Постановление Главы администрации Липецкой области
от 24 июня 1997 г. N 295
"Об утверждении Положения об управлении труда и занятости
населения Администрации области"
17 ноября 1997 г., 3 марта 1998 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с принятием постановления Главы администрации Липецкой области от 25 февраля 2000 г. N 29
В целях совершенствования системы государственного управления трудом и занятостью населения на территории области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении труда и занятости населения администрации области.
2. Считать утратившим силу постановление Главы администрации области от 23.03.93 г. N 118 кроме пункта 2.
3. Рекомендовать Главам администраций городов и районов:
3.1. Сохранить существующую систему структуры органов труда и занятости.
3.2. Делегировать органам труда функции:
- по урегулированию коллективных трудовых споров в соответствии с Законом РФ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", постановления Правительства Российской Федерации "О службе по урегулированию коллективных трудовых споров";
- по формированию социального партнерства, включая организационно-методическую работу и контроль за применением положений Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях";
- по внедрению государственного управления охраны труда на подведомственной территории во исполнение Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации об охране труда, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РСФСР", постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда";
3.3. В соответствии с новыми функциями изыскать возможность укрепить органы труда.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на зам. Главы администрации области П.А. Гучека.
Глава администрации Липецкой области |
М.Т. Наролин |
Положение
об управлении труда и занятости населения Администрации
Липецкой области
(утв. постановлением Главы администрации Липецкой области
от 24 июня 1997 г. N 295)
17 ноября 1997 г., 3 марта 1998 г.
См. Положение об управлении труда и занятости населения администрации Липецкой области, утв. постановлением Главы администрации Липецкой области от 25 февраля 2000 г. N 29
1. Управление труда и занятости населения администрации Липецкой области является государственным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда и занятости населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных государственных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
2. В своей деятельности управление труда и занятости населения администрации Липецкой области руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными, областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, администрации области, областного Собрания народных депутатов, а также настоящим Положением.
3. Управление труда и занятости населения администрации Липецкой области осуществляет организационно-методическое руководство отделами труда администраций городов и районов, возглавляет и организует деятельность областной, городских и районных государственных служб занятости населения, службы по урегулированию коллективных трудовых споров, осуществляет в установленном порядке совместную деятельность с инспекцией труда по Липецкой области, является распорядителем областного фонда занятости и фондов, образующихся и действующих при этом управлении.
4. Управление труда и занятости населения администрации области создает свои территориальные органы по вопросам занятости населения.
5. Управление труда и занятости населения администрации Липецкой области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
6. Основными задачами управления труда и занятости населения администрации области являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов социальной политики по решению комплексных проблем труда совершенствования системы оплаты труда и социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективной занятости населения и социальных гарантий в области занятости, развитию кадрового потенциала, совершенствованию законодательства о труде, занятости и социальной защиты населения.
7. Управление труда и занятости осуществляет следующие функции:
В области комплексных проблем труда, оплаты труда,
уровня жизни, социальных гарантий
- участвует совместно с органами труда местного самоуправления в разработке предложений по основным направлениям государственной социальной политики в сфере труда, социальной защиты населения;
- осуществляет с участием территориальных органов труда разработку системы прожиточного минимума различных социально-демократических групп населения и осуществляет экспертизу прожиточного минимума, проводимых в городах и районах области;
- участвует в разработке социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;
- разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда, совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства;
- подготавливает совместно с управлением финансов и с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
В области социального партнерства и трудовых отношениях
- подготавливает предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития на территориях области, городов и районов, осуществляет методическое руководство работой по заключению областного трехстороннего, территориальных соглашений и коллективных договоров, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения;
- участвует в подготовке проекта областного трехстороннего соглашения между администрацией области, объединениями профсоюзов и работодателей, разрабатывает предложения к планам мероприятий администрации области и осуществляет контроль за их выполнение;
- участвует в переговорах, разработке и заключении отраслевых (межотраслевых) профессиональных тарифных соглашений на территориальном уровне, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения;
- содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по устранению указанных споров, производит их уведомительную регистрацию;
