Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу
управления финансов
"О годовой бюджетной и бухгалтерской
отчетности за 2014 год"
Методические рекомендации
по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2014 год территориальным фондом обязательного медицинского страхования Липецкой области
I. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 N 138н), Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 N 139н), письма Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2011 N 02-06-07/2832, письма Федерального казначейства Российской Федерации от 15.09.2010 N 42-7.4-05/2.1-592, письма Федерального казначейства Российской Федерации от 11.12.2012 N 42-7.4-05/2.1-704. Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности, показателям бухгалтерской отчетности автономных учреждений размещены на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru, можно пользоваться контрольными соотношениями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2008 N 155н.
1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования области представляет бюджетную отчетность в управление финансов области.
2. Годовая отчетность отражает исполнение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, представляется с сопроводительным письмом, в сброшюрованном виде, с нумерацией страниц, составляется нарастающим итогом с начала года в рублях и копейках.
3. Годовая отчетность в управление финансов области в электронном виде в программном комплексе "Свод - Смарт" представляется за неделю до срока, установленного графиком, на бумажных носителях - в соответствии с графиком (приложение 4), при этом отчетные показатели в электронном виде и на бумажных носителях должны быть идентичны.
4. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Первая подпись должна быть исключительно подписью руководителя.
Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.
5. В случае если все показатели формы бюджетной отчетности не имеют числового значения, документ не составляется. При этом в пояснительной записке ф. 0503360 делается соответствующая запись с указанием причин.
II. Представление отчетности
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области формирует для представления в управление финансов области следующую годовую отчетность:
- баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (формы 0503320, 0503120, 0503130, 0503140). Наличие остатка денежных средств в кассе допускается только в исключительных случаях и должно быть оговорено в пояснительной записке с обязательным указанием причины образования остатка.
Остатки по счетам 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" в части расчетов по договорам/контрактам допускаются только в случае если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году. Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода, а также наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по ее снижению, следует объяснить в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503360, 0503160).
Остатки по счетам 0 204 00 000 "Финансовые вложения", 0 215 00 000 "Вложения в финансовые активы", отражаются органами, уполномоченными на проведение соответствующих операций в соответствии с законодательством.
Не допускается наличие показателей со знаком "минус" по счетам расчетов 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 0 304 02 000 "Расчеты с депонентами", 0 303 01 000 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц", 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда".
Показатели форм отчетности "На начало года" должны соответствовать показателям "На конец года" отчета за 2013 год.
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110). При занесении формы 0503110 в программу "Свод-Смарт" номера счетов должны в обязательном порядке выбираться из справочника (вручную забивать нельзя). Форма предназначена для отражения операций по заключению счетов бюджетного учета.
При составлении Справки по заключению счетов бюджетного учета (ф. 0503110) (далее - Справка ф. 0503110) по бюджетной деятельности следует обратить внимание на соблюдение равенства показателей по кодам КОСГУ, отраженным в Справке ф. 0503110, показателям по кодам КОСГУ, отраженным в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503321, ф. 0503121).
В справке ф. 0503110 должны быть отражены номера счетов бюджетного учета:
- 040110100 в части доходов - по коду видов доходов (группе, подгруппе, статье, подстатье, элементу бюджета) классификации доходов бюджетов Российской Федерации, коду классификации операций сектора государственного управления;
- 040120200 в части расходов - по разделу, подразделу классификации расходов бюджетов Российской федерации, по которому осуществляется передача, коду классификации операций сектора государственного управления.
- консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503321, 0503121);
- консолидированный отчет о движении денежных средств (форма 0503323) (показатели увеличения, уменьшения и изменения остатков в части бюджетной деятельности в ф. 0503323, ф. 0503317, ф. 0503321 должны быть одинаковы);
- отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма 0503317, 0503117). Обращаем внимание, что наличие невыясненных поступлений в части межбюджетных трансфертов и других отклонений по консолидируемым суммам в отчете не допускается;
- Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125)
В справках ф. 0503125 отражаются переданные (полученные) активы и обязательства только в рамках одного вида деятельности.
Справка ф. 0503125 формируется по счетам:
1. 120551660 в корреспонденции со счетом 121002151 - поступление доходов из областного бюджета (денежные расчеты);
2. 120551560 в корреспонденции со счетом 121002151 - возврат неиспользованных остатков целевых субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет (денежные расчеты);
3. 140110151 в корреспонденции со счетом 120551560 в части начисленных доходов от представления межбюджетных трансфертов, в корреспонденции со счетами 110100310, 110500340 в части полученных из областного и федерального бюджета объектов нефинансовых активов (неденежные расчеты);
4. 1401201251 в корреспонденции со счетами 110100410 и 110500440 в части переданных объектов нефинансовых активов в областной и федеральный бюджет (неденежные расчеты), форма составляется по разделу, подразделу, по которому осуществляется передача и коду операций сектора государственного управления.
