Итоговые показатели за 2013 год свидетельствуют о позитивном развитии экономики и социальной сферы района.
Средняя заработная плата работников Елецкого района за 2013 год составила 20003 рублей, за аналогичный период 2012 года - 16429 рублей, процент роста - 20%.
Введено в эксплуатацию жилья общей площадью 26 140 кв. м., что составило 100% выполнения годового плана на 2013 г (26 000 кв. м.) и 104% к уровню 2012 года (25 500 кв. м.).
Объем инвестиций составил почти 2,5 млрд. рублей, на душу населения это более 80 тысяч рублей.
Промышленными предприятиями района отгружено различных видов продукции на сумму 793.6 млн. рублей, за аналогичный период 2012 года - 759 млн. рублей. Объемы отгрузки увеличены в ООО "Кратос" больше чем в 2 раза, ООО "Голиковский щебень"".
Объем валовой продукции сельского хозяйства, произведенной сельхозпредприятиями всех форм собственности, вырос в 2013 году в 1,4 раза и составил 2,8 млрд. рублей, за аналогичный период 2012 года - 1,9 млрд. рублей.
Валовой сбор зерна в бункерном весе составил 133572 тонны, по сравнению с прошлым годом увеличился почти в 2 раза. Урожайность зерновых в бункерном весе в среднем по району составила 38.4 ц/га.
Производство сахарной свеклы составило 222152 тонн, при урожайности 438.4 ц/га.
По состоянию на 1 января 2014 года поголовье птицы составило 1 млн 676 тысяч голов, произведено мяса птицы 25.3 тыс. тонн, что больше на 60% по сравнению с 2012 годом (15,6 тыс. тонн).
По состоянию на 01.01.2014 года в районе зарегистрировано 26 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них 16 кредитных, 4 перерабатывающих, 6 снабженческо-сбытовых. Один из действующих снабженческо-сбытовых кооперативов под названием "Ключи жизни" был зарегистрирован на территории сельского поселения Нижневоргольский сельсовет в октябре 2013 году на базе фермерского хозяйства Мажаева С.Х., который занимается овцеводством.
По итогам 2013 года сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (кроме кредитных): закуплено сельхозпродукции на сумму- 9 255 тыс. рублей, реализовано продукции, оказано услуг на сумму - 10 990 тыс. рублей. Кредитными кооперативами за 2013 год выдано займов на сумму 4062,125 тыс. рублей (166 договоров займа членам кооператива), привлечено сбережений на сумму 268 тыс. рублей.
Оборот розничной торговли в 2013 году составил 1 млрд. 328 млн. руб. с темпом роста к соответствующему периоду 2012 года в сопоставимых ценах 105%. Оборот на душу населения за анализируемый период составил более 41,4 тыс. руб. и вырос по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 12%.
В 2013 году была проведена 21 ярмарка выходного дня в населенных пунктах района, общий оборот продукции, проданной на ярмарках, составил 29.5 млн. руб.
Расходы бюджета района за 2013 год составили 733,1 млн. рублей или 92,4% к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение расходов на 90 млн. рублей, за счет роста заработной платы, расходов на дорожное хозяйство, благоустройство территорий поселений, переселения из ветхого аварийного жилья.
В течение 2013 года в первую очередь финансировались расходы на выплату заработной платы с начислениями, оплату за продукты питания и медикаменты, за потребленные теплоэнергоресурсы в целях обеспечения жизнедеятельности бюджетных учреждений района и социальных выплат, предоставления населению района услуг образования, культуры.
Расходы на оплату труда с начислениями на нее составили 383,6 млн. рублей или 52,3% всех расходов.
В бюджет района за 2013 год поступило собственных доходов 217045,5 тыс. руб., что обеспечило исполнение годового плана на 116%.
По благоустройству территорий сельских поселений района в 2013 году проведены работы на общую сумму 22170,6 тыс. рублей.
Несмотря на относительную стабильность в социально-экономическом развитии района, остается еще ряд нерешенных вопросов.
Недоимка в бюджет района по налоговым платежам по состоянию на 01.01.2014 года составила 4229,3 тыс. рублей.
Остаются проблемными вопросы по налогообложению земли и имущества физических лиц, не с полной отдачей используется муниципальное имущество.
Задолженность по заработной плате в ГНУ Елецкая опытная станция по картофелю составила 654 тыс. рублей.
Изношенность водопроводных инженерных сетей составляет 80%, анализы проб питьевой воды, проводимые в течение прошедшего года, показывают превышения, как по санитарно-химическим, так и по микробиологическим показателям. Превышение ПДК отмечено в 36 населенных пунктах, в которых проживает 11316 человек населения.
