Социально-экономическое развитие района за 9 месяцев текущего года характеризовалось продолжением тенденций роста хозяйственной активности в большинстве отраслей экономики.
Стабилизация сельскохозяйственного производства остается одним из приоритетных направлений деятельности.
В растениеводстве выполняются мероприятия по совершенствованию действующей структуры посевных площадей, улучшению семеноводства, увеличению продуктивности полей, производству зерновых культур.
Реализация скота на убой в живом весе в целом по району увеличилась на 64,7%. От одной коровы за 9 месяцев текущего года надоили 2123 кг, что на 6,7% выше соответствующего периода прошлого года.
Объем промышленного производства увеличился на 5%.
Обеспечен рост оборота розничной торговли и объема платных услуг населению соответственно на 27,5 и 8 процентов.
В социальной политике стратегической задачей остается обеспечение благополучия населения. За 8 месяцев текущего года рост средней заработной платы к соответствующему периоду 2002 года составил 19%.
Уменьшается задолженность по выплате заработной платы работникам материального производства.
На реализацию ряда социальных программ в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты израсходовано из бюджетов всех уровней 8,6 млн. рублей, что на 43% выше соответствующего периода прошлого года.
Консолидированный бюджет района по доходам выполнен на 70,4% к утвержденному годовому плану. Бюджет района по расходам за 9 месяцев текущего года исполнен на 68,2% к годовому плану, районный бюджет - на 68,8%.
Кредиторская задолженность бюджета по сравнению с началом года сокращена на 1218,5 тыс. рублей.
Выполнение основных налогообразующих показателей позволило мобилизовать в бюджет района собственные доходы 24857 тыс. рублей, что превысило соответствующий уровень прошлого года на 7979 тыс. рублей.
Субвенции поступило из областного бюджета 41843 тыс. рублей при плане 59626 тыс. рублей или 70,2% к годовым назначениям.
Дотации получено 8377 тыс. рублей или 77,9% к годовым назначениям. Получено средств по взаимным расчетам за 9 месяцев текущего года в сумме 2784 тыс. руб.
Недоимка по платежам в бюджет района составила на 1 октября 586 тыс. рублей, по сравнению с началом года увеличилась на 360 тыс. рублей. Увеличение произошло за счет повышения недоимки по земельному налогу на 339 тыс. рублей.
В пределах намеченных планов финансировались расходы по всем отраслям бюджетной сферы, а также по таким отраслям как жилищно-коммунальное хозяйство, автотранспорт, сельское хозяйство.
Однако следует отметить, что условия, обеспечивающие стабильное развитие отраслей, созданы не полностью.
Отсутствие экономических рычагов влияния, достаточной мотивации по наращиванию объемов производства мяса, вследствие убыточности, продолжает сказываться на животноводстве.
Не удалось переломить тенденцию сокращения поголовья скота, снижения среднесуточных привесов животных.
Производство молока уменьшилось на 9,7%, мяса на 41%.
Остается ряд нерешенных проблем по погашению кредиторской задолженности, ликвидации недоимки, имеют место факты уклонения от уплаты налогов и сборов, минимизации налоговых платежей в бюджет. Особую тревогу вызывает задолженность по налогу на доходы с физических лиц.
В целях продолжения наращивания экономического потенциала, устранения имеющихся недостатков и поддержания социальной стабильности на территории района, постановляю:
1. Обратить внимание заместителей Главы администрации района, начальников отделов администрации района на необходимость принятия более решительных и активных мер по наращиванию объемов производства и повышению эффективности деятельности предприятий и организаций района.
2. Отделам по производству и переработке продукции растениеводства и животноводства (Левкин В.В., Мартынова В.П.):
2.1. Принять меры по созданию прочной кормовой базы для животноводства за счет увеличения площади кормовых корнеплодов, кукурузы по зерновой технологии, повторных посевов кормовых культур на зеленый корм и расширению площади многолетних трав за счет доли бобовых культур.
2.2. Направить работу на стабилизацию численности поголовья скота и посевных площадей, повышение продуктивности полей и ферм.
3. Отделу экономики и прогнозирования администрации района (Куимова М.И.):
3.1. Усилить контроль за осуществлением муниципальных закупок, максимально размещая их на конкурсной основе.
3.2. Совместно с отделом строительства, архитектуры и работе с ЖКХ, с целью ускорения выполнения Программы ипотечного жилищного кредитования, активизировать работу с населением по данному вопросу.
3.3. Совместно с отделом финансов и межрайонной ИМНС РФ N 5 по Липецкой области подготовить в срок до 10 ноября 2003 года на заседание экономического совета вопрос обеспечения доходов бюджета района и внебюджетных фондов.
4. Межрайонной ИМНС РФ N 5 по Липецкой области, администрациям сельсоветов:
4.1. Обеспечить сбор налоговых доходов в консолидированный бюджет района, исходя из утвержденных бюджетов на 2003 год.
4.2. Своевременно информировать соответствующие службы по имеющимся проблемам с целью недопущения образования задолженности по налоговым платежам в бюджет, невозможной ко взысканию.
4.3. Провести анализ деятельности налогоплательщиков, допустивших сокращение налоговых платежей к уровню прошлого года, с целью внесения предложений для пресечения минимизации налоговых платежей в бюджет Долгоруковского района.
4.4. Продолжить работу по выявлению и погашению имеющейся задолженности по налогу на доходы физических лиц.
4.5. Принять меры по сокращению предприятиями и организациями пени и штрафов по налогу на пользователей автомобильных дорог, учитывая то, что 50% указанных средств будут направлены на благоустройство района.
5. Отделу финансов администрации района (Алябьева Г.С.), администрациям сельсоветов установить жесткий контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных средств.
6. Автотранспортному предприятию (Рогожин И.Н.) упорядочить предоставление льгот населению по перевозкам пассажиров на основании решений местными органами власти, соразмерно ассигнованиям из местного бюджета, направленным на эти цели.
7. Отделу по управлению муниципальным имуществом администрации района (Рощупкина Т.Н.) продолжить работу по обеспечению полноты взимания арендной платы за землю, правильности и обоснованности установления ее ставок.
8. МПП ЖКХ (Болестев А.М.) принять до конца текущего года исчерпывающие меры к сокращению задолженности населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
9. Отдел у строительства и архитектуры администрации района (Кирилин В.И.) обеспечить выполнение намеченных мероприятий по работе объектов соцкультбыта и ЖКХ в осенне-зимний период 2003-2004 годов.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы администрации района по принадлежности.
11. Считать утратившим силу и снять с контроля постановления Главы администрации района N 170 от 25.06.2002 г. и N 225 от 20.08 2002 года.
Глава администрации Долгоруковского района |
Н.И.Печерский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.