Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Липецкой области
от 6 августа 2003 г. N 162
Положение
о порядке проверки качества, безопасности и оборота алкогольной
продукции, предназначенной для розничной реализации на территории
Липецкой области
В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками с 1 января 2006 г. не предусмотрена. До 1 июля 2006 г. разрешен оборот продукции, маркированной региональными марками
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции федеральных законов от 07.01.1999 N 18-ФЗ, от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 24.07.2002 N 109-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ) и Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", постановлениями Правительства РФ от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок", от 15. 12.1998 г. N 1493 "Об утверждении правил аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания", от 25.05.1999 г. N 564 "Об утверждении положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Положением о Департаменте потребительского рынка, утвержденным распоряжением Главы администрации области от 14 августа 2002 г. N 758-р.
1. Настоящее Положение устанавливает содержание и порядок проведения проверки качества, безопасности и оборота алкогольной продукции (далее по тексту - специальные защитные меры) с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также ввезенной из-за рубежа, в том числе с территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, и предназначенной для розничной продажи на территории Липецкой области.
2. Специальные защитные меры вводятся в целях защиты жизни и здоровья населения области, защиты потребителей от недоброкачественной, фальсифицированной алкогольной продукции и проведения единой региональной политики на потребительском рынке алкогольной продукции.
3. Специальные защитные меры включают в себя проверку качества и безопасности каждой партии алкогольной продукции, поступающей в организации, имеющие лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции и прошедшие соответствующую аккредитацию (далее - оптовые склады), организации, имеющие лицензию на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции или лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции и получившие разрешение на учреждение акцизных складов (далее - акцизные склады), предназначенной для розничной продажи в Липецкой области, и осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на территории области.
4. Обеспечивает проведение специальных защитных мер департамент потребительского рынка администрации Липецкой области (далее - Департамент).
5. Проверка качества и безопасности алкогольной продукции, поступившей на акцизные и оптовые склады и предназначенной для розничной реализации, включает в себя:
- экспертизу документов, подтверждающих легальность производства и оборот алкогольной продукции (проверка наличия, подлинности и правильности оформления товарно-транспортных накладных или грузовых таможенных деклараций, сертификатов соответствия и других сопроводительных документов;
- идентификацию товара - проверку принадлежности сопроводительных документов предъявленной партии товара;
- отбор образцов от каждой партии алкогольной продукции;
- испытание отобранных образцов в аккредитованных лабораториях на соответствие требованиям нормативной документации и (или) проведение органолептических исследований;
- выдача разрешения акцизным складам на маркировку заявленной партии алкогольной продукции региональными специальными марками или выдача разрешения оптовым складам на поставки импортной алкогольной продукции в розничную торговую сеть.
6. При проведении специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, поступившей на оптовые и акцизные склады области, специалисты Департамента проверяют наличие документов, подтверждающих легальность производства и оборота поступившей партии алкогольной продукции, производят ее осмотр. В случае необходимости возможно привлечение к осмотру представителей иных органов государственного контроля и надзора в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
7. Акцизные склады при поступлении партии алкогольной продукции подают в Департамент заявку на проведение проверки ее качества. Форма заявки, порядок ее заполнения, приема и регистрации устанавливаются Департаментом.
Срок явки специалистов Департамента по заявке акцизного склада не должен превышать 2-х дней с момента получения заявки.
Специалисты Департамента в присутствии ответственного работника акцизного склада осуществляют отбор образцов алкогольной продукции.
При этом составляется акт отбора образцов (в 4-х экземплярах), который подписывают все лица, принимающие участие в отборе.
Форма акта определяется Департаментом.
Отобранные образцы специалисты Департамента опечатывают пломбами Департамента и отправляют на экспертизу в аккредитованную лабораторию.
8. Оптовые склады при поступлении партии импортной алкогольной продукции уведомляют об этом Департамент.
Форма уведомления определяется Департаментом.
Срок явки специалистов Департамента по уведомлению оптовых складов не должен превышать двух дней с момента получения уведомления.
