29 декабря 2011 г., 4 апреля 2012 г.
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования.
2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия |
В. Наговицын |
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
16 мая 2011 года
N 97
Административный регламент
исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования
(утв. указом Президента Республики Бурятия от 16 мая 2011 г. N 97)
29 декабря 2011 г., 4 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по государственному контролю качества образования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий Министерства образования и науки Республики Бурятия при осуществлении полномочия по федеральному государственному контролю качества образования, установленного пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
Государственный контроль качества образования осуществляется в части федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) и федеральных государственных требований (далее - ФГТ).
2. Исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, исполняющим государственную функцию, является Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство).
Непосредственное исполнение государственной функции возложено на Комитет по надзору и контролю в сфере образования (далее - Комитет).
В исполнении государственной функции принимает участие государственное учреждение дополнительного образования "Республиканский центр мониторинга и информационных технологий" (далее - ГУДО "РЦМИТ") в части сопровождения административных действий по подготовке экспертизы качества образования.
3. Исполнение государственной функции по осуществлению федеральному государственному контролю качества образования (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст. 6249);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- указом Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159; 2000, N 31, ст. 3252) (далее - указ Президента Российской Федерации "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики");
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1641);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915. Российская газета, 2009, 14 мая);
- Законом Республики Бурятия от 02.06.1993 N 338-XII "Об образовании" (Ведомости Верховного Совета Республики Бурятия, 1993, N 8);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 305 "Об утверждении Положения, структуры, состава коллегии Министерства образования и науки Республики Бурятия" (газета "Бурятия", 2007, 30 апреля);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия" (газета "Бурятия", 2011, 6 апреля).
4. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Бурятия (за исключением образовательных учреждений, указанных в пункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), в соответствии с ФГОС, ФГТ.
Исполнение государственной функции предусматривает осуществление федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, указанных в настоящем пункте, путем проведения проверок. Проверка может проводиться в отношении одного или нескольких образовательных учреждений и (или) одного или нескольких филиалов образовательных учреждений (далее - филиалы).
5. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения или научной организации требованиям ФГОС или ФГТ. Проведение проверок образовательных учреждений по вопросам государственного контроля качества образования завершается юридическим фактом - составлением актов по результатам проверок.
6. При осуществлении федерального государственного контроля качества образования предметом плановых и внеплановых проверок является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям ФГОС или ФГТ. Предметом внеплановых проверок также является выполнение организациями предписаний уполномоченных органов о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствие с требованиями ФГОС или ФГТ.
7. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по контролю имеют право:
- посещать орган управления и организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
- проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
- проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
8. Руководитель организации, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Заявителями и лицами, выступающими от имени юридических и физических лиц при взаимодействии с Министерством при исполнении последним государственной функции, являются образовательные учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации и граждане.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
10. Информирование заявителей об исполнении государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Комитета. Заявителям предоставляется следующая информация:
- местонахождение и график работы Министерства и Комитета;
- справочные телефоны;
- адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;
- порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
- порядок, форма и место размещения информации об исполнении государственной функции.
10.1. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 670001, г. Улан-Удэ, Дом Правительства, ул. Ленина, 54. Комитет размещается по адресу: 670024, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 28.
График работы:
с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30;
в пятницу - с 8.30 до 16.30;
перерыв - с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
10.2. Справочные телефоны: (301-2) 44-25-11 (тел./факс), (301-2) 46-13-21, (301-2) 44-53-85.
10.3. Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет www.obrnadzor.edu03.ru.
Адрес электронной почты Комитета е-mail: komkontr@mail.ru.
10.4. Информирование заявителей по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, осуществляется непосредственно в Комитете, по телефону или с использованием средств массовой информации.
На стендах в Комитете, на официальном сайте Комитета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- извлечения из текста Регламента (полная версия Регламента размещается на Интернет-сайте);
- местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
- блок-схемы, наглядно отображающие последовательность действий при исполнении государственной функции.
