Рассмотрев итоги исполнения бюджета района за 9 месяцев 2004 года, следует отметить, что деятельность финансового органа была направлена на выполнение плана доходов бюджетов всех уровней, усиление контроля за расходованием бюджетных средств.
За 9 месяцев 2004 года в консолидированный бюджет района мобилизовано 33301 тыс. руб. доходов, что на 41,9% или на 9836 тыс. руб. больше уровня 2003 года.
Уточненный план 9 месяцев 2004 года в объеме 27665 тыс. руб., выполнен на 106,2%, а контрольное задание администрации области на 120,4%. Сверх уточненного плана поступило в местный бюджет 1934 тыс. руб.
В структуре поступлений наибольший удельный вес 87% занимают:
- налог на доходы физических лиц - 49,1%;
- налог на прибыль - 21,3%;
- земельный налог - 8,6%;
- налог на имущество организаций - 8%.
Доля собственных доходов при плане 21,1%, фактически составила 22,4%. Субвенция областного бюджета занимает - 24,6%, дотация - 41,9%.
Объем доходов районного бюджета составил 30463 тыс. руб. или 91,5% консолидированного бюджета, по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 43,1%.
Доходы сельских бюджетов в общей сумме занимают 8,5% и составили 2838 тыс. руб., что на 660 тыс. руб. или на 30,3% больше прошлогоднего показателя, в т.ч. собственные доходы составили 839 тыс. руб. или 2,5% от консолидированного бюджета района.
В то же время следует отметить, что не все резервы роста доходов бюджета района использованы.
Одним из самых значительных является сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджет района, которая на 1 октября 2004 года составила 14686 тыс. руб. или на 2652 тыс. руб. больше, чем за 9 месяцев 2003 года. Задолженность по налоговым платежам составила 44,1% к поступлению.
Наибольшую задолженность предприятия района имеют по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу, налогу на имущество, и эта задолженность постоянно растет. В связи с проводимой реорганизацией, которая до сих пор не закончена, снизилась роль налоговой инспекции в мобилизации платежей и снижению задолженности в бюджет района.
Кроме того в районе ведется работа по увеличению налоговой базы за счет открытия новых производств. За 9 месяцев 2004 года в бюджет района поступило от ООО "Довод" 12 тыс. руб., акцизного сбора за производство и реализацию подакцизной продукции, в следующем году планируется увеличить поступление этих платежей в несколько раз.
Бюджет района по расходам за 9месяцев 2004 года исполнен на 88,1%, районный бюджет на 88%.
Расходы сельских бюджетов занимают 12,6% в бюджете района и составили 18289 тыс. руб.
За отчетный период отсутствует задолженность бюджетной сферы перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, перед работниками по заработной плате, методлитературе, коммунальным услугам.
Из-за бесконтрольности со стороны руководителей за отчетный период не выполнены денежные нормы питания детей в детских садах администраций: Каликинского сельсовета - 99%, Путятинского - 95,7%, Трубетчинского - 99,8%.
В лечебных учреждениях района не выполнены денежные нормы питания по Б-Хомутецкой участковой больнице - 97,8%, по отпуску медикаментов на 1 койко-день: по Добровской ЦРБ - 99,5%, по участковым больницам: Ратчинской - 93,8%, Борисовской - 94,4.%, Б-Хомутецкой - 98,1%, Каликинской - 99,5%.
Отделом народного образования, администрациями Трубетчинского и Панинского сельсоветов допущены грубые нарушения бюджетного процесса. Суммы незапланированных расходов по содержанию самовольно открытых дополнительных групп по детским садам составили 253 тыс. руб. и 12,5 тыс. руб. соответственно.
Из-за непроизводительных расходов на содержание жилья, водопровода и по саночистке фактические тарифы сложились выше утвержденных: по водоснабжению на 62%, по саночистке на 63%, по обслуживанию жилья на 49%.
МУП "Службой Заказчика" не применяется весь комплекс мер по взысканию задолженности за оказанные коммунальные услуги, которые выросли в 2 раза по сравнению с началом года.
Снижен уровень собственных доходов по муниципальному транспорту на 7% по сравнению с 2003 годом.
Из-за отсутствия должного контроля со стороны ГРБС допущен на отчетную дату рост кредиторской задолженности на 124,1% или на 173,3 тыс. руб., дебиторская задолженность выросла в 2,1 раза или на 433 тыс. руб.
На подготовку к зиме 2004-2005 г.г. бюджетными учреждениями района за 9 месяцев израсходовано 3680 тыс. руб. при годовом плане 4366 тыс. руб. или 84%.Предприятиями МУП МПП ЖКХ "Добровское" и МУП "Служба заказчика" - 2849 тыс. руб. при плане 2849 тыс. руб. или 100%.
