В целях повышения эффективности совершенствования социального партнерства, создания системы социальной защиты трудовых прав граждан на всех уровнях, усиления контроля за выполнением Закона Липецкой области "О социальном партнерстве", постановляю:
1. Утвердить районное трехстороннее соглашение между администрацией района, районным Советом представителей отраслевых профсоюзных организаций и объединением работодателей на 2003-2005 г.г. (прилагается).
2. Отделам администрации района разработать мероприятия и принять к исполнению по принадлежности вопросов в соответствии с функциональными обязанностями.
3. Возложить общий контроль за выполнением обязательств администрации района по районному трехстороннему соглашению на заместителя Главы администрации района Разинкова Н.Н.
Глава администрации Добровского района |
А.И.Глазунов |
Районное трехстороннее соглашение
на 2003-2005 годы между администрацией
Добровского района, районным Советом представителей
отраслевых профсоюзных организаций,
объединениями работодателей
Настоящее соглашение заключено в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и областными Законами "О социальном партнерстве", "О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Липецкой области" с целью совершенствования социального партнерства на основе практического внедрения необходимых условий для стабилизации и стимулирования производства, развития региональной системы защиты социально-трудовых прав граждан, населения района.
Стороны, подписавшие соглашение:
- признают необходимым заключение отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях, действующих на территории района, независимо от форм собственности и обязуются оказывать всестороннее содействие в повышении их действенности. Считают стороной, представляющей интересы работников при проведении коллективных переговоров, первичные профсоюзные организации и объединения профсоюзов, при их отсутствии - иных представителей, избираемых работниками в соответствии с законодательством.
Настоящее соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и организациях.
Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Обязательства сторон
I. В области стабилизации экономики
Администрация:
1.1. Обеспечивает выполнение программы экономического и социального развития района на 2003 и последующие годы.
1.2. Осуществляет меры по предотвращению сокращения объемов производства и услуг в отраслях хозяйственного комплекса района, готовит предложения по осуществлению реструктуризации, финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий.
1.3. Осуществляет содействие развитию малого бизнеса с целью увеличения объемов производства, создания новых рабочих мест согласно "Программы поддержки малого предпринимательства в Липецкой области".
1.4. Способствует развитию системы сбыта сельскохозяйственной продукции, а также рынков разнообразных, видов работ и услуг.
1.5. Проводит в пределах предусмотренных бюджетных средств финансирование мероприятий по коренному улучшению земель, поддержке элитного семеноводства, племдела, приобретению средств защиты растений, противоэпизоотическим мероприятиям.
1.6. Осуществляет регулирование зернового рынка за счет формирования продовольственного фонда, внедрение современных рыночных инструментов, обеспечивающих создание общероссийского организованного рынка зерна и продовольствия, развитие рыночной инфраструктуры области.
1.7. Реализует меры, направленные на создание экономических условий развития предпринимательства на селе, привлечение инвестиций в сельское хозяйство района.
1.8. Разрабатывает меры по повышению собираемости налогов и платежей в бюджеты всех уровней.
1.9. Добивается финансирования федеральных целевых программ в соответствии с утвержденными лимитами и участвует в их реализации на территории района.
1.10. Содействует развитию жилищно-коммунального хозяйства. Способствует сохранению и развитию инфраструктуры села.
1.11. Содействует развитию системы бытового обслуживания населения, потребительской кооперации.
1.12. Не реже одного раза в полугодие публикует в печати информацию об использовании средств районного бюджета.
Администрация и работодатели:
1.13. В целях продвижения продукции предприятий района на рынок содействуют развитию ярмарочно-выставочной деятельности.
Работодатели:
1.14. Участвуют в разработке и реализации приоритетных направлений экономики района и социальных программ.
1.15. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий в области трудовых отношений и социальных гарантий.
1.16. По возможности обеспечивают сохранение производственных мощностей, товарного производства, нормализуют процесс их качественного обновления за счет своевременного перепрофилирования производства с учетом требования рынка, активизации инвестиций. Не допускают банкротства предприятий.
Профсоюзы:
1.17. Содействуют осуществлению мероприятий, не противоречащих действующему законодательству, направленных на реализацию экономических реформ в области.
Оказывают правовую и методическую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, защищают права и интересы членов профсоюзов при смене собственника, изменении форм собственности организаций.
Способствуют развитию активности работников организаций в управлении производством, в решении вопросов оздоровления финансово-экономического положения организаций.
