Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Наименование, полномочия
представительного органа, районной администрации
Статья 17. Представительный орган местного самоуправления - районный Совет депутатов
1. Представительным органом местного самоуправления является Воловский районный Совет депутатов, состоящий из 25 депутатов.
2. Депутаты районного Совета избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Норма представительства одного депутата от количества избирателей устанавливается районным Советом депутатов.
3. Порядок подготовки и проведения выборов депутатов районного Совета устанавливается действующим законодательством.
4. Депутатом районного Совета депутатов может быть избран гражданин достигший 21 года обладающий избирательным правом.
5. Районный Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
6. Часть депутатов по решению районного Совета депутатов может работать на постоянной (оплачиваемой) основе.
7. Статус депутата районного Совета и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством.
8. Районный Совет как орган является правомочным в случае избрания не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета.
9. Порядок работы районного Совета определяется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, а также Регламентом районного Совета.
10. Районный Совет самостоятельно образует свои органы, самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета утверждаются самим районным Советом и предусматриваются отдельной строкой в районном бюджете.
11. Деятельность районного Совета осуществляется на основе перспективного плана работы, утвержденного на пленарных сессиях (заседаниях) районного Совета.
12. Совет утверждает свой Регламент, в котором закрепляется порядок подготовки созыва и проведения сессий Совета, образование и избрание его органов, их деятельности, рассмотрения правовых и иных нормативных актов, голосования, порядок внесения законодательной инициативы в Совет и другие вопросы организации работы Совета. Регламент считается утвержденным если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
13. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение работы районного совета депутатов, его постоянных комиссий осуществляет аппарат Совета.
14. Районный Совет депутатов подотчетен избирателям и несет установленную законом ответственность перед населением за свою деятельность и деятельность созданных им органов и подотчетных ему должностных лиц.
Статья 18. Сессии районного Совета депутатов
1. Основной формой работы районного Совета являются сессии Совета, которые правомочны при участии не менее 2/3 депутатов от установленной численности Совета.
2. Сессии могут быть очередными и внеочередными. Очередные сессии созываются председателем Совета не реже 4 раз в год. Внеочередные сессии созываются в 10-ти дневный срок по инициативе председателя районного Совета, либо по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов либо Главы администрации района.
3. Подготовка, созыв и порядок проведения сессий и принятия решений осуществляется в соответствии с Регламентом районного Совета.
4. Районный Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает правовые акты - решения.
5. Нормативные правовые акты районного Совета затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Правовые акты районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в свои нормативно-правовые акты о налогах и сборах вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
7. Внесение изменений и дополнений в правовые акты о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт районного Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год.
8. Сессии проводятся, как правило, гласно и открыто. О ходе сессий, принятых на них решениях население извещается в средствах массовой информации района не позднее, чем в 7-ми дневный срок.
9. Решения районного Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения районной администрацией, а также всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, не зависимо от организационно-правовых форм и норм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
10. Отменить решение районного Совета депутатов вправе лишь сам районный Совет депутатов. Решения районного Совета могут быть признаны недействительными лишь на основании судебного решения.
Статья 19. Председатель районного Совета депутатов
1. Районный Совет депутатов возглавляется председателем, избираемым из числа депутатов тайным или открытым голосованием на срок полномочий районного Совета депутатов если за него отдано более половины голосов от числа избранных депутатов.
2. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии Совета.
3. Председатель районного Совета депутатов:
- организует работу Совета;
- созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения района место их проведения, а также проект повестки дня;
- председательствует на сессии Совета;
- представляет районный Совет в отношениях с населением района, трудовыми коллективами, органами государственной власти области, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
- подписывает решения Совета, протоколы сессии;
- о своей деятельности не менее 1 раза в год отчитывается перед районным Советом и периодически информирует его;
- в соответствии со своей компетенцией принимает распоряжения по вопросам организации работы Совета;
- руководит работой аппарата районного Совета депутатов, осуществляет в соответствии с действующим трудовым законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета и является распорядителем по этим счетам;
- от имени районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- выполняет другие полномочия.
Статья 20. Заместитель председателя районного Совета депутатов
1. Заместитель председателя районного Совета избирается открытым голосованием на сессии районного Совета по представлению председателя районного Совета из числа депутатов на срок полномочий Совета.
