Постановлением Главы администрации Липецкой области от 3 декабря 2001 г. N 206 настоящее постановление снято с контроля
Целенаправленная совместная деятельность областных органов исполнительной власти и местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур по реализации Указа Президента России от 6.10.98 г. N 1199 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", постановления Правительства России от 06.10.98 г. N 1159, постановлений и распоряжений Главы администрации области по данному вопросу позволила создать действенную систему скоординированных мер по борьбе с правонарушениями в этой сфере, существенно потеснить дельцов теневой экономики, в целом оздоровить обстановку на рынке алкогольной продукции. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года обеспечены рост производства этилового спирта на 55% и винно-водочной продукции на 67%, реализации алкогольной продукции через розничную сеть на 29%, поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней на 88%, в том числе по акцизам на 87%. Налоговые отчисления, поступившие от предприятий, производящих этиловый спирт и алкогольную продукцию, составили 10,45% от общей суммы налогов, собранных в области.
Активную работу по координации и обеспечению эффективного взаимодействия соответствующих служб в наведении должного порядка на рынке алкогольной продукции ведут областная, большинство городских и районных межведомственных комиссий. Правоохранительными и иными контролирующими органами проделана значительная работа по пресечению незаконного оборота спиртного, что создало благоприятные условия для наращивания изготовления и реализации алкогольной продукции местного производства.
В прошедшем году только органами внутренних дел проведено более 39 тыс. проверок, в результате которых выявлено и пресечено 9,9 тыс. административных правонарушений, возбуждено 34 уголовных дела, изъято из незаконного оборота около 80 тыс. литров спиртных напитков, в т.ч. более 36 тыс. литров самогона и браги. Пресечена деятельность 28 подпольных цехов по разливу фальсифицированной водки. Госторгинспекцией по Липецкой области из проверенных 24048,5 дал алкогольной продукции забраковано 2410,2 дал (10%), на нарушителей наложены штрафы на сумму 150,2 тыс. рублей. Управлением ФСНП России по Липецкой области пресечены 4 факта ввоза на территорию области крупных партий спирта и иной алкогольной продукции, выявлено незаконное использование производственных мощностей спиртзавода "Тихий Дон".
Вместе с тем, коренного перелома в борьбе с незаконным оборотом этилового спирта и алкогольной продукции не достигнуто. Масштаб совершаемых правонарушений в сфере производства и оборота алкогольной продукции остается значительным, меры борьбы все еще недостаточны.
Руководители спиртопроизводящих и ликероводочных заводов слабо работают по наращиванию объемов производства, улучшению дизайна и потребительских качеств выпускаемой продукции, энергичному продвижению ее на внешние рынки. Общая загруженность производственных мощностей ликеро-водочных заводов в 1999 г. составила 30,1%, спиртзаводов 72%. 4 спиртзавода по-прежнему не обеспечены охраной подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел, что создает благоприятные условия для хищений производимой продукции и сырья.
Серьезные резервы имеются в организации розничной торговли алкогольной продукцией. Неудовлетворительное снабжение магазинов винно-водочными изделиями, неэффективная борьба с самогоноварением и торговлей фальсифицированной водкой привели к тому, что в Тербунском, Долгоруковском, Усманском, Измалковском и некоторых других районах в прошлом году реализовано через розничную торговую сеть в 2-3 раза меньше спиртных напитков, чем в среднем по области.
Крайне медленно снижается размер недоимки по предприятиям-производителям этилового спирта и алкогольной продукции. На 01.01.2000 г. она составила 187 млн. руб.
Нуждается в совершенствовании организация работы налоговых постов на предприятиях по производству этилового спирта и винно-водочной продукции. Сотрудники налоговой полиции в отдельных случаях самоустранились от участия в работе постов.
Правоохранительные органы и, прежде всего, подразделения милиции, недостаточно контролируют ситуацию на алкогольном рынке, мало уделяют внимания борьбе с самогоноварением, слабо используют меры общей и частной профилактики.
Отдельные межведомственные комиссии по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции не стали на деле центрами практического руководства и координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур по данному направлению.
В целях реализации мер, направленных на усиление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции постановляю:
1. Управлению торговли и общественного питания администрации области (Золотарев А.И.), облпотребсоюзу (Двугрошев Д.Н.), управлению лицензирования администрации области (Рыков В.Г.), государственной инспекции по торговле и качеству товаров и защите прав потребителей по Липецкой области (Рыжкова М.А.), ГУ "Алкоголь-контроль" (Борошнев В.А.) усилить контроль за неукоснительным соблюдением предприятиями и должностными лицами установленных правил хранения и реализации алкогольной продукции. Применять к нарушителям предусмотренные законом меры, вплоть до лишения их в установленном порядке лицензий на право розничной продажи винно-водочной продукции.
