В I полугодии т.г. экономика области функционировала в условиях углубляющегося бюджетного кризиса, резко возросшей стоимости кредита, депрессии на большинстве рынков товаров и услуг.
Несмотря на некоторые позитивные тенденции в ряде отраслей промышленности, в агропромышленном комплексе, в целом экономическая ситуация остается сложной. Снижено производство в электроэнергетике (3%), муко-мольно-крупяной и комбикормовой промышленности (1,5%), станкостроении. Финансовое состояние большинства предприятий неудовлетворительное.
Возобновился рост задолженности по заработной плате в организациях всех форм собственности, по сравнению с декабрем 1997 г. она возросла по состоянию на 1 июня на 25%.
Объем инвестиций в хозяйственный комплекс, по оценке, сократился на 8%, в том числе в непроизводственную сферу - на 40%.
За полугодие не сдано ни одной квартиры в Воловском, Добровском, Измалковском районах. Резко сократилась сдача в эксплуатацию жилья в г. Ельце (75%), Усманском (7%), Елецком (27%), Лев-Толстовском (30%), Липецком (36%) районах.
Продолжает снижаться поголовье крупного рогатого скота (на 9%), особенно в Задонском (на 19%), Измалковском, Липецком, Тербунском (на 13%) районах. В Становлянском, Хлевенском, Задонском, Тербунском и Воловском районах снизилось производство молока. Медленно идет процесс погашения товарного кредита сельхозпредприятиями. Так в Воловском, Краснинском, Тербунском, Хлевенском районах товарный кредит 1998 года погашен всего на 5-6%.
В результате резкого ослабления контроля за состоянием рынка алкогольной продукции, особенно в I квартале т.г., значительно возросли объемы реализации продукции, находящейся в незаконном обороте, что привело к снижению производства в ликеро-водочной отрасли на 30% и недопоступлению акцизов в областной и местный бюджеты.
Объем просроченной задолженности предприятий и организаций в бюджеты всех уровней возрос с начала года до 850 млн. рублей (на 12%). Систематический прирост недоимки по платежам в бюджет продолжают допускать Данковский, Становлянский, Грязинский и другие районы.
Продолжают иметь место случаи недостаточного контроля за использованием государственного и муниципального имущества в г. Ельце, Лев-Толстовском, Лебедянском районах.
Администрации городов и районов не в полной мере осуществляют работу по лицензированию отдельных видов деятельности, входящих в их компетенцию.
В целях преодоления негативных тенденций в экономике области и создания условий для стабилизации работы хозяйственного комплекса постановляю:
1. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области совместно с управлением экономики (Чунихин В.И.), управлением финансов (Щеглеватых В.М.) провести во втором полугодии 1998 года реструктуризацию задолженности предприятий и организаций агропромышленного комплекса по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.
2. Отметить неудовлетворительное выполнение Главами городов и районов постановления Главы администрации области от 05.05.97 г. N 207 "О мерах по упорядочению торговли на рынках" и предложить им в месячный срок внести предложения по организации крытых рынков в пустующих помещениях и объектах незавершенного строительства и решению других вопросов рыночной торговли.
3. Предложить Главам администраций городов и районов устранить существующие нарушения в лицензировании ветеринарных услуг, деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов, которые находятся в ведении райгорадминистраций в соответствии с Положениями о лицензировании вышеуказанных видов деятельности.
Управлению лицензирования (Рыков В.Г.) усилить координацию и контроль деятельности всех служб, связанных с лицензированием.
4. Комитету по управлению государственным имуществом области (Лаврентьев В.В.) совместно с Главами администраций городов и районов в двухмесячный срок проанализировать состояние дел с эффективностью использования государственного и муниципального имущества, в т.ч. по договорам аренды, и принять необходимые меры по увеличению доходов от его эксплуатации, при необходимости пересмотреть состав лиц, представляющих интересы области и муниципальных образований в советах директоров акционерных обществ.
5. Обратить внимание Глав администраций городов и районов на недостаточное исполнение постановления Главы администрации области от 27.02.98 г. N 71 "О ходе выполнения постановления N 526 "Об устранении недостатков в работе по государственной регистрации предприятий и предпринимателей".
Правовому управлению (Пивовар Г.А.) усилить контроль за работой регистрирующих органов, обратив особое внимание на необходимость:
- приведения в соответствие с действующим гражданским законодательством учредительных документов акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью;
- представления документов, подтверждающих оплату не менее 50% уставного капитала, указанного в решении о создании предприятия и договоре учредителей;
- согласование ликвидационного баланса, утвержденного учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, с органом, осуществляющим государственную регистрацию.
6. Управлениям экономики, инвестиций и международных связей (Подгорный В.М.) обеспечить в 2-х месячный срок формирование инвестиционной программы области на 1998-2002 гг. и представление ее на утверждение.
7. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Даревич В.М.) совместно с администрациями городов и районов ускорить реализацию Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением областного Собрания депутатов N 1261-пс от 27.11.97 г., обратив особое внимание на упорядочение тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
8. Финансовому управлению администрации области, государственным заказчикам при расходовании бюджетных средств строго исходить из положений Указа Президента РФ N 305 и положений статьи 20 Закона Липецкой области "Об областном бюджете на 1998 год". Не допускать фактов системного финансирования закупаемой продукции заказчиками без объявления и проведения ими соответствующих торгов (конкурсов), обеспечить до конца года размещение и расходование бюджетных средств по утвержденным номенклатурным статьям расходов строго на конкурсной основе.
9. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29.06.98 N 730 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства" управлению экономики администрации области в 2х-месячный срок представить предложения по сокращению административных барьеров при организации и осуществлении предпринимательской деятельности.
10. Рекомендовать государственной налоговой инспекции по Липецкой области (Бербенец В.И.) подготовить и внести предложения по повышению собираемости налогов с предприятий и индивидуальных предпринимателей работающих в сфере услуг.
11. Предложить администрации Тербунского района совместно с районным Советом депутатов проанализировать итоги социально-экономического развития района за I полугодие и наметить меры по выходу экономики района из кризисного состояния.
12. В целях погашения задолженности и нормализации расчетов за топливно-энергетические ресурсы предложить Главам администраций городов и районов образовать в составе администрации рабочие группы по контролю за оплатой энергоресурсов.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы администрации области по принадлежности.
Глава администрации Липецкой области |
О.П. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.