Лесничества - в части предоставления выписки из государственного лесного реестра, выбора лесного участка, конкретизации совместно с заявителем границ лесного участка, составления проектной документации лесного участка в соответствии с Лесным планом Республики Бурятия и лесохозяйственным регламентом соответствующего лесничества (материалами лесоустройства);
- отдел ведения государственного лесного реестра - в части постановки лесного участка на государственный учет в государственном лесном реестре, кадастровый учет;
- отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах - в части проведения организационных мероприятий и осуществления контроля за соблюдением должностными лицами Агентства требований Административного регламента.
Местонахождение Агентства:
670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 39а.
E-mail (адрес электронной почты): alhrb@mail.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Агентства http://www.alh-rb.ru.
Факс 8-(301-2) 41-26-22.
Общий справочный телефон (приемная) 8-(301-2) 41-16-65.
График работы Агентства
Понедельник |
с 8-30 до 17-30 |
Вторник |
с 8-30 до 17-30 |
Среда |
с 8-30 до 17-30 |
Четверг |
с 8-30 до 17-30 |
Пятница |
с 8-30 до 16-30 |
Обеденный перерыв |
с 12-00 до 12-47 |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Сведения о местонахождении, графиках работы, контактных (справочных) телефонах и электронных адресах Лесничеств, обращение в которые необходимо для выбора и конкретизации границ лесного участка, испрашиваемого заявителем в аренду без проведения аукциона, приводятся в приложении N 2 к Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Республиканское агентство лесного хозяйства. Предоставление государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Республики Бурятия, специалистами, замещающими должности, не отнесенные к государственной гражданской службе Республики Бурятия (далее - должностные лица Агентства).
В случае заключения договора аренды на срок более 1 года в предоставлении государственной услуги участвует Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия в части регистрации договора аренды.
В предоставлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия, участвуют:
1) Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия - в части предоставления сведений о постановке заявителя на налоговый учет;
2) Министерство природных ресурсов Республики Бурятия - в части предоставления сведений о наличии у заявителя лицензии на пользование недрами (при предоставлении земельного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых);
3) Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия - в части предоставления сведений о включении инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при предоставлении земельного участка в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение договора аренды лесного участка (далее - договор аренды), находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона между Агентством, являющимся арендодателем, и арендатором - заявителем, выполнившим все административные действия в соответствии с Административным регламентом.
Полномочия по предоставлению государственной услуги определены пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации и пунктом 3.1.3 раздела 3 Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с положениями статей 9, 21, 36, 43, 44, 45, 74 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 10.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации путем заключения договора аренды лесного участка для использования в следующих целях:
1) использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
2) использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых;
3) использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов;
4) использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
5) использование лесов в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
6) использование лесов для заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;
7) для выполнения изыскательских работ.
Договор аренды заключается на основании Распоряжения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
С учетом регистрации договора аренды в органе по государственной регистрации максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 100 календарных дней (без учета времени для проведения межевания, подготовки планов и иных действий, необходимых для регистрации). Срок регистрации договора аренды в органе по государственной регистрации составляет не более 1 месяца со дня подачи необходимых документов.
В случае заключения договора аренды на срок до 1 года максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 70 календарных дней.
Указом Главы Республики Бурятия от 19 сентября 2012 г. N 208 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного указа
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и иными документами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006) (далее - Лесной кодекс РФ);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001) (далее - Земельный кодекс РФ);
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ ("Российская газета", N 121, 08.06.2006);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" ("Российская газета", N 286,17.12.2010; N 287, 20.12.2010; N 291, 24.12.2010);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 137, 28.07.2009);
Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 277, 08.12.200#);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.07.2007, N 30, ст. 3935);
постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 161 "Об утверждении положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.03.2009, N 9, ст. 1125);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 42, 17.10.2011);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 N 515 "Об утверждении порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" ("Российская газета", N 107, 20.05.2011);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 N 223 "Об утверждении правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" ("Российская газета", N 186, 24.08.2011);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 12.12.2011 N 517 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов" ("Российская газета", N 95, 28.04.2012);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 13.04.2012 N 139 "Об утверждении Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда" ("Российская газета", N 119, 28.05.2012);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 "Об утверждении правил заготовки древесины" ("Российская газета", N 11, 20.01.2012);
указ Президента Республики Бурятия от 22.04.2011 N 86 "О передаче отдельных функций Министерства природных ресурсов Республики Бурятия и Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования Республиканскому агентству лесного хозяйства" (газета "Бурятия", N 71, 26.04.2011);
постановление Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007 N 13 "Об утверждении Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства" (газета "Бурятия", N 15, 30.01.2007) (далее - Положение).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявитель обращается в Агентство с заявлением, в котором указываются следующие сведения:
1) фирменное наименование (полное и сокращенное), организационно-правовая форма заявителя, почтовый адрес и местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного проживания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина;
2) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду без проведения аукциона;
3) обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду без проведения аукциона.
