Анализ хода реализации "Программы энергосбережения Липецкой области (2002-2006 г.г.)" и выполнения инвестиционных программ энергоснабжающими предприятиями свидетельствует, что органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности последовательно и в соответствии с намеченными планами осуществляется комплекс мер по энергосбережению и надежному энергоснабжению.
Согласно намеченным энергосберегающим мероприятиям в 2002-2003 г. установлено 19880 приборов учета электрической энергии, 300-тепловой энергии, 201 - воды, 19411 - газа. Оснащенность организаций приборами учета электроэнергии составила 98,6%, газа - 94,2%.
Начат переход на прогрессивную технологию прокладки теплотрасс из труб с предварительно нанесенной пенополиуретановой изоляцией (проложено 31 км), что снижает потери тепла при его транспортировке на 50%. На объектах жилищно-коммунального хозяйства установлено 27 частотно-регулируемых электроприводов, снижающих расход электроэнергии на 30%. Ведется планомерная замена светильников наружного освещения устаревших типов на энергоэкономичные с натриевыми лампами (заменено 552 шт.).
В целях стимулирования внедрения энергосберегающих технологий из фонда энергосбережения области за последние 2,5 года выделено 79 млн. руб. В результате внедрения мероприятий экономия энергоресурсов в 2002-2003 г. составила 31 тыс. тонн условного топлива с годовым экономическим эффектом 76,9 млн. руб.
В 2003 г. энергоснабжающими предприятиями области произведены реконструкция 223 км электрических сетей и строительство 4,1 км теплотрасс, осуществлено новое строительство 38 км электрических сетей для электроснабжения строящегося жилья и 96 км - взамен находящихся в аварийном состоянии бесхозяйных сетей, осуществлены плановые мероприятия по реконструкции и замене оборудования. Всего на выполнение инвестиционных программ израсходовано 492 млн. руб., причем выполнение по ОАО "Липецкэнерго" составило 100,1%.
В результате проделанной работы энергоемкость промышленного производства в 2003 г. снизилась по сравнению с предыдущим годом на 2,2%, сельскохозяйственного - на 22%, потребление электроэнергии в бюджетных учреждениях сократилось на 4,5%.
Вместе с тем анализ деятельности энергоснабжающих, промышленных и жилищно-коммунальных предприятий, а также бюджетных организаций показывает, что проводимая ими работа по энергосбережению требует дальнейшего развития.
Продолжают оставаться неоправданно высокими потери электрической энергии в распределительных сетях предприятий коммунальной энергетики. В 2003 году они составили 17,5% от объема передаваемой энергии.
С отставанием от среднеобластного уровня ведутся работы по установке приборов коммерческого учета энергоресурсов в Липецком, Данковском и Елецком районах, а также в ОГУП "Липецкая областная коммунальная кампания". Если в бюджетной сфере области оснащенность приборами учета тепловой энергии составляет 22%, то в жилищно-эксплуатационной - всего 5%. Лишь в начальной стадии находится работа по оснащению индивидуальных тепловых пунктов в жилых домах счетчиками тепловой энергии и системами автоматического регулирования в зависимости от температуры наружного воздуха. Особенно актуальной остается проблема снижения себестоимости тепловой энергии в ОГУП "Липецкая областная коммунальная кампания", где 18 котельных имеют загрузку менее 30%. Со стороны ОАО "Липецкэнерго" сдерживается реконструкция системы теплоснабжения пос. Новая Жизнь (г. Липецк).
До настоящего времени не разработаны единые схемы теплоснабжения городов и сел области. В большинстве муниципальных образований, кроме г. Липецка, г. Ельца, Грязинского и Долгоруковского районов, отсутствуют программы энергосбережения. Передача бесхозяйных и необслуживаемых энергетических сетей и объектов энергоснабжающим предприятиям сдерживается из-за неготовности местных администраций решать вопросы технической инвентаризации и государственной регистрации прав собственности на указанные объекты.
В целях реализации энергосберегающей политики и обеспечения надежного энергоснабжения:
1. Считать приоритетными направлениями деятельности по энергосбережению на 2004-2006 годы:
- организацию учета топливно-энергетических ресурсов;
- глубокую модернизацию систем теплоснабжения с целью повышения их технического уровня и экономической эффективности;
- установку частотных преобразователей для электроприводов дутьевых вентиляторов, дымососов и сетевых насосов в котельных, насосных установок на объектах водоснабжения;
- использование трубопроводов с эффективным теплоизоляционным покрытием, в том числе предварительно изолированных труб с пенополиуретановой изоляцией;
- реконструкцию систем освещения населенных пунктов с заменой устаревших светильников на современные энергоэффективные.