2. Заместитель председателя районного Совета исполняет функции в соответствии с разрешением обязанностей, установленных Регламентом районного Совета, и по поручению председателя, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет функции председателя.
4. Порядок отзыва заместителя председателя районного Совета устанавливается Регламентом районного Совета.
Статья 21. Комиссии районного Совета депутатов
1. Районный Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация комиссий определяются Регламентом районного Совета и принимаемым им положением о комиссиях.
3. В районном Совете могут создаваться постоянные и временные депутатские добровольные объединения. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются Регламентом районного Совета.
4. В состав комиссии не могут быть избраны председатель Совета и его заместитель.
5. В состав комиссии не включаются руководители подконтрольных им предприятий, учреждений, организаций.
6. Каждый депутат не может быть избран в состав более чем двух комиссий.
Статья 22. Полномочия районного Совета депутатов
Районный Совет депутатов:
1. Принимает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования, предусмотренные настоящим Уставом.
2. Принимает Устав района а также изменения и дополнения вносимые в Устав.
3. Рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении.
4. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района.
5. Устанавливает в соответствии с федеральным законодательством местные налоги и сборы и предоставляет льготы по их уплате.
6. Принимает планы и программы социально-экономического развития района, изменения и дополнения к ним, утверждает отчеты об их исполнении, определяет направления использования капитальных вложений.
7. Устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
8. Осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.
9. Образует валютные фонды района, определяет их статус и целевое назначение, учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, утверждает отчеты об их использовании.
10. Определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности, утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета.
11. Устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на подведомственной Совету территории.
12. Устанавливает порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду.
13. Определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории.
14. Решает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального устройства.
15. Учреждает собственные средства массовой информации.
16. Определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории.
17. Заслушивает ежегодные сообщения Главы администрации района о положении дел в районе.
18. Устанавливает порядок назначения и проведения местного референдума
19. Принимает решения по представлениям Главы администрации района и протестам прокурора района на акты районного Совета.
20. Учреждает почетные звания, премии, награды.
21. Назначает дату выборов в районный Совет депутатов, а также дату выборов Главы администрации района.
22. Утверждает соглашение об изменении границ района.
23. Согласовывает кадры мировых судей в соответствии с действующим законодательством.
24. Районный Совет депутатов осуществляет контроль за:
- исполнением принятых им решений и иных нормативных правовых актов;
- исполнением бюджета района;
- выполнением программ и планов социально-экономического развития района.
В соответствии с федеральными законами и законами области районный Совет может осуществлять и другие контрольные функции.
25. Районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях постоянных комиссий районного Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
26. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
Статья 23. Исполнительные органы местного самоуправления
Исполнительным органом местного самоуправления является администрация района, возглавляемая Главой муниципального образования - Главой администрации района и осуществляющая исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, нормативными, правовыми актами районного Совета, полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом.
В структуру районной администрации входят:
- Глава муниципального образования - Глава администрации, его заместители и аппарат управления;
- отделы администрации района, наделенные правами юридического лица (народного образования, социальной защиты населения, культуры, финансов).
Администрация района подконтрольна районному Совету в пределах его полномочий, предусмотренных Уставом.
Статья 24. Глава муниципального образования - Глава администрации района
1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо местного самоуправления - является Главой администрации муниципального образования Воловского района, избирается населением района путем всеобщих, равных, прямых выборов тайным голосованием сроком на 4 года, в порядке установленном федеральными законами и законами области.
2. Главой муниципального образования - Главой администрации района может быть избран гражданин, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.
3. Глава муниципального образования - Глава администрации района не может быть одновременно депутатом районного Совета депутатов, областного Совета депутатов, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Глава муниципального образования - Глава администрации района обладает на территории района неприкосновенностью, установленной федеральным и областным законодательством.
5. Глава муниципального образования - Глава администрации района обеспечивает на территории района исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области, настоящего Устава, принимает меры по защите интересов района, соблюдению его конституционно-правового статуса, организует согласованное функционирование органов местного самоуправления.
6. Глава муниципального образования - Глава администрации района подотчетен населению и районному Совету депутатов.
Не реже 1 раза в год о своей деятельности и о деятельности администрации информирует районный Совет на его сессиях.
Статья 25. Полномочия Главы муниципального образования - Главы администрации района
Глава муниципального образования - Глава администрации района:
1. Осуществляет руководство администрацией на принципе единоначалия и несет ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий.