Остается высоким уровень регистрируемой безработицы в районе, по состоянию на 01.01.2014 года составил 0.7%.
В целях закрепления обозначившихся положительных тенденций в социально-экономическом развитии области, а также решения имеющихся проблем, администрация Елецкого муниципального района постановляет:
1. Первому заместителю главы администрации района Е.И. Третьякову, председателю комитета экономики Е.Е. Базановой, начальнику отдела финансов А.С. Щеклановой:
1.1. Обеспечить устойчивый рост мобилизации доходов за счет привлечения инвестиций, создания новых производств с увеличением занятости населения.
1.2. Активизировать работу по привлечению инвесторов с целью сохранения производств и повышения эффективности использования имущественного комплекса предприятий-банкротов.
2. Заместителю главы администрации муниципального района С.А. Кудрякову, отделу строительства и архитектуры (В.А. Сальков) совместно с главами администраций сельских поселений (по согласованию):
2.1. Принять меры для выполнения годового задания по строительству и вводу в эксплуатацию жилья.
2.2. Завершить работу по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки Воронецкого, Казацкого, Федоровского, Большеизвальского, Волчанского и Малобоевского сельсоветов района.
3. Заместителю главы администрации муниципального района С.А. Кудрякову, отделу коммунального хозяйства и энергетики (А.В. Каширский) совместно с главами администраций сельских поселений района (по согласованию):
3.1. Осуществить в срок до 01 августа 2014 года выполнение мероприятий по оформлению права собственности на объекты водоснабжения и водоотведения.
3.2. В срок до 15 октября 2014 года принять меры по переводу многоквартирных жилых домов в п. Газопровод на индивидуальное газовое отопление.
3.3. В срок до 01 октября 2014 года принять меры по переселению граждан из аварийного жилого фонда в Казацком, Федоровском и Нижневоргольском сельских поселениях.
4. Заместителю главы администрации муниципального района С.А. Кудрякову, отделу коммунального хозяйства и энергетики (А.В. Каширский) совместно с главами администраций сельских поселений (по согласованию) и ООО "Сервис-учет" (по согласованию):
4.1. Принять меры по сокращению задолженности за топливно-энергетические ресурсы, в том числе задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.
4.2. В срок до 01 сентября 2014 года осуществить разработку инвестиционных программ "Развития систем водоснабжения и водоотведения" сельских поселений.
4.3. В срок до 01 сентября 2014 года осуществить мероприятия по оснащению водозаборных скважин приборами учета воды.
5. Первому заместителю главы администрации муниципального района Е.И. Третьякову совместно с отделом по развитию сельскохозяйственного производства (Е.И. Филюшина):
5.1. Обеспечить в текущем году выполнение мероприятий в рамках федеральных и областных программ поддержки сельхозтоваропроизводителей.
5.2. В целях увеличения производства продукции животноводства принять необходимые меры по стабилизации поголовья скота, его сохранности, росту продуктивности, получению приплода молодняка, обеспечению сбалансированного кормления и содержания животных в зимне-стойловый период.
5.3. Принять все необходимые меры по внедрению интенсивных форм возделывания сельскохозяйственных культур, с целью получения высокой урожайности зерновых культур и сахарной свеклы.
6. Комитету экономики (Е.Е. Базанова):
6.1. Актуализировать Стратегию социально-экономического развития Елецкого муниципального района до 2020 года.
6.2. Активизировать работу по созданию народного предприятия.
7. Отделу финансов (А.С. Щекланова), комитету экономики (Е.Е. Базанова), главам администраций сельских поселений (по согласованию) обеспечить эффективное взаимодействие с Межрайонной ИФНС России N 7 по Липецкой области (В.В. Матвеев) по вопросам:
7.1. Укрепления платежной дисциплины.
7.2. Сокращения задолженности по платежам в бюджет.
7.3. Расширения налогооблагаемой базы за счет неучтенных объектов и субъектов налогообложения.
7.5. Продолжить работу с предприятиями и организациями с целью стабилизации их финансовой деятельности и работы рабочей группы по легализации заработной платы.
7.6. Продолжить публикацию через районную газету "В краю родном" списков организаций, имеющих систематическую задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, убыточных предприятий, недобросовестных работодателей, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевой.
8. Отделу земельных и имущественных отношений (Ю.Д. Воробьев), главам администраций сельских поселений района (по согласованию):
8.1. Проводить работу с собственниками неиспользуемых помещений по вовлечению их в хозяйственный оборот.
8.2. Продолжить работу по выяснению причин и определению сроков неиспользования земель сельскохозяйственного назначения в целях решения вопроса по их изъятию у собственников в рамках земельного законодательства.