Руководству облпотребсоюза изучить причины неудовлетворительной работы отдельных торговых предприятий в сельской местности по реализации алкогольной продукции, обеспечить повышение качества и культуры обслуживания населения, а также ликвидацию задолженности предприятий потребкооперации ликеро-водочным заводам.
2. Управлениям здравоохранения (Кондратьев А.Д.), культуры и искусства (Нехорошев А.Н.), физической культуры, спорта и туризма (Дементьев В.В.), внутренних дел (Аксенов А.И.), средств массовой информации и полиграфии (Царик А.Н.), отделу молодежи (Грушихин А.М.) и департаменту образования и науки (Тонких В.Е.) совместно с заинтересованными службами и ведомствами выработать и организовать реализацию мер по развитию здорового образа жизни, предупреждению пьянства и алкоголизма.
3. Предложить главам администраций городов и районов области:
3.1. Принять дополнительные меры по упорядочиванию торговли спиртными напитками на подведомственной территории. Повысить спрос и ответственность соответствующих служб в работе по предупреждению и пресечению незаконного оборота винно-водочной продукции.
3.2. Повысить эффективность деятельности административных комиссий в предупреждении и пресечении правонарушений, связанных с оборотом алкогольной продукции, взаимодействия их с правоохранительными и контролирующими органами по данному направлению.
3.3. Оказать необходимую помощь торговым предприятиям в улучшении работы по реализации винно-водочной продукции и прежде всего в сельских населенных пунктах.
3.4. Разработать и организовать выполнение мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма, пропаганде здорового образа жизни.
4. Председателям областной (Алтухов Ю.И.), городских и районных межведомственных комиссий по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции обеспечить четкую координацию и тесное взаимодействие в деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур по наведению должного порядка рынке алкогольной продукции, настойчиво совершенствовать практику работы по профилактике и пресечению правонарушений в сфере производства и оборота спирта и винно-водочных изделий.
5. Рекомендовать генеральному директору ФГУП "Липецкспиртпром" (Бобин Н.Н.), руководителям предприятий по производству этилового спирта и алкогольной продукции принять дополнительные меры по максимальному использованию имеющихся производственных мощностей, всемерному улучшению качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности с целью освоения новых рынков сбыта, предупреждению хищений производимой продукции. Обеспечить погашение недоимки в бюджет.
6. Предложить управлениям внутренних дел администрации области (Аксенов А.И.), ФСНП России по Липецкой области (Мещеряков С.Г.), ФСБ России по Липецкой области (Соловьев Г.Л.), Липецкой таможне (Шаповалов Г.Г.) принять дополнительные меры по наращиванию усилий в борьбе с незаконным оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе с использованием оперативно-розыскных мероприятий, обеспечить должный уровень взаимодействия на этом направлении. Особое внимание уделить выявлению и пресечению нелегального производства фальсифицированных спиртных напитков, надежному перекрытию каналов ввоза на территорию области незаконно изготовленной и контрабандной винно-водочной продукции и этилового спирта.
7. Предложить руководству управлений ФСНП России по Липецкой области (Мещеряков С.Г.), министерства по налогам и сборам России по Липецкой области (Бербенец В.И.), и внутренних дел администрации области (Аксенов А.И.), организовать деятельность налоговых постов на предприятиях спиртовой и винно-водочной продукции в соответствии с Указом Президента России от 6.10.99 г. N 1199, постановления Правительства России от 09.08.96 г. N 946 и типового порядка работы налоговых постов. Принять исчерпывающие меры по погашению недоимки в бюджет от производства и реализации этилового спирта и алкогольной продукции.
8. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 06.08.98 г. N 200 "О порядке изъятия, конфискации и использования алкогольной продукции и этилового спирта, находящихся в незаконном обороте".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "08.06.98"
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на заместителей Главы администрации области Алтухова Ю.И., Доровского С.Б. и Куракову Л.В.
Глава администрации области |
О.П. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Липецкой области от 28 января 2000 г. N 11 "О ходе выполнения Указа Президента России от 06.10.98 г. N 1199, соответствующих постановлений и распоряжений Правительства России и Главы администрации Липецкой области"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости администрации Липецкой области" от 25 марта 2000 г. N 3
Настоящий документ снят с контроля