При изменении информации об исполнении государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
11. При осуществлении государственной функции проводятся следующие мероприятия:
- анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательного учреждения, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);
- анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
- экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);
- анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения (при проведении документарных и выездных проверок).
12. Для исполнения государственной функции при организации и проведении проверки в образовательном учреждении запрашиваются следующие документы:
а) учредительные документы;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности;
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) локальные акты, регламентирующие деятельность;
д) классные журналы;
е) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;
ж) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для соответствующих организаций (за последние 5 лет);
з) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 5 лет);
и) основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий, и иные материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся;
к) по каждой проверяемой образовательной программе:
- списки обучающихся;
- расписания учебных занятий;
- сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 5 лет);
- приказы по обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, отчеты о результатах работы государственных аттестационных комиссий, конфликтных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников;
л) в образовательном учреждении, реализующем программы профессионального образования, по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет):
- выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);
- договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения обучающимися практики, отчеты обучающихся о прохождении практики;
м) документация по кадровому обеспечению организации (филиала), штатное расписание, личные дела педагогических работников, индивидуальные планы работы педагогических работников на учебный год;
н) документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса.
Комитет после получения от организации необходимых материалов направляет в ГУДО "РЦМИТ" запрос (указание) для организации процедуры мониторинга качества образования, создания контрольно-измерительных материалов для оценки уровня и качества предметной подготовки обучающихся, обработки полученных результатов мониторинга (тестирования обучающихся) и составления информационно-аналитической справки по результатам определения качества образования, проведения сопоставления пройденного материала с ФГОС или ФГТ.
ГУДО "РЦМИТ" после получения от Комитета запроса (указания) в срок, не превышающий 10 рабочих дней, обеспечивает:
- формирование тестовых заданий для каждого обучающегося для проведения экспертизы освоения обучающимися образовательной программы (с соблюдением мер информационной безопасности);
- проведение сопоставления пройденного материала с ФГОС или ФГТ, направление сформированного пакета тестовых заданий в Комитет.
ГУДО "РЦМИТ" при проведении проверки организации обеспечивает проведение процедуры мониторинга качества образования, обработку полученных результатов мониторинга (тестирования обучающихся).
ГУДО "РЦМИТ" в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивает составление информационно-аналитической справки по результатам определения качества образования и представляет ее в Комитет.
13. Срок исполнения государственной функции в части осуществления проверки организации не превышает 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром (либо лицом, его замещающим), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки оформляется приказом Министерства, в котором указываются обстоятельства, явившиеся основанием для продления срока.
Основания для приостановления, отказа от исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены.
14. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, указаны в пункте 24 настоящего Регламента.
15. Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителей.
16. К местам исполнения государственной функции предъявляются следующие требования:
16.1. Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
16.2. Специалисты Министерства, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, доступом в Интернет. Выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
16.3. На входе в здание, где находится приемная Министерства (далее - приемная), на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приемной, график приема граждан по личным вопросам.
16.4. Кабинеты оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, осуществляющего исполнение государственной функции;
- графика работы.
16.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны.
16.6. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки, но не может составлять менее трех мест.
16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
III. Административные процедуры
17. Исполнение государственной функции предусматривает:
- организацию и проведение плановых (документарных и выездных) проверок по федеральному государственному контролю качества образования;
- организацию и проведение внеплановых (документарных и выездных) проверок по федеральному государственному контролю качества образования;
- оформление результатов проверок;
- контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
- работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросам федеральному государственному контролю качества образования;
- мониторинг контрольной деятельности и ее результатов.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту. Блок-схема последовательности действий при работе с обращениями физических и юридических лиц по вопросам федерального государственного контроля качества образования приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
18. Организация и проведение плановых проверок по федеральному государственному контролю качества образования осуществляются в следующем порядке:
18.1. В отношении одного образовательного учреждения плановая проверка проводится Министерством не чаще чем 1 раз в 3 года.
