В сложный период социально-экономических реформ в области накоплен опыт использования программно-целевого метода в решении вопросов улучшения положения детей.
В ходе реализации мероприятий областных комплексных программ по улучшению положения детей в 1998-2002 г.г. удалось не только сохранить основные параметры жизнедеятельности и развития детей, но и улучшить материально-техническую базу ряда учреждений образования, культуры, здравоохранения, дополнительно открыть пять учреждений социального обслуживания семьи и детей, улучшить жилищные условия 37-и семьям с детьми-инвалидами и близнецами, многодетным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Успешно осуществляются муниципальные программы по улучшению положения детей в Грязинском, Добринском, Данковском, Долгоруковском, Елецком, Тербунском районах, г. Ельце.
Вместе с тем, органы исполнительной власти и местного самоуправления не сумели добиться решения ряда проблем в интересах детей.
В 2002 году сократилось целевое финансирование областных программ. Органам исполнительной власти - координаторам и исполнителям программ не удалось внести предложения по финансированию ряда мероприятий программ в 2003 году, которые коренным образом могли бы изменить положение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: завершить реконструкцию общежития ПУ N 33 в Лебедянском районе для детей-сирот, открыть специальное закрытое учреждение для детей-правонарушителей на базе ПУ N 18 в с.Частая Дубрава Липецкого района, улучшить жилищные условия семей с детьми-инвалидами, детей из многодетных семей, начать подготовку нормативно-правовой базы и проектно-сметной документации по созданию в области учреждений нового типа: областной школы-интерната для одаренных детей, проживающих в сельской местности, Центра усыновления, Центра постинтернатной адаптации выпускников учреждений государственной поддержки из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центра социально-трудовой адаптации больных наркоманией.
Назрела острая необходимость внести изменения в ранее принятые нормативные правовые акты области в части оплаты за коммунальные услуги, улучшения жилищных условий многодетных семей, особенно с 7-ю и более детьми. Нуждается в изменении порядок финансирования установленных льгот и гарантий детям из многодетных семей.
В целях усиления координации деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления по реализации социальной политики в интересах детей и во исполнение резолюции Третьего съезда женщин Липецкой области (20-21 марта 2003 г.) администрация области:
1. Информацию о ходе выполнения областных комплексных программ по улучшению положения детей в Липецкой области (приложение N 1) принять к сведению и направить руководителям органов исполнительной власти и местного самоуправления.
2. Заместителю Главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.), управлению экономики администрации области (Гребенщикова З.Н.): совместно с комитетом по делам женщин, семьи и демографии администрации области (Горчакова И.А.) проревизировать расходы областного бюджета на выполнение областных комплексных программ по улучшению положения детей в Липецкой области в соответствии с планом социально-экономического развития области и внести предложения по их дополнительному финансированию в 2003-2004 г.г.
3. Департаменту образования и науки администрации области (Таран Ю.Н.), управлению здравоохранения администрации области (Мурузов В.Х.), управлению социальной защиты населения администрации области (Явных В.И.) внести предложения в сроки, установленные для формирования проекта бюджета области на 2004 год, по созданию в области учреждений нового типа для поддержки одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реабилитации детей-наркоманов, детей-правонарушителей.
4. Поручить комитету по делам женщин, семьи и демографии администрации области (Горчакова И.А.):
4.1. Совместно с правовым управлением администрации области (Пивовар Г.А.), управлением социальной защиты населения администрации области (Явных В.И.) внести в установленном порядке изменения и дополнения в постановление областного Совета депутатов от 15 февраля 2001 г. N 586-пс "О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей" в части дифференцированной оплаты за пользование отоплением, водой, канализацией, газом, электроэнергией для многодетных семей в срок до 1 июля 2003 года.
4.2. Совместно с Главным управлением строительства и архитектуры администрации области (Дашков Н.П.), управлением социальной защиты населения администрации области (Явных В.И.), органами местного самоуправления провести проверку с целью изучения жилищных проблем многодетных семей и внести предложения по улучшению их жилищных условий в срок до 1 июля 2003 года.
5. Главному управлению строительства и архитектуры администрации области (Дашков Н.П.) внести предложения по субсидированию процентной ставки за счет средств областного бюджета по кредитам для многодетных семей, заключивших договора займа на строительство жилья в рамках программы "Свой дом" и на условиях ипотечного кредитования, в срок до 1 сентября 2003 года.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и осуществить меры, направленные на дальнейшее улучшение положения детей.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей Главы администрации области Гучека П.А, Глуховкину Т.А., Крупнова С.Н.
И.о. Главы администрации Липецкой области |
П.Т.Горлов |
Председатель комитета по делам женщин, семьи и демографии
администрации Липецкой области |
И.А.Горчакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Липецкой области от 5 июня 2003 г. N 581-р "О ходе выполнения областных комплексных программ по улучшению положения детей в Липецкой области"
Текст распоряжения официально опубликован не был