Постановление Главы администрации Липецкой области
от 25 февраля 2000 г. N 29
"Об упорядочении организационно-правовой основы органов
службы труда и занятости населения"
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 25 декабря 2006 г. N 188 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования управления трудом на подведомственной территории, упорядочения структуры органов службы занятости населения постановляю:
1. В соответствии с Положением о Департаменте федеральной государственной службы занятости населения, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 14.08.98, зарегистрированном (рег. N 1631) Минюстом Российской Федерации от 06.10.98, и Письмом Министра труда и социального развития Российской Федерации от 23.10.98 N 12-СК упорядочить структуру органов службы занятости населения.
2. Выделить из состава Управления труда и занятости населения администрации Липецкой области службу занятости населения с последующим образованием на этой основе Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области.
3. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении труда и занятости населения администрации области согласно приложению.
4. Управлению труда и занятости населения администрации Липецкой области (Лапыгину И.А.) провести весь комплекс мер по приведению в установленном порядке штатно-правовой и другой документации управления.
5. Управлению финансов (Щеглеватых В.М.) при уточнении областного бюджета на 2000 г. предусмотреть корректировку сметы расходов на содержание Управления труда и занятости населения администрации области.
6. Управляющему делами администрации области (Негробов А.В.) закрепить за Управлением труда и занятости населения администрации области служебный автомобиль.
7. Управлению труда и занятости населения (Лапыгин И.А.) в месячный срок подготовить с учетом законодательных и нормативных актов типовое положение об органе труда местного самоуправления.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области П.А. Гучека.
Глава администрации Липецкой области |
О.П. Королев |
Положение
об управлении труда и занятости населения
администрации Липецкой области
(утв. постановлением Главы администрации Липецкой области
от 25 февраля 2000 г. N 29)
1. Управление труда и занятости населения администрации Липецкой области (в дальнейшем - Управление) является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим единую государственную политику, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных государственных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными, областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Минтруда России, администрации области, областного Совета депутатов, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет организационно-методическое руководство отделами труда администраций городов и районов, организует деятельность службы по урегулированию коллективных трудовых споров, осуществляет в установленном порядке совместную деятельность с Государственной инспекцией труда по Липецкой области, является распорядителем областных фондов, образующихся и действующих при этом Управлении.
4. Принимает постановления, дает разъяснения по применению нормативных правовых актов в области труда.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления; службами занятости населения всех уровней в выработке и реализации мер по стабилизации на рынке труда; общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
6. Основными задачами Управления являются осуществление мер по практической реализации государственной политики в области труда, разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов социальной политики по решению комплексных проблем труда, совершенствования системы оплаты труда и социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, развитию кадрового потенциала, совершенствованию законодательства о труде, защите трудовых прав граждан и соблюдению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников организаций независимо от их форм собственности и видов экономической деятельности.
7. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
В области комплексных проблем труда, оплаты труда,
уровня жизни, социальных гарантий
- участвует совместно с органами труда местного самоуправления в разработке предложений по основным направлениям государственной социальной политики в сфере труда, социальной защиты населения;
- осуществляет с участием территориальных органов труда разработку систем прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения и осуществляет экспертизу прожиточного минимума, проводимых в городах и районах области;
- участвует в разработке социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;
- разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда, совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства;
- подготавливает совместно с управлением финансов и с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
- создает банк данных по социальным гарантиям и нормативам;
- подготавливает совместно с органами исполнительной власти, местного самоуправления предложения по введению дополнительных социальных гарантий и льгот, сверх установленного общероссийского уровня, за счет местных источников финансирования;
- участвует в разработке территориальных программ по стабилизации и постепенному повышению уровня жизни населения, его реальных доходов и приоритетной поддержке малообеспеченных социальных групп;
- вносит предложения по регулированию условий оплаты труда в рамках контрактов с руководителями государственных и муниципальных предприятий;
- участвует в разработке предложений по вопросам регулирования социальных гарантий государственных служащих;
- осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства, правильностью применения нормативных документов о предоставлении государственных социальных гарантий, включая контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер заработной платы, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, размеры компенсационных доплат, установленных государством и законодательством Липецкой области);
- проводит экспертную оценку и ревизию записей в трудовые книжки по предприятиям и организациям всех форм собственности на соответствие ЕТКС;
В области социального партнерства и трудовых отношений,
предупреждения и регулирования коллективных трудовых споров
- подготавливает предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития на территории области, городов и районов, осуществляет методическое руководство работой по заключению областного трехстороннего, территориальных соглашений и коллективных договоров, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения;
- осуществляет учет коллективных договоров и соглашений, экспертную оценку на соответствие трудовому законодательству, соблюдение минимальных установленных государством социальных гарантий;
- участвует в подготовке проекта областного трехстороннего соглашения между администрацией области, объединениями профсоюзов и работодателей, разрабатывает предложения к планам мероприятий администрации области и осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в переговорах, разработке и заключении отраслевых (межотраслевых) профессиональных тарифных соглашений на территориальном уровне, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения;
- содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по устранению указанных споров, производит их уведомительную регистрацию;
- выполняет функции службы по урегулированию коллективных трудовых споров;
В области подготовки персонала
- участвует в реализации федеральных программ подготовки персонала;
- определяет основные направления профессионального образования;
- анализирует состояние подготовки и переподготовки кадров на предприятиях, в учреждениях, организациях различной формы собственности;
- разрабатывает с участием органов исполнительной власти, местного самоуправления региональные программы оказания помощи предприятиям в подготовке и переподготовки персонала на производстве и участвует в их реализации;
- осуществляет методическое руководство за проведением аттестации государственных служащих, а также, служащих учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании;
В области условий охраны труда
- проводит государственную политику в области охраны и условий труда на основе реализации положений законов Российской Федерации и Липецкой области, федеральной и территориальных программ;
- организует разработку областной, городских и районных программ по улучшению условий и охраны труда;
- координирует и обеспечивает методическое руководство работой служб охраны труда, расположенных на территории области;
- координирует работу служб охраны труда администрации городов и районов;
- организует учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными актами, в приборах контроля производственной среды и другой измерительной аппаратуры по охране труда и разрабатывает предложения в размещении заказов на их изготовление;
- организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке региональных нормативных правовых актов по охране труда, способствует в обеспечении нормативно-методической документацией;
- координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда на территории области;
- разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области условий и охраны труда, проводит выставки средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, совещания - семинары по проблемам условий и охраны труда;
- организует участие органов исполнительной власти городов и районов области в расследовании несчастных случаев на производстве;
- подготавливает на основе анализа состояния охраны и условий труда, причин производственного травматизма, обзоры и ежегодные доклады администрации области и в Минтруд России о состоянии условий и охраны труда на территории области, городов и районов. Проводит обследование предприятий по вопросам условий и охраны труда;
- обеспечивает взаимодействие в решении проблем условий и охраны труда органов государственного надзора и контроля за охраной труда, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников в реализации государственной и территориальной политики в области условий и охраны труда;
- выдает от имени Министерства труда РФ разрешения на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений, организаций независимо от правовой формы собственности;
- организует обучение и проверку знаний работников в области охраны труда;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- организует выборочную экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда;
- организует организационно-методическую работу и контроль за проведением аттестации рабочих мест;
- участвует в разработке предложений о формах государственного содействия производителям и потребителям специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
- проводит работу по совершенствованию системы предоставления льгот и компенсаций работникам, занятых на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- осуществляет контроль за предоставлением льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- осуществляет контроль за применением труда лиц, не достигших 18-летнего возраста, на запрещенных тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления условиями и охраной труда, государственному регулированию рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников.
8. Управление наряду с выполнением перечисленных функций:
- участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями администрации области;
- осуществляет выдачу разрешений при лицензировании отдельных видов деятельности в порядке, установленном законодательными и нормативными актами;
- осуществляет методическое руководство и помощь в деятельности соответствующих органов местного самоуправления;
- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников аппарата управления, органов по труду местного самоуправления;
- организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности местных органов службы труда;
- организует связь с общественностью и средствами массовой информации, публикует данные и информационные материалы по вопросам компетенции Управления;
- изучает, обобщает и распространяет опыт в области труда;
- организует обучение и повышение квалификации персонала службы труда области.
9. Управлению для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, местного самоуправления, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы материалы необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- беспрепятственно посещать организации, предприятия независимо от организационно-правовых форм собственности в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры, контроля за реализацией законодательства о труде, соблюдением установленных государственных социальных гарантий, вносить предложения администрации о приостановлении или отмене действия приказов, указаний на соответствующих территориях и предприятиях, противоречащих действующему законодательству;
- выполнять функции эксперта, посредника или трудового арбитра при проведении примирительных процедур по урегулированию коллективных трудовых споров;
- при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, вносить предложения администрациям предприятий об устранении выявленных нарушений;
- вносить в органы, назначавшие льготную пенсию, предложения о взыскании с предприятий денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение;
- передавать материалы в судебные органы о наложении штрафов на лиц, виновных в нарушении или невыполнении коллективного договора, соглашения;
- разрабатывать и утверждать в установленном порядке законодательные, нормативно-методические документы по вопросам, входящим в его компетенцию;
- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
10. Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать организации всех организационно-правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда документацию.
11. Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации дает разъяснения по применению нормативных актов в области труда, подлежащих обязательному исполнению органами исполнительной власти, местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовой формы.
Имущество Управления, приобретенное за счет средств областного бюджета, закреплено на праве оперативного управления Комитетом по управлению государственным имуществом Липецкой области и является государственной собственностью Липецкой области.
Источниками формирования имущества Управления, в том числе финансовых средств, являются:
- имущество, закрепленное Комитетом по управлению государственным имуществом Липецкой области;
- имущество, приобретения за счет финансовых средств Управления.
Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом и средствами в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением.
Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
Управление отвечает по своим обязательствам за находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При осуществлении права оперативного управления имуществом Управление обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации), осуществлять текущий ремонт.
Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, может быть изъято собственником полностью или частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляют его собственники.
12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации области по представлению курирующего заместителя.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой администрации области по представлению начальника Управления.
13. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления;
- распределяет обязанности между заместителями Управления;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления в пределах численности и фонда оплаты труда работников, установленных администрацией области, а также смету расходов на их содержание, положения о структурных подразделениях;
- издает приказы в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, администрации области, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления труда администрации области и подведомственными организациями;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата управления, согласовывает назначение руководителей службы труда местного самоуправления;
- утверждает в установленном порядке положения, уставы подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области и нормативными актами администрации области.
14. Управление осуществляет полномочия по разработке государственной политики содействия занятости во взаимодействии со службами занятости населения всех уровней.
15. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других работников аппарата управления. В состав коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти, местного самоуправления городов и районов, организаций, специалисты.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются администрацией области по представлению начальника Управления.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы труда, деятельности Управления и структурных подразделений. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются через постановления, приказы, распоряжения.
16. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и указанием принадлежности Управления к администрации области, со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Смета расходов Управления утверждается Главой администрации области и финансируется из областного бюджета.
17. Ликвидация или реорганизация Управления может быть осуществлены администрацией Липецкой области или по решению суда.
Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Липецкой области от 25 февраля 2000 г. N 29 "Об упорядочении организационно-правовой основы органов службы труда и занятости населения"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 25 декабря 2006 г. N 188 настоящее постановление признано утратившим силу