В отношении образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), плановая проверка проводится Министерством не чаще чем 1 раз в 2 года.
18.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок Министерства (далее - ежегодный план проверок).
18.3. Проект ежегодного плана проверок на следующий год готовится Комитетом и представляется министру (заместителю министра) для согласования не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проверок в Прокуратуру Республики Бурятия.
Поступившие предложения Прокуратуры Республики Бурятия о проведении совместных плановых проверок передаются в Комитет.
Комитет рассматривает поступившие предложения Прокуратуры Республики Бурятия, по итогам их рассмотрения готовит проект ежегодного плана проверок. Проект ежегодного плана проверок передается для утверждения министру не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный министром ежегодный план проверок направляется Министерством в Прокуратуру Республики Бурятия до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
18.4. В соответствии с ежегодным планом проверок плановые проверки по вопросам качества образования могут проводиться в сочетании с проверками по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) с проверками по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования.
18.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является:
- истечение 3 лет (2 лет - в отношении образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) со дня:
а) государственной регистрации юридического лица;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
- исключен.
См. текст абзаца пятого
- истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформления лицензии
18.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 17 и 18 настоящего Регламента.
18.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа министра (иного уполномоченного лица) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
19. Организация и проведение внеплановых проверок по федеральному государственному контролю качества образования осуществляются в следующем порядке:
19.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения образовательным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б", после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) наличие приказа (распоряжения) министра (заместителя министра), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
5) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
6) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
7) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
8) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основанию, указанному в подпункте 5, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
19.2. Внеплановая проверка по вопросам качества образования может проводиться в сочетании с внеплановой проверкой по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановой проверкой по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных проверок.
19.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 19.1, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
19.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 20 и 21 настоящего Регламента.
19.5. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
19.6. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
19.7. В день подписания распоряжения или приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
19.8. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
19.9. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
19.10. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями федерального законодательства;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Регламентом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Министерства;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
19.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 19.5 и 19.6 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
19.12. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Министерство.
19.13. В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
19.14. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
19.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 19.1 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
19.16. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
20. Документарная проверка осуществляется в следующем порядке:
20.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения Комитета.
20.2. Образовательное учреждение представляет в Комитет для проверки документы в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя образовательного учреждения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.
20.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных образовательным учреждением документах, информация об этом направляется образовательному учреждению с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
20.4. Образовательное учреждение, представляющее пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
20.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем образовательного учреждения пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
20.6. При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у образовательного учреждения сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
21. Выездная проверка осуществляется в следующем порядке:
21.1. Организация выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения образовательного учреждения.
21.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица образовательного учреждения с распоряжением или приказом министра (заместителя министра) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
21.3. По завершении выездной проверки в имеющемся в образовательном учреждении (филиале) журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
22. Организация проверки осуществляется в следующем порядке:
22.1. Проверка проводится на основании приказа министра (заместителя министра). Приказ разрабатывается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в приказе.
К проведению проверки привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании распорядительного акта Министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Примерная форма договора утверждается федеральным органом по контролю и надзору.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению проверки принимается Министерством на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности по контролю и надзору в сфере образования. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению проверки осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными Министерством.
Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производятся в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
22.2. В приказе указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
3) наименование образовательного учреждения или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по государственному контролю качества образования;
8) перечень документов, представление которых образовательным учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
22.3. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
22.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
23. При проведении проверки должностные лица Министерства, эксперты и представители экспертных организаций не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу образовательным учреждениям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
24. Оформление результатов проверки осуществляется в следующем порядке:
24.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
24.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников образовательного учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
24.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
24.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
24.5. При проведении документарной проверки, а также в случае если составление акта выездной проверки осуществляется в соответствии с пунктом 20.4 настоящего Регламента, второй экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
При проверке структурного подразделения образовательного учреждения копия акта проверки также направляется уполномоченным должностным лицом Министерства в базовое образовательное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
См. текст подпункта 24.6
См. текст подпункта 24.7
См. текст подпункта 24.8
См. текст подпункта 24.9
См. текст подпункта 24.10
24.11. Выявленная в ходе проверки информация о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере образования, содержащая признаки преступлений, направляется Министерством в органы внутренних дел и (или) в прокуратуру, информация о нарушении в сфере экономики - в Прокуратуру Республики Бурятия (в соответствии с пунктом 2 указа Президента Российской Федерации "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики"). Письмо с уведомлением о направлении информации в органы внутренних дел Российской Федерации и (или) в Прокуратуру Республики Бурятия и (или) в Генеральную прокуратуру Российской Федерации направляется Министерством в образовательное учреждение и учредителю образовательного учреждения.
