2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по депутатской этике, правовым вопросам и правопорядка (Коженков О.М.).
3. Направить целевую Программу Главе администрации (Главе местного самоуправления) Савенкову А.И. для подписания и обнародования (согласно ст. 14 Устава города).
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
А.С. Коробейников |
Целевая программа
"Пожарная безопасность г. Липецка на период до 2000 года"
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 18 декабря 1997 г. N 97)
1. Цель программы
Настоящая Программа разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ и постановления Главы администрации области от 15.10.96 г. N 465 "О мерах по обеспечению пожарной безопасности в Липецкой области". Основной целью Программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории г. Липецка. Это достигается совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами этой системы являются органы местного самоуправления, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, предусмотренные в Программе мероприятия ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления подразделений Государственной противопожарной службы УВД Липецкой области за счет целевого выделения ассигнований, способных в короткие сроки сдержать нарастание негативных тенденций по разрушению и без того слабого потенциала пожарной защиты, создать необходимые условия для изменения в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.
2. Сущность проблемы
Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и жилого сектора г. Липецка остается по-прежнему крайне сложной и с каждым годом ухудшается. Об этом свидетельствует динамика количества пожаров и последствий от них:
Количество пожаров |
Ущерб (млн. руб.) |
Гибель людей (чел.) |
Количество травмированных (чел.) |
|
1992 г. | 807 | 4,9 | 19 | 37 |
1993 г. | 752 | 73,9 | 24 | 30 |
1994 г. | 723 | 326,4 | 19 | 19 |
1995 г. | 699 | 738,6 | 25 | 33 |
1996 г. | 687 | 1686,1 | 31 | 42 |
Итого за 5 лет |
3668 |
2829,9 |
118 |
161 |
В результате пожаров за пять лет огнем уничтожено и повреждено 775 строений различного назначения, 72 единицы автомототехники, более 10,8 тыс. квадратных метров жилой площади в ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домах.
Только в 1996 году 687 пожарами городу причинен материальный ущерб более 1,6 млрд. рублей, в огне погиб 31 человек, 42 человека получили травмы и ожоги различной тяжести. Огнем уничтожено и повреждено 191 строение различного назначения, 35 единиц автотехники, более 2,7 тыс. квадратных метров жилой площади в ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домах. Наибольшее количество пожаров (69,8% от их общего количества) по-прежнему происходит в жилом секторе.
Такое положение дел во многом обусловлено резким снижением уровня дисциплины на производстве и в быту, многочисленными фактами бесхозяйственности и безответственности как со стороны руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки, возрастанием дефицита на все виды противопожарных изделий и материалов, отсутствием качественной и эффективной техники, оборудования и огнетушащих средств.
Подавляющая часть населения города не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению неэффективна. Для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, в результате ими игнорируются элементарные требования пожарной безопасности и 80% пожаров происходит по причинам, так называемого, "человеческого фактора".
Для наведения порядка органами государственного пожарного надзора УГПС УВД принимались и крайние меры. В прошедшем году приостанавливалась эксплуатация 174 объектов различного назначения, к административной ответственности привлечено 1945 нарушителей требований пожарной безопасности, из которых 1334 человека - руководители и должностные лица.
В текущем году администрацией области оказывалась определенная помощь пожарной охране по поддержанию ее материально-технической базы, недопущению распада существующих структур. Вместе с тем принимаемые на государственном и областном уровнях меры по поддержанию боеготовности подразделений пожарной охраны, не могут сдержать нарастания негативных тенденций по разрушению и без того слабого потенциала противопожарной защиты объектов на территории города. Возрастает стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны и необходимых затрат на обеспечение противопожарной защиты, что может в ближайшее время еще более обострить проблему борьбы с пожарами.
За последние два года сокращена пожарная охрана на заводах АО "Центролит", "Свободный Сокол" и "ЛТЗ", частично - НЛМК, что привело к ослаблению контроля за противопожарным состоянием опасных объектов, несвоевременной ликвидации пожаров и аварий не только на этих объектах, но и в жилом секторе областного центра.