Приложения к заявлению:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
копии документов, удостоверяющих личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
б) копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
г) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя);
д) копии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
В соответствии с положениями части 6 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" документы, указанные в подпунктах "а", "б", "д" настоящего пункта, обязательно прилагаются к заявлению до 1 июля 2012 года.
С 1 июля 2012 года сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), наличия лицензии на пользование недрами, включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов, предоставляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по межведомственному запросу Агентства.
Заявление составляется по установленной форме (приложение N 3 к Административному регламенту).
Копии документов, представляемые в соответствии с настоящим подразделом Административного регламента, заверяются в установленном порядке нотариально.
Агентство не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в настоящем подразделе Административного регламента.
Информация о содержании заявления и приложениях к нему, способе их получения и представления сообщается при личном обращении либо по телефону, либо посредством электронной почты в Агентстве по координатам, указанным в подразделе 1.3 Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
2) представление заявителем документов, по содержанию не соответствующих требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса РФ), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
2) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных Административным регламентом;
3) предоставление заявителем недостоверных сведений;
4) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
5) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка).
При принятии решения об отказе в предоставлении лесного участка представленные документы возвращаются заявителю в течение 3 рабочих дней. В решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые документы в Агентство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Плата по договору аренды является неналоговым платежом бюджетной системы Российской Федерации и не является платой за предоставление услуги.
Размер арендной платы по договору аренды определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса РФ с применением ставок платы, проиндексированных в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период, результатами аукциона, с учетом повышения начальной цены в соответствии с частью 1 статьи 80 Лесного кодекса РФ, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 80 Лесного кодекса РФ.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Организационные процедуры по предоставлению государственной услуги осуществляются должностным лицом по предварительному согласованию с заявителем.
Время, в среднем затрачиваемое заявителем при прохождении необходимых организационных процедур:
- время ожидания в очереди при подаче документов - до 5 мин.;
- время ожидания в очереди при получении документов - до 15 мин.
Продолжительность приемов у специалистов:
- при представлении заявления и сопутствующих документов - до 15 мин.;
- при получении, изучении и подписании договора аренды - до 1 часа.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Все поступающие по почте или с нарочным в Агентство обращения, ходатайства, письма, заявления и другие документы, связанные с вопросами предоставления государственной услуги, подлежат регистрации в журнале входящих документов в подсистеме 1С: Предприятие - Делопроизводство "Журнал входящих документов" с присвоением регистрационного (входящего) номера.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не может превышать 10 минут.
Далее документ рассматривается руководителем Агентства. Руководитель поручает исполнение документа начальнику структурного подразделения Агентства, который назначает ответственного исполнителя в соответствии с его должностным регламентом для исполнения документа и подготовки ответа.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга
Места для информирования, ожидания и приема заявителей при получении государственной услуги должны соответствовать требованиям удобства, комфорта и безопасности.
Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, находятся в здании Агентства на нижнем этаже и оборудуются:
- информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;
- стульями и столами для возможности ожидания в очереди и оформления документов;
- противопожарной системой, средствами пожаротушения.
Площадь мест ожидания определяется в зависимости от среднесложившегося количества граждан, обращающихся в Агентство для получения государственной услуги, и должна соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями могут быть выделены в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
На входе в здание должна быть установлена наглядно оформленная вывеска с официальным названием Агентства, соответствующая нормативным требованиям.
Для комфортного местопребывания заявителей должны быть оборудованы парковочные места на территории Агентства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Места предоставления государственной услуги оснащаются с учетом обеспечения возможности реализации прав заявителей-инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, их удобства и комфорта:
- прием и консультации заявителей-инвалидов должны производиться на первом этаже зданий;
- вход в здания должен быть оборудованы низким крыльцом либо пандусом;
- дверной проем и коридоры должны быть необходимой ширины;
- наличие не менее одного парковочного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на странице официального Интернет-сайта Агентства http://www.alh-rb.ru (далее - страница Интернет-сайта Агентства) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.govrb.ru.
