Рассмотрев записку управления делами администрации области "О характере обращений граждан в 2001 году", руководствуясь ст.33 Конституции РФ, Законом Липецкой области "Об обращениях граждан" и в целях улучшения работы с заявлениями, предложениями и жалобами населения:
1. Направить прилагаемую записку управления делами "О характере обращений граждан в 2001 году" в структурные подразделения администрации области и органы местного самоуправления.
2. Департаментам, комитетам, управлениям и отделам администрации области проанализировать работу с обращениями граждан, повысить ее эффективность.
Обеспечить широкую гласность в деятельности исполнительных органов и должностных лиц, принять действенные меры по решению насущных проблем граждан, восстановлению их прав и законных интересов, устранению причин, порождающих обоснованные коллективные и повторные жалобы.
Усилить требовательность к кадрам за своевременное и качественное рассмотрение писем, устных заявлений.
Рекомендовать провести аналогичную работу в администрациях городов и районов.
3. Заместителям Главы администрации области, руководителям структурных подразделений более четко организовывать личный прием населения.
Активнее практиковать выездные формы приема, встречи с жителями во время командировок и проверок работы органов исполнительной власти, предприятий, организаций, при посещении органов местного самоуправления.
Предложить Главам администраций городов и районов для решения проблемных вопросов повсеместно использовать сходы граждан, приемы населения по месту их жительства.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами администрации области Негробова А.В.
Глава администрации Липецкой области |
О.П.Королев |
Записка
управления делами администрации области
"О характере обращений граждан в 2001 году"
(утв. распоряжением Администрации Липецкой области
от 28 января 2002 г. N 74-р)
За истекший год в адрес администрации области поступило 5538 письменных и устных обращений граждан, что на 1453 меньше, чем в 2000 году. На личном приеме рассмотрено 1141 заявление, из них 752 Главой администрации и его заместителями. Гражданам давались соответствующие разъяснения и консультации, оказывалась помощь в разрешении имеющихся проблем.
Значительно сократилась корреспонденция из городов Липецка, Ельца, Грязинского, Данковского и Елецкого районов. В то же время увеличилось количество писем от жителей Лебедянского, Липецкого, Тербунского и Усманского районов.
Проведенный анализ свидетельствует об усилении внимания структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления к своевременному и качественному рассмотрению почты, удовлетворению законных интересов граждан, решению ряда злободневных социальных проблем.
На основе изучения настроений, запросов граждан, в том числе и высказанных в письмах, Главой администрации области в истекшем году принято постановление по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной (экстремальной) ситуации. Распоряжением Главы администрации области от 13.11.2001 г. N 928-р создана соответствующая областная комиссия.
За последние два года значительно вырос объем финансирования социальных программ и мероприятий. Проводимая работа оказала определяющее влияние на содержание обращений и их количественные параметры. С 28 до 24,1% снизилось количество и удельный вес обращений по вопросам социальной защиты населения. Значительно сократилось число обращений, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных Законом РФ "О ветеранах".
В письмах в основном речь идет об оказании материальной помощи малообеспеченным гражданам. Наибольшее количество подобных заявлений поступило от жителей г.Ельца, Задонского, Лебедянского, Усманского и Чаплыгинского районов. Многие из них удовлетворены.
В истекшем году в области бесплатно установлено 526 телефонов ветеранам войны и труда, а также бесплатно газифицировано 435 квартир малообеспеченных семей. Более 50 тыс. липчан получили адресную помощь. Так матери-одиночки из г.Липецка Уваровой Е.М. оказана материальная помощь в размере 3 тыс. руб., выделены продукты питания, оказана помощь в лечении. За счет средств ОГУП "Свой дом" планируется отремонтировать дом.
Сократилось количество обращений по вопросам связи, транспорта, финансов и здравоохранения (3,4%, 0,9%, 3,1% и 3% соответственно).
В то же время не снижается удельный вес писем и устных заявлений по жилищным проблемам (14,4%) и вопросам коммунального обслуживания населения (9,8%). Чаще других они поднимались в обращениях жителей городов Липецка, Ельца, Грязи. Остротой отличаются письма по вопросам предоставления жилой площади многодетным семьям, пострадавшим при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, вынужденным переселенцам, бывшим жителям Крайнего Севера.