2. Департаменту ТЭК и реформирования ЖКХ администрации области (Глебов В.М.) в целях экономии бюджетных средств при эксплуатации теплотрасс обеспечить, начиная с 2005 г., повсеместное применение на объектах областной и муниципальной собственности труб с изоляцией из пенополиуретана и других полимерных материалов, в том числе предварительно изолированных, исключив, как правило, применение труб с минераловатной изоляцией.
3. Установить, что с III квартала 2004 года все вновь начинаемые работы по строительству и реконструкции объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, финансируемые из областного или местных бюджетов, проводятся только на основании расчетов экономической эффективности.
Возложить на региональную энергетическую комиссию Липецкой области (Чунихин В.И.) функции экспертной организации по вопросам экономической эффективности проектов в области энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, реализуемых на объектах областной и муниципальной собственности.
4. В целях стимулирования мероприятий по реализации предприятиями области эффективных энергосберегающих проектов установить, что их поддержка осуществляется в соответствии с Законом Липецкой области от 25.02.97 г. N 59-03 "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области". Управлению инвестиций и международных связей администрации области (Подгорный В.М.) совместно с региональной энергетической комиссией и департаментом ТЭК и реформирования ЖКХ администрации области ежегодно обеспечивать отбор проектов, требующих поддержки.
5. Принять предложение Центра энергосбережения Липецкого государственного технического университета об организации с сентября 2004 г. постоянно действующих курсов переподготовки кадров по вопросам энергосбережения.
Департаменту ТЭК и реформирования ЖКХ администрации области во взаимодействии с региональной энергетической комиссией области, отраслевыми управлениями администрации области, органами местного самоуправления, ЛГТУ (Куприянов МЛ.) обеспечить переподготовку на указанных курсах специалистов организаций, в том числе специалистов администраций городов и районов области.
6. Рекомендовать главам администраций городов и районов области во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области:
- до 01.09.2004 г. разработать программы энергосбережения на объектах муниципальной собственности;
- принять меры по установке в течение одного года приборов учета энергоресурсов на всех объектах бюджетной сферы и в течение двух лет;
- на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
- ежеквартально проводить анализ использования энергоресурсов бюджетными и жилищно-коммунальными организациями с принятием конкретных мер по устранению фактов их нерационального использования;
- направлять в региональную энергетическую комиссию материалы для расчета экономической эффективности инвестиционных проектов в области энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
- организовать работу по государственной регистрации прав на бесхозяйные и необслуживаемые энергетические сети и объекты.
7. Региональной энергетической комиссии Липецкой области оказать методическую помощь администрациям городов и районов в разработке программ энергосбережения.
8. Рекомендовать администрации г. Липецка (Гулевский М.В.), ОАО "Липецкэнерго" (Мерзляков А.К.) принять меры по ускорению реконструкции системы теплоснабжения пос. Новая Жизнь.
9. Департаменту ТЭК и реформирования ЖКХ, управлению финансов (Щеглеватых В.М.) администрации области:
9.1. При формировании бюджета области на 2005 год предусмотреть органам местного самоуправления выделение денежных средств:
- на оснащение приборами учета энергоресурсов муниципальных организаций бюджетной и жилищно-коммунальной сфер согласно разработанным программам;
- на государственную регистрацию прав собственности на энергетические сети и объекты, принимаемые в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации";
9.2. Финансирование нового строительства и реконструкции объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства производить только при наличии расчетов экономической эффективности, выполненных региональной энергетической комиссией, согласованных департаментом ТЭК и реформирования ЖКХ и утвержденных заместителем главы администрации области Божко Ю.Н.
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации области Божко Ю.Н.
Глава администрации Липецкой области |
О.П.Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Липецкой области от 13 июля 2004 г. N 536-р "О мерах по энергосбережению, развитию энергетического комплекса области и приведению в порядок бесхозяйных и необслуживаемых сетей и объектов энергетики"
Текст распоряжения официально опубликован не был