Состояние силового и осветительного электрооборудования, отопительных систем противопожарного водоснабжения, противопожарной автоматики в жилых домах и на объектах с массовым пребыванием людей вызывает серьезную озабоченность. Из-за отсутствия денежных средств своевременно не производится замена устаревшего технологического оборудования, ремонт энергоснабжения и систем автоматической противопожарной защиты.
Особую озабоченность вызывает неудовлетворительное противопожарное состояние высотных жилых домов в городе. В настоящее время эксплуатируется 78 таких зданий, в которых проживает более 20 тыс. человек, они представляют повышенную пожарную опасность. Пожарная охрана не может своевременно тушить пожары и спасать людей при возникновении загораний в таких зданиях из-за отсутствия технических средств. Имеющиеся две автомеханические автолестницы и один коленчатый подъемник способны проводить спасательные работы до 9 этажа. Неоднократные попытки приобрести автомеханическую лестницу с рабочей высотой 50 метров пока положительных результатов не дали.
Значительные ограничения в финансовом и ресурсном обеспечении подразделений ГПС привели к нарастанию кризисных ситуаций в организации пожарно-профилактической работы и тушении пожаров, ухудшению боеготовности оперативных пожарных подразделений. Потребности в технических средствах тушения пожаров в городе удовлетворяются лишь на 20-30%, до 30% существующих объектов пожарной охраны нуждается в капитальном ремонте, более 40% пожарной техники подлежит списанию. В гарнизоне отсутствует требуемая специальная техника, аварийно-спасательное оборудование. Имеющаяся численность подразделений Государственной противопожарной службы недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров.
Слабый уровень противопожарной защиты и кризисное положение дел в пожарной охране отрицательно сказываются на экономике г. Липецка, так как наряду с огромными материальными потерями, сдерживаются темпы производственного и жилищного строительства, развитие областного центра.
3. Ожидаемые конечные результаты программы
При выполнении намеченных в Программе мер и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период достичь в борьбе с пожарами результатов, характерных для большинства регионов России, обеспечить относительное сокращение потерь, гибели и травмирования людей на пожарах, создать необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны.
4. Материально-техническое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Перечень технических средств дополнительно необходимых Управлению Государственной противопожарной службы УВД для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты в г. Липецке прилагается.
Глава администрации (Глава
местного самоуправления) г. Липецка |
А.И. Савенков |
Приложение N 1
к целевой Программе
"Пожарная безопасность г. Липецка
на период до 2000 года"
Мероприятия
по реализации целевой программы
/--------------------------------------------------------------------------------------\
| NN | Что необходимо выполнить | Исполнитель | Срок |
| пп | | | исполнения |
| | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Совершенствование системы координации |
| деятельности государственных и |
| общественных формирований по борьбе с |
| пожарами и гибелью людей при них: |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1.|Ежегодно рассматривать состояние |Городская комиссия |1998-2000 гг.|
| |пожарной безопасности объектов |по пожарной | |
| |экономики, жилого фонда, учреждений с |безопасности | |
| |массовым пребыванием людей, с | | |
| |выработкой конкретных мер и принятием | | |
| |практических решений по обеспечению и | | |
| |всемерной поддержке деятельности | | |
| |Государственной противопожарной службы | | |
|------+----------------------------------------+------------------------+-------------|
| 1.2.|Осуществить мероприятия по доведению |Управление финансов, |1998-2000 гг.|
| |штатной численности Государственной |Управление Государ- | |
| |противопожарной службы до нормативной, |ственной противо- | |
| |установленной статьей 10 Федерального |пожарной службы УВД | |