По решению министра (иного уполномоченного лица) материалы проверки могут быть направлены в суд. В этом случае письмо с приложением копии искового заявления направляется Министерством в образовательное учреждение и учредителю образовательного учреждения.
В случае выявления по результатам проверки правонарушений в области образования, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченные должностные лица Министерства обязаны составить протокол об административных правонарушениях в сфере образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
24.12. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах.
24.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство (Комитет) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Министерство (Комитет).
25. Контроль за исполнением предписаний осуществляется в следующем порядке:
Указом Президента Республики Бурятия от 4 апреля 2012 г. N 63 в подпункт 25.1. настоящего Административного регламента внесены изменения
25.1. Образовательное учреждение, которому было направлено предписание, должно исполнить его в установленный предписанием срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
25.2. Исключен.
См. текст подпункта 25.2
25.3. Исключен.
См. текст подпункта 25.3
25.4. В случае если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания проверяемой организацией, на основании приказа министра (заместителя министра) может быть проведена внеплановая проверка.
25.5. Исключен.
См. текст подпункта 25.5
25.6. В случае если министр (иное уполномоченное лицо) принял решение о проведении проверки, осуществляется подготовка и проведение проверки в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Регламента, обработка результатов проверки. Министр (заместитель министра) принимает решение по отчету о проверке. При необходимости Министерство привлекает к рассмотрению отчета о проверке Аккредитационную комиссию. В соответствии с принятым решением осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Министерства.
25.7. В случае если образовательное учреждение (учредитель) не исполнило предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, составляет протокол об административном правонарушении немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неисполнения указанного предписания аккредитованным образовательным учреждением или научной организацией и (или) учредителем орган по контролю и надзору в сфере образования также приостанавливает действие свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении или научной организации и (или) их филиале, на срок, не превышающий шести месяцев.
Если до истечения срока приостановления действия свидетельства об аккредитации образовательное учреждение представило документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, возобновляется действие свидетельства о государственной аккредитации.
В случае если такие документы не представлены образовательным учреждением до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, образовательное учреждение лишается государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в образовательном учреждении.
25.8. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
25.9. Специалист, ответственный за ведение базы данных, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля, и отчетов о проверках, проведенных Министерством, ежеквартально готовит отчет о государственном контроле качества образования. Соответствующая отчетная информация включается в состав ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства.
26. Работа с обращениями физических и юридических лиц осуществляется следующим образом.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Министерство.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Министерство при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
26.8. Если в результате проверки были выявлены нарушения и заявителю был направлен промежуточный ответ, то специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней после получения копии отчета образовательного учреждения об исполнении предписания или отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, готовит проект письма Министерства с окончательным ответом заявителю о принятых мерах и (или) об устранении нарушений. Проект письма Министерства, согласованный с председателем Комитета, в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (заместителем министра). Письмо Министерства в адрес заявителя направляется по почте.
27. Мониторинг контрольной деятельности и ее результатов осуществляется в следующем порядке:
27.1. Мониторинг контрольной деятельности и ее результатов осуществляется на основании информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля.
