Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 29 декабря 2012 г. N 3422 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района
от 30 декабря 2011 г. N 4082
Показатели
качества муниципальной услуги, оказываемой учреждением культуры Грязинского муниципального района
29 декабря 2012 г.
I. Общие положения
Показатели качества бюджетных услуг, предоставляемых учреждениями культуры Грязинского муниципального района (далее - показатели качества), распространяются на услугу:
Услуги по организации и проведению культурно-досуговых мероприятий кинопоказа, кинопроката, библиотечного и музейного обслуживания.
1. Услуги и потребители
1.1. Библиотечное, информационное, справочное обслуживание населения и комплектование библиотечного фонда оказывает Центральная районная библиотека.
1.2. Получателями бюджетной услуги являются граждане, постоянно или временно проживающие на территории Грязинского района.
1.3. Пользователи библиотеки имеют право на бесплатное получение следующих библиотечных услуг:
- предоставление информации о наличии в библиотеке конкретного документа;
- оформление процедуры регистрации (записи) и перерегистрации читателя библиотеки;
- предоставление доступа к системе бумажных и электронных каталогов и картотек для получения полной информации о составе фондов библиотеки;
- оказание консультационной помощи при выборе источника информации;
- выдача документов из фондов библиотеки во временное пользование в читальном зале или на абонементе;
- предоставление читателям времени для работы с информацией на компьютере, в сети Интернет;
- другие бесплатные услуги в соответствии с уставом библиотеки.
1.4. На платной основе могут предоставляться дополнительные услуги:
- частичное копирование книг, брошюр, периодических изданий, журналов на бумажных или электронных носителях;
- тиражирование информационных, методических материалов библиотеки на бумажных носителях;
- выполнение справок и обработка информации по запросам пользователей;
- другие платные услуги в соответствии с уставом библиотеки.
Копирование документов должно осуществляться с соблюдением требований законодательства РФ об охране интеллектуальной собственности.
Перечень дополнительных платных услуг библиотеки, порядок и стоимость их предоставления должны быть утверждены директором учреждения на основании Устава и доведены до сведения пользователей.
1.5. Стандартные процедуры библиотечного обслуживания осуществляются с учетом индивидуальных особенностей возраста и состояния здоровья пользователя. При необходимости сотрудник библиотеки устно знакомит пользователя с правилами пользования библиотекой и другой необходимой информацией, заполняет читательский формуляр, знакомит с фондами библиотеки, обучает пользованию каталогами и картотеками.
1.6. В целях содействия повышению качества библиотечного, информационного и справочного обслуживания на всей территории Грязинского района Центральная районная библиотека осуществляет следующие виды деятельности:
- проводит научные, социологические и маркетинговые исследования в области библиотечного дела и информационных потребностей населения;
- разрабатывает, тиражирует и распространяет методические материалы по вопросам библиотечной деятельности;
- организуют и проводят семинары, стажировки, практикумы, конференции, консультации, конкурсы профессионального мастерства для сельских и городских библиотек Грязинского района;
- участвуют в социально значимых проектах.
2. Условия предоставления услуг
2.1. Имеющийся в библиотеке справочно-поисковый аппарат должен обеспечивать оперативность получения интересующей пользователя информации, а также возможность ее получения из различных источников.
2.2. Качество библиотечного обслуживания обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов. Обновляемость фонда должна составлять не менее 2% ежегодного нового поступления от общего объема фонда.
2.3. Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, перевода ценных и редких изданий на электронные носители. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда для пользователей.
2.4. Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения должны обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регистрацией их как части культурного достояния.
2.5. Предоставление информации пользователям библиотеки о составе библиотечного фонда осуществляется в течение всего рабочего дня.
2.6. На оказание справочной и консультационной помощи пользователям библиотеки в поиске и выборе источника информации отводится в среднем 20 минут на одну услугу.
2.7. На обслуживание одного пользователя библиотеки отводится в среднем 15 минут.
2.8. Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда по абонементу производится на срок от 15 до 30 дней, в читальном зале - в течение рабочего дня в соответствии с режимом работы библиотеки.
2.9. Основанием для отказа в оказании бюджетной услуги по обеспечению доступа граждан к государственным библиотечным фондам может быть нарушение правил пользования библиотекой.
2.10. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на качество бюджетной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации".
