В соответствии с принятыми на федеральном и областном уровнях нормативными правовыми актами в области сложился определенный механизм реализации государственной политики по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Утверждена на областном и муниципальном уровнях программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав", создан оперативный штаб по пресечению и предупреждению детской безнадзорности в области. За последние годы разработана единая межведомственная система выявления и учета семей "риска", а также детей, нуждающихся в государственной поддержке. В соответствии с областной межведомственной схемой взаимодействия своевременно решаются вопросы выявления и устройства беспризорных и безнадзорных детей. Это позволило в течение 2003 года выявить и устроить 881 ребенка.
В области создана и стабильно работает система органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
За период с 2001 по 2003 годы открыто 8 учреждений социального обслуживания детей и подростков.
Активно развиваются различные формы устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ежегодно возрастает число детей и подростков, оздоровленных в городских и загородных лагерях; 32 тыс. несовершеннолетних в 2003 году получили помощь в трудоустройстве через службы занятости населения.
За последние 5 лет в области увеличилось число учреждений досуга для несовершеннолетних, количество занимающихся в них детей возросло до 57 тыс. человек.
В результате принимаемых мер преступность среди несовершеннолетних в целом по области за последние пять лет ежегодно снижается.
Вместе с тем, следует отметить, что в области увеличивается число "неблагополучных" семей, не уменьшается число самовольных уходов детей из семей. Сохраняется негативная тенденция роста алкоголизма среди несовершеннолетних. Не достигается реальных положительных результатов по профилактике наркомании среди подростков.
На протяжении длительного времени не решаются вопросы материально-технического обеспечения работы специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В целях дальнейшего совершенствования работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
1. Заместителю Главы администрации области, председателю комиссии по делам несовершеннолетних Кураковой Л.В. обеспечить:
1.1. Разработку и внесение на рассмотрение областного Совета депутатов проекта областного Закона "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (I полугодие 2004 года).
1.2. Создание единого регионального банка данных на семьи "группы риска", детей и подростков - безнадзорных и беспризорных, не посещающих школу, находящихся в розыске (в течение года).
1.3. Разработку и внедрение на территории области социальной рекламы для несовершеннолетних по вопросам защиты их прав и законных интересов (до 01.06.04 г.)
2. Управлению социальной защиты населения администрации области (Явных В.И.):
2.1. Совместно с органами местного самоуправления разработать в I полугодии 2004 года долгосрочную программу развития сети учреждений для социальной реабилитации семьи и детей.
2.2. Обеспечить своевременный ввод в действие областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
2.3. В I квартале 2004 года обобщить и распространить опыт работы Елецкого и Долгоруковского районов по созданию реабилитационных центров для детей и подростков, попавших в сложную ситуацию.
3. Департаменту образования и науки администрации области (Таран Ю.Н.):
3.1. Обеспечить ответственность руководителей органов и учреждений образования за достоверность и своевременность информации о правонарушениях и безнадзорности несовершеннолетних.
3.2. Разработать в I квартале 2004 года схему взаимодействия органов государственной власти по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.3. Обеспечить своевременный ввод в действие специального профессионального училища в с. Частая Дубрава Липецкого района.
3.4. В течение 2004 года определить статус и разработать положение по учебному заведению для детей-сирот на базе профессионального училища N 33 г. Лебедяни.
4. Управлению здравоохранения администрации области (Мурузов В.Х.):
4.1. Обеспечить эффективную работу учреждений здравоохранения по пропаганде здорового образа жизни среди населения.
4.2. Обеспечить своевременную реализацию выделяемых из всех источников финансирования средств на реконструкцию и ввод в действие областного центра медико-психологической реабилитации наркозависимых, Елецкого городского наркологического диспансера.
4.3. Внести в I квартале 2004 года предложения по созданию в области центра социально-трудовой реабилитации наркозависимых несовершеннолетних.
5. Комитету по делам молодежи администрации области (Грушихин А.М.):
5.1. Обеспечить ежегодное проведение смотров-конкурсов работы городов и районов области с детьми и подростками по месту жительства.
5.2. Активнее вовлекать в детские и молодежные общественные организации подростков "группы риска".
5.3. Организовать в 2004 году конкурс программ по организации отдыха детей с девиантным поведением.
6. Управлению физической культуры, спорта и туризма администрации области (Дементьев В.В.) разработать и внести в областную программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав" мероприятия по строительству в городах, райцентрах и других крупных населенных пунктах спортивных площадок для игровых, командных видов спорта.
7. Управлениям администрации области: административных органов (Шикин В.Д.), финансов (Щеглеватых В.М.) в I полугодии 2004 года рассмотреть вопрос о введении дополнительных ежемесячных выплат за счет средств областного бюджета для сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
8. Рекомендовать управлению внутренних дел Липецкой области (Рязанцев А.Д.):
8.1. Внести в I квартале 2004 года предложения по кадровому и техническому укреплению подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
8.2. В течение I квартала 2004 года изучить опыт работы школьных участковых инспекторов г. Липецка и внести предложение о целесообразности его распространения в других городах и районах области.
8.3. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" обеспечить взаимодействие сотрудников подразделений и служб органов внутренних дел по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.
9. Рекомендовать Главам администраций городов и районов области:
9.1. Предусмотреть ежегодное финансирование мероприятий муниципальных программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
9.2. Проанализировать федеральные программы по защите прав и интересов детей и рассмотреть возможность участия в них городов и районов на условиях софинансирования.
9.3. Принять меры по кадровому и материально-техническому укреплению органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
9.4. Решить вопрос по открытию учреждений социальной реабилитации семьи и детей.
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей Главы администрации области Куракову Л.В., Лебедева Н.В., Алтухова Ю.И.
Глава администрации Липецкой области |
О.П. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Липецкой области от 1 марта 2004 г. N 152-р "О состоянии и мерах по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних"
Текст распоряжения опубликован в газете "Ведомости администрации Липецкой области" от 28 апреля 2004 г. N 4