Итоги социально-экономического развития района в 2003 году показывают, что большинство показателей, предусмотренных Программой социально-экономического развития района на 2003 год, выполнены.
Закреплена тенденция устойчивого экономического роста в промышленном и сельскохозяйственном производстве, улучшении положения дел в социальной сфере.
Увеличение объемов производства в промышленности составило 107%, произведено различных видов промышленной продукции на сумму 627,3 млн. руб., получено прибыли в размере 26,5 млн. руб., средняя заработная плата составила 4200 рублей. Сложившиеся экономические и производственные показатели промышленных предприятий района позволили мобилизовать в местный бюджет 106 млн. рублей.
В сельскохозяйственном производстве прирост валовой продукции в 2003 году составил - 29% (в действующих ценах).
Сельхозпредприятиями получено зерна - 81 тыс. тонн, сахарной свеклы - 156,7 тыс. тонн, молока - 18,9 тыс. тонн, мяса (скот и птица в живом весе) - 2,1 тыс. тонн.
Заработная плата в сельском хозяйстве выросла на 18% и составила 2546 рублей. Применение антизатратных механизмов позволило получить более 9 млн. руб. прибыли.
В 2003 году объемы закупок излишков молока у населения увеличены на 2% и составили 1129,6 тонны, что позволило жителям района получить дополнительных.доходов около 4 млн. рублей.
Розничный товарооборот в 2003 году составил 254,3 млн. рублей с ростом к 2002 году 108,6%. Объем платных услуг по району составил более 16 млн. рублей, реализовано бытовых услуг на сумму 4,8 млн. руб.
В области капитального строительства, ремонта, водоснабжения, газификации и канализования населенных пунктов района проведена определенная работа. Введено в эксплуатацию индивидуального жилья 12,9 тыс. кв. м в том числе по программе "Свой дом" - 12,6 тыс. кв. м. Проведены текущие и капитальные ремонты на объектах соцкультбыта. Вместе с тем, анализ социально-экономического положения района свидетельствует о наличии ряда проблем.
В промышленности это: неполная загрузка производственных мощностей, недостаточное внедрение новых технологий, недостаточно отработаны рынки сбыта, нет стабильности в запасах сырья на предприятиях для бесперебойной работы.
В сельском хозяйстве: разброс урожайности зерновых от 22 до 52 ц/га, сахарной свеклы от 130 до 632 ц/га, продуктивность дойного стада от 2 до 5,2 тыс. кг, высоки затраты на производство продукции, недостаточная работа с качеством реализуемой продукции, высокий износ основных фондов, сохраняющийся межотраслевой диспаритет цен и др.
Практически повсеместно в неудовлетворительном состоянии находится освещение улиц и дорог, более 35 км дорог требуют ремонта щебеночного покрытия, 130 км - устройства щебеночного покрытия, 11 км - асфальтирования, около 9 км - ремонта асфальтового покрытия.
В целях решения имеющихся проблем и выполнения задач по дальнейшему повышению уровня жизни населения, постановляю:
1. Утвердить План первоочередных мероприятий по реализации Программы социально-экономического развития района на 2004 год согласно приложению N 1.
2. Заместителям Главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации района обеспечить качественное и своевременное исполнение указанных мероприятий.
3. Заместителю Главы администрации района Горшкову В.Н.:
3.1. Принять меры по увеличению производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств не менее, чем на 3%.
3.2. Принять меры по организованному проведению посевной кампании, завершению зимовки скота и переходу на летнее пастбищное содержание.
3.3. Продолжить работу по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий в соответствии с Федеральным законом от 09.07.02 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
3.4. Активизировать работу по привлечению средств федерального и областного бюджета для субсидирования процентной ставки по долгосрочным и краткосрочным кредитным ресурсам, используемым сельхозтоваропроизводителями для производства сельскохозяйственной продукции.
3.5. Совместно с руководителями сельхозпредприятий района принять необходимые меры по погашению просроченной задолженности по заработной плате сельскохозяйственными предприятиями.
3.6. Обеспечить своевременное и в полном объеме погашение сельхозтоваропроизводителями задолженности по товарному кредиту.
3.7. Осуществить необходимый комплекс мер по выполнению Программы "Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы".
3.8. Взять под особый контроль переход сельхозпредприятий на уплату единого сельскохозяйственного налога, обеспечение полноты и своевременности поступления в бюджет средств от земельного налога, арендной платы за землю.
