Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2006 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15 Устава городского поселения города Лебедянь, ст. 2 "Положения о публичных слушаниях в городе Лебедянь", утвержденного решением Совета депутатов города Лебедянь от 19.12.2005 г. N 12 (в редакции изменений), администрация города Лебедянь постановляет:
1. Вынести по инициативе главы администрации города Лебедянь на публичные слушания для обсуждения населением проект Программы социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2016 - 2020 годы.
Назначить публичные слушания по проекту Программы социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2016 - 2020 годы на 12 ноября 2015 года в 13 ч. 30 мин.
Место проведения слушаний - администрация города Лебедянь (г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6).
Регистрация участников публичных слушаний - с 13 ч. 00 мин. до 13 ч. 30 мин.
2. Утвердить состав организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту Программы социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2016 - 2020 годы (Приложение).
3. Замечания и предложения участников публичных слушаний по проекту Программы социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2016 - 2020 годы принимаются в письменном виде до 11 ноября 2015 года по адресу: г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6, каб. N 11, отдел экономики и финансов администрации города Лебедянь.
4. Организационному комитету опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
И.о. главы администрации |
А.В. Антонов |
проект
Программа
социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2016 - 2020 годы
Настоящая Программа социально-экономического развития городского поселения города Лебедянь на 2016 - 2020 годы (далее именуется - Программа) разработана на основе следующих документов, в которых определены приоритетные направления социально-экономического развития города:
- стратегический план социально-экономического развития Лебедянского района до 2020 года;
- стратегический план социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь до 2020 года;
- проект бюджета городского поселения города Лебедянь на 2016 год;
- городские целевые программы;
В целом Программа направлена на достижение основной цели: устойчивый рост качества жизни населения.
В основе качества жизни населения лежат: наличие у людей хорошей работы и достойной зарплаты; существование нормальных условий для рождения и воспитания детей, обеспечение жильем, общественная безопасность, политическая стабильность, культурные и досуговые возможности, качество окружающей среды и т.д.
Главная цель реализуется через достижение подцелей:
- содействие развитию эффективного инновационного производства, комплекса сферы услуг на основе развития рыночных институтов, среднего и малого бизнеса;
- обеспечение роста доходной части бюджета города и повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни;
- улучшение городской среды путем устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, реализации современной политики в градостроительстве и благоустройстве.
Плановый объем средств, предусмотренный на реализацию программных мероприятий, составляет 409,12 млн. руб. Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении городского бюджета на очередной финансовый год.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2016 - 2020 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района от 17.12.2010 г. N 34 "О стратегическом плане социально-экономического развития Лебедянского района до 2020 года" |
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения город Лебедянь (далее администрация города) |
Основные разработчики Программы |
Отдел экономики и финансов администрации города Лебедянь и структурные подразделения администрации города Лебедянь |
Основная цель Программы |
Основной целью Программы является улучшение качества жизни жителей города и обеспечение устойчивого экономического роста. Приоритетные направления: - обеспечение жильем жителей городского поселения, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде; - капитальный ремонт, ремонт дорог общего пользования; - повышение эффективности функционирования городского хозяйства, а так же реализации адресной программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на 2014 - 2043 годы"; - развитие инфраструктуры потребительского рынка для удовлетворения потребностей населения города в услугах организаций торговли, транспортного и бытового обслуживания; - повышение качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры, физкультуры и спорта; - повышение бюджетного потенциала города за счет роста собственной доходной базы бюджета и эффективного осуществления бюджетных расходов; - обеспечение комплексности и преемственности целевых программ социально-экономического развития. |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования программных мероприятий |
Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2020 гг. из бюджета городского поселения город Лебедянь составляет 409,12 млн. руб., в том числе: 2016 г. - 81,08 млн. руб., 2017 г.- 82,01 млн. руб., 2018 г. - 82,01 млн. руб. 2019 г. - 82,01 млн. руб. 2020 г.- 82,01 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
В результате реализации Программы планируется устойчивое функционирование экономики городского поселения города Лебедянь и улучшение условий жизни населения: - улучшение жилищных условий населения; - улучшение состояния дорог; - улучшение обслуживания жилищного фонда; - развитие инфраструктуры потребительского рынка для удовлетворения потребностей населения поселения в услугах организаций торговли, транспортного и бытового обслуживания; - развитие культурного досуга и занятости населения, проведение научно-исследовательской и организационно-массовой работы учреждением краеведческого музея, укрепление материально-технической базы культурно-досугового центра города, создание эффективной системы библиотечного обслуживания населения; - организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в городе. |
Исполнители Программы |
Структурные подразделения администрации городского поселения город Лебедянь |
1. Современное социально-экономическое положение города
Анализируя стартовое положение городского поселения города Лебедянь к моменту начала реализации среднесрочной программы социально-экономического развития, можно сделать вывод, что в целом город занимает устойчивые позиции, о чем свидетельствуют следующие показатели:
Общая численность - 20 117 человек, в том числе мужчин - 8 992 человека, женщин - 11 125 человек, работающих граждан - 11 589 человек, пенсионеров - 5 294 человек, из них женщин - 3812 и мужчин - 1482 человека; дети от 0 - 16 лет - 4 669 человек.
Родилось в 2013 г. - 234 человек, 2014 г. - 201 человек.
Умерло 2013 г. - 358 человек, 2014 г. - 303 человек.
