Рассмотрев проект Устава города Липецка (в новой редакции), внесенный председателем городского Совета депутатов Синюцом В.И., учитывая предложения комиссии по внесению изменений и дополнений в Устав города Липецка, созданной совместным распоряжением N 462-р/41-р от 15.04.02 г. (с изменениями, внесенными от 12.11.2004 г. N 1978-р/146-р) и решение совместного заседания постоянных комиссий Липецкого городского Совета депутатов, руководствуясь ст.ст. 12, 59 Устава города Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Принять к рассмотрению проект Устава города Липецка (в новой редакции) и опубликовать его в "Липецкой газете" для обсуждения жителями города в течение месяца (прилагается).
2. Поручить комиссии по внесению изменений и дополнений в Устав города Липецка:
- в течение месяца со дня публикации собрать замечания и предложения, поступившие от жителей города;
- в течение недели изучить и обобщить поступившие замечания и предложения, для рассмотрения на сессии городского Совета депутатов.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по правовым, социальным вопросам и местному самоуправлению.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого городского |
В. Синюц |
Проект
Вносится решением
Липецкого городского Совета депутатов
от 23 ноября 2004 г. N 515
Устав города Липецка
См. Устав города Липецка, утв. решением Липецкого городского Совета депутатов от 25 декабря 2004 г. N 539
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1-5)
Глава 2. Формы непосредственного осуществления (ст.ст. 6-16)
населением местного самоуправления
и участия населения в осуществлении
местного самоуправления
Глава 3. Представительный орган города Липецка (ст.ст. 17-27)
Глава 4. Глава города Липецка, (ст.ст. 28-32)
администрация города Липецка
Глава 5. Виды, вступление в силу, (ст.ст. 33-35)
отмена муниципальных правовых актов
Глава 6. Условие и порядок прохождения (ст. 36)
муниципальной службы
Глава 7. Контрольно-счетная комиссия (ст. 37)
города Липецка
Глава 8. Муниципальная избирательная (ст. 38)
комиссия города Липецка
Глава 9. Финансово-экономическая основа (ст.ст. 39-45)
местного самоуправления
Глава 10. Ответственность органов местного (ст. 46)
самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Глава 11. Порядок принятия Устава города, (ст.ст. 47-48)
внесение в него изменении, вступления
в силу
Настоящий Устав города Липецка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области устанавливает территориальную, организационную и экономическую основу организации местного самоуправления на территории городского округа муниципального образования Липецкой области - города Липецка.
Устав города Липецка является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории городского округа.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовой статус и территориальная организация
1. Липецк основан в 1703 году как рабочий поселок "Липские железоделательные заводы", который Указом Екатерины II от 27 сентября 1779 года был преобразован в город со статусом уездного центра.
2. Муниципальное образование город Липецк наделено статусом городского округа в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 года N 114-03 "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения".
Муниципальное образование город Липецк (далее - город Липецк) является административным центром Липецкой области.
Днем города является третье воскресенье июля.
3. Граница города Липецка утверждена Законом Липецкой области от 23.09.2004 года N 126-03 "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".
4. Изменение границ и преобразование города Липецка осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Территория города Липецка может подразделяться на территориальные округа, границы которых устанавливаются или изменяются нормативным правовым актом Главы города Липецка.
Статья 2. Официальные символы города Липецка
1. Официальными символами города Липецка являются: флаг, герб и гимн.
Герб города Липецка представляет собой изображение большого изумрудного липового дерева в золотом поле, означающее имя города; подножие дерева - натуральный зеленый холм.
Флаг города Липецка представляет собой прямоугольное полотнище золотистого цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. На полотнище, в соответствии с геральдическим описанием герба г. Липецка, изображена липа на зеленом холме.
Официальные символы города Липецка: флаг, герб и гимн и порядок их официального использования устанавливается решением Липецкого городского Совета депутатов.