На информационном стенде на первом этаже административного здания Агентства размещается следующая информация:
- краткое описание порядка и сроки предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для сбора заявителем на всех этапах административных процедур в ходе предоставления данной государственной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
- схема размещения сотрудников и режим приема заявителей.
На странице Интернет-сайта Агентства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению данной государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Агентства и Лесничеств.
Показателем качества предоставления государственной услуги является отсутствие подтвержденных фактов нарушений настоящего Административного регламента и минимизация контактов заявителя и должностного лица Агентства.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в электронном виде и в многофункциональных центрах не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий при предоставлении государственной услуги, является обращение гражданина в Агентство.
Предоставление государственной услуги в целях, указанных в пунктах 1 - 7 подраздела 2.3 Административного регламента, состоит из следующих административных процедур:
- прием и рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона (срок - не более 5 дней);
- составление проектной документации лесного участка (срок - не более 20 дней);
- проверка, заверение проектной документации лесного участка и внесение учетных сведений в государственный лесной реестр (срок - не более 5 дней);
- направление заверенной проектной документации лесного участка заявителю для постановки на кадастровый учет лесного участка в случае если лесной участок предоставляется в аренду без проведения аукциона на срок более 1 года (срок постановки на кадастровый учет - не более 30 дней с момента обращения заявителя);
- подготовка решения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка в виде Распоряжения (срок - не более 10 дней);
- подготовка, заключение и выдача договора аренды (срок - не более 20 дней).
Последовательность административных действий отражена в блок-схеме (приложении N 1) - при предоставлении государственной услуги в целях, предусмотренных пунктами 1 - 7 подраздела 2.3 Административного регламента.
3.1. Прием и рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона
Указом Главы Республики Бурятия от 8 февраля 2013 г. N 29 в подраздел 3.1.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного указа
3.1.1. Прием, регистрация заявления и сопутствующих документов, представленных в Агентство заявителем
Основанием для начала административных действий по приему, регистрации, рассмотрению заявления и принятию решения о возможности предоставления государственной услуги данному заявителю является обращение заявителя в Агентство с заявлением, составленным в соответствии с подразделом 2.6 Административного регламента.
Заявление должно быть выполнено разборчиво от руки, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств (не допускаются подчистки, помарки, исправления) по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту.
Заявление и приложения к нему могут быть направлены на электронный адрес Агентства, указанный в подразделе 1.3 Административного регламента.
Заявление подписывается лично заявителем.
Приложения к заявлению представляются заявителем в соответствии с подразделом 2.6 Административного регламента.
Должностное лицо направляет запросы в органы, уполномоченные на предоставление государственной услуги, о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) в отношении заявителя и для подтверждения информации о постановке заявителя на налоговый учет в налоговом органе.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и (или) информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в Реестре государственных услуг Республики Бурятия;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Для граждан документ, удостоверяющий личность, представляется в подлиннике и копии, которая заверяется должностным лицом Агентства на основании представленного подлинника.
При приеме документов должностное лицо проверяет наличие всех необходимых документов, их соответствие требованиям Административного регламента.
При отсутствии необходимых документов или несоответствии требованиям Административного регламента должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. В случае невозможности устранения недостатков должностное лицо возвращает документы заявителю с объяснением причин, оформленным письменно.
При соответствии представленных документов требованиям Административного регламента должностное лицо вносит в журнал учета документов для предоставления лесных участков в аренду без проведения аукциона запись о приеме документов, которая содержит:
- порядковый номер записи;
- дату приема, регистрационный (входящий) номер документов;
- данные о заявителе (фамилию и инициалы - для граждан, полное наименование и организационно-правовую форму - для юридических лиц);
- количество документов;
- фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы.
По желанию заявителя должностное лицо оформляет в 2 экземплярах расписку о приеме документов, в которой указывается:
- дата представления и регистрационный (входящий) номер документов;
- данные заявителя (фамилия, имя, отчество - для граждан, полное наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц);
- перечень представленных документов с указанием их наименования и реквизитов;
- порядковый номер журнала учета документов для предоставления лесных участков в аренду без проведения аукциона и порядковый номер записи в нем, под которым были зарегистрированы представленные документы;
- номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до завершения предоставления государственной услуги;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы, его подпись.