1.18. 3ащищают интересы и права работников при акционировании организаций, добиваются включения своих представителей в состав приватизационных комиссий и органов управления организациями.
1.19. Содействуют укреплению производственной и трудовой дисциплины.
II. В сфере развития человеческих ресурсов,
рынка труда и занятости населения
Администрация, работодатели и профсоюзы:
2.1. Обеспечивают анализ состояния трудовых ресурсов, разрабатывают меры, направленные на развитие трудового потенциала, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, ее сбалансированности с рабочими местами, смягчение последствии долговременной безработицы.
2.2. Обеспечивают и реализацию программ содействия занятости населения, в том числе для категорий, нуждающихся в особой поддержке - женщин, несовершеннолетних, лиц предпенсионного возраста, инвалидов и т.д.
2.3. В случаях возникновения критической ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники финансирования этих мероприятий.
2.4. Восстанавливают и совершенствуют традиционные формы чествования человека труда, поднятия престижа массовых профессий через проведение различных конкурсов профессионального мастерства, учреждение Досок почета, Книг "Трудовая слава" и других форм чествования лучших трудовых коллективов, их руководителей и работников, добивающихся наилучших результатов в труде, науке, творчестве, общественной деятельности.
2.5. Участвуют в работе областного координационного комитета содействия занятости населения.
2.6. Проводят текущее и перспективное прогнозирование потребности в рабочих кадрах и специалистах в целях организации заблаговременной их подготовки.
2.7. Содействуют расширению видов оплачиваемых общественных работ.
2.8. В ситуациях массового высвобождения работающих руководствуются критериями, выделенными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 года N 99.
Администрация:
Текст приводится в соответствии с источником
Работодатели и профсоюзы:
3.22. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам.
3.23. Своевременно заключают или вносят необходимые изменения в действующие коллективные договоры, предусматривающие реальное повышение заработной платы, уровня жизни работников, развитие негосударственного пенсионного обеспечения работников.
3.24. Внедряют эффективные системы оплаты труда, порядок индексации оплаты труда работников в связи с ростом стоимости жизни.
3.25. Разрабатывают условия предоставления дополнительных (сверх установленных законодательными актами) социальных льгот и гарантий работникам, имеющим детей, инвалидам, работающим пенсионерам, бывшим работникам предприятий за счет собственных средств по критериям прожиточного минимума и среднедушевого дохода.
3.26. Особое внимание уделяют мерам, направленным на социальную защиту работников, имеющих несовершеннолетних детей. Устанавливают размер компенсационных выплат матерям или другим лицам, осуществляющим уход за детьми до 3-х летнего возраста не ниже 50% суммы выплачиваемой фондом социального страхования за счет собственных средств предприятий.
Через коллективные договоры предусматривают социальную защиту, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия на рождение детей, поддержка беременных и кормящих женщин); молодым родителям многодетных, неполных семей, воспитывающих детей-инвалидов, родителям одаренных детей (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплата на питание детей, оказание помощи в обучении детей в специализированных учебных заведениях).
3.27. Участвуют в организации и проведении оздоровительной кампании детей и подростков в каникулярный период.
Работодатели:
3.28. Не препятствуют осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду правовыми, техническими инспекторами профсоюзов, уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов.
Осуществляют финансирование мероприятий по организации досуга и отдыха работников и членов их семей согласно условиям колдоговоров.
3.29. Не применяют без согласия работника для него режим неполного рабочего времени за 3 года до ухода на пенсию.
3.30. Предоставляют отпуск преимущественно в летнее время, как многодетным матерям, так и отцам, в семьях которых трое и более детей.
3.31. Производят ежемесячную доплату к пенсии из средств организаций в размере не менее минимальной месячной оплаты труда лицам, уволенным с предприятия по сокращению штатов и которым в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации" по предложению органов службы занятости досрочно оформлена пенсия до момента наступления общеустановленного пенсионного возраста.
3.32. Сохраняют высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работникам очередь на получение жилья, улучшение жилищных условий и возможность пользования детскими дошкольными учреждениями в течение трех лет, а также в течение двух лет - право на получение путевок в санатории и профилактории, оздоровительные детские лагеря, пользование услугами лечебных учреждений, обеспечение топливом на равных условиях с работающими, первоочередное трудоустройство на своем предприятии при наличии свободных рабочих мест.
3.33. С целью улучшения демографической ситуации в области изыскивают возможности единовременных выплат при рождении ребенка - в сумме не менее 4,5 тыс. руб., при рождении 3-го и каждого последующего ребенка - из расчета прожиточного минимума.