В области условий и охраны труда:
- осуществляет поэтапный переход к государственному управлению охраной труда, координирует работу органов исполнительной власти и местного самоуправления в этой области;
- представляет в администрацию области, Минтруд России ежегодный доклад о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- организует выборочную экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда;
- организует организационно-методическую работу и контроль за проведением аттестации рабочих мест;
- участвует в разработке предложений о формах государственного содействия производителям и потребителям специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
- проводит работу по совершенствованию системы предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- осуществляет контроль за предоставлением льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- осуществляет контроль за применением труда лиц, не достигших 18-летнего возраста, на запрещенных тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- организует обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда через деятельность центров по обучению и другие формы;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления условиями и охраной труда, государственному регулированию рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников;
В области занятости:
- осуществляет анализ занятости на областном и местных уровнях, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда;
- организует и координирует разработку областной, районных (городских) программ содействия занятости населения;
- организует работу по содействию занятости населения на территории области, обеспечивает руководство, контроль и оценку деятельности находящихся в его ведении местных органов службы занятости;
- организует разработку программ создания, сохранения и развития рабочих мест, обеспечения занятости населения и усиления социальной защиты работников, высвобождаемых при санации производства и банкротстве предприятий, а также при увольнении из Вооруженных Сил Российской Федерации;
- подготавливает предложения по отнесению районов и городов области к критическим по состоянию рынка труда и о мерах по их финансово-экономической поддержке;
- осуществляет меры по совершенствованию организации трудоустройства граждан, организует разработку специальных программ и мероприятий по поддержке граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по сокращению длительности безработицы, содействию занятости несовершеннолетних;
- разрабатывает предложения и определяет направления территориального перемещения трудовых ресурсов, организует работу по направлению граждан на работу в другую местность;
- разрабатывает порядок предоставления компенсаций материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность безработных граждан по предложению местных органов занятости населения;
- координирует работу по внедрению утвержденного порядка регистрации безработных граждан;
- определяет порядок организации, развития общественных работ;
- осуществляет организационно-методическое руководство по внедрению и совершенствованию порядка выплаты стипендий гражданам, направленным на обучение местными органами занятости населения, пособий по безработице, материальной и иной помощи безработным и лицам, находящимся на их содержании, а также гражданам, потерявшим право на получение пособия по безработице;
- содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан и лиц, ищущих работу, способствует возрождению народных промыслов и прикладного искусства;
- разрабатывает проект бюджета Государственного фонда занятости населения области по источникам образования и целевым направлениям расходования средств;
- распоряжается средствами Государственного фонда занятости населения области в установленном порядке и в пределах бюджета, утвержденного Министерством труда и социального развития РФ;
- утверждает распределение бюджета Государственного фонда занятости населения и сметы на содержание и социальное развитие местных органов службы занятости населения по их представлению;
- организует работу по формированию, ведению и использованию на областном и местном уровнях банка вакансий;
- осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности местных органов службы занятости;
- организует связь с общественностью и средствами массовой информации, публикует статистические данные и информационные материалы о предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки граждан, состоянии рынков труда;
- изучает, обобщает и распространяет отечественный и международный опыт в области занятости;
- осуществляет организационное и методическое руководство развитием и совершенствованием профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, координирует деятельность местных органов службы занятости в этой области;
- определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, осуществляет организационное и методическое руководство профессиональным обучением населения, подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников на производстве, безработных и незанятых граждан;
- организует внедрение и контроль за эксплуатацией автоматизированных систем в местных органах службы занятости, создает единую информационную систему области;
- организует обучение и повышение квалификации персонала службы занятости области;
- выдает заключения на деятельность организаций, оказывающих платные услуги, связанные с трудоустройством, профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой и профориентацией граждан. Участвует в работе экспертных комиссий по лицензированию деятельности указанных организаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение высшего органа исполнительной власти области проекты нормативных актов об установлении предприятиям и организациям квоты приема на работу инвалидов и введении налоговых и иных льгот для этих предприятий;