2. Официальные символы подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Вопросы местного значения города Липецка
К вопросам местного значения города Липецка относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города;
19) обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города;
26) планирование застройки, территориальное зонирование земель города, установление правил землепользования и застройки территории города, изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель города, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
Статья 4. Структура органов местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления города Липецка составляют:
Липецкий городской Совет депутатов (далее - городской Совет); Глава города Липецка (далее - Глава города), возглавляет администрацию города Липецка;
Администрация города Липецка (далее - администрация города);
Контрольно-счетная комиссия города Липецка;
Муниципальная избирательная комиссия города Липецка.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления города Липецка по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Липецка обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
2. Органы местного самоуправления города Липецка вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Липецка работ (в том числе дежурств) в целях:
- участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организации охраны общественного порядка на территории города;
- обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- организации мероприятий по охране окружающей среды;
- создания условий для массового отдыха жителей города, организации обустройства мест массового отдыха населения;
- организации благоустройства и озеленения территории города, использовании и охраны городских лесов.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Липецка в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Глава 2. Формы непосредственного осуществления
населением местного самоуправления и участия
населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории города Липецка
1. Местное самоуправление в городе Липецке - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:
- муниципальные выборы;
- голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
- голосование по вопросам изменения границ, преобразования города Липецка;
- территориальное общественное самоуправление;
- обращения граждан в органы местного самоуправления города Липецка;
- правотворческая инициатива;
- публичные слушания;
- собрания граждан;
- опрос граждан.
Статья 7. Местный референдум
1. В целях решения вопросов местного значения на всей территории города Липецка может проводиться местный референдум.
2. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом.
3. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется Законом Липецкой области.
Статья 8. Муниципальные выборы
1. В целях избрания депутатов городского Совета, Главы города на территории города Липецка проводятся муниципальные выборы.
2. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Муниципальные выборы назначаются городским Советом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.
Статья 9. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Голосование по отзыву депутата городского Совета, Главы города проводится по инициативе населения.
2. Основания для отзыва и его процедура устанавливается решением городского Совета.
Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города Липецка
1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании города Липецка на всей территории города или его части проводится голосование.
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города назначается городским Советом.
3. Порядок проведения голосования определяется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Липецка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.
4. Порядок регистрации устава, организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из городского бюджета определяются решением городского Совета.
Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан устанавливаются решением городского Совета в соответствии с Законом Липецкой области.
Статья 13. Правотворческая инициатива
Порядок реализации правотворческой инициативы, минимальная численность инициативной группы граждан, порядок принятия к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливаются решением городского Совета в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городского Совета.
Статья 15. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан, проводимое по инициативе городского Совета или Главы города назначается соответственно городским Советом или Главой города.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городским Советом в порядке, установленном решением городского Совета.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан определяется решением городского Совета в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Опрос граждан
1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на всей территории города Липецка или на его части проводится опрос граждан.
2. Решение о назначении опроса граждан принимается городским Советом.
3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением городского Совета.
Глава 3. Представительный орган города Липецка
Статья 17. Городской Совет депутатов
1. Липецкий городской Совет депутатов (далее - городской Совет) - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории города Липецка.
Городской Совет депутатов избирается сроком на пять лет. Полномочия городского Совета нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии городского Совета нового созыва.
2. Городской Совет состоит из 35 (тридцать пять) депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Положением о городском Совете, Регламентом городского Совета, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов (23 человека).
3. Городской Совет обладает правами юридического лица.
4. Городской Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Смета расходов на обеспечение деятельности городского Совета утверждается решением городского Совета.
Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в бюджете города Липецка отдельной строкой.
Статья 18. Депутаты городского Совета
1. Депутаты городского Совета избираются жителями города на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральными законами и законами Липецкой области сроком на пять лет.
2. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин, достигший возраста 21 года.
Депутат городского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
3. На постоянной основе в городском Совете работают четыре депутата.
Депутат, работающий в городском Совете на постоянной оплачиваемой основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Полномочия депутата городского Совета прекращаются в день открытия первой сессии городского Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, установленных настоящим Уставом.
Депутат имеет право нормотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в городской Совет:
1) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;
2) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;
3) проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу.
Указанные нормотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в городском Совете в порядке, установленном его Регламентом.
5. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в сессиях городского Совета;
2) участие в работе постоянных и временных комиссий, образуемых городским Советом;
3) участие в выполнении поручений городского Совета и его комиссий;
4) участие в депутатских слушаниях, организуемых городским Советом;
5) обращение с депутатским запросом;
6) работа с избирателями;
7) участие в работе постоянных и временных депутатских групп;
8) с проведение и участие в депутатских проверках.
