Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению
о проведении мониторинга
состояния и динамики
развития воспитательного
процесса в ОУ г. Липецка
Информационная карта
"Состояние воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
(выделить жирным шрифтом одно из утверждений)
|
3 балла |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Дополнительная информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Подготовленность кадров |
|
|||
1.1. Доля педагогов, принявших участие в семинарах воспитательной направленности различного уровня |
Более 50% педагогов |
20 - 50% педагогов |
10 - 20% педагогов |
Менее 10% педагогов |
|
1.2. Стаж заместителя директора по воспитательной работе (ЗДВР) |
Более 3-лет |
3 года |
2 года |
1 год и менее |
|
1.3. Укомплектованность ОУ по должностям, относящимся к организации воспитания (ЗДВР, вожатый, социальный педагог, психолог) |
Укомплектовано на 100% |
Укомплектовано на 75% |
Укомплектовано на 50% |
Укомплектовано менее, чем на 50% |
Перечислить, кто имеется |
1.4. Повышение квалификации ЗДВР за последние 5 лет (в любой форме) |
- |
- |
да |
нет |
Место и дата повышения квалификации |
1.5. Деятельность методического объединения (МО) классных руководителей |
Проведено за год 4 - 5 и более семинаров, мастер-класса и т.п. |
Проведено за год 2 - 3 семинара. мастер-класса и т.п. |
Проведено за год 1 - 2 семинара, мастер-класса, круглых стола и т.п. |
За год не проведено ни одного семинара, мастер-класса и т.п., или МО отсутствует |
|
1.6. Проведение открытых воспитательных мероприятий (классных часов, часов общения, др.) |
Проводится неделя открытых воспитательных мероприятий (неделя классного руководителя, т.п.) |
Проводится единый методический день классного руководителя |
Открытые внеурочные воспитательные мероприятия проводятся в предметные недели |
Не проводятся |
|
1.7. Проведение педсоветов по вопросам воспитания в прошедшем учебном году |
Проводился педсовет, полностью посвященный вопросам воспитания, или один из вопросов повестки дня каждого педсовета посвящался вопросам воспитания |
Вопросы воспитания рассматривались на 2-х педсоветах |
Вопросы воспитания рассматривались на одном педсовете |
Вопросы воспитания на педсоветах не рассматривались |
Тема педагогического совета, дата проведения |
1.8. Участие педагогов в профессиональных конкурсах ( "Самый классный классный", "Вожатый года" "Сердце отдаю детям", др.) за прошедший учебный год |
Имеются победители и призеры |
Принимали участие |
- |
Не принимали участия |
Название конкурсов, где имелись победители и призеры, или принимали участие |
3. Управление воспитательным процессом |
|
||||
2.1. Планирование общешкольной воспитательной деятельности |
|
Перспективный план ВР соответствует требованиям ФГОС. В структуре плана ВР - анализ воспитательной ситуации в школе за прошедший уч. год, цели, задачи, план мероприятий на следующий уч. год, схема анализа результатов |
Отсутствие в структуре плана ВР хотя бы одного элемента из перечисленных: анализ воспитательной ситуации в школе за прошедший уч. год, цели, задачи, план мероприятий на следующий уч. год, схема анализа результатов |
План воспитательной работы на учебный год представляет собой календарь массовых мероприятий на учебный год |
|
2.2. Функционирование воспитательной системы школы |
Воспитательная система школы функционирует более 5-и лет |
Воспитательная система школы функционирует 3 - 5 лет |
Воспитательная система школы функционирует менее 3-х лет |
Воспитательная система не создана |
Дата и номер педсовета, где рассматривалась воспитательная система школы |
2.3. Планирование воспитательной деятельности в классных коллективах |
Все классы работают по воспитательным программам |
Более 75% классных руководителей работают по воспитательным программам |
От 50 до 75% классных руководителей работают по воспитательным программам |
Менее 50% классных руководителей работают воспитательным программам |
|
2.4. Функционирование воспитательных систем классов |
Все классы имеют авторские воспитательные системы |
Более 75% классных руководителей имеют воспитательную систему класса |