3.34. Беспрепятственно предоставляют работнику информацию о начислении страховых взносов и возможность контроля за их уплатой в бюджет Пенсионного фонда.
3.35. Обеспечивают право выбора застрахованными лицами управляющей компании для инвестирования пенсионных накоплений.
Профсоюзы:
3.36. Добиваются заключения коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности, поэтапного доведения минимальной оплаты труда до величины прожиточного минимума, установления порядка индексации не своевременно выплаченной зарплаты, а также в связи с ростом стоимости жизни.
3.37. Обеспечивают заключение индивидуальных трудовых договоров не ухудшающих положения работников, определенного законодательством о труде, коллективными договорами и соглашениями.
3.38. Добиваются включения в коллективные договоры условий обучения специалистов и профактива организаций всех форм собственности по вопросам трудового законодательства.
3.39. Предусматривают бесплатные консультации и иную юридическую помощь по вопросам социальной защиты членам профсоюзов, профсоюзным организациям, своевременно рассматривают заявления и обращения членов профсоюзов по вопросам оплаты труда, социальной защиты, осуществляют защиту членов профсоюзов в комиссиях по трудовым спорам, судах.
3.40. Участвуют в организации контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов о труде силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов, в том числе по выплате заработной платы.
Осуществляют общественный контроль за предоставлением льгот и пособий, в том числе пособий на детей, фактами нарушения прав и законных интересов собственников пенсионных накоплений.
3.41. Выделяют при наличии средства из профсоюзного бюджета для частичного возмещения стоимости путевок в оздоровительные лагеря для детей из неполных семей и социально незащищенных работников-членов профсоюза.
3.42. Вносят предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за невыполнение трудового законодательства, колдоговоров и соглашений, правил и норм охраны труда.
3.43. Принимают меры по повышению мотивации членства в профсоюзах работников организаций различных отраслей экономики и форм собственности.
IV. По сохранению здоровья населения, охране труда,
охране окружающей среды
Администрация, работодатели, профсоюзы:
4.1. В интересах обеспечения приоритета сохранения жизни и здоровья работников обеспечивают взаимодействие по исполнению федерального и областного законодательства об охране труда в организациях, охране окружающей среды района, обязательном медицинском страховании населения и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.2. Разрабатывают районную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2003-2006 г.г. и организуют ее исполнение.
4.3. Изучают и распространяют практику реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда; проводят смотры, выставки, совещания и др.
Администрация:
4.4. В пределах полномочий осуществляет государственное управление охраной труда на территории района и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, реализует соответствующие областные программы.
4.5. Организует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций.
4.6. Проводит проверки организаций по вопросу соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, взаимодействуя в этом направлении с органами государственного, общественного и ведомственного контроля.
4.7. Обеспечивает контроль за:
- ходом выполнения первоочередных природоохранных мероприятий и программы экологического образования населения района;
- выделением и использованием по назначению средств районного бюджета, предназначенных на экологические мероприятия;
- ходом строительства природоохранных объектов;
- деятельностью медицинских учреждений по объему, качеству и соответствию лицензии на виды медицинской деятельности.
4.8. Обеспечивает создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
4.9. Создает и содержит резервы финансовых и материальных ресурсов и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на организацию охраны лесов от пожаров.
4.10. Создает и поддерживает в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях и технические средства, снижающие тяжесть последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
4.11. Регулярно информирует население о состоянии окружающей природной среды, условий труда, производственного травматизма и принимаемых мерах по охране здоровья граждан в районе.
4.12. Оказывает содействие в подготовке детских оздоровительных лагерей к летнему сезону, комплектованию их квалифицированными кадрами.
Предусматривает в бюджете области средства на содержание оздоровительных лагерей и на проведение оздоровительных мероприятий как детей и подростков, так и работников бюджетных отраслей.
4.13. Способствует пропаганде здорового образа жизни, в том числе по средством участия в.#
Текст приводится в соответствии с источником
6.7. Усиливают контроль за исполнением законодательства в сфере оплаты и охраны труда, приема и увольнения молодежи на предприятиях различных форм собственности.
VII. По организации социального партнерства
Администрация, работодатели, профсоюзы:
7.1. В целях совершенствования на территории района государственной системы защиты трудовых прав граждан, устранения и предупреждения нарушений трудового законодательства, усиления взаимодействия органов государственного управления, работодателей и профсоюзов, стороны в осуществлении государственной политики в сфере социально-трудовых отношений руководствуются принципами Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ, положениями областных Законов "О социальном партнерстве", "Об охране труда в Липецкой области", "О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Липецкой области" и данного Соглашения.
