Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления
государственной услуги по проведению государственной
экспертизы проекта освоения лесов
(утв. указом Президента Республики Бурятия от 30 декабря 2010 г. N 163)
8 февраля, 2 июля, 25 декабря 2013 г., 29 августа 2014 г., 11 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями могут быть юридические или физические лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - заявитель) или их уполномоченные представители.
Указом Главы Республики Бурятия от 11 апреля 2016 г. N 64 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного указа
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Структурными подразделениями Республиканского агентства лесного хозяйства (далее - Агентство), ответственными за предоставление государственной услуги в соответствии с положениями об отделе, являются:
- отдел арендных отношений - в части организации проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов и подготовки заключения государственной экспертизы;
- отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах - в части осуществления контроля за соблюдением должностными лицами Агентства требований Административного регламента.
В предоставлении государственной услуги участвует экспертная комиссия государственной экспертизы проектов освоения лесов, состав которой утверждается приказом Агентства (далее - Комиссия).
Местонахождение Агентства:
670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 39а.
E-mail (адрес электронной почты): alhrb@govrb.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Агентства: http://www.alh-rb.ru.
Факс: 8(3012)41-26-22.
Общий справочный телефон (приемная): 8(3012)41-16-65.
График работы Агентства:
|
График работы Агентства |
Прием заявителей государственной услуги (отдел арендных отношений) |
Понедельник |
с 08.30 до 17.30 ч (перерыв с 12.00 до 12.48 ч) |
с 9.00 до 15.00 ч (перерыв с 12.00 до 12.48 ч) |
Вторник |
с 08.30 до 17.30 ч (перерыв с 12.00 до 12.48 ч) |
с 9.00 до 15.00 ч (перерыв с 12.00 до 12.48 ч) |
Среда |
с 08.30 до 17.30 ч (перерыв с 12.00 до 12.48 ч) |
с 9.00 до 15.00 ч (перерыв с 12.00 до 12.48 ч) |
Четверг |
с 08.30 до 17.30 ч (перерыв с 12.00 до 12.48 ч) |
с 9.00 до 15.00 ч (перерыв с 12.00 до 12.48 ч) |
Пятница |
с 08.30 до 16.30 ч (перерыв с 12.00 до 12.48 ч) |
Неприемный день |
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на:
- едином портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;
- портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия: pgu.govrb.ru;
- официальном сайте Агентства: http://www.alh-rb.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов.
Указом Главы Республики Бурятия от 11 апреля 2016 г. N 64 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного указа
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
Исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, предоставляющим государственную услугу, является Республиканское агентство лесного хозяйства.
В предоставлении государственной услуги участвует Комиссия, состав которой утверждается приказом Агентства.
В состав Комиссии должны входить не менее двух представителей общественных объединений.
Указом Главы Республики Бурятия от 11 апреля 2016 г. N 64 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного указа
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача Агентством заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Заключение).
Указом Главы Республики Бурятия от 11 апреля 2016 г. N 64 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного указа
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Экспертиза проводится в срок до 30 дней с даты поступления документов в Агентство. Срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 дней, в соответствии с пунктом 7 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 N 545.
Указом Главы Республики Бурятия от 25 декабря 2013 г. N 245 подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного указа
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006) (далее - Лесной кодекс РФ);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" ("Российская газета", N 162, 18.07.2012);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" ("Российская газета", N 85, 18.04.2012);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007 N 13 "Об утверждении Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства" (газета "Бурятия", N 15, 30.01.2007) (далее - Положение);
постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 3, 15.01.2013).
Указом Главы Республики Бурятия от 11 апреля 2016 г. N 64 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного указа
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявитель обращается в Агентство с заявлением, оформленным в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
Бланк заявления в электронном виде размещен на едином портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия: (pgu.govrb.ru), официальном сайте Агентства: http://www.alh-rb.ru.
К заявлению прилагается проект освоения лесов, оформленный в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями части 2 статьи 88 Лесного кодекса РФ, в трех экземплярах и в электронном виде.
Агентство не вправе требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги с 01 июля 2012 года.
Агентство не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в настоящем подразделе Административного регламента.
