Рассмотрев итоги исполнения бюджета района за 1 полугодие 2004 года, следует отметить, что деятельность финансового органа была направлена на выполнение плана доходов бюджетов всех уровней, усиление контроля за расходованием бюджетных средств.
В 1 полугодии 2004 года в консолидированный бюджет района мобилизовано 22630 тыс. руб. доходов, что на 59,1% выше уровня 2003 года или в сумме собрано больше на 8405 тыс. руб.
Уточненный план 1 полугодия 2004 года в объеме 17619 тыс. руб., выполнен на 128,4%. Сверх плана поступило в местный бюджет 5011 тыс. руб.
Основную долю поступлений - 85% в общей величине доходов занимают:
- налог на доходы физических лиц - 45,9%;
- налог на прибыль - 24,8%;
- земельный налог - 8,8%;
- налог на имущество организаций - 5,5%.
Доля собственных доходов при плане 18,6%, фактически составила 23,3%. Субвенция областного бюджета занимает - 26%, дотация - 44,5%.
Объем доходов районного бюджета составил 20821 тыс. руб. или 92% консолидированного бюджета.
Доходы сельских бюджетов в общей сумме занимают 8% и составили 1809 тыс. руб., что на 540 тыс. руб. больше прошлогоднего показателя, в т.ч. собственные доходы составили 503 тыс. руб. или 2,2% от консолидированного бюджета района.
Однако не все резервы роста доходов бюджета района использованы.
Самые значительные - за счет сокращения задолженности по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу и налогу на имущество организаций. В связи с проводимой реорганизацией снизилась роль налоговой инспекции в мобилизации платежей в бюджет района.
Сумма задолженности по налоговым платежам в бюджет района на 01.07.2004 г. составила 14240 тыс. руб. или на 3657 тыс. руб. больше, чем за соответствующий период прошлого года. Задолженность по налоговым платежам составила 62,9% к поступлению.
Бюджет района по расходам за 1 полугодие 2004 года исполнен на 89,7%, районный бюджет на 89,6%.
Расходы сельских бюджетов занимают 11,4% в бюджете района и составили 11126 тыс. руб.
За отчетный период отсутствует задолженность бюджетной сферы перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, перед работниками по заработной плате, методлитературе, коммунальным услугам.
Из-за бесконтрольности со стороны руководителей за отчетный период не выполнены денежные нормы питания детей в детских садах администраций: Каликинского сельсовета - 97,7%, Панинского - 99,3%, Трубетчинского - 99,6%, Ратчинского - 99,7%, по группе сирот детского сада "Малышок" - 99,7%.
В лечебных учреждениях района не выполнены денежные нормы по отпуску медикаментов на 1 койко-день: по Добровской ЦРБ - 97,6%, по участковым больницам: Ратчинской - 97,6%, Борисовской - 96,9%, Б/Хомутецкой - 97,8%.
Ослаблен контроль за освоением бюджетных назначений в администрации Борисовского сельсовета- 55,9%, Поройского - 83,7%, Волченского - 89,6%, Панинского - 90,4%, Ратчинского - 92,2%.
Из-за непроизводительных расходов на содержание жилья, водопровода и по саночистке фактические тарифы сложились выше утвержденных: по водоснабжению на 45,8%, по саночистке на 73,2%, по обслуживанию жилья на 23%.
Выросла задолженность граждан за оплату жилья и коммунальных услуг на 172 тыс. руб. или 77% по сравнению с началом года.
Снижен уровень собственных доходов по муниципальному транспорту на 6% по сравнению с 2003 годом.
На подготовку к зиме 2004-2005 г.г. бюджетными учреждениями района за 6 месяцев израсходовано 369 тыс. руб. при годовом плане 1500 тыс. руб. или 24,6%. Предприятиями МУП МПП ЖКХ "Добровское" и МУП "Служба заказчика" - 1386 тыс. руб. при плане 2700 тыс. руб. или 51,3%.
