За последние годы в районе отмечается тенденция ухудшения основных демографических показателей. Увеличивается число умерших, растет естественная убыль населения, сокращается продолжительность жизни. За 2003 год смертность превысила рождаемость в 2,8 раза и население района на 01.01.2004 года составило 39,7 тыс. человек.
За последние годы наблюдается снижение миграционной активности населения в районе и она уже не компенсирует естественные потери населения.
Усиливается деформация половозрастной структуры населения, происходит процесс старения населения.
Сложилась неблагоприятная репродуктивная установка в районе - один ребенок на семью.
Руководителям отделов, структурных подразделений администрации района и администрациям сельсоветов следует проводить работу по улучшению демографической обстановки в районе, разрабатывать мероприятия по повышению статуса семьи, здоровому образу жизни, нравственному оздоровлению общества, воспитанию жизнесохранительного поведения населения.
В целях улучшения демографической ситуации в районе, постановляю:
1. Признать приоритетными следующие направления демографической политики района на ближайшие годы:
- стабилизация и устойчивый рост экономики района;
- создание предпосылок для увеличения рождаемости;
- увеличение продолжительности жизни населения района;
- улучшение репродуктивного здоровья населения, путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи;
- всестороннее укрепление института семьи;
- обеспечение адресной социальной защиты семьи, включая увеличение единовременного пособия при рождении второго и последующих детей.
2. Отделу семейной и демографической политики администрации района (Мухина Э.А.) осуществлять контроль над ходом реализации районных программ, касающихся улучшения демографической ситуации в районе ("Безопасное материнство", "Индустрия детского питания", "Здоровый ребенок", "Улучшение положения женщин" и др.).
3. Отделу народного образования (Аксенова М.В.) улучшить качество воспитательного процесса в целях повышения статуса семьи, внедрять новые формы работы с детьми по подготовке их к семейной жизни.
4. Отделу культуры администрации района (Деревнина Н.М.), отделу по делам молодежи, ФК и спорта (Тутыхина Е.Н.) эффективнее проводить работу по созданию клубов по интересам для лиц разного возраста, пропагандировать среди молодежи здоровый образ жизни.
5. Отделу внутренних дел Данковского района (Полетаев А.В.) применять меры административного воздействия к лицам, занимающимся изготовлением и сбытом крепких спиртных напитков.
6. Отделу потребительского рынка администрации района (Полякова Е.А.) ужесточить контроль за продажей алкогольной и табачной продукцией детям до 18 лет.
7. Отделу финансов администрации района (Кобзева В.И.) в первоочередном порядке и полном объеме обеспечить финансирование учреждений здравоохранения, особенно службу родовспоможения и детства в пределах бюджетных ассигнований.
8. Отделу ЗАГС (Закатова В.А.) и ЦПМСС (Заворотняя С.Н.) продолжить работу с молодыми семьями для снижения уровня разводов, подготовки молодых супругов к семейной жизни.
9. Отделу по труду (Вязигина В.И.) и ЦГСЭН (Зайцев М.Н.) обеспечить жесткий контроль за выполнением предприятиями и организациями мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья граждан и улучшение условий труда.
10. МУЗ "Данковская ЦРБ" (Терешкина Н.В.) проводить санитарно-просветительную, разъяснительную работу с населением о необходимости своевременного прохождения профосмотров и предупреждения болезней на ранней стадии.
11. Отделу семейной и демографической политики (Мухина Э.А.) и СМИ формировать идеологию и практику жизнесохранительного поведения населения, ценность здоровой и продолжительной жизни, пропагандировать нравственные ценности института семьи и материнства.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации района Харламову Л.Н.
Глава администрации Данковского района |
В.А.Вязигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.