3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности
3.1. Здание библиотеки должно быть удобно расположено с учетом доступности на общественном транспорте. Табличка с информацией о режиме работы библиотеки и номером телефона для справок должна располагаться на видном месте у входа в библиотеку.
3.2. Все помещения для пользователей должны быть оснащены системой указателей, обязательно наличие указателей "Пожарный выход".
3.3. В библиотеке должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о графике работы, бесплатных и платных услугах, требования к получателю услуги, правила пользования библиотеками, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, календарный план мероприятий, контактная информация.
3.4. По требованию посетителей им должны быть предоставлены для ознакомления устав библиотеки, информация о деятельности библиотеки по формированию и использованию фондов, информация о должностных обязанностях сотрудников и их квалификации.
3.5. Библиотеки должны быть обеспечены санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (регистратура, гардероб, туалетная комната), укомплектованы необходимой мебелью и техническими средствами. Наличие автоматизированных рабочих мест для сотрудников и пользователей в библиотеке обязательно.
3.6. Помещения библиотеки должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. Мебель и оборудование должны быть удобными, функциональными, надежными, эстетичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна.
3.7. Помещения, оборудование и мебель детского отдела библиотеки должны удовлетворять возрастным особенностям посетителей.
3.8. Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, для проведения мероприятий и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователя.
3.9. Для читальных залов устанавливаются следующие стандарты: на 1000 томов - 10 кв. метров площади; число посадочных мест в читальных залах для просмотра документов, кроме периодических и специальных, определяется из расчета 2.5 кв. метра на одно место, число посадочных мест для просмотра периодической печати - из расчета 3 кв. метра на одно место; для просмотра аудио-, видеодокументов - из расчета 4 кв. метра на одно место.
3.10. Для абонемента устанавливаются следующие стандарты:
- на 1000 томов - 10 кв. м площади для фонда открытого доступа,
- для размещения абонемента с закрытым доступом - на 1000 томов 5,5 кв. м площади
- число посадочных мест для просмотра периодической печати устанавливается и: расчета 3 кв. м на одно место,
- число посадочных мест для просмотра документов определяется из расчета 2,5 кв. м на одно место,
- служебные помещения должны составлять не менее 20% от читательской зоны.
3.11. В библиотеке обеспечиваются санитарно-гигиенические нормы содержания библиотечных помещений и обслуживания пользователей (температурный режим - не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов). Помещения библиотеки должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
3.12. Помещения библиотеки должны быть оснащены средствами пожарной безопасности, отвечать требованиям безопасности труда.
4. Требования к персоналу
4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов библиотечной деятельности в соответствии с "Межотраслевыми нормами времени на работы, выполняемые в библиотеках", согласно с рекомендациями "Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки".
4.2 .Каждый сотрудник библиотеки должен иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, соответствующими возложенным на него обязанностям. Квалификация сотрудников должна быть подтверждена регулярным прохождением обучения на курсах переподготовки, повышения квалификации или в иных формах, а также регулярным проведением аттестации сотрудников в установленном порядке.
4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
4.4. Сотрудники библиотеки должны быть вежливы и внимательны к посетителям.
1. Услуги и потребители
1.1. Услуга по музейному обслуживанию населения включает в себя: услуги по сохранению, изучению и предоставлению доступа к объектам культурного наследия, находящимся в пользовании учреждения. Ее оказывает отдел краеведческой работы.
1.2. Получателями бюджетной услуги являются граждане, постоянно или временно проживающие на территории Грязинского района.
1.3. Публичное представление музейных предметов и музейных коллекций осуществляется посредством:
- организации стационарных экспозиций;
- организации передвижных, специальных и др. временных выставок;
- экскурсионного обслуживания посетителей;
- публикации и распространения каталогов, буклетов, альбомов, проспектов путеводителей и т.п. по музейным собраниям;
- подготовки и проведения тематических культурно-просветительских мероприятий (лекций, занятий, концертов, фестивалей и др.);
- проведения дней "открытых дверей";
- популяризации деятельности музея и музейных коллекций в средствах массовой информации;
- иных способов, повышающих доступность культурного наследия для посетителей и не противоречащих требованиям его сохранения.
1.4. Услуги отдела краеведческой работы являются частично платными. Стоимость, услуг и порядок дифференцированной оплаты (в зависимости от категории получателей услуги) утверждаются директором учреждения на основании Устава.