Должностное лицо передает заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр приобщает к поступившим документам.
Срок исполнения данного административного действия должностным лицом - 15 минут с момента представления ему заявления и сопутствующих документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления и сопутствующих документов, представленных в Агентство заявителем, и принятие решения о возможности предоставления государственной услуги данному заявителю
После регистрации заявления и сопутствующих документов в журнале учета документов для предоставления лесных участков в аренду без проведения аукциона должностное лицо Агентства проверяет следующие факты:
1) является ли заявитель лицом, которому в соответствии с федеральными законами может быть предоставлено право аренды лесного участка;
2) не осуществляется ли использование лесов на лесном участке, на который претендует заявитель, другими юридическими и (или) физическими лицами;
3) соответствие поданного заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, указанным в подразделе 2.6 Административного регламента;
4) достоверность сведений о заявителе, не находится ли заявитель в процессе ликвидации;
5) является ли в соответствии с законодательством Российской Федерации заявленный вид использования лесов на данном лесном участке разрешенным;
6) соответствие заявленного использования лесного участка Лесному плану Республики Бурятия, лесохозяйственному регламенту соответствующего Лесничества (материалам лесоустройства).
В результате проверки документов, представленных заявителем, должностное лицо дает заключение о составе заявления.
На основании заключения, подготовленного специалистом отдела использования лесов, руководитель Агентства принимает решение о возможности либо невозможности предоставления государственной услуги данному заявителю.
В случае положительного решения:
- по распоряжению руководителя Агентства отдел использования лесов готовит письменное поручение соответствующему Лесничеству:
а) о конкретизации границ испрашиваемого в аренду без проведения аукциона лесного участка совместно с заявителем;
б) о составлении проектной документации лесного участка в соответствии с Лесным планом Республики Бурятия и лесохозяйственным регламентом (материалами лесоустройства) соответствующего Лесничества;
- должностное лицо извещает заявителя о принятом решении и предлагает обратиться в соответствующее Лесничество для выбора и осмотра лесного участка в натуре.
В случае отрицательного решения должностное лицо подготавливает мотивированный отказ в письменном виде с указанием причин.
Дальнейшие административные действия исполняются в случае положительного решения Агентства о предоставлении государственной услуги.
3.2. Составление, заверение проектной документации лесного участка и внесение учетных сведений в государственный лесной реестр
3.2.1. Выбор лесного участка и составление проектной документации лесного участка в целях, предусмотренных пунктами 1 - 5 подраздела 2.3 Административного регламента
На основании письменного поручения руководителя Агентства соответствующее Лесничество совместно с заявителем осуществляет выбор лесного участка, определяет границы выбранного участка и подготавливает проектную документацию лесного участка.
Заявитель обращается в соответствующее Лесничество по координатам, указанным в приложении N 2 к Административному регламенту, для осмотра, участия в конкретизации границ и натурном техническом обследовании испрашиваемого в пользование лесного участка.
Для составления схемы расположения и границы лесного участка, являющейся неотъемлемым приложением к проектной документации лесного участка, необходимо проведение натурного технического обследования.
При натурном техническом обследовании лесного участка проводятся:
- отграничение лесного участка путем прорубки граничных визиров и установки столбов на углах поворота границ;
- инструментальная геодезическая съемка границ лесного участка с определением румбов и длины граничных линий, привязка лесного участка к твердым ориентирам на местности (межевым знакам);
- определение площади лесного участка по данным геодезической съемки границ;
- составление таксационного описания лесного участка;
- составление характеристики лесного участка по местоположению, целевому назначению лесов, категориям защитных лесов и другим показателям, которые могут повлиять на режим пользования и необходимы для определения размера потерь лесного хозяйства;
- составление схемы расположения и границы лесного участка, которое осуществляется в масштабе лесоустроительного планшета или плана лесонасаждений с указанием лесничества и участкового лесничества, номеров кварталов, выделов, нанесением границ лесного участка с номерами поворотных точек, с указанием румбов и длины граничных линий, площади лесного участка.
Лесничество составляет проектную документацию лесного участка в соответствии с Лесным планом Республики Бурятия и лесохозяйственным регламентом Лесничества (материалами лесоустройства) в 4 экземплярах за подписью исполнителя.