- рассматривает и принимает решения по жалобам граждан, предприятий, учреждений и организаций на деятельность местных органов службы занятости.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 3 марта 1998 г. N 74 пункт 7 настоящего Положения дополнен разделом пятым
По государственному управлению охраной труда:
Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке региональных нормативных правовых актов по охране труда, способствует в обеспечении нормативно-методической документацией:
- координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда на территории области;
- разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области условий и охраны труда, проводит выставки средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, совещания-семинары по проблемам условий и охраны труда;
- организует участие органов исполнительной власти городов и районов области в расследовании несчастных случаев на производстве;
- подготавливает на основе анализа состояния охраны и условий труда, причин производственного травматизма, обзоры и ежегодные доклады администрации области о состоянии условий и охраны труда на территории области, городов и районов. Проводит обследование предприятий по вопросам условий и охраны труда:
- обеспечивает взаимодействие в решении проблем условий и охраны труда органов государственного надзора и контроля за охраной труда, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников в реализации государственной и территориальной политики в области охраны труда;
- проводит государственную политику в области охраны труда на основе реализации положений Законов Российской Федерации и Липецкой области, федеральной и территориальных программ;
- организует разработку областной, городских и районных программ по улучшению условий и охраны труда;
- координирует и обеспечивает методическое руководство работой служб охраны труда, расположенных на территории области;
- координирует работу служб охраны труда администраций городов и районов;
- организует учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными актами, в приборах контроля производственной Среды и другой измерительной аппаратуры по охране труда и разрабатывает предложения в размещении заказов на их изготовление;
- выдает от имени Министерства труда РФ разрешения на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений, организаций независимо от правовой формы собственности;
- организует обучение и проверку знаний работников в области охраны труда.
8. Управление труда и занятости населения администрации области наряду с выполнением перечисленных функций:
- участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями администрации области;
- осуществляет выдачу разрешений при лицензировании отдельных видов деятельности в порядке, установленном законодательными и нормативными актами;
- осуществляет методическое руководство и помощь в деятельности соответствующих органов местного самоуправления;
- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников аппарата управления, подведомственных организаций, а также органов по труду местного самоуправления;
- организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда, занятости;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления труда и занятости.
9. Управлению труда и занятости населения администрации области для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, местного самоуправления, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы материалы необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию;
- беспрепятственно посещать организации, предприятия независимо от организационно-правовых форм собственности в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры, контроля за реализацией законодательства о труде, о занятости населения и соблюдением установленных государственных социальных гарантий;
- выполнять функции эксперта, посредника или трудового арбитра при проведении примирительных процедур по урегулированию коллективных трудовых споров;
- принимать решения о закрытии предприятий или их структурных подразделений на основании представления главного государственного инспектора труда Российской Федерации, главного государственного инспектора труда по Липецкой области в случаях, когда производственная деятельность предприятий или их структурных подразделений представляет опасность для жизни и здоровья работников;
- при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать администрациям предприятий предписания об устранении выявленных нарушений;
- вносить в органы, назначивший льготную пенсию предложения о взыскании с предприятий денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение;
- передавать материалы в судебные органы о наложении штрафов на лиц, виновных в нарушении или невыполнении коллективного договора, соглашения;
- осуществлять оперативное управление и распоряжение средствами Государственного фонда занятости населения области в пределах утвержденного бюджета;
- разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы по вопросам, входящим в компетенцию;
- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
10. Управление труда и занятости населения в соответствии с законодательством Российской Федерации дает разъяснения по применению нормативных актов в области труда, занятости, подлежащие обязательному исполнению органами исполнительной власти, местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовой формы.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 17 ноября 1997 г. N 547 настоящее Положение дополнено пунктом 10а
10а. Имущество управления труда и занятости населения администрации области (службы труда), приобретенное за счет средств областного бюджета, закреплено на праве оперативного управления Комитетом по управлению государственным имуществом Липецкой области и является государственной собственностью Липецкой области.