27.2. Специалист, ответственный за мониторинг результатов контроля, формирует ежеквартальные и ежегодные отчеты о контрольной деятельности, о выявленных нарушениях ФГОС, ФГТ, об исполнении предписаний. Указанные отчеты представляются министру (заместителю министра) не позднее чем через 30 дней после окончания отчетного периода.
27.3. По указанию министра (заместителя министра) специалист, ответственный за мониторинг результатов контроля, формирует оперативные справки о контрольной деятельности, о выявленных нарушениях законодательства в области образования, об исполнении предписаний.
27.4. Результаты мониторинга контрольной деятельности публикуются на официальном интернет-сайте Министерства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
28. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
29. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется министром.
30. Контроль за исполнением Министерством государственной функции осуществляют Правительство Республики Бурятия, Федеральная служба по федеральному государственному контролю качества образования Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
31. Контрольно-надзорная деятельность в сфере образования обеспечивает соблюдение принципа правовой информированности проверяемых субъектов, означающего открытость и доступность информации об организации и осуществлении государственного надзора и контроля, о правах и об обязанностях должностных лиц, осуществляющих указанную деятельность.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
32. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые (осуществленные) в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном и судебном порядке.
33. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министру (заместителю министра).
34. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Должностные лица Министерства проводят личный прием заявителей.
Информация о месте, днях и часах приема заявителей должностными лицами Министерства устанавливается приказами Министерства и размещается на официальном сайте Министерства, а также на информационных стендах.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
35. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
36. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (иное уполномоченное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу Министерства.
37. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по телефону: (3012) 46-13-21, (3012) 44-53-85;
- на Интернет-сайт и по электронной почте Министерства.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), направившего сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование Министерства, должность, фамилию, имя и отчество работника Министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
38. Министерство в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых или направленных ему по принадлежности, в соответствии с Положением о Министерстве.
39. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, принятые (осуществленные) в рамках их компетенции, могут быть обжалованы министру.
40. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Указом Президента Республики Бурятия от 29 декабря 2011 г. N 290 в настоящее приложение Административного регламента внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту исполнения
Министерством образования и науки Республики Бурятия
государственной функции по федеральному
государственному контролю качества образования
Блок-Схема
исполнения государственной функции
29 декабря 2011 г.
/------------------------------------\ /----------------------------\
| Планирование мероприятий по | | Принятие решения о |
| государственному контролю | | проведении внепланового |
| качества образования | | мероприятия по |
\------------------------------------/ | государственному контролю |
| | качества образования |
| |
/------------------------------------\ \----------------------------/
| Подготовка и проведение мероприятия| |
| по государственному контролю |-------------------/
| качества образования |
\------------------------------------/
|
/------------------------------\ нет
| Нарушения выявлены |-----------------------------------------\
\------------------------------/ | |
| да | |
| |
/------------------------------------| |
| Направление предписания об | |
| устранении нарушений, составление | |
| протоколов об административных | |
| нарушениях | |
|------------------------------------| |
| Направление письма о нарушениях | |
| в соответствующие органы, в | |
|организацию, учредителю организации | |
\------------------------------------+--------------------------------------|
| | |
| |
/---------------------\ | |
| Сведения об | | нет |
| исполнении |-------+-------------------------\ |
| предписания | | | |
| представлены | | | |
\---------------------/ | | |
| да | | |
| | |
/------------------------------------| | |
| Рассмотрение вопроса об исполнении | | |
| предписания, при необходимости - | | |
|подготовка и проведение мероприятия | | |
| по государственному контролю | | |
| качества образования | | |
\------------------------------------/ | |
| |
нет /----------------------------|
/----------------------------------------| Истечение срока |
| Факт исполнения | | исполнения предписания |
| предписания установлен | \----------------------------|
\------------------------/ | |
| | |
| | |
| |
| /---------------------------------|
| | Составление административного |
| | протокола. Направление письма |
| | о неисполнении предписания в |
| | правоохранительные органы и |
| | учредителю организации |
| \---------------------------------|
| |
|
/-------------------------------------------------------\ |
| Мониторинг контрольной деятельности и ее результатов |------------------/
\-------------------------------------------------------/
Указом Президента Республики Бурятия от 29 декабря 2011 г. N 290 в настоящее приложение Административного регламента внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту исполнения
Министерством образования и науки Республики Бурятия
государственной функции по федеральному
государственному контролю качества образования
Блок-Схема
последовательности действий при работе с обращениями физических и юридических лиц по вопросам государственного контроля качества образования
29 декабря 2011 г.