Проектная документация лесного участка должна содержать следующие сведения:
1. Местоположение лесного участка.
2. Вид разрешенного использования лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества.
3. Характеристика лесного участка:
3.1. Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов.
3.2. Характеристика лесного участка по категориям земель.
3.3. Таксационное описание лесного участка.
3.4. Средние таксационные показатели насаждений лесного участка.
4. Ограничения и обременения.
Приложения к проектной документации:
1. Приложение N 1. Карта-схема с нанесением границ участковых лесничеств, лесных кварталов и лесотаксационных выделов, видов целевого назначения лесов и категорий защитных лесов.
2. Приложение N 2. Схема расположения и границы лесного участка с указанием площади, румбов и длины граничных линий, границ кварталов и лесотаксационных выделов.
3. Приложение N 3. Характеристика лесного участка по категориям земель.
4. Приложение N 4. Таксационное описание лесного участка.
Лесничество направляет проектную документацию лесного участка с обоснованиями и расчетами в отдел использования лесов.
3.2.2. Проверка правильности составления представленных Лесничеством материалов и заверение проектной документации лесного участка, внесение учетных сведений в государственный лесной реестр
Отдел использования лесов осуществляет контроль за выполнением поручения по срокам и качеству исполнения.
Отдел использования лесов изучает, анализирует, проверяет правильность расчетов и составления представленных материалов.
В случае обнаружения недочетов отдел использования лесов возвращает представленные материалы на доработку в Лесничество. После доработки Лесничеством материалы проверяются вновь до тех пор, пока не будут устранены все недочеты.
По результатам проверки начальник отдела использования лесов визирует проектную документацию лесного участка и представляет ее руководителю Агентства.
Руководитель Агентства или уполномоченное им лицо рассматривает и заверяет проектную документацию лесного участка.
Заверенная руководителем Агентства или уполномоченным им лицом проектная документация лесного участка передается в отдел ведения государственного лесного реестра Агентства для внесения учетной записи в государственный лесной реестр.
Проектной документации лесного участка присваивается номер учетной записи в государственном лесном реестре, который проставляется на титульном листе.
После регистрации (внесения учетной записи в государственный лесной реестр) проектной документации лесного участка в случае предоставления лесного участка на срок более 1 года один экземпляр заверенной проектной документации лесного участка направляется заявителю для подготовки кадастрового паспорта.
После представления кадастрового паспорта на земельный участок все вышеперечисленные материалы по предоставлению лесного участка в аренду без проведения аукциона помещаются в порядке делопроизводства в дело и возвращаются в отдел использования лесов для подготовки проекта Распоряжения.
3.3. Подготовка решения о предоставлении в аренду лесного участка без проведения аукциона
Решение о предоставлении в аренду лесного участка без проведения аукциона оформляется в виде Распоряжения.
Основанием для подписания Распоряжения является заверение проектной документации лесного участка с присвоением номера учетной записи в государственном лесном реестре и представление кадастрового паспорта земельного участка. Подготовку проекта Распоряжения осуществляет отдел использования лесов.
Должностное лицо отдела использования лесов на основании проектной документации лесного участка и кадастрового паспорта лесного участка подготавливает Распоряжение в двух экземплярах. Распоряжение составляется на бланке Агентства и содержит следующие сведения:
- перечень нормативных актов, регулирующих предоставление лесного участка в аренду без проведения аукциона;
- сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
- указание цели и срока использования лесного участка, предоставляемого в аренду без проведения аукциона;
- сведения о лесном участке, в том числе площадь, местоположение;
- номер учетной записи в государственном лесном реестре, кадастровый номер земельного участка;
- срок подготовки и заключения договора аренды.
Подготовленное Распоряжение передается на рассмотрение и подпись руководителю Агентства или уполномоченному им лицу.
После подписания Распоряжения в двух экземплярах осуществляется его передача в отдел арендных отношений.
Срок исполнения административных действий, указанных в подразделах 3.1 - 3.3, составляет не более 40 календарных дней с даты регистрации заявления и сопутствующих документов (без учета времени постановки земельного участка на государственный кадастровый учет).
3.4. Подготовка, заключение и выдача договора аренды
Основанием для подготовки, заключения (оформления и подписания) и выдачи договора аренды является решение Агентства о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона, оформленное в виде Распоряжения, подписанного руководителем Агентства или уполномоченным им лицом.
