Несмотря на некоторую стабилизацию ситуации на потребительском рынке в целом по области и достигнутый в 1998 году рост товарооборота в товарной массе (на 1% по сравнению с 1997 годом), в обеспечении товарами сельского населения имеется немало проблем. В целом по системе потребительской кооперации товарооборот снизился к уровню 1997 года на 18%, удельный вес непродовольственных товаров соствил всего лишь 12%, а в таких райпо как Грязинское, Добровское, Липецкое и Усманское - не более 10%.
Предприятиями потребительской кооперации не принимается действенных мер для увеличения закупок овощей, картофеля, животноводческой продукции и выработки продуктов питания на собственных предприятиях, продолжают снижаться объемы производства колбасных, хлебобулочных, ликеро-водочных изделий. В недостаточных объемах производится закупка у населения сахара, зерна, подсолнечника и другого сельскохозяйственного сырья, которое могло бы быть переработано внутри системы потребительской кооперации и способствовало бы увеличению выпуска собственной продукции, расширению ассортимента товаров в торговой сети. При расчетах со сдатчиками сельскохозяйственного сырья слабо используются зачеты готовой продукцией.
В целях повышения роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием, расширения ее деятельности по заготовкам сельскохозяйственных продуктов и сырья в крестьянских (фермерских), личных хозяйствах граждан и у других товаропроизводителей и переработке этой продукции, а также улучшения обеспечения сельских жителей промышленными товарами и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.01.99 г. N 24 "О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием" постановляю:
1. Рекомендовать облпотребсоюзу (Двугрошев Д.Н.), правлениям райпо:
1.1. Разработать программу стабилизации и развития потребительской кооперации, сделав упор на проведение структурной перестройки, усиление связей кооперативных организаций со своими членами-пайщиками, повышение конкурентоспособности кооперации в различных сферах - закупке сельскохозяйственной продукции и сырья, его переработке, торговле, общественном питании;
1.2. Провести тщательный анализ деятельности убыточных и низкорентабельных торговых предприятий в малонаселенных и труднодоступных местностях и в целях бесперебойного снабжения продуктами питания и товарами повседневного спроса проживающего в них населения совместно с органами местного самоуправления пересмотреть дислокацию торговой сети, предусмотрев открытие магазинов "на дому", выездную торговлю, а также продажу сложнобытовой техники и дорогостоящих промышленных товаров по предварительным заказам;
1.3. Разработать и осуществить меры по благоустройству рынков, обеспечивающие создание дополнительных удобств сельскохозяйственным производителям, фермерам, владельцам крестьянских и личных хозяйств в сбыте сельскохозяйственной продукции и способствующие повышению уровня культуры торговли;
1.4. В целях ускорения оборачиваемости оборотных средств рассмотреть вопрос о мерах по совершенствованию и оптимизации расчетов в системе потребкооперации;
1.5. Использовать возможности лизинговых компаний для обеспечения организаций потребительской кооперации оборудованием для пищевых и перерабатывающих предприятий, складским и торговым оборудованием, автотранспортом.
2. Управлению торговли и общественного питания администрации области (Золотарев А.И.) привлекать организации потребительской кооперации к участию в создании оптовых продовольственных рынков, провести работу по восстановлению функций оптового звена и созданию новых предприятий оптовой торговли, эффективно используя для этих целей имеющиеся материально-техническую базу и кадры.
3. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) рассмотреть вопрос о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки организациям потребительской кооперации по уплате задолженности по налогам и сборам в части, зачисляемой в областной бюджет, в соответствии с действующим законодательством.
4. Управлению инвестиций и международных связей администрации области (Подгорный В.М.) при подготовке предложений по привлечению инвестиций в местные предприятия, имеющие высокую инвестиционную привлекательность, предусматривать в них также предприятия потребительской кооперации.
5. Управлению экономики (Чунихин В.И.), управлению торговли и общественного питания администрации области учесть особенности организаций потребительской кооперации при доработке проекта Закона Липецкой области "О налоге с продаж".
6. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Москворецкий П.С.) при рассмотрении предложений по использованию средств фонда льготного кредитования в агропромышленном комплексе предусматривать направление кредитных ресурсов предприятиям потребительской кооперации для авансирования закупок мяса, молока, картофеля и другой сельскохозяйственной продукции, направляемых на переработку и закладку овощей на межсезонный период.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления в целях сохранения обеспечения сельского населения продуктами питания и непродовольственными товарами:
7.1. Оказывать поддержку реализации принятых потребительскими обществами программ стабилизации и развития потребительской кооперации, предусматривающих практические меры по расширению заготовительной, производственной и торговой деятельности;
7.2. При разработке целевых программ социального и экономического развития городов, районов и обеспечения сельского населения товарами и услугами предусматривать участие в них организаций потребительской кооперации;
7.3. Содействовать выполнению организациями потребительской кооперации требований Закона Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществ, их союзов) в Российской Федерации" об активном участии пайщиков как хозяев потребительских обществ, в управлении ими и контроле за их деятельностью, а также обеспечению информирования пайщиков о работе потребительских обществ через средства массовой информации;
7.4. Совместно с Главным управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области, комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности (Щедров Н.И.) оказывать организациям потребительской кооперации поддержку в их деятельности по увеличению объемов закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья, переработки этой продукции, продажи населению и поставок для государственных нужд;
7.5. Оказывать помощь организациям потребительской кооперации в финансовом оздоровлении, в том числе рассматривать вопросы предоставления налоговых льгот организациям потребительской кооперации в совокупности с реализацией мероприятий по снижению издержек производства и обращения в этих организациях;
7.6. Рассмотреть вопрос о проведении реструктуризации задолженности организаций потребительской кооперации по платежам, зачисляемым в местные бюджеты, в соответствии с действующим законодательством;
7.7. Обеспечить скорейшее погашение задолженности по закупкам специального питания для детей до двух лет жизни из малоимущих семей, а также по обеспечению продуктами питания закрытых учреждений;
7.8. Привлекать организации потребительской кооперации для участия в конкурсных закупках товаров для муниципальных нужд.
8. Довести до сведения, что в соответствии с постановлением Правительства от 07.01.99 г. N 24 "О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием":
8.1. В Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденный постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 30.07.93 г. N 745 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.98 г. N 1027), внесено следующее дополнение:
пункт 2 дополнен подпунктом следующего содержания:
"и) продажи в сельской местности товаров организациями потребительской кооперации через передвижную торговую сеть в 1999 году".
8.2. В частичное изменение распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. N 1402-р продлен организациям потребительской кооперации, работающим в сельской местности, срок эксплуатации контрольно-кассовых машин (выпуска 1994 года) без фискальной памяти до 1 января 2000 г.
9. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Доровского С.Б.
Глава администрации Липецкой области |
О.П.Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Липецкой области от 15 октября 1999 г. N 157 "О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения товарами народного потребления"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости администрации Липецкой области" от 26 ноября 1999 г. N 11