7.2. Содействуют вовлечению более широкого круга работодателей и работников в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, принимают меры по повышению качественного уровня заключаемых коллективных договоров и соглашений, организации контроля за их выполнением.
7.3. Определяют основные направления в развитии социального партнерства в районе трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Способствуют обобщению и распространению передового опыта социального партнерства.
7.4. Организуют трудовое соперничество (соревнование) между трудовыми коллективами организаций всех форм собственности.
Вносят предложения по кандидатурам для занесения на областную Доску почета и в Книгу "Трудовая слава Липецкой области" после обсуждения на областной трехсторонней комиссии.
7.5. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров".
7.6. Стороны содействуют созданию профсоюзных организаций на предприятиях независимо от форм собственности.
7.7. Обеспечивают регулярную публикацию материалов, посвященных развитию системы социального партнерства на территории района.
7.8. Предоставляют друг другу необходимую бесплатную информацию по вопросам социально-экономического положения и информируют по итогам полугодия о выполнении взаимных обязательств.
Администрация:
7.9. Обеспечивает деятельность службы по урегулированию коллективных трудовых споров.
7.10. Содействует представительству профсоюзов в работе постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы обеспечения занятости и других, затрагивающих реализацию социально-экономических интересов работников и населения района.
7.11. Поддерживает на всех уровнях деятельность трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
Администрация и профсоюзы:
7.12. Организуют обучение руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности по вопросам социального партнерства, трудового законодательства, охраны труда, используя различные материалы.
7.13. Оказывают практическую помощь в создании объединений работодателей.
Работодатели:
7.14. Создают объединения работодателей.
7.15. Способствуют реализации прав профсоюзов и их выборных органов в организациях в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
7.16. Содействуют созданию условий для организации и деятельности выборных профсоюзных органов, в том числе в перечислении профсоюзных взносов через бухгалтерию предприятий одновременно с выплатой заработной платы.
7.17. Работодатели и профсоюзные органы при заключении коллективных договоров предусматривают для освобожденных профсоюзных работников и работников аппарата выборных профсоюзных органов льготы и социальные гарантии, установленные для работников данной организации.
7.18. Предусматривают в колдоговорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием оплаты и охраны труда.
Профсоюзы:
7.19. В период действия настоящего соглашения профсоюзы не организуют забастовок по вопросам, включенным в соглашение, при условии их выполнения. Возникающие разногласия и конфликты по поводу невыполнения отдельных обязательств Соглашения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров".
7.20. Поддерживают усилия органов местного самоуправления, представителей работодателей, направленные на повышение эффективности народного хозяйства, жизненного уровня трудящихся, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.
7.21. Создают территориальные объединения профсоюзов.
Работодатели и профсоюзы:
7.22. Обеспечивают регулирование отношений работников и работодателей в организациях на основе соблюдения норм Трудового кодекса Российской Федерации, коллективных договоров и соглашений, индивидуальных трудовых договоров.
7.23. Восстанавливают и приводят в систему подведение итогов трудового соперничества.
7.24. Не реже одного раза в год подводят итоги выполнения коллективных до говоров и соглашений.
VIII. Действие районного соглашения, обеспечение
контроля за ходом его выполнения
8.1. Стороны признают настоящее соглашение районным правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения.
Создают необходимые условия для реализации принятых ими обязательств, обмениваются взаимной информацией.
8.2. Контроль за исполнением Соглашения и решение всех вопросов, возникающих в ходе его реализации, осуществляется районной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в действующее соглашение.
8.3. Настоящее соглашение открыто для присоединения к нему других объединений профсоюзов и работодателей согласно установленному порядку.
8.4. В соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях":
- стороны, подписавшие настоящее соглашение, несут ответственность за его выполнение, кроме форс-мажорных обстоятельств в соответствии с законодательством;
- настоящее соглашение обязательно для выполнения предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности.
8.5. Соглашение вступает в силу со дня его подписания договаривающимися сторонами и действует до подписания нового соглашения.
Глава администрации Добровского района |
А.И.Глазунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Добровского района Липецкой области от 18 августа 2003 г. N 292 "О районном соглашении между администрацией района, районным Советом представителей отраслевых профсоюзных организаций и объединением работодателей на 2003-2005 гг."
Текст постановления официально опубликован не был