1.5. Возможно оказание дополнительных платных услуг. Перечень дополнительных платных услуг, порядок и стоимость их предоставления должны быть утверждены директором учреждения по согласованию с учредителем и доведены до сведения пользователей.
2. Условия предоставления услуг
2.1. Отдел краеведческой работы обеспечивает сохранение, пополнение, изучение музейного фонда и организует доступ населения к предметам материальной и нематериальной культуры (музейным предметам и музейным коллекциям), находящимся в пользовании учреждения.
2.2. Выявление и собирание музейных предметов, формирование музейных коллекций должно происходить систематически на всей территории Грязинского района как на платной, так и на безвозмездной основе. Решение о принятии предмета на постоянное хранение в фонды музея и в случае необходимости определении его закупочной стоимости выносит фондово-закупочная комиссия, созданная в учреждении.
2.3. Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, установленными Положением о музейном фонде Российской Федерации.
2.4. Своевременная реставрация предметов должна способствовать их дальнейшему сохранению и возможности публичной демонстрации.
2.5. Создание непрерывного мониторинга фондов музеев должно своевременно выявить нарушения в хранении предметов, способствовать созданию более полных коллекций.
2.6. Стационарные экспозиции, подлежат регулярному, не реже 1 раза в 5 лет, обновлению с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов.
2.7. Тематика передвижных, специальных и др. временных выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов и привлечение посетителей разного возраста и интересов.
2.8. Информационное сопровождение, описание, этикетаж, навигация и т.п. стационарных экспозиций, передвижных, специальных и др. временных выставок должны быть выполнены и размещены с учетом потребностей разных категорий посетителей (разноуровневое размещение информации, крупный хорошо читаемый шрифт, наличие описаний для разных возрастных категорий посетителей и т.п.), в том числе быть предназначенными для индивидуального посещения без экскурсовода.
2.9. Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций, производство реставрационных работ, нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.
2.10. Возможно установление санкций за порчу посетителями имущества музея и его экспонатов.
2.11. Услуга предоставляется с учетом разнообразных форм музейной работы самостоятельное посещение, индивидуальная или групповая экскурсия, лекции, музейные уроки, массовые культурно-просветительские мероприятия, информационно-справочные и другие виды обслуживания, связанные с сохранением исторического и культурного наследия.
3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности
3.1. Здание отдела краеведения должно быть удобно расположено, с учетом доступности на общественном транспорте.
3.2. В помещениях должна быть предусмотрена и оборудована зона приема посетителей (входная зона), включающая помещения для заказа и оплаты услуг, справочно-информационную зону, гардеробы и туалеты.
3.3. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.4. Все помещения для пользователей должны быть оснащены системой указателей, обязательно наличие указателей "Пожарный выход". Помещение должно иметь устройства для доступа пользователей с ограниченными возможностями.
3.5. Должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о графике работы, бесплатных и платных услугах, требования к получателю услуги, правила посещения музея, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, календарный план мероприятий, контактная информация.
3.6. По требованию посетителей им должен быть предоставлен для ознакомления устав учреждения, а также информация о деятельности отдела по формированию и использованию фондов, о реставрации музейных собраний и коллекций.
3.7. Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.). Помещения должны быть оборудованы современными системами охранной сигнализации (в т.ч. при необходимости камерами видеонаблюдения), противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения. Безопасность музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств достигается путем маркировки музейных предметов.
3.8. Размеры площадей для экспозиционно-выставочной работы музея определяются в соответствии с нормативами экспонирования.
3.9. Размещение музейных предметов и доступ посетителей в помещении должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также количеству посетителей, которые могут находиться в помещении одновременно.
3.10. Количество посетителей в экскурсионной группе рассчитывается для каждого объекта показа с учетом размеров помещения, максимально допустимой нагрузки на объект культурного наследия, требований комфортности для посетителей и оптимальной загрузки экскурсоводов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Требования к персоналу
1. Услуги и потребители
1.1. Услуги по организации культурно-досуговых мероприятий для населения оказывают следующие учреждения:
- организационно-методический отдел;
- ДК "Чайка".
1.2. Потребителями услуг являются посетители культурно-досуговых просветительских мероприятий.