5. 120551000 в части неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджета, графа 8 формы 0503125 не заполняются. Форма сверяется с формой 0503125 по счету 1206 51 000 главных распорядителей средств областного и федерального бюджета и с балансом ф. 0503320;
При заполнении ф. 0503125 в электронном виде необходимо учесть, что наименование контрагента (главного распорядителя средств областного бюджета) необходимо обязательно выбирать из справочника, тогда вместе с наименованием контрагента заполнится графа 3 и 4.
Справка по консолидируемым расчетам по состоянию на 01.01.2015 года в электронном виде должна быть представлена до 29.01.2015 года.
- Отчет о принятых денежных обязательствах (ф. 0503128).
Отчет содержит информацию о принятии и исполнении бюджетных обязательств в рамках осуществляемой бюджетной деятельности, составляется в соответствии с п. 68 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной, и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". В отчете код классификации расходов бюджетов заполняется в разрезе: ведомство, раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода, код операций сектора государственного управления с формированием промежуточных итогов.
- Показатели Справки (ф. 0503184) за декабрь финансового года должны иметь нулевое значение.
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в составе Пояснительной записки представляет текстовую часть и все приложения (0503361, 0503161, 0503162, 0503163, 0503164, 0503364, 0503168, 0503368, 0503169, 0503369, 0503171, 0503371, 0503172, 0503372, 0503173, 0303373, 0503176, 0503376, 0503177, 0503377), а также таблицы, в том числе:
- Таблица N 1 "Сведения об основных направлениях деятельности";
- Таблица N 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств";
- Таблица N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона о бюджете";
- Таблица N 4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета";
- Таблица N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля";
- Таблица N 6 "Сведения о проведении инвентаризаций";
- Таблица N 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий".
В текстовой части пояснительной записки подлежит раскрытию информация о результатах деятельности территориального фонда обязательного медицинского страхования. При этом в структуре Пояснительной записки выделяют следующие разделы:
- организационная структура субъекта бюджетной отчетности;
- анализ отчета об исполнении бюджета;
- анализ показателей финансовой отчетности;
- прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности;
- иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая результаты деятельности по исполнению соответствующего бюджета.
- Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503361, 0503161).
Информация в приложении содержит обобщенные данные о количественном составе подведомственных государственных (муниципальных) учреждений. Форма заполняется в соответствии с требованиями п. 160 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Показатели на начало 2014 года должны соответствовать показателям по состоянию на конец 2013 года.
- Сведения об исполнении бюджета ф. 0503364 (0503164) (далее Сведения) формируются согласно Инструкции от 28.12.2010 N 191н автоматически в программе "Свод-Смарт" из ф. 0503317 (0503117).
В сведениях ф. 0503364 (ф. 0503164) указываются:
- по разделу "Доходы бюджета" - показатели, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым показателям, а также по которым плановые (прогнозные) показатели отсутствуют.
- по разделу 2 "Расходы бюджета"- показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 95% от утвержденных годовых назначений;
- по разделу "Источники финансирования дефицита бюджета"- показатели, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым показателям, отраженным в отчете ф. 0503317 (ф. 0503117).
При этом по показателям, не содержащим плановые (прогнозные) назначения, раздел "Источники финансирования дефицита бюджета" не заполняется.
Сведения ф. 0503164 формируется по разделам:
- по разделу "доходы бюджета" - в разрезе кода администратора, кодов группы, подгруппы классификации доходов бюджетов;
- по разделу "расходы бюджета" - в разрезе кода ведомства, кодов разделов, подразделов и целевой статьи классификации расходов бюджетов;
по разделу "Источники финансирования дефицита бюджета"- в разрезе кода администратора, кодов группы, подгруппы классификации источников финансирования;
В графе 7 "Причины отклонений от планового (прогнозного) показателя" Сведений ф. 0503364 (ф. 0503164) должны быть указаны код и наименование причины отклонения показателей исполнения от плановых показателей:
- 01 - отсутствие необходимых нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов, например,
"01 - отсутствие Порядка распределения субсидий по поддержке экономически значимых региональных программ в области животноводства
(разрабатывается ответственным исполнителем (указывается наименование), направлен на согласование (указывается наименование и дата), согласован заинтересованными органами исполнительной власти и т.д.