6. Статус депутата городского Совета, его права, обязанности, ответственность, гарантии депутатской деятельности устанавливаются Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".
7. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городского Совета;
10) в иных случаях, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом города Липецка.
Статья 19. Компетенция городского Совета
1. В исключительном ведении городского Совета находятся:
1) принятие Устава города Липецка, и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) заслушивание отчетов Главы администрации о деятельности администрации;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принятие планов и программ развития города Липецка, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия города Липецка в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Городской Совет своим решением:
1) утверждает схему управления города Липецка и по представлению Главы администрации города Липецка - структуру администрации города Липецка;
2) утверждает генеральный план города Липецка;
3) принимает Правила застройки города Липецка, иные нормативные правовые акты в области градостроительства в пределах компетенции органов местного самоуправления;
4) решает вопросы территориального устройства города Липецка;
5) вносит законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов;
6) в соответствии с земельным законодательством определяет порядок землепользования и охраны земель на территории города Липецка;
7) утверждает юбилейные, исторические даты города Липецка;
8) учреждает городские награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных и общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждает положения о них;
9) присваивает названия улицам, площадям и другим территориям города Липецка;
10) учреждает собственные средства массовой информации;
11) принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов;
12) принимает решения по вопросам организации деятельности городского Совета;
13) назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений;
14) образует Контрольно-счетную комиссию города Липецка;
15) формирует муниципальную избирательную комиссию;
16) вносит представления Главе администрации города Липецка об изменениях или отмене правовых актов, принятых администрацией города Липецка, противоречащих действующему законодательству РФ, решениям городского Совета, а также обжалует их в судебном порядке;
17) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Статья 20. Организационные основы деятельности городского Совета
1. Основной формой работы городского Совета является сессия.
2. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Если на сессии присутствуют менее 2/3 установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя городского Совета она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается, что если на повторно созванной сессии в ее работе примет участие менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов.
4. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяются Регламентом городского Совета.
Регламент городского Совета, изменения и дополнения к нему принимаются на сессии городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
Статья 21. Решения городского Совета
1. Нормативными правовыми актами, устанавливающими правила, обязательные для исполнения на территории г. Липецка, и иными правовыми актами городского Совета являются решения, их принятие осуществляется на сессии городского Совета.
Устав города, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Решения городского Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Городской Совет также вправе принимать в порядке, установленном Регламентом городского Совета, и другие акты резолютивного характера (обращения, заявления и т.п.).
2. Вопрос о выражении недоверия первому заместителю и заместителю Главы администрации, иным должностным лицам местного самоуправления принимается к рассмотрению по мотивированному предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Глава города рассматривает выраженное городским Советом недоверие, о принятом решении письменно сообщает городскому Совету в месячный срок. В случае, если решение главы администрации не удовлетворяет городской Совет, он вправе обжаловать его в судебном порядке.
Статья 22. Председатель городского Совета
1. Организацию работы городского Совета осуществляет председатель городского Совета.
2. Председатель городского Совета избирается Советом на сессии из числа депутатов тайным голосованием. Решение об избрании председателя городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель городского Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя городского Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание.
Добровольное сложение председателем городского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия городским Советом отставки, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. Председатель городского Совета:
1) представляет городской Совет в отношениях с населением города Липецка, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета;
4) ведет заседания городского Совета в соответствии с Регламентом городского Совета;
5) информирует о работе городского Совета;
6) издает распоряжения, подписывает решения городского Совета, протоколы сессий и другие документы городского Совета;
7) вносит на утверждение городского Совета предложения по структуре городского Совета; руководит работой аппарата городского Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений городского Совета и других работников аппарата;
8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата городского Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде;
9) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах;
10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов городского Совета, работников аппарата городского Совета и администрации города Липецка (по согласованию с Главой администрации);
11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета, депутатских групп;
12) дает поручения постоянным и иным комиссиям городского Совета;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета;
14) обеспечивает в соответствии с решениями городского Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, организует в городском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов городского Совета;
16) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете города Липецка на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов городского Совета, содержание аппарата, и другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета;
17) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
18) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены действующим законодательством.