/-------------------------------------\
| Поступление обращения о нарушении |
| законодательства |
\-------------------------------------/
| /------------------------------\
| Направление обращения о |
/-------------------------\ нет | нарушении законодательства |
| Обращение обоснованно, |---------------| в другой исполнительный |
| соответствует | | орган государственной власти |
| компетенции | | |
| Министерства | \------------------------------/
\-------------------------/ /-----------------------------------\
| | Направление окончательного ответа |
да | заявителю о необоснованности |
/-------------------------------------\ | обращения, о непредусмотренности |
| Подготовка и проведение | | обжалования соответствующей |
| мероприятия по контролю | | информации в досудебном порядке и |
\-------------------------------------/ | о возможности рассмотрения |
| | обращения о нарушении законода- |
| тельства в судебном порядке, о |
/------------------------\ нет | направлении обращения о нарушении |
| Нарушения выявлены | | законодательства в другой |
\------------------------/ | исполнительный орган |
| | государственной власти |
да | |
/------------------------\ \-----------------------------------/
| Сведения об исполнении | /--------------------------------\
| предписания |-------\ | Направление окончательного |
| представлены | | | ответа заместителю о |
\------------------------/ нет | | невыявлении нарушений |
| | \--------------------------------/
| |
да \---------\
/------------------------------------\ |
| Рассмотрение вопроса об исполнении | |
| предписания, при необходимости - | |
| подготовка и проведение | |
| мероприятия по контролю | |
\------------------------------------/ |
| |
/----------------------\ /---------------------------------\
| Факт исполнения | нет | Истечение срока исполнения |
| предписания |-------------| предписания, составление |
| установлен | | протоколов об |
\----------------------/ | административных |
| | правонарушениях |
да \---------------------------------/
/------------------------------------\ |
| Направление окончательного ответа |
| заявителю об исполнении | /------------------------------------\
| предписания | | Направление окончательного ответа |
\------------------------------------/ | заявителю о направлении письма |
| Министерства о неисполнении |
| предписания в правоохранительные |
| органы и учредителю организации |
\------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту исполнения
Министерством образования и науки Республики Бурятия
государственной функции по государственному
контролю качества образования
ПРЕДПИСАНИЕ N __
См. текст приложения
Приложение N 4
к Административному регламенту исполнения
Министерством образования и науки Республики Бурятия
государственной функции по государственному
контролю качества образования
ОТЧЕТ
об исполнении предписания
См. текст приложения
Приложение N 5
к Административному регламенту исполнения
Министерством образования и науки Республики Бурятия
государственной функции по государственному
контролю качества образования
УВЕДОМЛЕНИЕ
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Бурятия от 16 мая 2011 г. N 97 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по государственному контролю качества образования"
Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст указа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 19 мая 2011 г. N 56
Указом Главы Республики Бурятия от 18 августа 2017 г. N 157 настоящий указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Бурятия от 6 июля 2016 г. N 128
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного указа
Указ Главы Республики Бурятия от 18 мая 2016 г. N 88
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного указа
Указ Главы Республики Бурятия от 14 октября 2015 г. N 173
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного указа
Указ Главы Республики Бурятия от 20 августа 2015 г. N 127
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного указа
Указ Главы Республики Бурятия от 16 января 2014 г. N 7
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного указа
Указ Главы Республики Бурятия от 8 октября 2013 г. N 197
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного указа
Указ Президента Республики Бурятия от 4 апреля 2012 г. N 63
Указ Президента Республики Бурятия от 29 декабря 2011 г. N 290