Подготовка по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2004 году осуществлялась в соответствии с Планом основных мероприятий ГО и ЧС Липецкой области, организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил ГО, Областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Липецкой области и Планом основных мероприятий ГО и ЧС Липецкого района.
В течение года производилась конкретная работа по реализации мероприятий ГО, совершенствованию районного звена РСЧС, отрабатывались практические мероприятия по повышению эффективности защиты населения при возникновении ЧС на потенциально-опасных объектах.
Задачи, поставленные на 2004 год по подготовке ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, в основном, выполнены.
Наиболее успешно они решались:
- комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности;
- в администрациях Кузьмино-Отвержского, Пружинского, Сырского, Боринского сельсоветов;
- на объектах экономики: в ОАО "Липецккомплекс", в ОПФ "Бориногаз", в СХПК "Тележенка", в филиале ОАО "Липецкэлектросвязь" ЭТУС, в МУЗ ЦРБ
Повысилась готовность к выполнению, задач: в РАЙПО, РОВД, в отделе сельского хозяйства, на НПС "Вербилово".
Вместе с тем, в отдельных службах ГО, объектах сельскохозяйственного производства медленно наращивается уровень подготовки органов управления и сил и средств к практическим действиям в ЧС, несвоевременно представляется информация о возникновении ЧС, недостаточное внимание уделяется проведению мероприятий по предупреждению ЧС, включая вопросы оповещения и информирования населения о ЧС.
Основными недостатками продолжают оставаться:
- низкая организация по обучению ГО всех категорий населения;
- отсутствие на объектах экономики документации по планированию мероприятий ГО;
- недостаточная экипировка гражданских организаций ГО и непроведение с ними плановых занятий и учений;
- неудовлетворительное содержание защитных сооружений и средств индивидуальной защиты;
- несистематическая работа по морально-психологической подготовке населения.
Анализ предпосылок к чрезвычайным ситуациям в районе за 2004 год показывает, что их количество и масштабы не уменьшаются, а наоборот возрастают. Поэтому вся деятельность районного звена РСЧС была направлена на активное внедрение в жизнь требований Федерального закона от 21.12.94 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера", постановления Главы администрации области "О защите населения и территорий от ЧС".
С целью дальнейшего повышения готовности районного звена РСЧС и системы ГО к действиям в чрезвычайных ситуациях, как мирного, так и военного времени, устранения имеющихся недостатков и выполнения требований организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны, областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Липецкой области на 2005 год, постановляю:
1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС на 2005 год считать совершенствование их навыков и умений по экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, обеспечение пожарной безопасности, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время и опасностей для населения в условиях военного времени, эффективное использование резервов финансовых, материальных, информационных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения, действенное осуществление государственного пожарного надзора и надзора за безопасностью на водных объектах в интересах социальной и экономической стабильности, повышение уровня защищенности критически важных для государства объектов инфраструктуры и населения.
2. Главам администраций сельсоветов, руководителям предприятий и организаций района независимо от форм собственности:
- обеспечить дальнейшую реализацию положений Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", постановлений Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 10.06.1999 г. N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" и от 10.07.1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны";
- совершенствовать механизм реализации государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РФ до 2005 года", утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1999 года N 1098;
- особое внимание обратить на подготовку органов управления и сил гражданской обороны в вопросах организации планирования и практического выполнения в мирное и военное время комплекса мероприятий по инженерной, радиационной и химической защите населения, его первичного жизнеобеспечения, а также повышения готовности аварийно-спасательных формирований к выполнению возложенных на них задач по ликвидации ЧС, связанных с техногенными авариями на потенциально-опасных объектах экономики и ликвидации последствий террористических актов;
- обеспечить готовность стационарных пунктов управления к действиям по предназначению, совершенствовать их оснащение и возможность использования в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- активизировать работу по созданию и поддержанию готовности к использованию технических средств системы управления гражданской обороны и изысканию способов сокращения сроков приведения их в готовность к действиям по предназначению;
- активизировать деятельность по обеспечению готовности, развитию и совершенствованию связи на запасных пунктах управления объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время;
- обеспечить условия для завершения создания локальных систем оповещения, а там где это целесообразно - объединенных систем оповещения компактно расположенных объектов;
- продолжить наращивание усилий по поддержанию в постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, созданию и оснащению территориальных аварийно-спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны и организовать их обучение;
- принять меры по восстановлению и активизации деятельности учебно-консультационных пунктов при жилищно-эксплуатационных органах и администрациях сельсоветов;
- не допускать сокращения существующего фонда защитных сооружений, принять меры к обновлению средств индивидуальной защиты и приборов радиационной и химической разведки;
- проводить мероприятия, направленные на сохранение объектов, существенно-необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- продолжить работу по созданию и содержанию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- продолжить совершенствование приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- продолжать работу по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий;
- подготовку всех категорий населения организовать в строгом соответствии с Планом основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС в Липецком районе на 2005 год;
- продолжить работу по совершенствованию учебно-материальной базы ГО;
- подвести итоги по вопросам ГО и ЧС на местах и издать свои постановления (приказы);
- новый учебный год начать 11 января и завершить 30 ноября 2005 года.
3. Постановление Главы администрации района от 25.12.2003 г. N 577 считать утратившим силу.
Глава администрации Липецкого района |
А.М.Киселев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.