От 50 до 75% классных руководителей имеют воспитательную систему класса |
Менее 50% классных руководителей имеют воспитательную систему класса |
|
2.5. Выполнение общешкольного плана воспитательной работы за прошедший учебный год |
Выполнено более 95% мероприятий (пунктов) плана |
Выполнено от 75 до 95% мероприятий (пунктов) плана |
Выполнено от 50 до 75% мероприятий (пунктов) плана |
Выполнено менее 50% мероприятий (пунктов) плана |
|
2.6. Доля стимулирующих выплат за осуществление воспитательных функций в общем количестве стимулирующих выплат за учебный год |
Более 30% |
От 20% до 30% |
От 10% до 20% |
Менее 10% |
|
4. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса |
|
||||
3.1. Спортивное пространство |
Наличие спортплощадки, спортзала, спортивного оборудования для занятий спортом во внеурочное время. Имеется тренажерный зал или другие помещения для занятий спортом во внеурочное время |
Наличие спортплощадки, спортзала, спортивного оборудования для занятий спортом во внеурочное время |
Отсутствие 1-ого наименования из перечисленного: спортплощадка, спортзал, спортивное оборудование для занятий спортом во внеурочное время |
Отсутствие 2-х наименований из перечисленного: спортплощадка, спортзал, спортивное оборудование для занятий спортом во внеурочное время |
|
3.2. Пространство общественного управления |
- |
Наличие отдельного помещения для деятельности органов ученического самоуправления и актива общественных объединений |
- |
Отсутствие отдельного помещения для деятельности органов ученического самоуправления и актива общественных объединений |
|
3.3. Наличие различных средств (форм), обеспечивающих функционирование школьного информационного пространства (школьная газета, журнал (альманах), классные газеты, стенная газета, радио, телевидение, т.п.) |
Наличие 4-х и более средств (форм), обеспечивающих функционирование школьного информационного пространства |
Наличие 3-х средств (форм), обеспечивающих функционирование школьного информационного пространства |
Наличие 2-х средств (форм), обеспечивающих функционирование школьного информационного пространства |
Наличие одного или отсутствие средств (форм), обеспечивающих функционирование школьного информационного пространства |
Перечислить средства, обеспечивающие функционирование школьного информационного пространства |
3.4. Выпуск школьных информационных изданий |
Систематические (не менее 4-х раз в год) выпуски общешкольной газеты (журнала) |
Выпуски общешкольной газеты (журнала) менее 4-х раз в год |
Разовые (1 - 2 раза в год) или к праздничным датам выпуски общешкольной газеты (журнала) |
Общешкольной газеты (журнала) нет |
Название газеты (журнала) |
3.5. Наличие музеев, музейных экспозиций |
Имеется два и более музея (или музей и музейная экспозиция) |
Имеется музей |
Имеются музейные экспозиции |
Музеев, музейных экспозиций нет |
Перечислить музеи, музейные экспозиции, имеющиеся в ОУ |
5. Организационное обеспечение воспитательного процесса |
|
||||
4.1. Наличие детских творческих объединений: кружков, секций, клубов, в том числе в рамках реализации внеурочной деятельности(1) |
Наличие в школе детских творческих объединений более 4-х видов (спортивно-оздоровительных, познавательных, художественно-эстетических, экологических, гражданско-патриотических и др.) |
Наличие в школе детских творческих объединений 3 - 4-х видов |
Наличие в школе детских творческих объединений 2-х видов |
Наличие в школе детских творческих объединений менее 2-х видов |
|
4.2. Функционирование школьного ученического самоуправления (ШУС) |
4-ый уровень ШУС(2) |
3-ий уровень ШУС(3) |
2-ой уровень ШУС Приняты и утверждены локальные акты организации деятельности ученического самоуправления (положения об ученическом самоуправлении, о выборах и др.); назначены работники, по своему функционалу отвечающие за организацию ученического самоуправления |
1-ый уровень ШУС Функционирует Совет старшеклассников, органы ученического самоуправления работают в классных коллективах |
|
|
|
Наличие стенда органа ученического самоуправления |
|
|
|
4.3. Наличие детских общественных объединений (организаций) |