Статья 23. Заместители председателя городского Совета
1. Заместители председателя Совета избираются прямым тайным голосованием из числа депутатов городского Совета по представлению председателя Совета.
2. Предложения по кандидатурам своих заместителей на утверждение городским Советом вносит председатель Совета.
Решение об избрании заместителей председателя городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Заместители председателя городского Совета выполняют полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом городского Совета, выполняют поручения председателя городского Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляют его полномочия.
4. Мотивированное предложение об освобождении заместителей председателя городского Совета от должности может быть внесено председателем городского Совета или группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение принимается в том же порядке, что и избрание заместителей председателя городского Совета.
Статья 24. Комиссии городского Совета
1. Городской Совет, на срок своих полномочий, образует постоянные комиссии из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществления в пределах компетенции городского Совета контроля за деятельностью администрации города Липецка.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом городского Совета.
3. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателей, а в случае необходимости и заместителей председателей комиссий.
Председатели постоянных комиссий и их заместители утверждаются на сессии городского Совета.
4. Постоянные комиссии городского Совета:
1) вносят на рассмотрение городского Совета проекты нормативных правовых актов, участвуют в разработке проектов и программ экономического и социального развития города Липецка, проекта бюджета города Липецка;
2) по поручению городского Совета, его председателя либо по собственной инициативе готовят заключения и иные правовые документы;
3) в пределах своей компетенции контролируют выполнение решений городского Совета администрацией города Липецка, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории города Липецка;
4) выполняют поручения городского Совета и его председателя;
5) по поручению городского Совета, его председателя или по собственной инициативе проводят депутатские проверки в пределах компетенции городского Совета и сообщают о полученных результатах соответственно городскому Совету, его председателю;
6) обращаются с предложениями в городской Совет или к его председателю о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
7) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом города Липецка, Регламентом городского Совета.
5. Должностные лица администрации города Липецка, учреждения, предприятия и организации по требованию постоянной комиссии в пределах ее компетенции для рассмотрения соответствующих вопросов обязаны представлять ей необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.
6. Решения постоянной комиссии городского Совета носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы.
О результатах рассмотрения решений комиссии должно быть сообщено в установленный ею срок, но не позднее одного месяца со дня принятия решения.
7. Городской Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, полномочия и срок действия временных комиссий определяются городским Советом при их образовании.
8. Для решения поставленных вопросов в пределах имеющихся финансовых средств, по согласованию с председателем городского Совета, постоянные и временные комиссии могут привлекать на оплачиваемой и (или) безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в комиссиях городского Совета специалисты могут участвовать в их заседаниях с правом совещательного голоса.
9. Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшим их городским Советом и ему подотчетны.
10. Порядок работы комиссий определяется Регламентом городского Совета.
Статья 25. Аппарат городского Совета
Организационное, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности городского Совета осуществляет аппарат городского Совета.
Структура аппарата утверждается городским Советом.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий городского Совета
1. Полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия городским Советом решения о самороспуске.
С инициативой о самороспуске городского Совета может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов городского Совета;
2) вступления в силу закона Липецкой области о роспуске городского Совета;
3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования муниципального образования город Липецк.
2. Досрочные выборы в городской Совет проводятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 27. Взаимоотношения городского Совета с Главой города
1. Взаимоотношения городского Совета и Главы города регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Липецкой области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами города Липецка.
2. Городской Совет не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации города Липецка.
Вопросы, отнесенные законодательством, а также настоящим Уставом к компетенции Главы города, администрации города Липецка, могут рассматриваться городским Советом исключительно в порядке контроля.
3. Глава города, администрация города Липецка подконтрольна в своей деятельности городскому Совету в пределах его компетенции и обязана по запросам городского Совета, комиссий и депутатов городского Совета представлять необходимую информацию и документы.
4. Городской Совет вправе обратиться к Главе города с предложением о внесении изменений, дополнений в правовые акты администрации или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.
5. Глава города вправе обратиться в городской Совет с предложением о внесении изменений, дополнений в нормативные правовые, акты городского Совета или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.
6. Споры между городским Советом и Главой города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятия правовых актов и иным вопросам, могут решаться путем создания согласительных комиссий на срок не более одного месяца. При отсутствии согласия в решении возникающих вопросов по истечении установленного срока стороны вправе обратиться в суд.