Информация о содержании заявления и о наличии приложений к нему, способе их получения и представления сообщается при личном обращении либо по телефону, либо посредством электронной почты в Агентстве по координатам, указанным в подразделе 1.3 Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) подача заявления лицом, которому лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду не предоставлялись;
2) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
3) представление заявителем документов, по содержанию не соответствующих требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) предоставление заявителем недостоверных сведений;
2) нахождение заявителя в процессе банкротства или ликвидации;
3) начало процесса расторжения договора аренды или постоянного (бессрочного пользования) лесным участком.
4) не соответствие содержания проекта освоения лесов положениям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями части 2 статьи 88 Лесного кодекса РФ.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Указом Главы Республики Бурятия от 8 февраля 2013 г. N 29 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Организационные процедуры по предоставлению государственной услуги осуществляются должностным лицом по предварительному согласованию с заявителем.
Время, в среднем затрачиваемое гражданином при прохождении необходимых организационных процедур:
- время ожидания в очереди при подаче документов - до 5 мин.
- время ожидания в очереди при получении документов - до 15 мин.
Продолжительность приемов у специалистов:
- при подаче документов (заявление и прилагаемые документы) - до 15 мин.;
- при получении Заключения - до 1 часа.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Все поступающие по почте или с нарочным в Агентство обращения, ходатайства, письма, заявления и другие документы, связанные с вопросами предоставления государственной услуги, подлежат регистрации в журнале входящих документов в подсистеме 1С:Предприятие-Делопроизводство "Журнал входящих документов" с присвоением регистрационного (входящего) номера.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не может превышать 10 минут.
Документ рассматривается руководителем Агентства. Руководитель поручает исполнение документа начальнику структурного подразделения Агентства, который назначает ответственного исполнителя для рассмотрения по существу и подготовки ответа.
Указом Главы Республики Бурятия от 11 апреля 2016 г. N 64 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного указа
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга
Места для информирования, ожидания и приема заявителей при получении государственной услуги должны соответствовать требованиям комфорта и безопасности.
Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, находятся в здании Агентства на первом этаже и оборудуются:
- информационными стендами с графической и текстовой информацией;
- стульями и столами для ожидания в очереди и оформления документов;
- противопожарной системой, средствами пожаротушения.
Места ожидания для граждан, обращающихся в Агентство для получения государственной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями могут быть выделены в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего государственную услугу;
- графика приема заявителей.
Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
На входе в здание должна быть установлена вывеска Агентства, соответствующая нормативным требованиям.
Для комфортного местопребывания заявителей должны быть оборудованы бесплатные парковочные места на территории Агентства, в том числе места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Приём и консультации заявителей-инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников)должны производиться на первом этаже здания. Вход в здание должен быть оборудован низким крыльцом либо пандусом. Дверной проём и коридоры должны быть необходимой ширины.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Указом Главы Республики Бурятия от 29 августа 2014 г. N 157 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного указа
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на странице официального Интернет-сайта Агентства http://www.alh-rb.ru (далее - страница Интернет-сайт Агентства) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.govrb.ru.
На информационном стенде, на первом этаже административного здания Агентства, размещается следующая информация:
- краткое описание порядка и сроки предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также предъявляемые к ним требования;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
- схема размещения сотрудников и режим приема заявителей;
На странице Интернет-сайта Агентства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению данной государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Агентства.
Максимальное количество контактов заявителя с должностными лицами Агентства составляет 2 раза (при подаче заявления и при получении результата государственной услуги).
Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие подтвержденных фактов нарушений настоящего Административного регламента и минимизация контактов заявителя с должностными лицами Агентства.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.
Информация о предоставлении государственной услуги размещена на едином портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия: (pgu.govrb.ru), официальном сайте Агентства: http://www.alh-rb.ru.
Указом Главы Республики Бурятия от 29 августа 2014 г. N 157 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного указа
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги, является обращение заявителя в Агентство.
Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и рассмотрение заявления с прилагаемыми документами (срок - 2 рабочих дня);
- принятие решения о возможности или невозможности предоставления государственной услуги (срок - 1 рабочий день);
- в случае принятия отрицательного решения о предоставлении государственной услуги: направление письма об отказе в выдаче Заключения (срок - 1 рабочий день);
- проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов, утверждение Заключения, регистрация в Реестре выданных Заключений (срок - 17 рабочих дней);
- выдача Заключения (срок - 1 рабочий день).
Последовательность административных действий отражена в блок-схеме, согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
3.1. Прием и рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административного действия по приему, регистрации, рассмотрению заявления и принятию решения о возможности предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Агентство с заявлением, оформленным в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
Заявление оформляется собственноручно, разборчивым почерком или машинописным (печатным) способом. В тексте заявления не допускаются исправления, подчистки и изменения. Заявление подписывается лично заявителем.
Должностное лицо, ответственное за организацию проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов, вносит в "Журнал учета материалов по проведению государственной экспертизы" запись о приеме документов, которая содержит:
- порядковый номер записи;
- дату приема, регистрационный (входящий) номер документов;
- наименование лесничества;
- данные о лесопользователе (организационно-правовая форма, наименование - для юридических лиц, фамилия, имя, отчество - для физических лиц);
- дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
- вид использования лесного участка по договору аренды или свидетельству о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
- перечень и количество принятых документов;
- фамилию и инициалы должностного лица, принявшего документы;
- наименование разработчика проекта освоения лесов;
- ответственное лицо за проведение государственной экспертизы (заполняется после анализа представленных на экспертизу документов);
- решение о возможности либо невозможности предоставления государственной экспертизы проекта освоения лесов.
После регистрации заявления в журнале должностное лицо проверяет:
- соответствие поданного заявления и прилагаемого проекта освоения лесов требованиям настоящего Административного регламента;
- соответствие поданного заявления форме, предусмотренной приложением N 2 к Административному регламенту;
- достоверность представленных сведений;
- не находится ли заявитель в процессе ликвидации (для юридического лица), прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя) или банкротства;
- не находится ли в процессе расторжения договор аренды или прекращения права постоянного (бессрочного пользования) лесным участком;
- соответствие содержания и комплектности проекта освоения лесов положениям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями части 2 статьи 88 Лесного кодекса РФ.
В результате проверки документов, представленных заявителем, должностное лицо дает заключение о составе материалов.
В случаях установления несоответствия документов вышеуказанным критериям руководителем Агентства выносится решение о невозможности предоставления государственной услуги.
На основании данного заключения руководитель Агентства принимает решение о возможности либо невозможности предоставления государственной услуги данному заявителю:
1) в случае положительного решения должностное лицо подготавливает приказ Агентства об организации и проведении государственной экспертизы представленного проекта освоения лесов лесного участка. Приказом утверждается состав комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Комиссия), представленного заявителем, сроки и техническое задание на проведение государственной экспертизы;
2) в случае отрицательного решения должностное лицо подготавливает и направляет заявителю мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги. К письму прилагаются представленные заявителем документы.
Дальнейшие административные действия исполняются в случае положительного решения Агентства о предоставлении государственной услуги.
Срок исполнения данных административных действий составляет не более 3 рабочих дней.
3.2. Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов, утверждение Заключения.
Основанием для начала административных действий по проведению Экспертизы является приказ Республиканского агентства лесного хозяйства об организации и проведении государственной экспертизы (далее - Экспертиза) проекта освоения лесов лесного участка, переданного для соответствующего вида пользования.
Работа Комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют ее члены, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций. На организационном заседании секретарь Комиссии:
- информирует участников заседания о начале работы Комиссии;
- доводит до членов Комиссии техническое задание, утвержденное руководителем Агентства или уполномоченным им лицом, документы, подлежащие Экспертизе.
Члены Комиссии изучают материалы, представленные на Экспертизу, и подготавливают индивидуальные экспертные заключения по вопросам, отнесенным к их компетенции. Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Республики Бурятия, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Республики Бурятия.
При необходимости организуется выезд членов Комиссии на место проектируемого освоения лесов для получения дополнительной информации.
Комиссия определяет:
- соответствие деятельности заявителя требованиям, установленным лесным, земельным, водным законодательством и законодательством в области охраны объектов животного мира;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению охраны, защиты и воспроизводства лесов, земельного участка, водных объектов, а также объектов животного мира.