1.3. Услуги по организации культурно-досуговых мероприятий для населения включают в себя:
- организацию и проведение массовых досуговых мероприятий (театрализованных представлений, фестивалей, конкурсов, праздников, музыкально-игровых программ, ярмарок, фольклорно-обрядовых мероприятий, тематических вечеров, мероприятий для семейного отдыха, встреч с интересными людьми);
- организацию и проведение выставок любительского декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
- продажу произведений самодеятельных художников и работ мастеров декоративно-прикладного творчества;
- подготовку, тиражирование и реализацию информационно-справочных изданий, аудио- и видеоматериалов, связанных с народным творчеством;
- организацию и проведение корпоративных мероприятий и семейных торжеств;
- услуги, связанные с обслуживанием свето-звукотехнического оборудования при проведении конференций, совещаний, семинаров и т.д.
1.4. Муниципальные услуги по обеспечению доступа населения к мероприятиям досугового и просветительского характера предоставляются на основе частичной оплаты их стоимости, на льготной основе, согласно перечню в установленном законом порядке
1.5. В целях содействия повышению качества услуг по организации культурно-досуговых мероприятий населения на всей территории Грязинского района осуществляются следующие виды деятельности:
- сбор, обработка статистической, аналитической и иной информации по функционированию и развитию сети учреждений и социокультурных процессов в районе; разработка и издание методических, аналитических и информационных материалов по различным аспектам традиционной народной культуры и культурно-досуговой практики;
- методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений, организующих культурно-досуговые мероприятия;
- повышение квалификации специалистов через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов и др.
1.6. Услуги по организации кинопоказа и кинопроката оказывает ДК "Чайка".
1.7. Для обеспечения качества услуг в области кинопоказа и кинопроката проводятся следующие виды работ:
- демонстрация художественных фильмов в соответствии с репертуарным планом.
- снабжение кинофильмами сельских киноустановок в соответствии с ежемесячным репертуарным планом;
- обеспечение киноустановок информационной и рекламной продукцией;
- проведение кинофестивалей, кино- и телефорумов;
- организация кинопремьер и творческих встреч с создателями фильмов;
- оказание консультационной и практической помощи в организации и работе кинолекториев и клубов;
- доставка фильмокопий в соответствии с репертуарным планом.
2. Условия предоставления услуги
2.1. Качественное предоставление всех типов услуг по обеспечению доступа населения к мероприятиям досугового и просветительского характера должно быть направлено на формирование культурных потребностей населения, преодоление стрессовых ситуаций, развитие творческих потребностей у населения, всестороннее развитие детей и подростков, нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание граждан.
2.2. Планирование репертуара должно осуществляться на основе очередности выпуска новых кинофильмов, заявок киноустановок на повторные кинофильмы, с учетом проводимых в области юбилейных, знаменательных дат и мероприятий по повышению эффективности кинопоказа и окупаемости отрасли.
2.3. Кинотеатр информирует население о перечне оказываемых ими услуг и формах их предоставления в средствах массовой информации и на рекламных щитах.
3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности
3.1. Помещения ДК (включая места проведения мероприятий) должны находиться в транспортной и пешеходной доступности для населения. Помещения и площадки должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. Помещения должны быть оснащены современным звуковым, световым, а также видеопроекционным оборудованием.
3.2. Содействие в организации и проведении фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других мероприятий должно обеспечивать удобные для просмотра помещения или специально отведенные места, оборудованные необходимой для этого техникой и аппаратурой, хорошо освещаемые, достаточные по площади для удобного расположения экспонатов и просмотра их посетителями.
3.3. Помещения, предоставляемые для организации и проведения мероприятий, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение всех мероприятий с учетом специфики их вида. Все служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, населения и на качество предоставляемых услуг.
3.4. Помещение кинотеатра должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
3.5. Автотранспорт, необходимый для обеспечения доставки фильмокопий, должен содержаться в исправном состоянии, с своевременным прохождением ТО. Количество единиц автотранспорта соответствует бесперебойной работе по доставке фильмокопий в соответствии с репертуарным планом.
4. Требования к персоналу
4.1. Образование работников должно включать обязательное методическое обеспечение, проведение профессиональных конкурсов работников и учреждений культуры и искусства, способствующих росту их профессионального уровня и повышению авторитета учреждений, получение работниками званий и способствовать проявлению талантов.
4.2. Работники учреждения должны быть максимально вежливыми, внимательными и терпеливыми, уметь вовремя помочь посетителям во всех интересующих их вопросах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.