Детское общественное объединение (организация) существует более 3 - 4-х лет |
Детское общественное объединение (организация) существует 2 - 3-и года |
Детское общественное объединение (организация) существует 1 год и менее |
Детское общественное объединение (организация) отсутствует |
Название детского объединения (организации), год создания |
4.4. Организация общешкольных мероприятий с участием всех классов (с 1 по 11 кл.) |
4-е и более мероприятий в год |
2 - 3 мероприятия в год |
1 мероприятие в год |
Мероприятия с участием всех классов (с 1 по 11) не проводятся |
Перечислить мероприятия, которые проводились со всеми учащимися школы |
4.5. Организация каникулярного времени обучающихся |
Организация общешкольных воспитательных мероприятий во все каникулы |
Организация общешкольных воспитательных мероприятий на 1 - 2-х каникулах |
Организация воспитательных мероприятий на уровне параллели классов |
Организация воспитательных мероприятий на уровне классов или отсутствие организации воспитательной работы на каникулах |
|
4.6. Участие классных коллективов в походах, экскурсиях, поездках |
Приняли участие более 50% классных коллективов |
Приняли участие от 30 до 50% классных коллективов |
Приняли участие от 20 до 30% классных коллективов |
Приняли участие менее 10% классных коллективов |
|
4.7. Наличие школьной символики (герб, гимн, значок, галстук и т.п.) |
Наличие более 2-х элементов школьной символики |
Наличие 2-х элементов школьной символики |
Наличие 1 элемента школьной символики |
Школьная символика отсутствует |
Перечислить что имеется из школьной символики |
4.8. Участие школьников в деятельности детских творческих объединений (в том числе в рамках внеурочной деятельности) на базе школы (от общего числа обучающихся) |
80% и более школьников |
70% и более школьников |
60% и более школьников |
Менее 60% школьников |
|
4.9. Участие школьников в деятельности детских творческих объединений (в том числе в рамках внеурочной деятельности) на базе школы и УДО любого ведомства (вне школы) (от общего числа обучающихся) |
90% и более школьников |
80% и более школьников |
50% и более школьников |
Менее 50% школьников |
|
4.10. Участие состоящих на учете школьников в деятельности кружков, секций, общественных объединений и т.п. (показатель - факт посещения не менее 50% занятий, встреч, зафиксированный документально) |
75% и более школьников, состоящих на учете |
Более 50% школьников, состоящих на учете |
Более 30% школьников, состоящих на учете |
Менее 30% школьников, состоящих на учете |
|
4.11. Участие состоящих на учете школьников в активной роли в школьных или классных делах, мероприятиях, акциях (показатель - факт участия в активной роли за учебный год не менее чем в трех мероприятиях, делах, акциях) |
90% и более школьников, состоящих на учете |
Более 70% школьников, состоящих на учете |
Более 50% школьников, состоящих на учете |
Менее 50% школьников, состоящих на учете |
|
4.12. Привлечение родителей к участию в воспитательных мероприятиях |
Привлекаются в качестве организаторов и участников воспитательных мероприятий родители обучающихся начальной школы, среднего и старшего звена |
Привлекаются в качестве организаторов и участников воспитательных мероприятий родители обучающихся начальной школы и среднего звена |
Привлекаются в качестве организаторов и участников воспитательных мероприятий родители обучающихся начальной школы |
Родители обучающихся привлекаются только в качестве участников воспитательных мероприятий |
|
4.13. Осуществление социального партнерства (через совместные планы и договорные обязательства) с целью выполнения задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (в соответствии с ФГОС)(4) |
Сотрудничество осуществляется с учреждениями и организациями по всем 6-и направлениям духовно-нравственного развития и воспитания |
Сотрудничество осуществляется с учреждениями и организациями по 5-и направлениям духовно-нравственного развития и воспитания |
Сотрудничество осуществляется с учреждениями и организациями по 4-м направлениям духовно-нравственного развития и воспитания |