Глава 4. Глава города Липецка,
администрация города Липецка
Статья 28. Глава города Липецка
1. Глава города Липецка (далее - Глава города) является высшим должностным лицом муниципального образования города Липецк.
2. Глава города избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию города Липецка.
3. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.
4. При вступлении в должность Глава города приносит липчанам следующую присягу:
"Клянусь при осуществлении полномочий Главы муниципального образования г. Липецк соблюдать Конституцию РФ, федеральное и областное законодательство, Устав муниципального образования г. Липецк; честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей ".
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии городского Совета не позднее 10 дней после избрания Главы города.
5. Глава города не вправе:
а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Липецкого областного Совета, а также депутатом иных представительных органов местного самоуправления;
б) замещать государственную должность государственной службы, а также муниципальную должность муниципальной службы;
в) быть поверенным или представителем третьих лиц в органе местного самоуправления;
г) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
д) получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного лица местного самоуправления;
е) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий выборного лица местного самоуправления, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения выборного лица местного самоуправления, другое имущество муниципального образования и служебную информацию;
ж) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от организационно-правовой формы, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
з) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договорам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления с государственными органами и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
и) состоять в органах управления предприятий, учреждений, организаций.
Статья 29. Полномочия Главы города
1. Глава города:
1) представляет город Липецк в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Липецка;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые городским Советом;
3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты: постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, по вопросам организации работы администрации города;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета.
2. В целях решения вопросов местного значения Глава города обладает следующими полномочиями:
на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации города и несет ответственность за надлежащее исполнение ею своих полномочий;
участвует в работе сессий городского Совета, вносит вопросы на их рассмотрение;
представляет на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города, его бюджета, отчеты об их исполнении, проекты схемы управления и структуры администрации города, вносит на рассмотрение городского Совета проекты нормативно-правовых актов по другим вопросам;
назначает и освобождает от должности работников администрации города, руководителей ее отраслевых органов, руководителей муниципальных предприятий и учреждений; глава города вправе делегировать полномочия по назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений заместителям Главы и руководителям отраслевых органов;
является распорядителем кредитов при исполнении бюджета города г. Липецка;
обеспечивает условия для взаимодействия городского Совета депутатов, его аппарата с администрацией города и ее отраслевыми органами;
совместно с городским Советом осуществляет мероприятия, направленные на установление межмуниципального сотрудничества;
представляет администрацию города в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами; в пределах своей компетенции заключает договоры;
отменяет правовые акты должностных лиц администрации города, ее отраслевых органов;
управляет муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми городским Советом;
организует разработку и исполнение программ экологической безопасности;
является начальником гражданской обороны муниципального образования, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории города Липецка;
представляет интересы города Липецка и администрации города в судах;
предъявляет иски в защиту интересов города и администрации города;
не реже одного раза в год представляет населению и городскому Совету отчет о деятельности администрации города;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского Совета.
3. Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету.
4. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровью осуществлять полномочия Главы города;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
Статья 30. Администрация города Липецка
1. Администрация города Липецка - исполнительно-распорядительный орган города Липецка, обладает правами юридического лица.
Администрацией города руководит Глава города на принципах единоначалия.
2. Основанием для государственной регистрации администрации города в качестве юридического лица является Устав городского округа.
3. Структура администрации города утверждается городским Советом по представлению Главы города.
4. В структуру администрации города могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города (далее органы администрации), являющиеся юридическими лицами и иные подразделения администрации города, не являющиеся юридическими лицами.
5. Руководители органов администрации руководят органами администрации на принципах единоначалия, назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города и наделяются постановлением Главы города полномочиями по управлению органами администрации.
Статья 31. Компетенция администрации города
1. К компетенции администрации г. Липецка относятся следующие полномочия:
- формирование и исполнение бюджета г. Липецка;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным городским Советом;
См. также Закон Липецкой области от 31 августа 2004 г. N 122-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области"
- ведение реестра муниципальной собственности;
- организация в границах муниципального образования электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения и снабжения населения топливом;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключение автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах г. Липецка;
- участие в предупреждении и организации мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах г. Липецка;
- организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- организация мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
- организация и осуществление муниципального экологического контроля в пределах компетенции;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению общеобразовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности и после родов; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
- создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
- охрана и сохранение памятников истории и культуры местного значения, расположенных в границах муниципального образования;
- планирование застройки, территориальное зонирование земель городского округа, установление правил землепользования и застройки территории городского округа, изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
- организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- опека и попечительство;
- организация и освещение улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации;
- создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, жилищных и иных;
- ведение муниципальной статистики.