| |закона "О пожарной безопасности" |Липецкой области | |
| |(приложение N 2) | | |
|------+----------------------------------------+------------------------+-------------|
| 1.3.|В целях привлечения населения к работе |Администрация |1998-2000 гг.|
| |по обеспечению пожарной безопасности в |города, подразделе- | |
| |населенных пунктах и жилых микрорайонах |ния Государственной | |
| |города, содействовать созданию |противопожарной | |
| |добровольных пожарных формирований и |службы города | |
| |организаций общественного контроля | | |
|------+----------------------------------------+------------------------+-------------|
| 1.4.|Установить премиальный фонд для |Городская комиссия |1998-2000 гг.|
| |поощрения руководителей предприятий, |по пожарной | |
| |обеспечивающих противопожарную защиту |безопасности | |
| |объектов и жилого сектора города, а | | |
| |также общественных пожарных инспекторов | | |
| |и членов ДПД. Ежегодно проводить | | |
| |смотры-конкурсы противопожарного | | |
| |состояния объектов и жилого сектора | | |
|------+----------------------------------------+------------------------+-------------|
| 1.5.|В разрабатываемых комплексных |Управление |1997-2000 гг.|
| |программах социальной поддержки |социальной защиты | |
| |населения и оказания адресной помощи |населения, адм. города, | |
| |предусматривать средства для оказания |Управление Госу- | |
| |помощи по приведению мест проживания |дарственной противо- | |
| |малоимущих семей и одиноких граждан в |пожарной службы УВД | |
| |пожароопасное состояние. |Липецкой области | |
|------+----------------------------------------+------------------------+-------------|
| 1.6.|В целях обеспечения качественного |Управление |Ежегодно |
| |обучения мерам пожарной безопасности |образования адм. города,| |
| |детей в дошкольных и |Управление | |
| |общеобразовательных учреждениях |Государственной | |
| |разработать и ввести в план учебного |противопожарной | |
| |предмета "Основы безопасности |службы | |
| |жизнедеятельности" специальную | | |
| |программу по вопросам пожарной | | |
| |безопасности, систематически | | |
| |совершенствовать и корректировать ее в | | |
| |соответствии с изменениями нормативных | | |
| |требований | | |
|------+----------------------------------------+------------------------+-------------|
| 1.7.|Установить обязательное согласование с |Управление по |Постоянно |
| |Государственной противопожарной службой |экономике и прогн., | |
| |всех инвестиционных проектов в части |Управление | |
| |обеспечения пожарной безопасности, |Государственной | |
| |которые намечены к реализации на |противопожарной | |
| |территории г. Липецка |службы УВД Липецкой | |
| | |области | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Профилактика пожаров и организация их тушения |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1.|Создать необходимые специализированные |ГУЖКХ г. Липецка |1998 г. |
| |структурные подразделения по ремонту и | | |
| |техническому обслуживанию существующих | | |
| |систем противопожарной защиты жилых | | |
| |домов повышенной этажности | | |
|------+----------------------------------------+------------------------+-------------|
| 2.2.|Принять меры по проведению ремонтных |МУП "Липецкводоканал" |1998-2000 гг.|
| |работ и замене неисправных гидрантов на | | |
| |наружных водопроводных сетях города | | |
|------+----------------------------------------+------------------------+-------------|
| 2.3.|Принять меры к освобождению проезжих |ГУЖКХ г. Липецка |1998 г. |
| |частей улиц, подъездов к жилым домам и | | |
| |противопожарным водоисточникам от | | |
| |посторонних предметов и устройств, | | |
| |препятствующих проезду пожарных | | |
| |автомобилей | | |
|------+----------------------------------------+------------------------+-------------|
| 2.4.|В целях своевременного сообщения о |ГТС филиала ОАО |1998-2000 гг.|
| |пожарах обеспечить устойчивую |"Липецкэлектросвязь" | |
| |телефонную связь в частном жилом | | |
| |секторе города | | |
|------+----------------------------------------+------------------------+-------------|
