Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
управления финансов
"О годовой бюджетной и бухгалтерской
отчетности за 2014 год"
Методические рекомендации
по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2014 год финансовыми органами муниципальных образований Липецкой области
I. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 N 138н), Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 N 139н), письма Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2011 N 02-06-07/2832, письма Федерального казначейства Российской Федерации от 15.09.2010 N 42-7.4-05/2.1-592, письма Федерального казначейства Российской Федерации от 11.12.2012 42-7.4-05/2.1-704. Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности, показателям бухгалтерской отчетности автономных учреждений размещены на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru, можно пользоваться контрольными соотношениями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2008 N 155н.
1. Финансовые органы городских и сельских поселений составляют и представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования в финансовый орган муниципального района. Тот, в свою очередь, представляет бюджетную отчетность консолидированного бюджета муниципального района в управление финансов области.
2. Финансовые органы городских округов представляют бюджетную отчетность в управление финансов области.
3. Годовая отчетность отражает исполнение бюджета муниципального образования, представляется финансовым органом с сопроводительным письмом, в сброшюрованном виде, с нумерацией страниц, составляется нарастающим итогом с начала года в рублях и копейках.
4. Годовая отчетность в управление финансов области в электронном виде и на бумажных носителях представляется в сроки, установленные графиком (приложение 4), при этом отчетные показатели в электронном виде и на бумажных носителях должны быть идентичны.
5. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером финансового органа. Первая подпись должна быть исключительно подписью руководителя.
Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.
6. Финансовые органы муниципальных районов составляют отчетность по консолидированному бюджету муниципального района по формам, установленным для финансового органа субъекта Российской Федерации.
7. В случае если все показатели формы бюджетной отчетности не имеют числового значения, документ не составляется. При этом в пояснительной записке ф. 0503360 делается соответствующая запись с указанием причин.
II. Бюджетная отчетность
Финансовые органы муниципальных районов и городских округов Липецкой области формируют для представления в управление финансов области следующую годовую отчетность:
- баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма 0503320). Наличие остатка денежных средств в кассе допускается только в исключительных случаях и должно быть оговорено в пояснительной записке с обязательным указанием причины образования остатка.
Остатки по счетам 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" в части расчетов по договорам/контрактам допускаются только в случае если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году. Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода, а также наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по ее снижению, следует объяснить в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503360).
Остатки по счетам 0 204 00 000 "Финансовые вложения", 0 215 00 000 "Вложения в финансовые активы", отражаются органами, уполномоченными на проведение соответствующих операций в соответствии с законодательством.
Не допускается наличие показателей со знаком "минус" по счетам расчетов 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 0 304 02 000 "Расчеты с депонентами", 0 303 01 000 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц", 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда".
В соответствии с изменениями, внесенными в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2014 N 89н учет земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования предусмотрен на балансе учреждениями по кадастровой стоимости.
Перевод земельных участков с забалансового учета (01 счет) на балансовый производится по состоянию на 31 декабря 2014 года бухгалтерской записью:
Дт 010300330 Кт 040110180
Показатели форм отчетности "На начало года" должны соответствовать показателям "На конец года" отчета за 2013 год.
В случае изменения данных бюджетной отчетности на 01.01.2014 года (только реорганизация или изменение типа учреждения), их причины должны быть приведены в Пояснительной записке (ф. 0503360).
В соответствии с Инструкцией 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета 162н, Учредителем на счете 120433000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" (далее - счет 120433000) отражается показатель участия в учреждениях в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ подведомственных учреждений.
При этом в целях обеспечения соответствия взаимосвязанных показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителя (учреждения) изменение данных, отраженных Учредителем на счетах 120433000, производится в корреспонденции со счетом 140110172 "Доходы от операций с активами" при составлении годовой бюджетной отчетности (с учетом реорганизационных мероприятий, при их проведении) на основании Извещений (ф. 0504805), предоставленных учреждением, на сумму изменения показателей счетов 421006000 (221006000).
Дополнительно обращаем внимание, что показатели по счету 120433000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" сформированные на начало и конец периода, отраженные в балансе ф. 0503320, пояснительной записке ф. 0503360, должны быть идентичны показателям по счетам 021006000 "Расчеты с учредителем", сформированным на начало и конец периода и отраженным в сводном балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных учреждений.
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110). При занесении формы 0503110 в программу "Свод-Смарт" номера счетов должны в обязательном порядке выбираться из справочника (вручную забивать нельзя). Представляются две формы с учетом консолидации и одна форма без учета консолидации.
Форма предназначена для отражения операций по заключению счетов бюджетного учета.
При составлении Справки по заключению счетов бюджетного учета (ф. 0503110) (далее - Справка ф. 0503110) по бюджетной деятельности следует обратить внимание на соблюдение равенства показателей по кодам КОСГУ, отраженным в Справке ф. 0503110, показателям по кодам КОСГУ, отраженным в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503321).
В справке ф. 0503110 должны быть отражены номера счетов бюджетного учета:
- 040110100 в части доходов - по коду видов доходов (группе, подгруппе, статье, подстатье, элементу бюджета) классификации доходов бюджетов Российской Федерации, коду классификации операций сектора государственного управления;
- 040120200 в части расходов - по разделу, подразделу классификации расходов бюджетов Российской федерации, по которому осуществляется передача, коду классификации операций сектора государственного управления.
- 030406000 - при изменении типа учреждения в течение года, при переводе объектов нефинансовых активов с кода вида финансового 2 и 5 на код вида финансового обеспечения 4.
консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503321)
В форме 0503321 необходимо проводить исключение взаимосвязанных показателей по КОСГУ 151, 251, 510, 610, 310, 410, 340, 440, 710, 540, 810, 640 и заполнять строки с суммами, подлежащими исключению.
- консолидированный отчет о движении денежных средств (форма 0503323) (показатели увеличения, уменьшения и изменения остатков в части бюджетной деятельности в ф. 0503323, ф. 0503317, ф. 0503321 должны быть одинаковы);
- отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма 0503317). Обращаем внимание, что наличие невыясненных поступлений в части межбюджетных трансфертов и других отклонений по консолидируемым суммам в отчете не допускается;
- Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (ф. 0503324)
Графы отчета ф. 0503324 заполняются в порядке, установленном письмом Федерального казначейства Российской Федерации от 15.09.2010 г. N 42-7.4-05/2.1-592, письмом Федерального казначейства Российской Федерации от 11.12.2012 42-7.4-05/2.1-704. В графе 5 "Код причины образования остатка средств" указывается код причины образования остатка средств. В графе 6 "Причина образования остатка средств" указывается описание причины образования остатка целевых средств, в соответствии с кодом, указанным в графе 5 без указания наименования кода причины.
По коду причины 08 (5 графа) (прочие мероприятия) в графе 6 указывается конкретная причина образования остатка целевых средств.
Отчет ф. 0503324 представляется в составе месячной отчетности за декабрь и в составе годовой отчетности.
Показатели отчета должны быть выверены с показателями отчета ф. 0531888 УФК области.
- Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125)
В справках ф. 0503125 отражаются переданные (полученные) активы и обязательства только в рамках одного вида деятельности.
Справка ф. 0503125 формируется по счетам:
1. 120551660 в корреспонденции со счетом 121002151 - поступление доходов из областного бюджета (денежные расчеты);
2. 120551560 в корреспонденции со счетом 121002151 - возврат неиспользованных остатков целевых субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет (денежные расчеты);
3. 130111710 в корреспонденции со счетом 121002710- по полученным из областного бюджета кредитам (денежные расчеты);
4. 130111810 в корреспонденции со счетом 130405810, 130405231- по возвращенным в областной бюджет кредитам и процентам по бюджетным кредитам (денежные расчеты);
5. 140110151 в корреспонденции со счетом 120551560 в части начисленных доходов от представления межбюджетных трансфертов, в корреспонденции со счетами 110100310, 110500340 в части полученных из областного и федерального бюджета объектов нефинансовых активов (неденежные расчеты), в графе код по бюджетной классификации указывается вид дохода:
- 00020209013040000151;
- 00020209023040000151 (для бюджета городских округов),
- 00020209014050000151;
- 00020209024050000151 (для бюджета муниципальных районов),
- 00020209014100000151;
- 00020209024100000151 (для бюджета сельских поселений).
6. 1401201251 в корреспонденции со счетами 110100410 и 110500440 в части переданных объектов нефинансовых активов в областной и федеральный бюджет (неденежные расчеты), форма составляется по разделу, подразделу, по которому осуществляется передача и коду операций сектора государственного управления.
7. 120551000 в части неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджета, графа 8 формы 0503125 не заполняются. Отчет сверяется с ф. 0503125 по счету 120651000 главных распорядителей средств федерального и областного бюджета и с балансом ф. 0503320;
8. 130111000 в части остатка кредита, полученного из областного бюджета, графа 8 формы 0503125 не заполняются. Отчет сверяется с ф. 0503125 по счету 120711000 по областному бюджету и с балансом ф. 0503320.
9. 130111710 в корреспонденции со счетом 140120231 в части начисленных процентов по бюджетным кредитам.
Графа 4 "Элемент бюджета" формы 0503125 (140110151, 140120251) должна заполниться следующим образом:
- федеральный бюджет - 01;
- бюджет субъекта - 02;
- бюджет городских округов - 04;
- бюджет муниципальных районов - 05;
- бюджет поселения - 10.
Если передача нефинансовых активов осуществлялась бюджету поселения, то элемент бюджета нужно поправить вручную на "10" (т.к. из справочника выберется "05").
Дополнительно, в составе годовой бюджетной отчетности, представляется сводная справка ф. 0503125 по счету 130406000 "Расчеты с прочими кредиторами" в части бухгалтерских операций по изменению типа государственных (муниципальных) учреждений в течение финансового года.
При этом графы 2, 3, 4 сводной справки по счету 130406000 не заполняются.
Показатели указанной сводной справки ф. 0503125 должны быть выверены с показателями справок по консолидируемым расчетам ф. 0503725 соответствующих государственных (муниципальных) автономных учреждений.
При заполнении ф. 0503125 в электронном виде необходимо учесть, что наименование контрагента (главного распорядителя средств областного бюджета) необходимо обязательно выбирать из справочника, тогда вместе с наименованием контрагента заполнится графа 3 и 4. В графе администратор ф. 0503125 необходимо отражать коды: 603 - города, 703 - районы (поселения).
Справка по консолидируемым расчетам по состоянию на 01.01.2014 года в электронном виде должна быть представлена до 30.01.2015 года.
- Отчет о принятых денежных обязательствах (ф. 0503128) формируется главными распорядителями средств бюджета муниципальных образований для представления в финансовый орган муниципального образования. В управление финансов ф. 0503128 не представляется.
- Показатели Справки (ф. 0503184) за декабрь финансового года должны иметь нулевое значение.
- Финансовые органы в составе Пояснительной записки представляют текстовую часть и все приложения (0503361, 0503364, 0503368, 0503369, 0503371, 0503372, 0503373, 0503376, 0503377).
В текстовой части пояснительной записки подлежит раскрытию информация о результатах деятельности муниципального образования. При этом в структуре Пояснительной записки выделяют следующие разделы:
- организационная структура субъекта бюджетной отчетности;
- анализ отчета об исполнении бюджета;
- анализ показателей финансовой отчетности;
- прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности;
- иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая результаты деятельности по исполнению соответствующего бюджета.
В разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503360) необходимо дать расшифровку по видам платежей в части сложившейся задолженности по счету 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" и расшифровку причин образования дебиторской и кредиторской задолженности. Кроме того, в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503360) необходимо привести информацию о суммах кредиторской задолженности отраженной в Сведениях ф. 0503369 и указать причины образования задолженности.
При занесении текстовой части пояснительной записки в программный комплекс "Свод-Смарт" необходимо обращать внимание, что размер шрифта текста должен быть одинаковый.
- Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503361).
Информация в приложении содержит обобщенные данные о количественном составе подведомственных государственных (муниципальных) учреждений. Форма заполняется в соответствии с требованиями п. 160 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".Должны быть указаны причины отклонения показателей в течение года.
Показатели на начало 2014 года должны соответствовать показателям по состоянию на конец 2013 года.
- Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503364) (далее Сведения) формируется согласно Инструкции от 28.12.2010 N 191н
автоматически в программе "Свод-Смарт" из ф. 0503317. Показатели отчета ф. 0503364 должны соответствовать показателям отчета ф. 0503317.
В сведениях ф. 0503364 указываются:
- по разделу "Доходы бюджета" - показатели, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым показателям, а также по которым плановые (прогнозные) показатели отсутствуют.
- по разделу 2 "Расходы бюджета"- показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 95% от утвержденных годовых назначений;
- по разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" - показатели, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым показателям, отраженным в отчете ф. 0503317.
При этом по показателям, не содержащим плановые (прогнозные) назначения, раздел "Источники финансирования дефицита бюджета" не заполняется.
В графе 7 "Причины отклонений от планового (прогнозного) показателя" Сведений ф. 05033364 должны быть указаны код и наименование причины отклонения показателей исполнения от плановых показателей:
- 01 - отсутствие необходимых нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов, например,
" 01 - отсутствие Порядка распределения субсидий по поддержке экономически значимых региональных программ в области животноводства (разрабатывается ответственным исполнителем (указывается наименование), направлен на согласование (указывается наименование и дата), согласован заинтересованными органами исполнительной власти и т.д.
- 02 - длительность проведения конкурсных процедур; отсутствие или необходимость корректировки проектно-сметной документации; наличие ограничений по выполнению работ и финансированию строек и объектов, включенных в государственную программу, например, "02- отсутствие заявок на участие в конкурсных торгах, нарушение процедур их проведения";
- 04 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов;
- 05 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов (соглашений); несвоевременность представления исполнителями работ, поставщиками документов для расчетов;
- 06 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий; оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ, например, "06 - перечисление субсидий запланировано во 2 квартале (3, 4 квартале) после ...(например, поступления отчетов, по результатам выездных проверок)";
- 07 - экономия, сложившая по результатам проведения конкурсных торгов, например, "07- снижение цены поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по итогам проведения конкурсных процедур";
- 09 - сезонность осуществления расходов, например, " 09- проведение основных мероприятий (например, с мая по октябрь) на водных объектах, в сельском и лесном хозяйствах, работ по ремонту автомобильных дорог, строительных работ и их оплата после завершения работ;
- 10 - проведение реорганизационных мероприятий;
- 11 - иные причины (указывается конкретная причина отклонения планового показателя от показателя исполнения).
В отчете должны быть указаны причины отклонений показателей исполнения от плановых показателей.
- Показатели Сведений о движении нефинансовых активов ф. 0503368
В графах ф. 0503368 указываются данные о движении объектов нефинансовых активов без разбивки по группам объектов учета (например, движение по счетам 110115000, 110135000 подлежат отражению в строке 015 "Транспортные средства (0101Х5000)").
Показатели Сведений ф.0503368 должны соответствовать идентичным показателям баланса ф. 0503320, отчета о финансовых результатах деятельности ф. 0503321. В ф. 0503368 производится исключение взаимосвязанных показателей в части движения нефинансовых активов между бюджетами районов и поселений.
При формировании ф. 0503368 необходимо помнить, что величина вступительных остатков (остаток на начало года) с учетом поступлений и выбытий нефинансовых активов должна соответствовать величине исходящих остатков (остаток на конец года).
Консолидационные процедуры в ф. 0503368 осуществляются только в части поступлений и выбытий нефинансовых активов и только в графах 8, 9 и 13, 14 соответственно.
- При формировании Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503369, в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" указываются коды счетов бюджетного учета. При этом необходимо дать расшифровку по видам платежей в части сложившейся задолженности по счету 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" и расшифровку причин образования дебиторской и кредиторской задолженности в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503360). В разделе 2 "Аналитическая информация о нереальной к взысканию дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности" Сведений ф. 0503369 указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в первых семнадцати разрядах значения "ноль".
Кроме того, в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503360) необходимо привести информацию о суммах кредиторской задолженности отраженной в Сведениях ф. 0503369 и указать причины образования задолженности.
- При формировании Сведений о финансовых вложениях ф. 0503371, в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджета, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов.
- Сведения об изменении остатков валюты баланса ф. 0503373 представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение) с учетом следующих положений.
В разделе 1 "Изменение остатков валюты баланса" Сведений ф. 0503373 отражаются:
- в графах 3, 4 - суммы остатков на конец предыдущего отчетного финансового года и на начало отчетного финансового года, полученные из идентичных строк баланса ф. 0503320 за предыдущий и отчетный финансовый год соответственно. При этом в графе 3 указываются остатки финансовых, нефинансовых активов, обязательств и финансового результата в структуре строк баланса ф. 0503320, сформированного в составе годовой отчетности за 2013 год.
- в графе 5 - разница граф 4 и 3.
В разделе 2 "Причины изменений" Сведения ф. 0503373 соответственно по разделам "Счета актива баланса", "Счета пассива баланса" отражаются:
- в графе 1 - "Код счета бюджетного учета" указываются номера синтетических счетов, остатки по которым на начало отчетного финансового года не равны остаткам на конец предыдущего отчетного года;
- в графе 2 - сумма изменения остатка по счетам, указанным в графе 1.
При этом показатели увеличения остатков отражаются в положительном значении, уменьшения остатков в отрицательном значении;
- в 3, 4 - реквизиты учреждения- контрагента (правопреемника):
- при процедуре реорганизации и (или) ликвидации, а также изменении типа государственного (муниципального) учреждения:
- в рамках одного бюджета - код главы по бюджетной классификации контрагента (правопреемника), графа 4 не заполняется;
- в рамках передачи учреждения между бюджетами - код главы по бюджетной классификации контрагента (правопреемника) и код ОКТМО соответствующего бюджета;
- при изменении типа государственного (муниципального) учреждения - "000" и "00000000" соответственно;
- по иным причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации - "000" и "22222222" соответственно;
- в графе 5 - причина изменения остатка на начало отчетного финансового года, включая номер нормативного акта, выполнение которого повлекло изменение валюты баланса:
- реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), ликвидация субъекта бюджетной отчетности;
- изменение типа учреждения.
При указании в графе 1 номера счета бюджетного учета 040130000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" графы 3 - 5 не заполняются.
- Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий ф. 0503377 представляется без детализации показателей по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
- пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (форма 0503360), титульный лист и все приложения пояснительной записки должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером и если предусмотрено, руководителем финансово-экономической службы.
- Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387) - в электронном виде отчет копируется из декабря 2014 года и представляется на бумажных носителях в составе годовой отчетности.
III. Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений
В управление финансов области представляется сводная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений без разделения отчетности по типам учреждений (в программе "Свод-Смарт" выбирается тип "Сводный").
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономные учреждения представляют отчетность только после рассмотрения ее Наблюдательным советом. В сопроводительном письме, а также в текстовой части пояснительной записки, входящей в состав годовой (квартальной) отчетности, указывается информация о результатах рассмотрения отчетов Наблюдательным советом.
В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы:
- баланс государственного (муниципального) учреждения ф. 0503730;
- справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе баланса ф. 0503730;
- справка по заключению счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года ф. 0503710;
- отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности ф. 0503737;
- отчет о принятых учреждением обязательствах ф. 0503738;
- отчет о финансовых результатах деятельности учреждения ф. 0503721;
- справка по консолидируемым расчетам учреждения ф. 0503725.
- пояснительная записка (ф. 0503760).
1. В балансе ф. 0503730 показатели отражаются в разрезе:
1) видов финансового обеспечения учреждения:
- субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции (графы 3, 7);
- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, собственные доходы учреждения, средства по обязательному медицинскому страхованию (графы 4, 8);
- средства во временном распоряжении (графы 5, 9).
В графах "на конец отчетного периода" показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 01 января с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета.
В балансе ф. 0503730 по виду деятельности 5 "Субсидии на иные цели" наличие остатков по счету 510100000 не допускается.
Одновременно с этим обращаем внимание, что в Балансе ф. 0503730 наличие показателей по счету 540130000 со знаком "минус" не допускается; по виду деятельности 7 "Средства ОМС" допускается наличие остатков по соответствующим счетам учета нефинансовых активов, сформированные в рамках деятельности со средствами ОМС, в том числе по счетам 710100000, 710500000, 710600000, 710900000. Кроме того, по счету 721006000 допустимым является наличие остатков в части имущества, приобретенного учреждениями за счет средств ОМС до изменения типа учреждения и закрепленного за учреждениями.
В соответствии с изменениями, внесенными в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2014 N 89н учет земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования предусмотрен на балансе учреждениями по кадастровой стоимости.
Перевод земельных участков с забалансового учета (01 счет) на балансовый производится по состоянию на 31 декабря 2014 года бухгалтерской записью:
Дт 010300330 Кт 040110180
2. Справка по заключению счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года ф. 0503710.
- в графах 2, 3, 6, 7, 10, 11 показатели отражаются в разрезе деятельности с целевыми средствами;
- в графах 4, 5, 8, 9, 12, 13 показатели отражаются в разрезе деятельности по оказанию услуг;
Справка формируется на основании данных по счетам 40110000, 40120000 в сумме показателей, сформированных до проведения заключительных записей (графы 2 - 5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов (графы 6 - 13).
3. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ф. 0503737.
Составляется в разрезе следующих видов финансового обеспечения:
- собственные доходы учреждения (код вида - 2);
- субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида - 4);
- субсидии на иные цели (код вида - 5);
- средства по обязательному медицинскому страхованию (7).
Отчет ф. 0503737 содержит три раздела: доходы, расходы, источники.
В графе 7 "Исполнено плановых назначений через кассу учреждения" показатели в разделе 1 "Доходы учреждения" могут заполняться только в Отчете ф. 0503737 по виду финансового обеспечения 2 "Собственные доходы учреждения".
Возвраты в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий на иные цели прошлых лет подлежат отражению в Отчете ф. 0503737 по виду финансового обеспечения 5 "Субсидии на иные цели" по коду КОСГУ (аналитическому коду поступлений) 180 "Прочие доходы" по строке 104 со знаком "минус".
Между показателями Отчета 0503737 в части полученных субсидий из областного бюджета следует обеспечить их соответствие расходам уполномоченных органов на осуществление функций и полномочий распорядителя, отраженным в Отчете ф. 0503127 бюджетной отчетности, по видам расходов:
- 611 - субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг(выполнение работ);
- 612 - субсидии бюджетным учреждениям на иные цели;
- 621 - субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- 622 - субсидии автономным учреждениям на иные цели.
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2011 г. N 02-06-07/2832 при проверке годовой отчетности необходимо учесть следующее:
- показатель кассовых расходов по предоставлению бюджетным (автономным) учреждениям государственных (муниципальных) субсидий, отраженный в ф. 0503317 (план и исполнено), должен быть равен показателю кассовых доходов от получения соответствующих субсидий, отраженных автономным учреждением в ф. 0503737 (план и исполнено). В случае расхождения данных показателей необходимо указать причины в пояснительной записке ф. 0503760 (расшифровать расходы по коду операций сектора государственного управления 241).
Кроме того, следует обеспечить соответствие показателя, отраженного по строке 104 Отчета ф. 0503737 по целевым субсидиям показателям Отчета ф. 0503127 главного администратора доходов областного бюджета по кодам:
- 00021804010040000180, 00021804020040000180 (для бюджета городов);
- 00021805010050000180, 00021805020050000180 (для бюджета муниципальных районов);
- 00021805010100000180, 00021805020100000180 (для бюджета поселений);
в части сумм, возвращенных в отчетном периоде в бюджет неиспользованных остатков субсидий на иные цели прошлых лет.
При формировании показателей по кассовому исполнению следует обратить внимание на то, что операции по движению денежных средств между счетами и кассой учреждения не рассматриваются исполнением по доходам, расходам, выплатам (поступлениям). Все указанные операции по движению денежных средств (между счетами и кассой) отражаются потоками: увеличение остатков средств учреждения - косгу 510, уменьшение остатков средств учреждения - косгу 610 в разделе 3 ф. 0503737, соответственно строки 731, 732 (графы 5, 6, 7).
Обращаем внимание, что операции по перемещению доходов (расходов) между разными лицевыми счетами учреждения(20 - 21, 22 - 20 и т.д.), между разными видами финансового обеспечения (2 - 4, 2 - 3, 4 - 5 и т.д.), перемещения между лицевыми счетами разных учреждений отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 2 (3, 4, 5, 7) 20111510(610). Финансовый орган должен провести сверку оборотов по КОСГУ 510 (610) с бюджетными и автономными учреждениями.
Дополнительно обращаем внимание, что показатель строки 730 графы 9 Отчета ф. 0503737 должен равняться нулю.
Операции по размещению/возврату средств автономных учреждений на депозитных счетах подлежат отражению в соответствующих графах Отчета ф. 0503737 в следующем порядке:
размещение средств на депозитные счета - по строкам 720, 732 в части перечисления средств со Счетов и по строкам 710, 731 в части зачисления средств на депозитные счета;
возврат средств с депозитных счетов - по строкам 720, 732 в части перечисления средств с депозитных счетов и по строкам 710, 731 в части зачисления средств на Счета.
4. Отчет о принятых учреждением обязательствах ф. 0503738.
Формируется финансовым органом в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н.
5. Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения ф. 0503721.
Показатели отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря в разрезе: - графа 4 - деятельность с целевыми средствами;
- графа 5 - деятельность по оказанию услуг;
- графа 6 - средств во временном распоряжении;
- графа 7 - итогового показателя (сумма показателей по гр.4, 5, 6).
Отчета ф. 0503721 формируется с учетом следующих особенностей.
Финансовый результат, отраженный в графах 4 (5) по строке 300 отчета ф. 0503721, должен соответствовать отраженному в балансе ф. 0503730 финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами", отраженному в Справке ф. 0503710. Отклонение финансового результата на сумму оборота по счету 030406000 необходимо отразить в текстовой части пояснительной записки ф. 0503760.
6. Справка по консолидируемым расчетам учреждения ф. 0503725.
В составе годовой отчетности представляется справка ф. 0503725 по счетам 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами" (230406000, 430406000, 530406000, 730406000) в части бухгалтерских операций бюджетных и автономных учреждений по изменению их типа в течение финансового года, а также при переводе объектов нефинансовых активов с вида финансового обеспечения 2 и 5 на вид финансового обеспечения 4.
При этом графа 2 справки ф. 0503725 по счету 030406000 не заполняется.
Показатели справок ф. 0503725 по счетам 030406000 должны быть идентичны показателям справки ф. 0503125 по счету 130406000, сформированной и представленной в управление финансов в составе бюджетной отчетности.
7. Пояснительная записка к балансу учреждения ф. 0503760.
Все приложения пояснительной записки ф. 0503760 должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, титульный лист - руководителем, главным бухгалтером и руководителем планово-экономической службы.
Особое внимание главных распорядителей средств областного бюджета необходимо обратить на содержательность и информативность Пояснительной записки ф. 0503760. Содержанию представляемой в настоящее время Пояснительной записки ф. 0503760 главными распорядителями уделяется мало внимания, в то время как данный документ является неотъемлемой и важной частью бухгалтерской отчетности. Структурно Пояснительную записку ф. 0503760 можно разделить на две составляющие: текстовую часть и приложения.
Приложения к Пояснительной записке формализованы и практически не вызывают вопросов или проблем при формировании. Проблемы вызывает формирование текстовой части пояснительной записки.
В текстовой части пояснительной записки подлежит раскрытию информация о результатах деятельности учреждения, сведения о выполнении государственного задания, использования субсидии на иные цели, и другие вопросы. При занесении текстовой части пояснительной записки в программный комплекс "Свод-Смарт" необходимо обращать внимание, что размер шрифта текста должен быть одинаковый.
Текстовая часть должна содержать следующие разделы:
- раздел 1 "Организационная структура учреждения";
- раздел 2 "Результаты деятельности учреждения ";
- раздел 3 " Анализ отчета об исполнении бюджета учреждения" (описание и анализ форм бюджетной отчетности 0503737, 0503738, 0503779 и т.д.)
- раздел 4 " Анализ показателей финансовой отчетности учреждения"
(ф. 0503730, ф. 0503721, 0503768, 0503769 с указаниями причин образования кредиторской и дебиторской задолженности; 0503771, 0503773 0503772 и т.д.).
Текстовая часть составляется в структуре разделов:
Раздел 1. "Организационная структура учреждения" включает:
- Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1);
- Сведения о количестве обособленных подразделений ф. 0503761 - данная форма формируется учредителем бюджетных и автономных учреждений на основании отчетов бюджетных и автономных учреждений и в управление финансов не представляется;
- Иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру учреждения за отчетный период, не нашедшую отражение в таблицах и приложениях (о наличии наблюдательного совета и изменений на протяжении отчетного периода его состава и полномочий и т.д.)
Раздел 2 "Результаты деятельности учреждения" включает:
- информацию, оказавшую влияние и характеризующую результаты деятельности учреждения за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях (о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения и т.д.).
Иную информацию о результатах деятельности учреждения (о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения основными фондами и т.д.)
Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности" включает:
- Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций ф. 0503766 - данная форма формируется учредителем бюджетных и автономных учреждений на основании отчетов автономных учреждений и в управление финансов не представляется;
Раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" включает:
- Сведения о движении нефинансовых активов учреждения ф. 0503768;
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения ф. 0503769;
- Сведения о финансовых вложениях учреждения ф. 0503771;
- Сведения о суммах заимствований ф. 0503772;
- Сведения об изменении остатков валюты баланса ф. 0503773;
- Сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу ф. 0503776;
- Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779):
Обращаем внимание, что наличие средств в пути - остатков по счету 021003000, 020123000 в годовом отчете не допускается.
Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения"
- Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (Таблица 4);
- Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (Таблица 5);
- Сведения о проведении инвентаризации (Таблица 6);
- Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица 7).
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения ф. 0503768 составляются и представляются раздельно по видам деятельности (коды 2, 4, 5, 6, 7).
В графах ф. 0503768 указываются данные о движении объектов нефинансовых активов без разбивки по группам объектов учета (например, движение по счетам 410115000, 410135000 подлежат отражению в строке 015 "Транспортные средства"(0101 Х 5000)").
Показатели по КОСГУ 310 (340), 410 (440) Сведений о движении нефинансовых активов учреждения ф. 0503768 необходимо сопоставлять с данными по движению объектов нефинансовых активов КОСГУ 310 (340), 410 (440) ф. 0503721, они должны соответствовать с учетом остатков и движения показателей счета 0106 00 000.
Отклонения объясняются в текстовой части пояснительной записки ф. 0503760.
Одновременно с этим обращаем внимание, что выбытие нефинансовых активов при переводе актива с одного вида финансового обеспечения на другой (бухгалтерская запись Дт 030406000 Кт 010000400),подлежит отражению в графе 6 "Выбытие (уменьшение)" ф. 0503768.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения ф. 0503769 составляются и представляются раздельно по видам деятельности (коды - 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская).
В графе 1 сведений ф. 0503769 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 020500000, 020600000, 020800000, 020900000, 030200000, 030300000, 03040200000, 03040300000, по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской, кредиторской задолженности.
Показатели о суммах дебиторской (кредиторской) задолженности формируются с подведением промежуточных итогов по каждому аналитическому коду счета бухгалтерского учета.
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2011 г. N 02-06-07/2832 при проверке годовой отчетности необходимо учесть следующее:
- показатель расчетов между учредителем и автономным учреждением по остаткам неиспользованных государственных (муниципальных) субсидий на иные цели, отраженным в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369) главного администратора средств бюджета (по счету 120641000) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) автономного учреждения (по счету 520581000)должны быть сопоставимы.
В графе 1 сведений о финансовых вложениях учреждения ф. 0503771 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 220400000 "Финансовые вложении", 221500000 "Вложения в финансовые активы" по которым на отчетную дату отражены остатки финансовых вложений и суммы финансовых вложений, числящихся по указанным счетам.
В графе 3 указывается вид финансового вложения (акции, облигации, векселя, иные формы участия в капитале и т.д.)
В графе 4 указывается на основании данных реестра ценных бумаг, финансовых вложений - полное наименование кредитного учреждения, номер депозитного счета, наименование унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, в которые осуществлены финансовые вложения.
Показатели о суммах финансовых вложений формируются с подведением промежуточных итогов по каждому аналитическому коду счета бухгалтерского учета - строка "Итого по коду счета" графы 2.
В строке "Всего" указывается итоговая сумма финансовых вложений на отчетную дату - графа 2.
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения ф. 0503773 формируются в порядке аналогичном для формирования ф. 0503173.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.