Для разъяснения проектных решений на заседания Комиссии может приглашаться заявитель или его представители. В этом случае секретарь Комиссии заблаговременно направляет заявителю письмо либо телефонограмму заявителю о месте и времени проведения заседания Комиссии с предложением принять в нем участие.
Для всесторонней и объективной оценки проекта освоения лесов, представленного на Экспертизу, члены Комиссии вправе инициировать предоставление заявителем дополнительной информации и разъяснений по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.
В данном случае член Комиссии готовит и направляет заявителю мотивированный запрос о необходимости предоставления дополнительных материалов и разъяснений.
На промежуточных заседаниях Комиссии обсуждаются проблемные вопросы, возникающие у ее членов при подготовке индивидуальных экспертных заключений, принимаются соответствующие решения. Решения Комиссии оформляются протоколами и подписываются председателем и секретарем Комиссии.
Проект Заключения формируется руководителем и секретарем Комиссии на основании индивидуальных экспертных заключений.
На заключительном заседании Комиссии:
- обсуждается проект Заключения;
- председатель Комиссии подводит итоги работы Комиссии.
Заключение оформляется в виде положительного заключения Экспертизы, либо отрицательного заключения Экспертизы. При наличии хотя бы одного индивидуального экспертного заключения о несоответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Республики Бурятия, законодательству Российской Федерации выносится отрицательное заключение Экспертизы.
Положительное Заключение должно содержать выводы о соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества, Лесному плану Республики Бурятия, законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия.
Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества, Лесному плану Республики Бурятия, федеральному законодательству, законодательству Республики Бурятия и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
Заключение подписывается в четырех экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
Заключение утверждается приказом руководителя Агентства или уполномоченного им лица.
В случае невозможности по объективным причинам (болезнь, командировка, отпуск) подписания подготовленного Комиссией Заключения отдельными членами Комиссии, данный факт отражается в протоколе заключительного заседания Комиссии и напротив фамилии члена Комиссии секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". К протоколу прилагаются документы, содержащие обоснование объективных причин невозможности подписания Заключения.
Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
Заключение вступает в силу со дня его утверждения.
Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат Экспертизе в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
В случае отрицательного Заключения заявитель вправе представить материалы на Экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом Заключении. Экспертиза проводится в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Срок исполнения данного административного действия не должен превышать 17 рабочих дней.
3.3. Выдача Заключения
Основанием для начала административных действий по выдаче заявителю Заключения является его утверждение приказом руководителя Агентства либо уполномоченного им лица.
После утверждения Заключения должностное лицо Агентства извещает заявителя об окончании проведения Экспертизы и назначает дату и время выдачи Заключения.
Должностное лицо выдает один экземпляр Заключения заявителю или доверенному лицу (при наличии доверенности), знакомит его с выдаваемым заключением Экспертизы, предлагает перечитать, проверить комплектацию, наличие всех материалов. В случае, если заявитель или его доверенное лицо не явились в назначенное время, один экземпляр заключения Экспертизы направляется по почте заказным письмом с уведомлением о доставке.
Заявитель расписывается в получении Заключения с прилагаемыми документами, указывая дату получения. В случае направления Заключения по почте должностное лицо Агентства в реестре выданных заключений экспертиз проектов освоения лесов проставляет номер и дату квитанции заказного письма.
Второй экземпляр Заключения с приложением материалов, представленных на Экспертизу, передается в отдел арендных отношений. Третий экземпляр помещается в порядке делопроизводства в дело и хранится в юридическом отделе.
Четвертый экземпляр направляется в отдел организации и обеспечения деятельности соответствующего лесничества для осуществления контроля за использованием лесного участка заявителем.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 рабочего дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
Полномочия по осуществлению контроля за исполнением Административного регламента осуществляются руководителем Агентства.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги (далее - Порядок осуществления текущего контроля), устанавливается внутренними правовыми актами Агентства.
