Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Республики Бурятия"
(утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2013 г. N 98-р)
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- участие в конкурсных мероприятиях на предоставление субсидий их федерального бюджета субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
- создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3.1. Общая численность детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет |
тыс. человек |
89,973 |
93,400 |
96,064 |
97,417 |
97,333 |
96,296 |
94,730 |
3.2. Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
47,11 |
60,25 |
74,49 |
77,77 |
78,16 |
79,00 |
80,31 |
3.3. Численность воспитанников программ дошкольного образования, в том числе: |
тыс. человек |
42,387 |
56,273 |
71,561 |
75,761 |
76,073 |
76,073 |
76,073 |
3.4. Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
тыс. человек |
25,254 |
14,976 |
2,491 |
0,355 |
0,355 |
0,355 |
0,355 |
3.5. Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
тыс. человек |
|
13,886 |
15,288 |
4,200 |
0,312 |
0 |
0 |
3.5.1. за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
тыс. человек |
|
2,455 |
2,555 |
2,200 |
0,312 |
|
|
3.5.2. за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
тыс. человек |
|
2,200 |
2,300 |
2,000 |
|
|
|
3.5.3. за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего из них: |
тыс. человек |
|
9,231 |
10,433 |
0 |
0 |
0 |
0 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
|
|
0,620 |
|
|
|
|
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
тыс. человек |
|
4,790 |
4,590 |
- |
- |
- |
- |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
|
0,985 |
1,254 |
- |
- |
- |
- |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
|
3,456 |
4,200 |
|
|
|
|
4. Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Разработка региональной программы (проекты) развития дошкольного образования. |
|
2013 год |
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
1.1 |
Подписание соглашений с Минобрнауки России на предоставление субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования |
Правительство Республики Бурятия |
2013 год |
|
1.2 |
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|
1.3 |
Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о реализации органами местного самоуправления программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
||
2. |
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
|
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
|
2.1 |
Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, Минстрой РБ |
2013 - 2014 годы |
|
2.2 |
Формирование нормативной правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест. |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2014 годы |
|
2.3 |
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест |
Минстрой РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
|
2.4. |
Содержание дополнительно созданных мест и оплата труда работников |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013-2015 годы |
|
3. |
Участие в мероприятиях по обновлению требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
Минобрнауки РБ, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
|
3.1 |
Обновление регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
|
||
3.2 |
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления. |
|||
3.3 |
Проведение мониторинга состояния зданий функционирующих дошкольных организаций, определение объема потребности на приведение в соответствие с требованиями к условиям реализации программы дошкольного образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2014 - 2018 годы |
|
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
|
удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
4.1 |
Организация и проведение проектных семинаров по организации дошкольного образования в негосударственных организациях |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
|
4.2 |
Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы |
Минобрнауки РБ, Минэкономики РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
|
4.3 |
Предоставление субсидий из республиканского бюджета негосударственным дошкольным образовательным организациям на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста. |
Минобрнауки РБ, Минфин РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
|
4.4 |
Предоставления помещений на специальных условиях в государственных образовательных организациях |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
|
4.5. |
Разработка нормативных правовых актов Республики Бурятия на основании Федерального закона от 28.02.2012 N 10-ФЗ, позволяющих получать субсидии, на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
|
4.6. |
Разработка проекта закона Республики Бурятия "Об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования". |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2014 годы |
|
4.7. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
|
4.8. |
Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Республики Бурятия и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество). |
органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
5.1. |
Разработка и утверждение нормативного правового акта, обеспечивающего введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС) |
|||
5.2. |
Утверждение плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования. |
|||
5.3. |
Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации направленных на развитие способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников. |
руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2016 годы |
|
5.4. |
Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. |
|||
5.5. |
Разработка основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования. |
|||
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
6.1. |
подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования. |
|||
6.2. |
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников. |
|||
6.3. |
Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования |
|||
6.4. |
Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
|||
6.5 |
Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций. |
|||
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
Минобрнауки России, Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
|
число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентов муниципальных образований |
7.1. |
Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
|||
7.2. |
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования. |
|||
7.3 |
Разработка и валидизация инструментария*(1) для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
|
7.4. |
Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
|||
7.5. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников. |
|||
7.6 |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
|
|
7.7. |
Разработка порядка формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию. |
|||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Бурятия |
8.1. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
|||
8.2. |
8.2. Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольных образовательных, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта"). |
|||
8.3. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании. |
|
|
|
8.4. |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления органы местного |
2013 - 2014 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Бурятия |
9.1. |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
|||
9.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
10.1. |
Организация мероприятий обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия). |
|
|
|
10.2. |
Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введения эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями. |
2015 и 2017 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
-"- |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
процентов |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Удельный вес органов местного самоуправления, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований |
-"- |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образованиях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
5. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Бурятия |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение республиканских и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 9,0 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
человек |
164 425 |
168 117 |
172 645 |
177 678 |
182 966 |
188 550 |
193 297 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
процентов |
48 |
50 |
54 |
58 |
62 |
66 |
70 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
2504 |
2547 |
2664 |
2785 |
2909 |
3035 |
3147 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
|
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
1.1 |
разработка программы (проекта) развития дополнительного образования детей Республики Бурятия |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ |
2014 год |
|
1.2 |
мониторинг и оценка эффективности реализации программы (проекта) развития дополнительного образования детей Республики Бурятия |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ |
2014 - 2018 годы |
|
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
|
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
2.1 |
разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий |
Минобрнауки РБ, Минстрой РБ |
2015 год |
|
3. |
Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2015 - 2017 годы |
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
|
число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
4.1 |
разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
|
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
|
Внедрена оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80 процентах муниципальных образований |
5.1. |
разработка органами государственной власти Республики Бурятия, осуществляющими управление в сфере образования, культуры, спорта и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
|
5.2. |
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2014 год |
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Бурятия |
7.1 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013 год |
|
7.2 |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ |
2014 год |
|
7.3 |
Планирование дополнительных расходов бюджета Республики Бурятия на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ |
2013 - 2018 годы |
|
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Бурятия |
8.1. |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ |
2013 год |
|
8.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|
9. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей, организации высшего и дополнительного профессионального образования |
|
удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
9.1 |
реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей, организации высшего и дополнительного профессионального образования |
2014 - 2018 годы |
|
10. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Минобрнауки РБ, Минкультуры РБ, РАФКиС РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
процентов |
50 |
54 |
58 |
62 |
66 |
70 |
не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
-"- |
35 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Бурятия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.