Принимая во внимание результаты исполнения консолидированного и районного бюджета за 9 месяцев 2004 года, Администрация Добровского района постановляет:
1. Принять к сведению информацию отдела финансов о результатах исполнения бюджета района и районного бюджета за 9 месяцев 2004 год и принимаемых мерах по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет.
2. Рекомендовать руководителю Межрайонной ИМНС России N 8 по Липецкой области (Дедову В.В.), отделу финансов (Фурсова Т.А.), отделу экономики (Колбаскина А.И.), и другим заинтересованным службам района:
2.1. Максимально использовать все меры по повышению собираемости налогов и платежей в бюджет района, обеспечив обязательное выполнение уточненного плана поступлений собственных доходов в объеме 44237 тыс. руб.
2.2. Продолжить работу по выявлению и погашению имеющейся задолженности по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу, налогу на имущество используя все меры принудительного взыскания и метод целевого денежного финансирования.
2.3. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности по налогоплательщикам, допустившим снижение платежей в бюджет района и не принимающим меры к погашению задолженности. Регулярно заслушивать руководителей предприятий на заседаниях Координационного Совета и вносить предложения руководству Межрайонной ИМНС России N 8 о проведении документальных проверок на этих предприятиях.
3. Отделу по управлению муниципальным имуществом (Панова А.Д.)
3.1. Взять под особый контроль обеспечение полноты и своевременности поступления в бюджет средств от земельного налога, арендной платы за землю.
3.2. Усилить контроль и принять все меры по максимально эффективному использованию муниципального имущества.
4. Руководителю МУП МПП ЖКХ "Добровское" (Кузнецов М.Д.) совместно с отделом экономики (Колбаскина А.И.), отделом по управлению ЖКХ и муниципальным имуществом (Панова А.Д.):
4.1. Обеспечить систематический контроль соответствия установленных тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг фактическим затратам.
4.2. Наметить конкретные мероприятия по снижению неоправданных расходов и потерь, изыскать источники повышения собственной доходности жилищно-коммунального хозяйства, муниципального транспорта.
5. Рекомендовать МР ИМНС России N 8 по Липецкой области (Дедов В.В.) провести контрольные мероприятия по подтверждению переплаты по НДС по МУП МПП ЖКХ "Добровское" с целью ее перечисления на расчетный счет или зачета в другие налоги и платежи в срок до 15 ноября 2004 года, в связи с тяжелым финансовым положением предприятия.
6. МУП "Служба Заказчика" (Демин В.П.), МУП ЖКХ "Доброеагропромсервис" (Тишков В.П.), администрации Трубетчинского сельского Совета (Мигунов А.А.):
6.1. Принять до конца текущего года исчерпывающие меры к ликвидации задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
7. Отделу экономики (Колбаскина А.П.), отделу финансов (Фурсова Т.А.):
7.1. В целях экономии бюджетных средств усилить контроль за соблюдением муниципальными заказчиками действующих процедур закупок, требуя от них максимального размещения муниципального заказа на конкурсной основе.
7.2. В целях обеспечения защиты интересов бюджета установить жесткий контроль за исполнением контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
8. Отделу народного образования (Исаева В.П.), администрациям Трубетчинского и Панинского сельсоветов (Мигунов А.А., Попов А.М.) и главным бухгалтерам данных учреждений указать на недопущение в дальнейшем фактов нарушения бюджетного процесса.
9. Рекомендую Главам сельских администраций, начальникам отделов администрации района:
9.1. Провести глубокий анализ исполнения доходной и расходной части бюджета за 9 месяцев 2004 года.
9.2. Усилить контроль за полнотой освоения лимитов бюджетных обязательств за счет средств областного и местного бюджетов.
9.3. Осуществлять постоянный контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
9.4. Принять необходимые меры к погашению дебиторской и кредиторской задолженности. Не допустить подобных фактов на конец финансового года.
9.5. Обеспечить постоянный контроль за объемами потребления электрической, тепловой энергии и газа, подачей воды. Своевременно производить оплату поставщикам за топливно-энергетические ресурсы.
9.6. Усилить контроль за соблюдением денежных норм по питанию и медикаментам.
10. Установить объемы районного бюджета за 9 месяцев 2004 года:
по доходам в сумме - 145916 тыс. руб. по расходам в сумме - 141924 тыс. руб.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
12. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителей Главы администрации района Журова А.И., Коняева В.Н., начальника отдела финансов Т.А.Фурсову.
Глава администрации Добровского района |
А.П.Глазунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.