Порядок осуществления текущего контроля, утвержденный руководителем Агентства, регламентирует контрольные мероприятия, осуществляемые Агентством при проверке соблюдения и исполнения должностными лицами Агентства положений Административного регламента, а также выполнения требований к местам предоставления государственной услуги, административных процедур и административных действий, а так же внутренний контроль.
Порядок осуществления текущего контроля предусматривает разработку плана проведения текущего контроля за исполнением административных регламентов Агентства, который утверждается Руководителем Агентства в срок до 15 января текущего года.
План текущего контроля Агентства разрабатывается должностным лицом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Агентства.
Текущий контроль в соответствии с Порядком осуществления текущего контроля производится должностными лицами отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах Агентства.
Перечень ответственных должностных лиц определяется внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) руководителя Агентства.
Результатом текущего контроля является справка о результатах текущего контроля, представляемая Руководителю Агентства, в которой указываются выявленные нарушения с предложениями по их устранению.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами проводятся плановые проверки должностных лиц Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги на основании планов работы и графиков проверок Агентства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Указом Главы Республики Бурятия от 11 апреля 2016 г. N 64 в подпункт 4.2.1 пункта 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного указа
4.2.1. Плановые проверки
Плановые проверки включают в себя:
1) проверку заполнения журналов учёта заявлений, реестра выданных Заключений;
2) соответствие мест предоставления государственной услуги требованиям Административного регламента.
Плановые проверки отделов Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги, осуществляются в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
4.2.2. Внеплановые проверки
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги может быть внеплановая - проводиться по конкретному обращению заявителя.
Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Агентства.
Указом Главы Республики Бурятия от 11 апреля 2016 г. N 64 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного указа
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок (плановых и внеплановых) в случае выявления нарушений требований Административного регламента либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностного регламента данного специалиста.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, утверждаемых руководителем Агентства.
Ответственность структурного подразделения и должностного лица за ту часть предоставления государственной услуги, которую непосредственно осуществляет данный отдел и должностное лицо данного отдела закрепляется в положениях структурных подразделений и должностных регламентах.
Ответственность за общую работу по предоставлению государственной услуги закрепляется в должностном регламенте первого заместителя руководителя Агентства.
Указом Главы Республики Бурятия от 11 апреля 2016 г. N 64 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного указа
4.4. Положения, определяющие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги разрабатываются в соответствии с принятыми федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Основной формой контроля за предоставлением государственной услуги является комиссионная проверка отдела арендных отношений Агентства, лесничеств в соответствии с планом проведения проверок либо внеплановая.
Для проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Состав комиссии и график плановых проверок, утверждаются приказами и распоряжениями Агентства.
Основным требованием к порядку проведения контроля за предоставлением государственной услуги является полная компетентность и непредвзятость председателя и членов комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, приказами и распоряжениями Агентства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Срок составления акта не может превышать 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
Акт подписывается председателем комиссии, членами комиссии с одной стороны и руководителем структурного подразделения и должностным лицом, ответственными за предоставление государственной услуги, с другой.
При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
Внеплановый контроль проводится при обращении заявителя. Обращение заявителя должно соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Контроль со стороны граждан и общественных объединений обеспечивается путем опубликования настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия Агентства и его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) исключен;
См. текст подпункта "е" пункта 5.2
ж) отказ Агентства и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) Агентства и его должностных лиц подается в Агентство и рассматривается должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалобы.
Указом Главы Республики Бурятия от 11 апреля 2016 г. N 64 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного указа
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Агентства, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе по координатам, указанным в подразделе 1.3 Административного регламента.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа исполнительной власти, государственного гражданского служащего Агентства, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, государственных гражданских служащих Агентства и его должностных лиц;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, государственных гражданских служащих Агентства и его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, указываются сведения о представителе заявителя и документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке).
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Агентства незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Указом Главы Республики Бурятия от 11 апреля 2016 г. N 64 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного указа
5.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения
Агентство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Агентство, на рассмотрении которого находится жалоба, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Агентства, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Агентство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Агентства.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если заявитель не удовлетворен решением Агентства, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале государственных услуг и официальном сайте Агентства;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3 Административного регламента;
3) при устном и письменном обращении;
4) непосредственно в помещении Агентства при личном консультировании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.