Принимая во внимание результаты исполнения консолидированного и районного бюджета 1 полугодия 2004 года, Администрация Добровского района постановляет:
1. Принять к сведению информацию отдела финансов о результатах исполнения бюджета района и районного бюджета за 1 полугодие 2004 год и принимаемых мерах по обеспечению своевременного поступления налогов и неналоговых платежей в местный бюджет.
2. Рекомендую заместителю руководителя Межрайонной ИМНС N 8 по Липецкой области (Дедову В.В.), отделу финансов (Фурсова Т.А.), отделу экономики (Колбаскина А.И.), и другим заинтересованным службам района:
2.1. Максимально использовать все ресурсы и возможности по повышению собираемости налогов и платежей в бюджет района, обеспечив обязательное выполнение контрольных цифр по поступлению собственных доходов.
2.2. Продолжить работу по выявлению и погашению имеющейся задолженности по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу, в т.ч. по сельскохозяйственным предприятиям максимально используя метод целевого денежного финансирования.
2.3. Инициировать проведение документальных проверок по предприятиям, допустившим снижение поступлений в бюджет района по сравнению с прошлым годом и непринимающим меры к погашению задолженности. Регулярно заслушивать такие предприятия на заседаниях Координационного Совета.
3. Отделу по управлению муниципальным имуществом (Панова А.Д.)
3.1. Взять под особый контроль обеспечение полноты и своевременности поступления в бюджет средств от земельного налога, арендной платы за землю.
3.2. Усилить контроль и принять все меры по максимально эффективному использованию муниципального имущества.
4. Руководителю МУП МПП ЖКХ "Добровское" (Кузнецов М.Д.) совместно с отделом экономики (Колбаскина А.И.), отделом по по управлению ЖКХ и муниципальным имуществом (Панова А.Д.):
4.1. Обеспечить систематический анализ соответствия установленных тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, рекомендованному областному уровню платежей граждан на ЖКУ.
4.2. Наметить конкретные мероприятия по снижению неоправданных расходов и потерь, изыскать источники повышения собственной доходности жилищно-коммунального хозяйства, муниципального транспорта.
5. МУП "Служба Заказчика" (Демин В.П.):
5.1. Принять до конца текущего года исчерпывающие меры к сокращению задолженности населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
6. Отделу экономики (Колбаскина А.И.), отделу финансов (Фурсова Т.А.):
6.1. В целях экономии бюджетных средств усилить контроль за соблюдением муниципальными заказчиками действующих процедур закупок, требуя от них максимального размещения муниципального заказа на конкурсной основе.
6.2. В целях обеспечения защиты интересов бюджета установить жесткий контроль за использованием контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
7. Рекомендую Главам сельских администраций, начальникам отделов администрации района:
7.1. Провести глубокий анализ исполнения доходной и расходной части бюджета за 1 полугодие 2004 года.
7.2. Усилить контроль за полнотой освоения лимитов бюджетных обязательств, квартальных кредитов за счет средств областного и местного бюджетов.
7.3. Установить жесткий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
7.4. Обеспечить постоянный контроль за объемами потребления электрической, тепловой энергии и газа, подачей воды. Своевременно производить оплату поставщикам за топливно-энергетические ресурсы.
7.5. Усилить контроль за соблюдением денежных норм по питанию и медикаментам.
7.6. Обеспечить контроль за безусловным выполнением мероприятий по подготовке объектов соцкультбыта и ЖКХ к эксплуатации в осенне-зимний период.
8. Установить объемы районного бюджета за 1 полугодие 2004 года:
по доходам в сумме - 95406 тыс. руб.
по расходам в сумме - 95929 тыс. руб.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
10. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителей Главы администрации района Журова А.И., Коняева В.Н., начальника отдела финансов Т.А.Фурсову.
Глава администрации Добровского района |
А.И.Глазунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.