2. Полномочия администрации города Липецка распределяются распоряжением Главы города между органами администрации города. Руководители органов администрации по вопросам, отнесенным к их полномочиям, издают распоряжения и приказы.
Статья 32. Заместители Главы города
Глава города имеет заместителей:
1. Первый заместитель, заместители Главы города осуществляют исполнение полномочий в соответствии с распределением обязанностей установленных Главой города, выполняют его поручения, издают распоряжения по вопросам своей компетенции.
2. В случае отсутствия Главы города или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия исполняет первый заместитель.
Глава 5. Виды, вступление в силу,
отмена муниципальных правовых актов
Статья 33. Виды муниципальных правовых актов
1. К муниципальным правовым актам города Липецка относятся:
- Устав города;
- решения городского Совета;
- решения местного референдума (схода) граждан;
- постановления, распоряжения Главы города;
- распоряжения председателя городского Совета;
- совместные распоряжения Главы города и председателя городского Совета;
- распоряжения первого заместителя, заместителей Главы города;
- распоряжения и приказы руководителей органов администрации;
- распоряжения, приказы, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии.
Устав города, решения городского Совета, постановления Главы города, решения местного референдума (схода) граждан являются нормативными правовыми актами города.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городского Совета, Главой города, комиссиями городского Совета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, в порядке установленном решением городского Совета.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается Главой города, если указанные проекты выносятся на его рассмотрение, городским Советом - если указанные проекты выносятся на рассмотрение городского Совета.
Статья 34. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Постановления Главы города вступают с силу со дня их официального опубликования, распоряжения Главы города, его первого заместителя, заместителей, руководителей органов администрации, совместные распоряжения председателя городского Совета и Главы города вступают в силу со дня их принятия.
2. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению Главой города, администрацией города, жителями города, организациями, независимо от форм собственности, и другими лицами, находящимися на его территории.
Принятые решения городского Совета подписываются его председателем и в течение 5 (пяти) дней направляются Главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить решение, принятое городским Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 (десяти) дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит решение, оно вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, оно подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию.
3. Решения городского Совета подлежат опубликованию в средствах массовой информации, перечень которых утверждается решением городского Совета, и вступают в силу после их официального опубликования, если иное не оговорено в самом решении.
4. Решения городского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 35. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Муниципальные правовые акты могут быть отменены, их действие приостановлено:
- органами местного самоуправления, должностными лицами, принявшими (издавшими) муниципальный правовой акт;
- судом;
- органами государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти Липецкой области - в случае осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Глава 6. Условие и порядок прохождения
муниципальной службы
Статья 36. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, законами Липецкой области о муниципальной службе, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами города Липецка.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под муниципальную гарантию на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.
Глава 7. Контрольно-счетная комиссия города Липецка
Статья 37. Контрольно-счетная комиссия города Липецка
1. Контрольно-счетная комиссия города Липецка (далее - Контрольно-счетная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Липецка, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Липецка, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается и освобождается от должности городским Советом.
3. Порядок формирования и организации деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются федеральными законами, законами Липецкой области, решением городского Совета.
4. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию.
Глава 8. Муниципальная избирательная комиссия
города Липецка
Статья 38. Муниципальная избирательная комиссия города Липецка
1. Муниципальная избирательная комиссия города Липецка (далее - муниципальная избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов депутатов городского Совета, Главы города, местного референдума, голосования по отзыву депутата городского Совета, голосования по вопросам изменения границ, преобразования города.
2. Муниципальная избирательная комиссия состоит из 11 (одиннадцати) членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Организация и порядок деятельности муниципальной избирательной комиссии, статус и полномочия председателя, других членов комиссии определяются федеральными законами, законами Липецкой области и решениями городского Совета.
4. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет четыре года. Срок полномочий исчисляется со дня ее первого заседания. Если срок полномочий муниципальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует муниципальная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании.