Имущество управления труда и занятости населения администрации области (службы занятости), приобретенное за счет средств Государственного Фонда занятости населения, закреплено на праве оперативного управления Министерством труда и социального развития Российской Федерации и является государственной федеральной собственностью.
Источниками формирования имущества управления, в том числе финансовых средств, являются:
- имущество, закрепленное Комитетом по управлению государственным имуществом Липецкой области;
- имущество, приобретенное за счет средств Государственного Фонда занятости населения по согласованию с Министерством труда и социального развития РФ;
- имущество, приобретенное за счет финансовых средств управления, в том числе за счет доходов, получаемых от разрешенной деятельности, приносящей доход;
- бюджетные средства местного и федерального бюджета;
- безвозмездные или благотворительные взносы организаций, учреждений и граждан;
- иные источники, предусмотренные законодательством РФ.
Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом и средствами в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением.
Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
Управление отвечает по своим обязательствам за находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При осуществлении права оперативного управления имуществом управление обязано: эффективно использовать имущество, обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации), осуществлять текущий и капитальный ремонты.
Имущество, закрепленное за управлением на праве оперативного управления, может быть изъято собственником полностью или частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за управлением на праве оперативного управления, осуществляют его собственники.
11. Управление труда и занятости населения администрации области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации области по представлению курирующего заместителя.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление труда и занятости населения администрации области задач и осуществление им своих функций.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой администрации области по представлению начальника управления.
12. Начальник управления труда и занятости населения администрации области:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью управления труда и занятости, центрами занятости городов и районов;
- распределяет обязанности между заместителями начальника;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления, центров занятости городов и районов в пределах численности и фонда оплаты труда работников, установленных администрацией области, Минтрудом Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание, положения о структурных подразделениях;
- принимает решение о расширении сети центров занятости или открытии филиалов по согласованию с Минтрудом РФ и соответствующими местными органами исполнительной власти;
- устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений управления труда и занятости населения;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, администрации области, подлежащие обязательному исполнению работниками управления труда и занятости и подведомственными организациями;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата управления, руководителей центров занятости населения городов и районов;
- утверждает в установленном порядке положения, уставы подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области и нормативными актами администрации области.
13. В управлении труда и занятости населения администрации области образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других работников аппарата управления. В состав коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти, местного самоуправления, центров занятости городов и районов, организаций, специалисты.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются администрацией области по представлению начальника управления.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы труда, занятости населения, деятельности управления труда и занятости, структурных подразделений. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются через постановления, приказы, распоряжения.
14. Управление труда и занятости населения администрации области осуществляет финансирование подведомственных организаций, а также областных программ и мероприятий по занятости населения.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 17 ноября 1997 г. N 547 пункт 15 настоящего Положения изложен в новой редакции
15. Управление труда и занятости населения администрации области является юридическим лицом, имеет самостоятельные разделительные балансы (баланс службы труда и баланс службы занятости), раздельный бухгалтерский учет и отчетность, разделительные сметы расходов, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и указанием принадлежности управления к администрации Липецкой области со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Смета расходов службы труда утверждается постановлением Главы администрации области и финансируется из областного бюджета.
Смета расходов службы занятости утверждается Министерством труда и социального развития РФ и финансируется из средств Государственного Фонда занятости населения.
16. Местонахождение (юридический адрес) управления труда и занятости населения администрации области - г. Липецк, ул. Советская, дом 66.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 17 ноября 1997 г. N 547 настоящее Положение дополнено пунктом 17
17. Ликвидация или реорганизация управления может быть осуществлена по решению администрации Липецкой области по согласованию с Министерством труда и социального развития РФ или по решению суда.
Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.
Имущество ликвидируемого управления (службы труда) после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками управления, остается в государственной собственности области, имущество управления (службы занятости) - в Государственной федеральной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Липецкой области от 24 июня 1997 г. N 295 "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости населения Администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с принятием постановления Главы администрации Липецкой области от 25 февраля 2000 г. N 29
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Липецкой области от 3 марта 1998 г. N 74
Постановление Главы администрации Липецкой области от 17 ноября 1997 г. N 547