| 2.5.|Совместно с заинтересованными |Администрация |I квартал |
| |ведомствами проработать вопрос о |города, Управление | 1998 г. |
| |гарантиях правовой и социальной защиты |государственной | |
| |личного состава Государственной |противопожарной | |
| |противопожарной службы, участвующих в |службы УВД | |
| |боевых действиях по тушению пожаров, по |Липецкой области | |
| |установке телефонов по месту жительства | | |
|------+----------------------------------------+------------------------+-------------|
| 2.6.|Обеспечить регулярное проведение |ГУЖКХ, подразделения |Ежеквартально|
| |комплексных профилактических рейдов и |Государственной | |
| |мероприятий по предупреждению пожаров в |противопожарной | |
| |населенных пунктах и жилых микрорайонах |службы г. Липецка | |
| |города. О результатах информировать | | |
| |местные органы власти | | |
|------+----------------------------------------+------------------------+-------------|
| 2.7.|На базе пожарно-технического центра |ГУЖКХ, Управление |1998-2000 гг.|
| |УГПС организовать обучение |Государственной | |
| |производственных мастеров |противопожарной | |
| |жилищно-эксплуатационных коммунальных |службы УВД Липецкой | |
| |предприятий города правилам пожарной |области | |
| |безопасности | | |
|------+----------------------------------------+------------------------+-------------|
| 2.8.|Обязать руководителей городских |ГУЖКХ, МУП "Гор- |-"- |
| |коммунальных служб обеспечить наличие |электросеть", МУП | |
| |домовых знаков, указателей мест |"Липецкводоканал" | |
| |расположения пожарных гидрантов и их | | |
| |подсветку в ночное время | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Финансовое, материально-техническое |
| обеспечение мер борьбы с пожарами |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1.|Ежегодно при разработке проекта |Управление финансов |Планируемый |
| |городского бюджета проводить |адм. г. Липецка, | |
| |обоснованные расчеты потребности |Комитет по экономике | |
| |денежных ассигнований на реализацию |и прогнозированию | |
| |данной программы, соответствующие |администрации | |
| |предложения вносить в управления |г. Липецка | |
| |финансов администрации области и города | | |
|------+----------------------------------------+------------------------+-------------|
| 3.2.|Предусмотреть выделение финансовых |Администрация |1998-2000 гг.|
| |средств на приобретение пожарных |г. Липецка | |
| |автомобилей, пожарно-технического | | |
| |вооружения, снаряжения, средств связи | | |
| |для подразделений ГПС города, в | | |
| |первоочередном порядке автомеханической | | |
| |лестницы высотой подъема 50 метров | | |
| |(приложение N 3) | | |
|------+----------------------------------------+------------------------+-------------|
| 3.3.|Во исполнение ст. 10 Федерального |МУ "Управление |
| |закона "О пожарной безопасности" |строительства | |
| |от 21.12.94 г. N 69-ФЗ установить |г. Липецка" | |
| |обязательные отчисления согласно | | |
| |Положения "Об обязательных отчислениях | | |
| |от общей сметной стоимости работ по | | |
| |строительству, капитальному ремонту, | | |
| |реконструкции объектов, расширению, | | |
| |техническому переоснащению предприятий, | | |
| |зданий, сооружений и других объектов | | |
| |для пожарной охраны города" | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------/
Примечание:
1. Контроль за исполнением целевой программы "Пожарная безопасность г. Липецка период до 2000 года" осуществляет городская комиссия по пожарной безопасности.
2. Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
3. Управления, ведомства и организации, указанные в графе "Исполнители" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий и представляют в городскую комиссию по пожарной безопасности доклады о ходе работы по реализации Программы.
4. Доклады о ходе выполнения мероприятий Программы, исполнителями которых являются администрация города, представляют управления, ведомства и организации, указанные в графе вторыми.
5. По итогам реализации Программы городская комиссия по пожарной безопасности раз в полгода представляет обобщенную информацию Главе администрации города.