Подготовка и заключение договоров аренды без проведения аукциона в отношении лесных участков, находящихся в пределах земель лесного фонда, осуществляется Агентством.
Должностное лицо отдела арендных отношений на основе Распоряжения подготавливает проект договора аренды (приложение N 4).
Договор аренды содержит следующие условия:
а) сведения о лесном участке, в том числе площадь, местоположение и описание границ лесного участка, номер учетной записи в государственном лесном реестре и кадастровый номер в случае предоставления лесного участка на срок более 1 года;
б) виды использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду без проведения аукциона;
в) права и обязанности сторон по договору аренды, в том числе обязанности по охране, защите и воспроизводству лесов;
г) ответственность за нарушение условий договора аренды, в том числе неустойки (штрафы, пеня);
д) основания и порядок внесения изменений и расторжения договора аренды;
е) сведения об обременении, ограничении использования лесного участка.
В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Лесного кодекса РФ и с учетом разрешенных видов использования лесов и категорий заявителей договоры аренды без проведения аукциона могут быть заключены на следующие сроки:
- от 20 до 49 лет - для целей, указанных в пункте 1 подраздела 2.3 Административного регламента;
- до 49 лет - для целей, указанных в пунктах 2, 4, 6 подраздела 2.3 Административного регламента;
- от 1 до 49 лет - для целей, указанных в пункте 3 подраздела 2.3 Административного регламента;
- от 10 до 49 лет - для целей, указанных в пункте 5 подраздела 2.3 Административного регламента;
- не более года - для целей, указанных в пункте 7 подраздела 2.3 Административного регламента.
Срок действия договора аренды согласовывается со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом (материалами лесоустройства).
Договор аренды с каждым арендатором составляется по форме, приведенной в приложении N 4 к Административному регламенту. В договор аренды могут быть включены конкретные нормативы и условия в соответствии с видом использования лесов, указанным в подразделе 2.3 Административного регламента.
При предоставлении лесного участка в целях, указанных в пунктах 1 -7 подраздела 2.3 Административного регламента, оформление договора аренды осуществляется в течение 25 календарных дней со дня представления Распоряжения в двух экземплярах.
Должностные лица отдела арендных отношений выдают проект договора аренды непосредственно заявителю для ознакомления (предлагают перечитать договор аренды, проверить комплектацию, наличие всех приложений) в течение 5 календарных дней.
По истечении указанных 5 календарных дней при отсутствии замечаний договор аренды заключается путем его подписания сторонами в количестве экземпляров, установленном настоящим Административным регламентом.
После заключения договора аренды производится его выдача Арендатору.
Арендатор расписывается в получении договора аренды, проставляет дату получения в соответствующей графе реестра выданных договоров.
В случае заключения договора аренды на срок более 1 года после выдачи договора аренды в 4 экземплярах арендатор регистрирует его в органе по государственной регистрации, а затем 2 экземпляра договора аренды направляет в Агентство для внесения сведений в реестр договоров.
В случае заключения договора аренды на срок до 1 года после выдачи договора аренды в 3 экземплярах арендатор подписывает их, а затем 2 экземпляра договора аренды направляет в Агентство для внесения сведений в реестр договоров.
Должностное лицо Агентства вносит номер договора аренды и необходимые сведения в реестр выданных договоров. После внесения в реестр договор аренды помещается в порядке делопроизводства в дело.
Срок оформления, подписания и выдачи договора аренды составляет не более 30 календарных дней со дня подписания Распоряжения.
В дальнейшем дело с заключенными договорами передается для учета и хранения в отдел ведения государственного лесного реестра Агентства.
В последующем договор аренды используется для осуществления государственной функции по ведению государственного лесного реестра и для оказания государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
Полномочия по осуществлению контроля за исполнением Административного регламента осуществляются руководителем Агентства.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги (далее - Порядок осуществления текущего контроля), устанавливается внутренними правовыми актами Агентства.
Порядок осуществления текущего контроля, утвержденный руководителем Агентства, регламентирует контрольные мероприятия, осуществляемые Агентством при проверке соблюдения и исполнения должностными лицами Агентства положений Административного регламента, выполнения требований к местам предоставления государственной услуги, административных процедур и административных действий, а также внутренний контроль.
Порядок осуществления текущего контроля предусматривает разработку плана текущего контроля за исполнением административных регламентов Агентства, который утверждается руководителем Агентства до 15 января текущего года.
