Рассмотрев итоги исполнения бюджета района за 1 квартал 2003 года, следует отметить, что налоговыми и финансовыми органами района проведена определенная работа по выполнению обязательств по мобилизации доходов, обеспечению финансовыми ресурсами расходов бюджета района, укреплению контроля за расходованием бюджетных средств.
Консолидированный бюджет района по доходам выполнен на 16,6% к утвержденным годовым планам.
Недополучено доходов - 439 тыс. руб. и на 93,2% от обязательств 1 квартала. По сравнению с соответствующим периодом 2002 года, объемы поступлений местного бюджета выросли на 22,5% или в сумме собрано больше на 1533 тыс. руб. налоговых и неналоговых платежей.
Основную долю в поступлениях - 97,4%, занимают налоговые поступления. Поступления по трем видам налоговых платежей составили 90% от общей суммы доходов, в т.ч. по
налогу на прибыль - 26%,
налогу на доходы физических лиц - 54%;
налогу с продаж - 10%.
Доля собственных доходов консолидированного бюджета при плане - 20,8%, фактически составила - 20,5%. Субвенция областного бюджета занимает - 63,7%, дотация- 15%.
Объем доходов районного бюджета составил - 5451 тыс. рублей, или 91,4% консолидированного бюджета.
Доходы сельских бюджетов составили 508 тыс. руб., в т.ч. собственные - 105 тыс. руб., или 1,8% от объемов консолидированного бюджета района.
Однако резервы роста доходов бюджета имеются и значительные. Самый значительный - за счет сокращения задолженности по уплате налога на доходы физических лиц и земельному налогу. А также, ликвидация задолженности по выплате заработной платы.
Сумма недоимки района в бюджеты всех уровней на 01.04.2003 года составила - 4451 тыс. руб., в т.ч. в местный бюджет - 2632 тыс. руб., или 44,2% от суммы поступлений 1 квартала.
Бюджетная сфера района своевременно рассчитывается по своим обязательствам перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, однако произошло увеличение кредиторской задолженности в МГШ ЖКХ "Добровское" на 457 тыс. руб., в т.ч. за счет задолженности перед энергетиками в сумме - 177 тыс. руб. Снижен уровень доходности по муниципальному автотранспорту.
Не выполнены в отчетном периоде нормы питания детей в учреждениях образования, нормы по отпуску медикаментов в лечебных учреждениях района.
Произведенными проверками состояния бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях установлены многочисленные нарушения Порядка ведения кассовых операций. Во многих проверенных учреждениях не созданы условия для обеспечения сохранности денежной кассовой наличности.
Не соблюдаются условия контрактов, заключенных по итогам открытого конкурса на поставку продуктов питания, следствием чего являются дополнительные бюджетные расходы.
Несмотря на это, администрацией района в полном объеме профинансированы расходы, как бюджетных учреждений, так и муниципальных предприятий: жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт.
Принимая во внимание результаты исполнения консолидированного и районного бюджета за 1 квартал 2003 г., постановляю:
1. Принять к сведению информацию отдела финансов о результатах исполнения бюджета района и районного бюджета за 1 квартал 2003 года и принимаемых мерах по обеспечению своевременного поступления налогов и неналоговых платежей в местный бюджет.
2. Рекомендую заместителю руководителя Межрайонной ИМНС N 6 (Лазаренко Н.В.)совместно с отделом финансов администрации района (Фурсова Т.А.), отделу экономики (Колбаскина А.И.), другим заинтересованным службам района:
2.1. Максимально использовать все ресурсы и возможности по мобилизации денежных средств в бюджет района, обеспечив выполнение доходной части бюджета.
2.2. Продолжить работу по выявлению и погашению имеющейся задолженности по Налогу на доходы физических лиц и Земельному налогу, в том числе сельхозпродукцией с использованием метода целевого денежного финансирования.
2.3. Проводить проверки налогоплательщиков, допустивших сокращение поступлений налоговых платежей к уровню прошлого года, с целью недопущения в целом минимизации налоговых поступлений в бюджет района.
3. Отделу по управлению муниципальным имуществом (Панова А.Д.), отделу финансов администрации района (Фурсова Т.А.)
3.1. Взять по особый контроль вопросы погашение задолженности по арендной плате за землю, продолжить работу по обеспечению полноты взимания арендной платы за землю, правильности и обоснованности установления ставок арендной платы и целесообразности изменения сроков уплаты арендной платы за землю.
3.2. Принять все меры и усилить контроль за максимально эффективным использованием муниципального имущества.
4. Отделу экономики администрации района (Колбаскина А.И.), отделу финансов (Фурсова Т.А.) совместно с предприятием жилищно-коммунального хозяйства (Кузнецов М.Д.) систематически проводить анализ;
4.1. Соответствия действующих тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, рекомендованному областному уровню платежей граждан за ЖКУ:
- непроизводительных затрат (потерь), полученных от оказания ЖКУ.
4.2. Принять действенные меры по недопущению задолженности:
- бюджетной сферы района за полученные ЖКУ;
- предприятию МПП ЖКХ перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
4.3. Совместно с предприятием пассажирского транспорта систематически проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности с целью повышения доходности предприятия, эффективного и целевого использования бюджетных средств.
5. Отделу экономики (Колбаскина А.И.), отделу финансов (Фурсова Т.А.):
5.1. В целях экономии бюджетных средств усилить контроль за соблюдением муниципальными заказчиками действующих процедур закупок, требуя от них максимального размещения муниципального заказа на конкурсной основе.
5.2. В целях обеспечения защиты интересов бюджета установить жесткий контроль за исполнением контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
6. Рекомендую Главам сельских администраций, начальникам отделов администрации района.
6.1. Провести глубокий анализ исполнения доходной и расходной части бюджета района за 1 квартал т.г.
6.2. Установить жесткий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, имея в виду обеспечение в первоочередном порядке выплаты заработной платы и отпускных работникам бюджетной сферы.
6.3. Отделу образования (Исаева В.П.), главному врачу ЦРБ (Мехов В.А.) совместно с соответствующими службами устранить имеющиеся недостатки в нормированном обеспечении детей и больных продуктами питания, медикаментами.
Обеспечить сохранность денежных средств, продуктов питания, медикаментов от недостач, хищений.
7. Установить объемы районного бюджета за 1 квартал 2003 года:
по доходам в сумме - 28525 тыс. руб.
по расходам в сумме - 27688 тыс. руб.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
9. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителей Главы администрации района (Журова А.И., Разинкова Н.Н., Тимофеева В.В.), начальника отдела финансов (Фурсова Т.А.).
Глава администрации Добровского района |
А.И.Глазунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.