Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Задачи по оперативной подготовке
Основной задачей по оперативной подготовке на 2005 год считать повышение готовности органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время и выполнению задач по предназначению.
Основные усилия в оперативной подготовке направить на:
поддержание в готовности органов управления к управлению подчиненными силами и средствами, при переводе их с мирного на военное время и выполнение возложенных задач при угрозе и возникновении войн и военных конфликтов в условиях применения всех видов современных средств поражения;
совершенствование практических навыков командно-руководящего состава, командиров в организации работы по выработке решений в условиях ограниченного времени, организации взаимодействия, всестороннего обеспечения действий и управлению подчиненными силами и средствами в сложной обстановке;
поддержание профессиональной компетентности офицеров на уровне, обеспечивающем уверенное выполнение ими своих должностных обязанностей.
Основными Формами обучения считать:
для офицеров и гражданского персонала - оперативные сборы, командно-штабные учения, командно-штабные (штабные) тренировки, деловые игры, летучки и занятия в системе профессиональной подготовки;
для органов управления по делам ГОЧС - командно-штабные учения, командно-штабные ("штабные") тренировки.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, крупных промышленных предприятиях, а также при дорожно-транспортных происшествиях.
Совершенствование знаний, умений и навыков руководителей и специалистов гражданской обороны, личного состава гражданских организаций (формирований) гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений, тренировок.
Тематику командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, командно-штабных (штабных) тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории. Предусматривать комплексные темы учений с детальной отработкой на первом этапе - вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а на последующих этапах - вопросов перевода гражданской обороны с мирного на военное положение и ведения гражданской обороны. При проведении практических занятий на местности, учебных полигонах и объектах создавать обстановку, максимально приближенную к условиям чрезвычайных ситуаций. При этом с обучаемыми в составе подразделений, расчетов в обязательном порядке должны проводиться тренировки в средствах индивидуальной защиты органов дыхания, в том числе в непригодной для дыхания среде, в соответствии с порядком, установленным Наставлением по газодымозащитной службе и методическими указаниями по проведению соответствующих занятий.
Спланировать перед началом кризисных ситуаций весенний паводок, лесоторфяные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д., проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в районную подсистему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
Вопросы защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время, а также вопросов по ликвидации последствий террористических актов отрабатывать во взаимодействии с другими органами управления РСЧС. и гражданской обороны органов местного самоуправления Данковского района.
При проведении учений, тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, здравоохранения, а также крупных промышленных предприятиях.
Штабные тренировки в органах управления по делам ГОЧС по переводу их с мирного на военное время (по боевой готовности) проводить в начале каждого периода обучения.
Одним из учебных вопросов командно-штабных тренировок по боевой готовности в обязательном порядке включать отработку действий личного состава при выходе оперативных групп и основных составов на соответствующие запасные пункты управления (ЗПУ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.