8.3. Активизировать претензионно-исковую работу и обеспечение погашения задолженности по арендным платежам.
8.4. Провести работу по формированию невостребованных земельных долей и передаче их в аренду сельхозпроизводителям.
8.5. Продолжить работу по выделению земельных участков для многодетных семей.
9. Отделу образования (А.Н. Денисов):
9.1. Принять меры по обеспечению доступности образования для всех категорий граждан, в том числе дошкольников и дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
9.2. Обеспечить: повышение качества образования (повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений, уровня социализации личности; совершенствование кадрового потенциала образовательных учреждений, повышение квалификации педагогов, создание условий для привлечения в школы молодых педагогов; распространение информационных технологий в процессе обучения и управления образовательной системой; развитие инфраструктуры образовательных организаций, совершенствование их учебно-методического и материально-технического обеспечения (капитальный ремонт МБДОУ с. Талица, реконструкция помещений МБОУ СОШ с. Талица под дошкольную группу полного дня на 20 мест, строительство МБДОУ п. Солидарность на 75 мест, ремонт МБОУ ООШ с. Казаки, МБОУ СОШ п. Соколье, МБОУ СОШ с. Талица); организация горячего питания школьников, осуществление подвоза обучающихся; расширение сети профильных классов и элективных курсов для профилизации школьников старшей ступени обучения в рамках системы дополнительного образования, сети кружков дополнительного образования детей в области технического творчества; расширение возможности получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д.).
9.3. Продолжить работу по поэтапному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования.
9.4. Развитие вариативных форм дошкольного образования. Сокращение очередности в дошкольные образовательные организации.
9.5. Совершенствовать работу по созданию образовательной среды, способствующей социализации, формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся.
9.6. Активизировать работу, направленную на выявление и поддержку одаренных и талантливых детей района.
9.7. Предпринять необходимые меры по переходу образовательных организаций на оказание услуг в электронном виде.
9.8. Продолжить реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества образования в муниципальных образовательных учреждениях, в т.ч.:
- введение эффективного контракта в общем образовании;
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании;
- отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе.
9.9. Организовать отдых и оздоровление детей и подростков, обеспечить содействие в трудоустройстве в каникулярный период.
9.10. Обеспечить функционирование лагерей дневного пребывания, палаточных лагерей на территории Елецкого муниципального района.
9.11. Предпринять все необходимые меры по обеспечению безопасных условий для отдыха, оздоровления, занятости несовершеннолетних в период оздоровительной кампании.
10. Начальнику отдела развития малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в комитете экономики С.М. Милюхановой:
10.1. Активизировать работу по привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в областной Программе "Модернизация и инновационное развитие экономики на 2014 - 2020 гг".
10.2. Осуществлять постоянный мониторинг в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
10.3. Осуществлять контроль реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Елецком муниципальном районе Липецкой области на 2014 - 2020 г.г." муниципальной программы "Создание условий для экономического роста на территории Елецкого муниципального района на 2013 - 2020 гг." в соответствии с четко обозначенными критериями достижения целей и целевыми индикаторами выполнения подпрограммы.
10.4. Продолжить работу, направленную на стимулирование заготовительной деятельности и первичной переработке сельскохозяйственной продукции.
10.5. Совместно с главами сельских поселений (по согласованию) принять необходимые меры по реализации плана-графика проведения ярмарок выходного дня на территории района.
11. Заместителю главы администрации муниципального района Л.Н. Сенчаковой, отделу физической культуры, спорта и молодежной политики (А.В. Лабузов):
11.1. В срок до 01 марта 2014 года организовать Рабочий Совет при главе администрации района по развитию физической культуры и спорта.
11.2. Активизировать работу по внедрению новых разнообразных и доступных форм физкультурно-оздоровительной работы: проведение ежемесячных недель здоровья в сельских поселениях и т.д.
11.3. Продолжить работу по вовлечению людей с ограниченными возможностями (инвалиды) в занятие физической культурой и спортом.
11.4. Провести смотр-конкурс среди сельских поселений "Самое спортивное поселение";
11.5. Совместно с главами сельских поселений проработать вопрос по увеличению количества инструкторов физической культуры по месту жительства.
11.6. Продолжить работу по развитию туризма на территории района.
11.7. Активизировать работу Молодежного парламента с целью развития твердой гражданской позиции и привлечения молодых граждан в общественную жизнь муниципального района (постоянно).
11.8. Проработать вопрос о создании условий для развития молодежного предпринимательства.
11.9. Совместно с главами сельских поселений, образовательными учреждениями проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, борьбы с наркоманией через СМИ, круглые столы, беседы.
11.10. Содействовать развитию социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории района.