Приложение N 2
к целевой Программе
"Пожарная безопасность г. Липецка
на период до 2000 года"
Расчет
доведения штатной численности подразделений
ГПС г. Липецка до минимальной нормативной
в соответствии со статьей 10 Федерального
закона "О пожарной безопасности"
Численность населения г. Липецка на 01.01.96 г. |
Минимальная нормативная численность ГПС (1 еди- ница на 650 человек насе- ления) |
Штатная числен- ность ГПС на 01.12.97 г. |
Дополнительно необходимо ввести | |||||||||
Всего | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2000 год | ||||||||
единиц | сумма на содержа- ние (млн. рублей в год) |
единиц | сумма на содержа- ние (млн. рублей в год) |
единиц | сумма на содержа- ние (млн. рублей в год |
единиц | сумма на содержа- ние (млн. рублей в год) |
единиц | сумма на содержа- ние (млн. рублей в год |
|||
474600 |
730 |
499 |
231 |
4158 |
80 |
1440 |
80 |
1440 |
71 |
1278 |
60 |
1080 |
Приложение N 3
к целевой Программе
"Пожарная безопасность г. Липецка
на период до 2000 года"
Перечень
технических средств, дополнительно необходимых
управлению государственной противопожарной службы
УВД, для поддержания требуемого уровня противопожарной
защиты в г. Липецке
NN пп |
Наименование | Потребность шт. |
1. | Автомобильная пожарная лестница с высотой подъема 50 метров и более |
2 |
2. | Пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-130, 131 | 6 |
3. | Пожарная автоцистерна на шасси УРАЛ, КАМАЗ | 4 |
4. | Пожарная автоцистерна на шасси КАМАЗ ТLF 6.500 "Розенбауэр" |
1 |
5. | Аварийно-спасательный автомобиль АСА-20 (4310) | 1 |
6. | Автомобиль штабной АША-5 (3962) | 1 |
7. | Автомобиль-лаборатория АЛП-5 (3962) | 1 |
8. | Автомобиль диагностики пожарной техники | 1 |
9. | Автомобиль АПРС | 1 |
10. | Автобус КАВЗ, ПАЗ | 1 |
11. | Радиостанции ОВЧ диапазона: а) центральные б) стационарные д) носимые |
3 7 20 |
12. | Сигнальная громкоговорящая установка СГУ-80 или СГУ-100 |
15 |
13. | Телефонные аппараты постовые: а) ТА АТС б) ТА ЦБ |
20 25 |
14. | Магнитофон многоканальный стационарный | 1 |
15. | Аппаратура уплотнения К-120 | 4 |
16. | Дизель-электрическая станция | 1 |
17. | Кабель оптововолокно | 7 км |
Пожарно-техническое вооружение и огнетушащие средства: | ||
1. | Боевая одежда с высокими огнестойкими качествами | 380 |
2. | Кислородно-изолирующие противогазы | 200 |
3. | Ручные пожарные лестницы | 60 |
4. | Стволы пожарные | 72 |
5. | Рукава напорные | 2000 |
6. | Пенообразователь (тонн) | 180 |
Технические средства, оборудование и программное обеспечение: | ||
1. | Установка для испытания малолитражных кислородных баллонов |
2 |
2. | Ручное спасательное устройство "Куб жизни" для спасания людей на пожаре |
2 |
3. | Локально-вычислительная сеть | 2 |
4. | Средства компьютерной связи гарнизона и области: - модемы телефонной связи - модемы факсимильной связи - контролеры пакетной связи |
8 8 12 |
5. | ПЭВМ типа АТ-486, Pentium | 7 |
6. | Аппаратно-программный комплекс на базе ПЭВМ типа Pentium для диспетчерской службы ЦУС |
2 |
7. | Переносные компьютеры типа "Notebook" для службы пожаротушения |
3 |
8. | Множительные аппараты | 2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 18 декабря 1997 г. N 97 "О проекте целевой Программы "Пожарная безопасность г. Липецка на период до 2000 года"
Текст решения официально опубликован не был