- 02 - длительность проведения конкурсных процедур; отсутствие или необходимость корректировки проектно-сметной документации; наличие ограничений по выполнению работ и финансированию строек и объектов, включенных в государственную программу, например, "02 - отсутствие заявок на участие в конкурсных торгах, нарушение процедур их проведения";
- 04 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов;
- 05 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов (соглашений); несвоевременность представления исполнителями работ, поставщиками документов для расчетов;
- 06 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий; оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ, например, "06 - перечисление субсидий запланировано во 2 квартале (3, 4 квартале) после ... (например, поступления отчетов, по результатам выездных проверок)";
- 07 - экономия, сложившая по результатам проведения конкурсных торгов, например, "07 - снижение цены поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по итогам проведения конкурсных процедур";
- 09 - сезонность осуществления расходов, например, "09 - проведение основных мероприятий (например, с мая по октябрь) на водных объектах, в сельском и лесном хозяйствах, работ по ремонту автомобильных дорог, строительных работ и их оплата после завершения работ;
- 10 - проведение реорганизационных мероприятий;
- 11 - иные причины (указывается конкретная причина отклонения планового показателя от показателя исполнения).
В отчете должны быть указаны причины отклонений показателей исполнения от плановых показателей.
- Показатели Сведений о движении нефинансовых активов ф. 0503368, 0503168.
В графах ф. 0503368, 0503168 указываются данные о движении объектов нефинансовых активов без разбивки по группам объектов учета (например, движение по счетам 110115000, 110135000 подлежат отражению в строке 015 "Транспортные средства (0101 Х 5000)").
Показатели Сведений ф. 0503368, 0503168 должны соответствовать идентичным показателям баланса ф. 0503320, 0503130 отчета о финансовых результатах деятельности ф. 0503321, 0503121.
При формировании ф. 0503368, 0503168 необходимо помнить, что величина вступительных остатков (остаток на начало года) с учетом поступлений и выбытий нефинансовых активов должна соответствовать величине исходящих остатков (остаток на конец года).
- При формировании Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503369, 0503169, в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" указываются коды счетов бюджетного учета. При этом необходимо дать расшифровку по видам платежей в части сложившейся задолженности по счету 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" и расшифровку причин образования дебиторской и кредиторской задолженности в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503360, 0503160). В разделе 2 "Аналитическая информация о нереальной к взысканию дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности" Сведений ф. 0503369, 0503169 указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в первых семнадцати разрядах значения "ноль".
Кроме того, в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503360, 0503160) необходимо привести информацию о суммах кредиторской задолженности отраженной в Сведениях ф. 0503369, 0503169.
- При формировании Сведений о финансовых вложениях ф. 0503371, 0503171 в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджета, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов.
- Сведения об изменении остатков валюты баланса ф. 0503373, 0503173 представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение) с учетом следующих положений.
В разделе 1 "Изменение остатков валюты баланса" Сведений ф. 0503373, 0503173 отражаются:
- в графах 3, 4 - суммы остатков на конец предыдущего отчетного финансового года и на начало отчетного финансового года, полученные из идентичных строк баланса ф. 0503320, 0503130 за предыдущий и отчетный финансовый год соответственно. При этом в графе 3 указываются остатки финансовых, нефинансовых активов, обязательств и финансового результата в структуре строк баланса ф. 0503320, 0503130 сформированного в составе годовой отчетности за 2012 год.
- в графе 5 - разница граф 4 и 3.
Показатели граф 4 и 3 должны быть одинаковы, т.е. показатели графы 5 должны иметь нулевое значение.
- Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий ф. 0503177.
Показатели отражаются в графе 3 в разрезе кода главы по БК, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджета, по которым были осуществлены мероприятия по исполнению информационно-коммуникационных технологий.
При этом обращаем внимание, что пояснению основных целей произведенных расходов подлежат также показатели строк 050 "Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение", 060 "Услуги по аренде оборудования", 100 "Прочие расходы в области информационно-коммуникационных технологий". Показатели по строке 900 графы 4 отчета ф. 0503177 должны соответствовать расходам по виду расхода 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, частично по виду расхода 244 "Прочая закупка товаров для государственных нужд" (расходы на повышение квалификации, расходы на обслуживание информационно-справочных систем).
- Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий ф. 0503377 представляется без детализации показателей по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
- пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (форма 0503360, 0503160), титульный лист и все приложения пояснительной записки должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером и если предусмотрено руководителем финансово-экономической службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.