12. Комитету экономики (Е.Е. Базанова), совместно с главами администраций сельских поселений (по согласованию):
12.1. Активизировать работу по вовлечению личных подсобных хозяйств в кооперативное движение.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
21.2. В срок до 01 мая 2014 года разработать комплексные планы развития территорий сельских поселений.
12.3. В срок до 01 марта 2014 года принять программы социально-экономического развития сельских поселений на 2014 - 2018 годы.
13. Отделу опеки и попечительства (Т.И. Сапрыкина):
13.1. Обеспечить защиту законных прав и интересов несовершеннолетних граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, совершеннолетних недееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных, которые по состоянию здоровья не способны осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
13.2. Реализовать план мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Елецком районе.
13.3. Продолжить работу по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вести работу по поиску новых решений и подходов в вопросах семейного устройства и помощи приемным семьям.
13.4. Активизировать работу по социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (социальное сиротство, безнадзорность, конфликты, жестокое обращение в семье и другое), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23-х лет.
14. Муниципальным заказчикам района:
14.1. Повысить уровень профессиональной подготовки специалистов, занятых в сфере закупок в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14.2. В целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов и повышения эффективности закупок обратить особое внимание на обеспечение:
- гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сере закупок;
- проработки рынка цен на товары, работы, услуги в целях увеличения экономии бюджетных средств и снижения доли несостоявшихся процедур;
- внутреннего контроля за проведением приемки товаров, работ, услуг по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
14.3. Повысить ответственность за качество планирования муниципального заказа, как на стадии принятия решения заказчиком о выборе способа размещения закупки, так и на стадии исполнения заказчиком утвержденного плана.
15. Отделу муниципальных закупок в комитете экономики (Т.Ю. Атаманова):
15.1. Усилить контроль за муниципальными заказчиками по формированию планов-графиков закупок и внесению в них изменений в информационной системе "АЦК-Госзаказ" и размещением их на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
15.2. Оказывать консультационную и методическую помощь муниципальным заказчикам по размещению муниципального заказа.
16. Директору МБУ "Административно-хозяйственная служба" А.В. Целыковскому, структурным подразделениям, предоставляющим муниципальные услуги, главам администраций сельских поселений (по согласованию):
16.1. Актуализировать сведения о предоставляемых муниципальных услугах в информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг".
16.2. Оснастить информационные системы техническими средствами защиты информации (в том числе криптографическими).
17. Отделу организационно-контрольной и кадровой работы (А.С. Алексеев):
17.1. Продолжить работу по оптимизации структуры управления.
17.2. Продолжить работу по организации учебы кадров, в том числе специалистов в сфере размещения муниципальных заказов.
18. Отделу культуры (Н.М. Сомова): совместно с главами сельских поселений (по согласованию):
18.1. Разработать систему материального стимулирования для привлечения и закрепления молодых талантливых специалистов на селе.
18.2. Проработать вопрос о переводе детской музыкальной школы в статус школы искусств.
18.3. Продолжить работу по укреплению материально-технической базы учреждений культуры.
18.4. В течение года произвести ремонт здания МБКУ "ПЦКиД" п. Елецкий, кровли здания МБУК "ПЦКиД" п. Маяк, МБКУ "ПЦКиД" с. Каменское и МБУК "ПЦКиД" с. Малая Боевка.
18.5. Используя все средства культурно-досуговой и информационной деятельности максимально направлять творческие проекты на активную пропаганду здорового образа жизни среди детей и молодежи.
18.6. Проработать вопрос о покупке в 2014 году на условиях софинансирования одной единицы автотранспорта.
19. Рекомендовать главам администраций сельских поселений района:
19.1. Усилить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
19.2. Постоянно проводить работу по формированию налоговой базы пополнения местных бюджетов, особенно земельного налога, не допуская случаев бесплатного пользования земельными участками.
19.3. Активизировать работу по формированию актуальной налогооблагаемой базы по имущественным налогам;
19.4. Создавать условия для привлечения инвестиций на свои территории.
19.5. Проводить работу по увеличению числа малых форм хозяйствования, личных подворий, информировать жителей о мерах государственной поддержки.
19.6. Обеспечить своевременное и качественное выполнение работ по строительству, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, дворовых территорий многоквартирных домов, финансируемых с использованием субсидий из Дорожного фонда Липецкой области.
19.7. Активизировать межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг.
20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации муниципального района по принадлежности.
Глава администрации |
О.Н. Семенихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 14 февраля 2014 г. N 74 "Об итогах социально-экономического развития Елецкого муниципального района, исполнении бюджета района за 2013 год и задачах на 2014 год"
Текст постановления официально опубликован не был