Оптовые склады самостоятельно либо в присутствии специалистов Департамента осуществляют отбор образцов импортной алкогольной продукции и составляют акт отбора образцов (в 4-х экземплярах), который подписывают сотрудники оптового склада и специалисты Департамента, присутствующие при отборе.
Отобранные образцы опечатываются пломбами оптового склада либо Департамента. Доставка их в аккредитованные лаборатории для проверки качества продукции осуществляется оптовым складом.
9. Контрольные образцы хранятся в акцизных и оптовых складах в специально отведенном месте под ответственностью руководителя склада до получения результатов исследования.
10. Экспертиза качества алкогольной продукции и определение ее соответствия установленным требованиям стандарта производятся аккредитованными лабораториями и (или) областной дегустационной комиссией в условиях анонимности с присвоением образцам определенных кодов.
11. При положительном результате проведенных специальных защитных мер в отношении отечественной алкогольной продукции Департамент оформляет акцизному складу разрешение, являющееся основанием для нанесения на региональную специальную марку штрихкода и нанесения марки на партию прошедшей контроль алкогольной продукции. При положительном результате проведенных специальных защитных мер в отношении импортной алкогольной продукции Департамент выдает разрешение на поставку данной продукции в розничную торговую сеть Липецкой области.
Форма разрешений определяется Департаментом. Разрешение является документом строгой отчетности и хранится в организации в течение года.
При поставке импортной алкогольной продукции в розничную торговую сеть оптовый склад обязан сопроводить ее копией разрешения, заверенной своей печатью и подписью сотрудника.
12. При выявлении специалистами Департамента в ходе проведения специальных защитных мер на оптовом либо акцизном складе отсутствия или ненадлежащего оформления документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, Департамент информирует об этом правоохранительные и иные уполномоченные государственные органы в сфере контроля и надзора за производством и оборотом алкогольной продукции для принятия соответствующих мер, предусмотренных законодательством.
13. В случае неудовлетворительных результатов исследования, свидетельствующих о том, что алкогольная продукция представляет опасность для здоровья потребителей или не соответствует требованиям нормативной документации, Департамент выписывает уведомление, запрещающее акцизному складу проводить маркировку алкогольной продукции региональными специальными марками, а оптовому складу - поставлять некачественную импортную продукцию в торговую сеть Липецкой области и информирует управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Липецкой области, Центр госсанэпиднадзора Липецкой области, управление внутренних дел Липецкой области о данной партии алкогольной продукции.
Форма уведомления определяется Департаментом.
14. Уведомление является основанием для перемещения данной партии алкогольной продукции в изолятор брака, где она хранится до получения заключения Центра госсанэпиднадзора Липецкой области о возможности использования, утилизации или уничтожении продукции.
15. Оптовые и акцизные склады несут ответственность перед контролирующими органами за сохранность продукции, не соответствующей нормативным требованиям, а также за выполнение мероприятий, изложенных в заключении Центра госсанэпиднадзора.
16. Расходы на проведение лабораторных исследований качества алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной продажи на территории Липецкой области, включаются в цену региональной специальной марки.
Расходы на проведение лабораторных исследований качества импортной алкогольной продукции оплачиваются оптовыми поставщиками алкогольной продукции.
17. Департамент, оптовые и акцизные склады ведут строгий контроль и учет алкогольной продукции, предъявляемой для прохождения специальных защитных мер.
Учет осуществляется на бумажных и электронных носителях путем ведения книг учета по единой форме, утверждаемой Департаментом.
18. Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, оптовые и акцизные склады направляют в Департамент и Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Липецкой области отчет по обороту алкогольной продукции. Ежеквартально направляют в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Липецкой области Декларацию по обороту алкогольной продукции, в Департамент - копию данной декларации.
19. Оптовые и акцизные склады несут ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
20. Координация деятельности органов государственной власти Липецкой области, а также взаимодействие с федеральными органами, контролирующими сферу производства и оборота алкогольной продукции на территории Липецкой области, по вопросам проведения специальных защитных мер возлагается на Департамент.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 6 августа 2003 г. N 162 "Об утверждении Положения о порядке проверки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.