Сотрудничество осуществляется с учреждениями и организациями по 3-м и менее направлениям духовно-нравственного развития и воспитания |
|
6. Диагностика результативности и эффективности организации воспитания |
|
||||
5.1. Проведение мониторинга эффективности воспитательного процесса |
Компонентами исследования являются: уровень воспитанности учащихся; уровень социально-психологического развития коллектива; уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; уровень удовлетворенности родителей деятельностью педагогического коллектива; уровень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем |
Отсутствие одного компонента исследования |
Отсутствие 2-х компонентов исследования |
Отсутствие 3-х и более компонентов исследования |
Используемые методики, дата проведения мониторинга |
5.2. Отношение школьников к своей школе (показатель: средняя оценка привлекательности школы по 7 - балльной шкале)(5) |
Средняя оценка больше 5,5 баллов |
Средняя оценка от 5,5 до 4 баллов |
Средняя оценка от 4 до 2,5 баллов |
Средняя оценка ниже 2,5 баллов |
Дата проведения анкетирования, количество респондентов, охват по параллелям |
5.3. Отношение школьников, состоящих на учете, к школьным, классным делам, в которых они участвовали, - независимо от их позиции в деле, мероприятии, акции (показатель - средняя оценка привлекательности по всем делам, в которых участвовали состоящие на учете школьники, по 7 - балльной шкале)(6) |
Средняя оценка больше 5,5 баллов |
Средняя оценка от 5,5 до 4,5 баллов |
Средняя оценка от 4,5 до 3 баллов |
Средняя оценка ниже 3 баллов |
Дата проведения анкетирования, количество респондентов |
______________________________
(1) Учитываются детские творческие объединения (в том числе в рамках внеурочной деятельности), функционирующие на базе школы,
(2) 4-ый уровень: (в дополнение к 3-ему уровню) осуществляется трансляция опыта работы органов ШУС на другие ОУ; проводится мониторинг эффективности деятельности органов ШУС; постоянно действует школа актива ШУС (не менее 3-х лет); имеется сайт органа ШУС (или раздел на сайте учреждения); принимают участие в конкурсах ученического самоуправления различного уровня.
(3) 3-ий уровень: (в дополнение ко 2-ому уровню) разработаны локальные акты деятельности ШУС; описана модель организации ШУС; проводятся выборы; организована системная деятельность органов ШУС; осуществляется представительство органов ШУС в других структурах общественного управления ОУ, осуществляется контроль за деятельностью органов ШУС и оценка результативности их деятельности; существуют традиции, значимые достижения ШУС, организована школа актива ШУС; создан банк методических материалов по созданию и развитию ШУС.
(4) Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Например: для воспитания гражданственности, патриотизма... ОУ осуществляет сотрудничество с воинской частью или Советом ветеранов ВОВ и др.; для воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни в качестве социальных партнеров могут выступать ВУЗы, ССУЗы; и т.д.
(5) Опрос проводится в конце учебного года среди обучающихся 2-11 классов (не менее 70% респондентов - учащиеся 5-11 классов). Оценочные задания не проводятся в первом классе (!). При предъявлении школьникам соответствующих оценочных заданий баллы обязательно расшифровываются следующим образом: "7" - очень нравится; "6" - нравится; "5" - скорее нравится, чем не нравится; "4" - средне, неопределенно; "3" - скорее не нравится, чем нравится; "2" - не нравится; "1" - очень не нравится. Баллы суммируются, делятся на количество респондентов, т.о. выводится средняя оценка.
(6) Опрос проводится в конце учебного года среди обучающихся, состоящих на учете. При предъявлении школьником соответствующих оценочных заданий баллы обязательно расшифровываются следующим образом: "7" - очень нравится; "6" - нравится; "5" - скорее нравится, чем не нравится; "4" - средне, неопределенно; "3" - скорее не нравится, чем нравится; "2" - не нравится; "1" - очень не нравится. Баллы суммируются, делятся на количество респондентов, т.о. выводится средняя оценка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.