Продолжают поступать жалобы на неудовлетворительное содержание жилого фонда, имеющиеся недостатки в водо- и теплоснабжении. В ноябре-декабре прошлого года возросла почта, связанная с отоплением жилого фонда. На неудовлетворительную подачу тепла в квартиры жаловались жильцы домов N 329/1 по ул.Баумана, N 32/2 по ул.Циолковского, N 5 по ул.60 лет СССР г.Липецка.
Для того, чтобы устранить течь из водоразборных колонок жители с.Круглое Лев-Толстовского района вынуждены обращаться в вышестоящие органы власти.
Неудовлетворенность состоянием правопорядка раскрывается в 574 обращениях (10,3%), в 2000 году их поступило 706 (10,1%). Граждане жалуются на недостаточную работу правоохранительных органов в борьбе с преступностью, неисполнение решений судов. В ходе проверки обращения руководителя профсоюзной организации МУП "Водоканал" г.Усмани Порядина В.В. выявлены нарушения трудового законодательства со стороны администрации данного предприятия. Приняты меры по их устранению.
По вопросам сельского хозяйства и землепользования поступило 256 писем и устных заявлений (4,6%). В основном высказываются просьбы о погашении задолженности по зарплате сельскохозяйственными кооперативами, наведении порядка в землепользовании.
В целом работа с предложениями, заявлениями и жалобами приобретает более системный характер. Особое внимание уделяется разрешению первичных обращений граждан, важные вопросы, поднимаемые в них, проверяются с выездом на место. Выше стал уровень работы с обращениями граждан в управлениях социальной защиты населения, труда и занятости населения, жилищно-коммунального хозяйства администрации области, администрациях г.г.Липецка и Ельца, Воловского, Данковского, Елецкого и Краснинского районов.
Со значительной частью почты работают Глава администрации области и его заместители. В 2001 году руководством области рассмотрено 4336 писем (98,6% поступившей корреспонденции).
Стали шире использоваться активные формы в организации приема граждан. В соответствии с распоряжением Главы администрации области от 16.02.2001 г. N 127-р организован выездной прием населения. В прошлом году заместители Главы администрации области принимали граждан в г.Ельце и во всех районах. К выездным формам приема привлечены руководители структурных подразделений администрации области.
Совершенствуется методическая и информационно-аналитическая работа. Изучена практика работы с обращениями граждан в 5 администрациях районов, издан буклет "Прием граждан в органах местного самоуправления как форма взаимодействия с населением и развития территориального самоуправления". Проведен семинар с вновь избранными главами сельских администраций. За год подготовлено, доложено руководству 8 записок и 28 статистических сводок, из них 4 записки и 16 статистических сводок направлено в департаменты, комитеты и управления администрации области, органы местного самоуправления.
В целях профилактики массовых обращений граждан в администрации области создана и активно действует пресс-служба, обеспечивающая прямую радиотелевизионную связь жителей с руководством области.
Принимаются меры по вовлечению потенциала общественных правозащитных организаций в целенаправленную, скоординированную работу по защите прав и свобод личности. Распоряжением Главы администрации области от 02.08.2001 г. N 638-р утвержден новый состав комиссии по правам человека при Главе администрации области, определен порядок ее работы.
В то же время в администрацию области поступает еще значительное количество обращений, которые должны решаться органами местного самоуправления. Им по принадлежности направлено 2018 писем (46%).
В 2001 году в администрацию области из некоторых районов поступило больше обращений, чем в органы местного самоуправления. Почта жителей Задонского района, направленная руководству области, федеральным органам власти, почти втрое превышает почту, адресованную администрации района. Добринцы написали в местную администрацию 86 заявлений, а в администрацию области, Администрацию Президента РФ, Правительство РФ - 158.
Доля повторных заявлений составила 8,6%. Имеют место случаи нарушения сроков исполнения обращений, не своевременно даны ответы на отдельные контрольные письма Депутатам Государственной Думы.
Сводки о количестве и тематике обращений прилагаются.
Управляющий делами администрации области |
А.В.Негробов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Липецкой области от 28 января 2002 г. N 74-р "О характере обращений граждан в 2001 году"
Текст распоряжения официально опубликован не был