План текущего контроля Агентства разрабатывается должностным лицом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Агентства.
Текущий контроль в соответствии с Порядком осуществления текущего контроля производится отделом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Агентства.
Перечень ответственных должностных лиц определяется внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) руководителя Агентства.
Результатом текущего контроля является справка о результатах текущего контроля, представляемая руководителю Агентства, в которой указываются выявленные нарушения с предложениями по их устранению.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами проводятся плановые проверки должностных лиц Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги, на основании планов работы и графиков проверок Агентства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.1. Плановые проверки
Плановые проверки включают в себя:
1) проверку заполнения журналов учета заявлений, реестра выданных Распоряжений;
2) проверку (камеральную и в натуре) проектной документации лесных участков на соответствие требованиям лесного законодательства;
3) проверку соответствия мест предоставления государственной услуги требованиям Административного регламента.
Периодичность плановых проверок каждого Лесничества и отделов, ответственных за предоставление государственной услуги, - не реже чем один раз в год.
4.2.2. Внеплановые проверки
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги может быть внеплановая - проводиться по конкретному обращению заявителя.
Целью такой проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Агентства.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок (плановых и внеплановых) в случае выявления нарушений требований Административного регламента либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностного регламента данного специалиста.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, утверждаемых руководителем Агентства.
Ответственность структурного подразделения и должностного лица за ту часть предоставления государственной услуги, которую непосредственно осуществляет данный отдел и должностное лицо данного отдела, закрепляется в положениях структурных подразделений и должностных регламентах.
Ответственность за общую работу по предоставлению государственной услуги закрепляется в должностном регламенте заместителя руководителя - начальника отдела реализации лесохозяйственных регламентов и контроля за деятельностью лесничеств Агентства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги разрабатываются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Основной формой контроля за предоставлением государственной услуги является комиссионная проверка отдела использования лесов, Лесничеств в соответствии графиком проверок либо внеплановая.
Для проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Состав комиссии и график плановых проверок утверждаются приказами и распоряжениями Агентства.
Основным требованием к порядку проведения контроля за предоставлением государственной услуги является полная компетентность и непредвзятость председателя и членов комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, приказами и распоряжениями Агентства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Срок составления акта не может превышать 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
Акт подписывается председателем комиссии, членами комиссии с одной стороны и руководителем структурного подразделения и должностным лицом, ответственными за предоставление государственной услуги, - с другой.
При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
Внеплановый контроль проводится при обращении заявителя. Обращение заявителя должно соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Контроль со стороны граждан и общественных объединений обеспечивается путем опубликования настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Агентства в досудебном и судебном порядке
5.1. Порядок внесудебного обжалования
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Агентства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Агентство по телефону 8-(301-2) 41-16-65, на Интернет-сайт и по электронной почте alhrb@mail.ru. Контроль деятельности должностных лиц Агентства осуществляет руководитель Агентства.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Агентства его руководителю.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение - жалобу (претензию) руководителю по почте.
Руководитель Агентства проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится по предварительной записи во вторую среду каждого месяца с 16-00 до 17-30.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона приемной - 8-(301-2) 41-16-65, а также по номерам телефонов, которые размещены на Интернет-сайте Агентства и на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество лица, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Заявитель может обратиться с письмом на имя руководителя Агентства, адрес указан в подразделе 1.3 Административного регламента.
В своем письменном обращении в обязательном порядке заявитель указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, должность соответствующего должностного лица и (или) его фамилию, имя, отчество. Заявитель обязательно указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны следующие данные:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В случаях необходимости направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Агентства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
По результатам рассмотрения обращения руководителем Агентства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения заявителя, направляется непосредственно заявителю.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Агентство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Агентство.
Агентство в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб заявителей, поступивших непосредственно в его адрес, принятых или направленных ему в соответствии с компетенцией.
Ответственным за прием и рассмотрение жалоб заявителей по вопросам исполнения Административного регламента, на действия или бездействие специалистов Агентства (ответственный контролер) является заместитель начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Агентства (контактный телефон 8-(301-2) 41-16-65, график работы указан в подразделе 2.2 Административного регламента).
Контроль и надзор за предоставлением Агентством государственной услуги осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса РФ.
Заявитель вправе обжаловать решения руководителя Агентства в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
5.2. Порядок судебного обжалования
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Агентства в судебном порядке.
Юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, и сроки обжалования определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.