2. Представляет на утверждение районного Совета проекты планов и программ социально-экономического развития района, его бюджета, отчеты об их исполнении, вправе вносить на рассмотрение районного Совета проекты нормативно-правовых актов по другим вопросам.
3. Назначает заместителей Главы администрации, руководителей и других должностных лиц структурных подразделений аппарата администрации района, руководствуясь действующим законодательством РФ и законами области.
4. Принимает решения о мерах поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников аппарата администрации района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.
5. Представляет на утверждение районного Совета структуру и штаты администрации района в пределах бюджетных ассигнований.
6. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета района.
7. Представляет район в отношениях с другими муниципальными образованиями и органами государственной власти, а также в отношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями.
8. Вправе участвовать в работе районного Совета с правом совещательного голоса.
9. Организует совместно с военным комиссаром направление граждан на альтернативную гражданскую службу в соответствии с действующим законодательством.
10. Осуществляет иные полномочия в пределах компетенции администрации района, установленной федеральным законодательством, законами области и настоящим Уставом.
Статья 26. Правовые акты Главы муниципального образования - Главы администрации района
1. Глава муниципального образования - Глава администрации района по вопросам своего ведения принимает (издает) постановления, распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самих актах.
2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их опубликования (обнародования).
3. Акты Главы муниципального образования - Главы администрации района и администрации района, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению на территории района.
4. Правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Липецкой области.
Статья 27. Заместители Главы муниципального образования - Главы администрации района
1. Заместители Главы муниципального образования - Главы администрации района выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, выполняют поручения Главы муниципального образования - Главы администрации района.
2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением Главы муниципального образования - Главы администрации района.
3. В случае отсутствия Главы муниципального образования - Главы администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет заместитель Главы муниципального образования - Главы администрации района по вопросам сельского хозяйства.
Статья 28. Полномочия районной администрации в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношения с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района
Районная администрация:
1. Районная администрация разрабатывает планы и программы социально-экономического развития, проект бюджета района, определяет источники доходов и направление расходования бюджетных средств.
2. Обеспечивает выполнение принятых планов и программ, бюджета; представляет отчетность Совету депутатов об исполнении бюджета.
3. Управляет муниципальной собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в Совет депутатов об отчуждении объектов муниципальной собственности.
4. Назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий.
5. Содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств, регистрируемых в соответствии с действующим законодательством.
6. Представляет в соответствии с законодательством и решениями Совета льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности.
7. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг.
8. Размещает в порядке, установленном Советом, предприятия, организации, учреждения на территории района.
9. Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.
10. Оказывает жителям помощь в назначении пенсий.
11. Принимает меры по обеспечению населения топливом.
12. В соответствии с законодательством учреждает средства массовой информации, рассчитанные на население района.
13. Руководит районным архивом.
14. Образует и организует деятельность органов записи актов гражданского состояния и производит государственную регистрацию актов гражданского состояния.
15. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
16. Обеспечивает выполнение законодательства о воинской обязанности и военной службе.
17. Осуществляет контроль за состоянием гражданской обороны в районе.
18. Рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
19. Осуществляет иные полномочия предусмотренные действующим законодательством.
Статья 29. Полномочия районной администрации в области ценообразования
Районная администрация:
1. Обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью муниципальных цен, тарифов, наценок и скидок.
2. Вносит на рассмотрение Совета предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств районного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанию услуг.
Статья 30. Полномочия районной администрации в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района
Районная администрация:
1. Осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района.
2. Заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок.
3. Осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов).
Статья 31. Полномочия районной администрации в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы
Районная администрация:
1. Представляет в собственность постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и сдает в аренду, изымает земельные участки из всех земель в границах района, находящихся в ведении района, в соответствии с действующим законодательством.
2. Взимает плату за землю.
3. Защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
4. Контролирует на территории района выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос.
5. Организует проведение работ по землеустройству на территории района.
6. Определяет условия проведения изыскательских работ на территории района.
7. Осуществляет в соответствии с законодательством, управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района.
8. Обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод, других видов растительного мира, лесопользования.
9. Организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
10. Информирует население об экологической обстановке, принимают в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, организаций, предоставляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
11. Принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафа за ущерб, причиненный природной среде.