Глава 9. Финансово-экономическая основа
местного самоуправления
Статья 39. Экономическая основа
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства городского бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
2. В собственности города находится:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города;
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- библиотеки;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах города;
- имущество, предназначенное для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами;
- обособленные водные объекты на территории города;
- леса, расположенные в границах города;
- имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами Липецкой области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городского Совета.
Статья 40. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Полномочия собственника муниципального имущества от лица города Липецка осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции установленной действующим законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
Порядок осуществления органами местного самоуправления полномочий собственника муниципального имущества определяется решением городского Совета.
2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в аренду, временное или постоянное пользование, доверительное управление, залог, а также порядок и условия передачи муниципального имущества гражданам и юридическим лицам на основании иных договоров в соответствии с действующим законодательством устанавливается решениями городского Совета.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением городского Совета в соответствии с действующим законодательством о приватизации муниципального имущества.
4. Органы местного самоуправления вправе учреждать муниципальные предприятия и учреждения, а также участвовать в учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в порядке, установленном решением городского Совета.
Учредителями вновь создаваемых муниципальных предприятий и учреждений выступают органы местного самоуправления в порядке, установленном решением городского Совета.
Органы местного самоуправления могут выступать учредителями хозяйственных обществ исключительно в соответствии с действующим законодательством о приватизации муниципального имущества.
Статья 41. Городской бюджет
1. Город Липецк имеет собственный бюджет (городской бюджет).
2. Формирование, утверждение, исполнение городского бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Липецкой области, нормативными правовыми актами города Липецка.
3. В городском бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
4. Проект городского бюджета, решение об утверждении городского бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 42. Доходы городского бюджета
1. Доходы городского бюджета формируются за счет налоговых и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за городским бюджетом действующим законодательством составляют собственные доходы городского бюджета.
К собственным доходам городского бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением городского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями городского Совета.
3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.
Статья 43. Расходы городского бюджета
1. Расходы городского бюджета осуществляются в формах, предусмотренных бюджетным законодательством.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов городского Совета, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
3. Осуществление расходов городского бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается.
Статья 44. Исполнение городского бюджета
1. Исполнение городского бюджета и кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Руководитель финансового органа администрации города назначается на должность Главой города из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 45. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные им муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливаются решением городского Совета.
Глава 10. Ответственность органов местного
самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
Глава 11. Порядок принятия Устава города,
внесение в него изменении, вступления в силу
Статья 47. Устав города
1. Устав города принимается городским Советом.
2. Проект Устава города, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию.
Порядок учета предложений и порядок участия граждан в обсуждении устанавливается городским Советом.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города могут вносить: Глава города, председатель городского Совета, группа депутатов городского Совета численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов, жители города, обладающие правом на участие в местном референдуме путем сбора не менее 5 (пяти) тысяч подписей.
4. Устав города, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Текст приводится в соответствии с источником
4. Устав городского округа, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленным федеральным законодательством.
5. Устав города, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 48. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Положения статей 6, 7, 9, 11-16, абзацы 11, 12 пункта 1 статьи 31, пункт 2 статьи 33 в части органов территориального общественного самоуправления, пункт 4 статьи 40, абзац 3 пункта 2 статьи 42, пункт 2 статьи 43, статья 46 вступают в силу с 1 января 2006 года.
3. Наименование "Глава города Липецка" по всему тексту настоящего Устава и срок полномочий пять лет, на который избирается Глава города, вступают в силу по истечении срока полномочий Главы администрации города Липецка, избранного до вступления в силу Федерального закона N 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. До вступления в силу пункта 3 настоящей статьи наименование "Глава города Липецка" читать как "Глава администрации города Липецка".
5. Устав города Липецка (в редакции решений Липецкого городского Совета депутатов от 14.09.1999 г. N 334, от 23.05.2000 г. N 424, от 27.02.2001 г. N 29, от 15.06.2004 г. N 462) действует в части не противоречащей настоящему Уставу и признается утратившим силу с 1 января 2006 года.
Председатель Липецкого городского |
В. Синюц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 23 ноября 2004 г. N 515 "О проекте Устава города Липецка"
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 24 ноября 2004 г. N 14