Рассмотрев проект закона Липецкой области "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области", внесенный в порядке законодательной инициативы главой администрации Липецкой области О.П. Королевым, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, областной Совет депутатов постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Липецкой области "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного |
П.И. Путилин |
Проект закона вносится
ВРИО главы администрации области
Закон Липецкой области
"О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области"
См. Закон Липецкой области от 2 октября 2014 г. N 322-ОЗ "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области"
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует некоторые вопросы местного самоуправления на территории Липецкой области (далее - области).
2. Вопросы местного самоуправления, неурегулированные настоящим Законом и отнесенные к ведению субъекта Российской Федерации, регулируются иными законами области.
Статья 2. Статус муниципальных образований
Статус муниципальных образований области определяется в соответствии с Законом Липецкой области от 2 июля 2004 года N 114-ОЗ "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения".
Статья 3. Представительный орган муниципального образования
1. Установить наименование представительного органа муниципального образования - Совет депутатов (соответствующего муниципального образования).
2. Представительный орган муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке и на срок, установленные Законом Липецкой области от 6 июня 2007 года N 60-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области".
3. В установленных Федеральным законом случаях представительный орган поселения не формируется, его полномочия осуществляются сходом граждан. В случае, если в поселении, предусмотренном частью 3 статьи 35 Федерального закона, численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 300 человек, избирается представительный орган поселения. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения определяются населением на сходе граждан. В случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного схода представительный орган поселения первого созыва состоит из 10 депутатов, срок полномочий представительного органа поселения первого созыва составляет пять лет.
4. Представительный орган муниципального образования осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом.
Статья 4. Глава муниципального образования
1. Установить наименование главы муниципального образования - Глава (соответствующего муниципального образования).
2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке и на срок, установленные Законом Липецкой области от 2 июня 2006 года N 299-ФЗ "О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 299-ОЗ"
В соответствии с Федеральным законом в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы администрации поселения.
3. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы администрации, за исключением муниципальных образований, имеющих статус сельских поселений, уставами которых предусмотрено формирование администрации поселения, возглавляемой главой сельского поселения, исполняющим полномочия председателя представительного органа сельского поселения.
4. Глава муниципального образования возглавляет местную администрацию и осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом.
5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования на сессии ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, а также о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Статья 5. Администрация муниципального образования
1. Установить наименование местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) - администрация (соответствующего муниципального образования).
2. В соответствии с Федеральным законом администрация муниципального образования осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения и отдельные государственных полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.
Статья 6. Контрольно-счетный орган муниципального образования
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
2. Полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Контрольно-счетный орган муниципального образования ежегодно направляет отчет о своей деятельности представительному органу муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Статья 7. Вопросы местного значения, закрепляемые за сельскими поселениями
1. Помимо вопросов местного значения, отнесенных Федеральным законом к вопросам местного значения сельских поселений, за сельскими поселениями области закрепляются следующие вопросы местного значения:
1) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
2) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
3) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
4) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
5) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
6) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.
2. Вопросы местного значения, закрепленные за сельскими поселениями частью 1 настоящей статьи, отражаются в уставах сельских поселений.
Статья 8. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления: городского округа город Липецк - с 1 января 2015 года; муниципальных районов, городского округа город Елец - с 1 января 2016 года; городских и сельских поселений - с 1 января 2017 года.
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия должен предусматривать следующие этапы ее проведения:
1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление), в средствах массовой информации и (или) на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в который включаются, в том числе, результаты размещения уведомления, и их публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение об оценке регулирующего воздействия).
3. В заключении об оценке регулирующего воздействия должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
4. Принятие муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается, за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
Статья 9. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органом местного самоуправления в соответствии с утверждаемым им планом в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления: городского округа город Липецк - с 1 января 2015 года; муниципальных районов, городского округа город Елец - с 1 января 2016 года; городских и сельских поселений - с 1 января 2017 года.
2. По результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта орган местного самоуправления готовит заключение, которое должно содержать указание на положения муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения и сроках.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 7 настоящего Закона, которая вступает в силу с 1 января 2015 года.
Статья 11. Признание утратившим силу Закона Липецкой области "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Липецкой области"
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Липецкой области от 2 июля 2004 года N 115-ОЗ "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Липецкой области".
Временно исполняющий |
О.П. Королев |
Пояснительная записка
к проекту Закона Липецкой области "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области"
Настоящий законопроект в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления.
Законопроект определяет, что представительные органы и главы муниципальных образований Липецкой области избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок полномочий, определенный уставом муниципального образования в соответствии с Законом Липецкой области от 6 июня 2007 года N 60-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области" и Законом Липецкой области от 2 июня 2006 года N 299-ФЗ "О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области".
При этом, положения о выборах глав муниципальных образований на муниципальных выборах в отношении Главы сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области, избранного представительным органом сельского поселения, применяются по истечении срока его полномочий в соответствии с частью 3.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законопроект закрепляет за сельскими поселениями Липецкой области отдельные вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 указанного Федерального закона вопросов местного значения городских поселений.
Закрепление данных вопросов за сельским поселением позволит более успешно и эффективно решать их на уровне поселения в целях оптимального обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.
Законопроектом также определено, что оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом требований, предусмотренных законопроектом.
Принятие законопроекта повлечет признание утратившим силу Закона Липецкой области "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Липецкой области".
Принятие законопроекта не повлечет дополнительных финансовых расходов из областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2014 г. "О проекте закона Липецкой области "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области" (первое чтение)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был