12. Осуществляет муниципальный экологический контроль.
Статья 32. Полномочия районной администрации в области строительства, транспорта и связи
Районная администрация:
1. Принимает и изменяет правила застройки, иные нормативные правовые акты в области строительства в порядке установленным законом.
2. Утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории сельских поселений и об их застройке.
3. Организует и проводит инвентаризацию земель, других объектов недвижимости.
4. Принимает решения об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение в органы местного самоуправления для осуществления градостроительной деятельности.
5. Выдает в установленном законодательстве порядке разрешения на строительство объектов недвижимости.
6. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве в пределах своей компетенции.
7. Разрешает споры в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции.
8. Организует работу транспортных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района (утверждает маршруты и графики движения местного транспорта), привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе.
9. Исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного государственным (муниципальным) заказом на перевозки транспортом общего пользования, привлекает к коммерческим перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам и перевозкам маршрутными такси хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности. Порядок и привлечения перевозчиков определяются администрацией района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перевозчик, осуществляющий коммерческие перевозки по регулярным маршрутам и перевозчики маршрутными такси, согласовывает маршрут, график и расписание движения транспортных средств с администрацией района.
10. Организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания.
11. Утверждает положение об отделе архитектуры, строительства и ЖКХ.
Статья 33. Полномочия районной администрации в области питьевого водоснабжения
Районная администрация:
1. Организует обеспечение граждан и юридических лиц питьевой водой.
2. Разрабатывает, утверждает и финансирует муниципальные программы и мероприятия по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению контроля качества питьевой воды.
3. Предоставляет или изымает земельные участки для размещения объектов систем питьевого водоснабжения в пределах своих полномочий в соответствии с земельным законодательством.
4. Регулирует цены и тарифы в сфере питьевого водоснабжения на услуги предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
5. Утверждает лимиты и режимы отпуска питьевой воды предприятиям и организациям в целях первоочередного удовлетворения нужд населения.
6. Организует контроль расхода и учета питьевой воды.
7. Принимает на основании заключения органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы решения о запрещении или приостановлении использования населением питьевой воды из конкретных систем водоснабжения.
8. Вводит по согласованию с органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службой временное усиление режима контроля за качеством питьевой воды при наличии угрозы здоровью людей вследствие опасности ухудшения качества питьевой воды и принятие мер по восстановлению питьевого водоснабжения.
9. Обеспечивает население своевременной и достоверной информацией о качестве подаваемой питьевой воды.
10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.
Статья 34. Полномочия районной администрации в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения
Районная администрация:
1. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.
2. Распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилье в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов принадлежащих гражданам.
3. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом.
4. Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан.
5. Контролирует в соответствии с действующим законодательством РФ работу предприятий торговли в районе, организует рынки и ярмарки, устанавливает правила торговли в соответствии с действующим законодательством, контролирует соблюдение цен и правил торговли, организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов.
6. Ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.
Статья 35. Полномочия районной администрации в области социально-культурного обслуживания населения
Районная администрация:
1. Планирует развитие на территории района сети учреждений народного образования, организует оказание школам методической помощи, содействует организации трудового обучения и профориентации школьников.
2. Организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения.
3. Осуществляет охрану и организует использование переданных в ведение района памятников природы, культуры, истории.
4. Создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеопредприятиями, находящимися в муниципальной собственности.
5. Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды жизнедеятельности человека.
6. Организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Статья 36. Полномочия районной администрации в области социальной защиты населения
Районная администрация:
1. Принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждениях социального обеспечения.
2. Содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей.
3. Предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения).
4. Руководит опекой и попечительством в районе.
5. Разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения.
6. Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и т.п. за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств.
7. Получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.
Статья 37. Полномочия районной администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан
Районная администрация:
1. Обеспечивает на территории района соблюдение законов, охрану прав и свобод граждан.
2. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права местной администрации.
3. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечение деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий.
4. Налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения.
5. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.
6. Организует охрану общественного порядка, создает муниципальные органы охраны общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью.
<< Глава IV. Система органов местного самоуправления (ст.ст. 15-16) |
Глава VI >> (ст. 38) |
|
Содержание Устав Воловского района Липецкой области Российской Федерации от 24 сентября 1996 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.