4. Председателю комитета экономики Базановой Е.Е.:
4.1. Совместно с руководителями предприятий района принять исчерпывающие меры по обеспечению темпов роста промышленного производства не менее, чем на 3%.
4.2. В целях увеличения розничного товарооборота, реализации алкогольной продукции и поступления налогов в бюджеты всех уровней: обеспечить бесперебойную торговлю алкогольной продукцией во всех определенных для этого торговых точках и постоянное расширение ассортимента данной продукции; расширить сеть магазинов с продленным рабочим днем или работающих круглосуточно.
4.3. Обеспечить своевременное выполнение мероприятий по реализации Программы государственной поддержки торгового обслуживания сельского населения Липецкой области в 2004-2005 гг.
4.4. Совместно с МУП "Бытовик" (Матюниным А.И.) принять меры по реализации Программы развития бытовых услуг населению Липецкой области на 2003-2005 годы, разработать и внести на рассмотрение сессии районного Совета депутатов районную программу бытового обслуживания.
5. Заместителю Главы администрации района Горшкову В.Н. отделу труда, комитету экономики, отделу финансов совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации района, райкомом профсоюза, руководителями организаций и предприятий всех форм собственности в месячный срок подготовить предложения по поэтапному увеличению минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума.
6. Заместителям Главы администрации района Горшкову В.Н., Полосину В.И., отделу финансов Бутырину В.М.:
6.1. Совместно с Межрайонной ИМНС N 2 по Липецкой области (Плохих А.П.), принять меры по обеспечению исполнения планов консолидированного бюджета района по доходам на 2004 год, а также по сокращению задолженности по платежам в бюджет;
6.2. Совместно с Межрайонной ИМНС N 2 по Липецкой области (Плохих А.П.) и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Елецкому району (Савенковым Ю.Н.) усилить контроль за своевременностью и полнотой перечисления работодателями страховых взносов в Пенсионный фонд России.
7. Заместителю Главы администрации района Полосину В.И., главному врачу Елецкой ЦРБ Юдакову В.Ф. обеспечить доступность качественной медицинской помощи для всех слоев населения, принять меры по укомплектованию ЦРБ врачебными кадрами.
8. Заместителю Главы администрации района Полосину В.И., РОНО (Зозуле Н.Г.), ЦРБ (Юдакову В.Ф.), отделам социальной защиты населения (Малютиной Л.Н.), культуры (Сафонову Н.Е.) совместно с отделом финансов и экономики оказать содействие областным структурам в проведении инвентаризации сети бюджетных учреждений с целью оптимизации расходов на их содержание.
9. Заместителю Главы администрации района Полосину В.И., отделу ЖКХ (Поляков О.Г.) совместно с отделом социальной защиты населения с целью объективной оценки компенсации расходов, связанных с реализацией Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", принять участие в разработке Порядка учета льготных категорий граждан по перевозке на пригородных маршрутах.
10. Отделу муниципальной собственности района (Матвееву В.В): в двухмесячный срок разработать и утвердить план первоочередных мер по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
11. Отделу ЖКХ (Полякову О.Г.):
11.1. С целью объективной оценки потребности средств на содержание муниципального жилого фонда постоянно осуществлять анализ соответствия тарифов и нормативов установленным стандартам на жилищно-коммунальные услуги и стоимости жилья и коммунальных услуг на 1 кв. м площади жилья.
11.2. Подготовить предложения по рассмотрению вопроса. "О практике становления товариществ собственников жилья и формировании структуры современного заказчика на рынке жилищных и коммунальных услуг".
11.3. В соответствии с Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" организовать проведение независимой экспертизы фактических затрат на содержание и ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
При установлении цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги руководствоваться правилами регулирования и применения этих цен и тарифов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.02.04 г. N 89.
11.4. Принять необходимые меры по финансовому оздоровлению жилищно-коммунальных предприятий.
11.5. Совместно с районной энергетической комиссией активизировать работу по энерго- и ресурсосбережению в жилищно-коммунальной сфере путем перехода на современные энергосберегающие технологии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Елецкого района Липецкой области от 24 марта 2004 г. N 114 "Об итогах социально-экономического развития района за 2003 г. и задачах на 2004 год"
Текст постановления официально опубликован не был