Постановление Арбитражного суда Липецкой области
от 23 мая 2002 г. N А36-11/8-108/1-02
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 26 июля 2002 г. N А36-11/8-108/1-02 кассационная жалоба на настоящее постановление оставлена без удовлетворения
Апелляционная инстанция Арбитражного суда Липецкой области рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "НТ" и ООО "НП" на определение от 12.03.02 года по делу N А36- 11/8-108/1-02 Арбитражного суда Липецкой области и установила:
ЗАО "НТ" и ООО "НП" обратились в Арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления N 51 от 6.09.2001 г. Липецкого территориального управления Министерства Российской Федерации по Антимонопольной политике и поддержке предпринимательства недействительным.
Определением от 12.03.2002 г. возвращено исковое заявление по п. 5 части 1 статьи 108 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе истцы просят отменить определение от 12.03.2002 г., со ссылкой на неправильное применение п. 5 части 1 ст. 108 АПК РФ. Истцы полагают, поскольку в квитанции указан код бюджетной классификации 1400101 и БИК 044206001, то данная сумма госпошлины независимо от того, кто указан получателем, будет зачислена в федеральный бюджет.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела и доводы жалобы, апелляционная инстанция считает необходимым отменить определение от 12.03.2002 г. в связи со следующим.
Как видно из текста определения от 12.03.2002 г., возврат искового заявления был произведен в связи с тем, что квитанции об уплате госпошлины в сумме 1000 рублей не подтверждают уплату государственной пошлины в федеральный бюджет, так как получателем средств указано управление финансов администрации г. Липецка, т.е. местный бюджет.
В соответствии со ст.ст. 90, 91 Арбитражного процессуального кодекса РФ исковые заявления, рассматриваемые арбитражными судами, должны оплачиваться государственной пошлиной. Уплата или взимание государственной пошлины производится в федеральный бюджет.
Из материалов дела усматривается, что истцы уплатили госпошлину наличными денежными средствами через сберегательный банк, о чем свидетельствуют квитанции 5.03.2002 г. по 500 руб. каждая. Из текста квитанции видно, что получателем госпошлины указано управление финансов администрации г. Липецка, ИНН 4826010401 N счета 40204810300000100001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Липецкой области, БИК 044206001, код 1400101.
Оценивая документы, подтверждающие уплату госпошлины, апелляционная инстанция пришла к выводу, что обязанность по уплате государственной пошлины истцами выполнена.
Статьей 1 Закона "О государственной пошлине" установлено, что плательщиками государственной пошлины являются юридические или физические лица, в интересах которых специально уполномоченные, органы совершают действия и выдают документы, имеющие юридическое значение.
Прием банками (их филиалами) государственной пошлины наличными деньгами осуществляется во всех случаях с выдачей квитанции установленной формы (п. 6 Инструкции ГНИ РФ по применению Закона РФ "О государственной пошлине" от 15.05.1996 г. N 42 с изменениями, зарегистрированная в Минюсте 28.06.1996 г. N 1115).
Таким образом, квитанции от 5.03.2002 г. подтверждают факт уплаты истцами государственной пошлины при обращении в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением. Ссылка суда первой инстанции на то, что истцами не соблюден порядок уплаты госпошлины, определенный Инструкцией Государственной налоговой службы РФ N 42, не подтверждается материалами дела. Вывод суда первой инстанции о том, что госпошлина уплачена в местный бюджет, а следовало в уплатить в федеральный бюджет, не соответствует данным, имеющимся в квитанциях. Указание в квитанциях получателем управление финансов г. Липецка еще не свидетельствует о том, что госпошлина будет зачислена в доход местного бюджета. По мнению апелляционной инстанции, суд первой инстанции ошибочно не учел наличие в квитанциях кода бюджетной классификации 1400101. Данный код согласно Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации" (приложение N 2) относится к коду классификации доходов бюджетов РФ группе прочие налоги, пошлины и сборы, статье государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в арбитражные суды. Более того, банк и БИК получателя государственной пошлины соответствует реквизитам владельца доходов федерального бюджета - правления федерального казначейства по Липецкой области.
Таким образом, апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции неправильно применил п. 5 ч.1 ст. 108 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере были приложены к исковому материалу. Оснований для возврата искового заявления не имелось. В связи с этим определение от 12.03.2002 года подлежит отмене, а дело направлению для рассмотрения по существу в суд первой инстанции.
Руководствуясь статьями 157-160 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция постановила:
Определение Арбитражного суда Липецкой области от 12.03.2002 г. по делу N А36-11/8-108/1-02 о возврате искового заявления ЗАО "НТ" и ООО "НП" о признании недействительным постановления N 51 от 6.09.2001 г. ЛТУ МАП РФ отменить и передать на рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе суда.
Постановление вступает в законную силу немедленно и в месячный срок может быть обжаловано в кассационную инстанцию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Липецкой области от 23 мая 2002 г. N А36-11/8-108/1-02
Текст постановления официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании