Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента образования
администрации города Липецка
2 апреля 2015 г. N 309
Положение
о проведении мониторинга состояния и динамики развития воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях г. Липецка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения мониторинга состояния и динамики развития воспитательного процесса (далее - ВП) в общеобразовательных учреждениях г. Липецка.
1.2. Мониторинг осуществляется как ежегодное системное исследование в рамках муниципального мониторинга системы общего образования.
1.3. Мониторинг проводится в общеобразовательных учреждениях г. Липецка в целях:
- изучения состояния и динамики развития организуемого воспитательного процесса;
- проектирования направлений его дальнейшего совершенствования;
- отработки эффективных механизмов управления процессом воспитания учащихся на муниципальном и школьном уровнях.
1.4. Настоящее положение разработано в соответствии с Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (письмо Министерства образования и науки от 13 мая 2013 г. N ИР-352/09) и Концепцией единого воспитательного пространства города Липецка (2011 - 2015 гг.).
2. Структура мониторинга
1) Подготовленность кадров воспитывающей деятельности.
2) Управление воспитательным процессом.
3) Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса.
4) Организационное обеспечение воспитательного процесса.
5) Диагностика результативности и эффективности организации воспитания.
3. Инструментарий мониторинга и механизм его использования
Для проведения мониторинга используется информационная карта "Состояние воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении", содержащая 35 параметров по 5 критериям (Приложение).
В общеобразовательном учреждении проводится самоанализ состояния воспитательного процесса, заполняется информационная карта (в каждой строчке оставляется один вариант ответа, остальные убираются), на основе анализа данных карты выявляются проблемные зоны, осуществляется планирование дальнейшей работы по совершенствованию воспитательной работы в ОУ.
4. Определение уровня состояния воспитательного процесса в ОУ
Департаментом образования администрации города Липецка вычисляется условный коэффициент системности воспитательного процесса (УКСВП) в каждом ОУ и в соответствии со значением УКСВП определяется уровень состояния воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении.
Разработчиками условно определены 4 уровня состояния воспитательного процесса, осуществляемого в ОУ:
1 уровень - отсутствует планомерность и системность воспитательной деятельности, внеурочная работа проводится в режиме разовых мероприятий и акций;
2 уровень - воспитательная деятельность осуществляется согласно перспективному плану, однако внеурочные мероприятия не взаимосвязаны друг с другом, в воспитательном процессе отсутствует целенаправленность и системность;
3 уровень - в школе выстроена система воспитательной работы как целенаправленная, взаимосвязанная совокупность внеурочных мероприятий, организующих досуг школьников;
4 уровень - создана и функционирует воспитательная система школы, которая охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.
Значение УКСВП, равное 2-м и более, означает наличие в общеобразовательном учреждении системного подхода к воспитательной деятельности (3-ий или 4-ый уровни), при значении менее 2-х - отсутствие такового (1-ый или 2-ой уровни).
5. Сбор, хранение и использование данных мониторинга
Общеобразовательные учреждения направляют в департамент образования администрации города Липецка заполненную информационную карту "Состояние воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении" на бумажном носителе. В соответствии с полученными из общеобразовательных учреждений данными проводится комплексный анализ состояния и развития воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях г. Липецка, определяется УКСВП ОУ, используемый при заполнении параметров муниципального мониторинга системы общего образования.
Комплексный анализ позволяет охарактеризовать воспитательную работу с точки зрения системности ее организации; выявить направления и объекты стабилизации и развития ВП.
Комплексный анализ состояния и развития воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях г. Липецка представляется в письмах департамента образования к руководителям ОУ, публичном докладе о состоянии и результатах развития системы образования г. Липецка.
Результаты мониторинга используются при формировании документов стратегического и тактического управления муниципальной системой образования и общеобразовательным учреждением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.