Естественная убыль населения в 2014 г. - 5 на 1000 человек, в 2013 г. - 6,1 на 1000 человек населения.
Родилось на 1000 человек населения в 2013 г. - 11,7 человек, в 2014 г. - 10 человек. Уровень рождаемости в 2014 г. составил 85,5% по отношению к 2013 г. Умерло на 1000 человек населения в 2013 г. - 17,8 человек, в 2014 г. - 15 человек. Уровень смертности в 2014 г. составил 84,3% по отношению к 2013 г.
Естественная убыль населения на 1000 человек населения в 2013 г. - 6,1 человека, в 2014 г. - 5 человек.
Продолжительность жизни в 2013 г. - 69,2 года, в 2014 г. - 70,4 года.
Среднемесячная заработная плата по городу Лебедянь в 2014 году составила 23 815 руб., что на 8% больше соответствующего показателя 2013 года. В бюджетной сфере и отраслях реального сектора экономики города отсутствует задолженность по выплате заработной платы.
Уровень безработицы в 2014 г. составил 0,93%, в 2013 г. составил 1,1%.
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям составил в 2013 г. - 1 223,2 млн. руб., в 2014 г. - 1 370 млн. руб.; темпы роста к соответствующему периоду прошлого года - 119,6%.
Объем платных услуг населению в 2013 году составил 129,3 млн. руб., на душу населения приходится 6 314 руб.
Промышленный комплекс в городе носит многоотраслевой характер, включая в себя машиностроение, пищевую промышленность. Предприятия: ООО "Лебедянский", ОАО "ЛеМаЗ", ОАО "Строймаш", ООО "Компания "Ассоль" и другие средние и малые предприятия.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по чистым видам экономической деятельности крупных и средних предприятий, составил в 2014 г. 21,2 млрд. руб., 2013 г. - тот же уровень (21,2 млрд. руб.).
В состав жилищного фонда города Лебедянь входят 2 316 объектов общей площадью 553,4 тыс. кв. метров, из них 509 многоквартирных жилых дома общей площадью 380,6 тыс. кв. метров, в управлении управляющих компаний ООО ЛУК, ООО "Жилкомсервис" находятся 170 домов общей площадью 295,8 тыс. кв. метров, в непосредственном управлении собственников жилья - 339 домов общей площадью 84,8 тыс. кв. метров. Требуется проведение капитального ремонта разной сложности на 296,2 тыс. кв. м. Количество проживающих в аварийных домах - 752 человека. Переселено из аварийных домов в 2014 году 47 семей. Введено в эксплуатацию жилых домов на территории города в 2014 году 15 327 кв. м, в том числе индивидуальных домов площадью 15 327 кв. м.
Теплоснабжение многоквартирных домов и некоторых объектов соцкультбыта в городе обеспечивает ПАО "Квадра" - "Восточная генерация", ООО "Липецкая теплосетевая компания" и ООО "Климат-Л". Большая часть населения для отопления собственного жилья использует бытовые газовые приборы. Источников теплоснабжения 8 единиц. Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении составляет 45,6 тыс. м, в том числе нуждающихся в замене 24,1 тыс. м.
Обеспечение города водой осуществляет ОГУП "Липецкоблводоканал", протяженность водопроводных сетей - 99,2 тыс. м., 5,4 тыс. м. которых требует капитального ремонта.
Снабжение потребителей города электроэнергией осуществляет гарантирующий поставщик - Лебедянский участок сбыта электрической энергии ОАО "Липецкая энергосбытовая компания". Общая протяженность городских электрических сетей - 77 км.
Обеспечение города газом осуществляет ООО "Газпром межрегионгаз Липецк", протяженность газовых сетей - 155,5 км.
Удается обеспечивать стабильную работу по организации пассажирских перевозок горожан на городских маршрутах ООО "ПАТП "Лебедянское". Пассажирские перевозки осуществляются по 5 городским маршрутам. В 2014 году перевезено 1 885,1 тыс. пассажиров, что на 18,4 тыс. пассажиров больше по сравнению с прошлым годом. Пассажирооборот составил 22 621,2 тыс. пас/км (101% к прошлому году).
За 2014 год бюджет города по доходам исполнен на 67,9%, что в суммовом выражении составляет 158,5 млн. руб. По собственным доходам бюджет исполнен на 89,1%, что в суммовом выражении составляет 78,2 млн. руб. В общем объеме доходов бюджета (233,6 млн. руб.) собственные доходы составили 37,6%. Структура поступлений по налогам и сборам в отчетном периоде складывалась с преобладающей долей налога на доходы с физических лиц, который составил 40% от общего объема собственных доходов.
Расходы были запланированы исходя из полномочий поселения в рамках доходных возможностей и определяются суммой 234 млн. руб., исполнение составляет 55% от годового плана.
Финансирование первоочередных расходов бюджета было обеспечено своевременно и в полном объеме.
Получила дальнейшее развитие социальная сфера города.
В 2014 году выполнение задач по сохранению и развитию культурного потенциала города, созданию условий для культурного досуга лебедянцев осуществляли 2 учреждения культуры. На содержание и развитие учреждений культуры из городского бюджета было выделено в 2014 году 7 983,7 тыс. руб. привлечено 12 640 млн. руб. из вышестоящих бюджетов.
2. Система целей и задач на среднесрочную перспективу, мероприятия, предусматриваемые к реализации
2.1. Повышение уровня жизни населения
2.1.1. Демографическая ситуация
В результате осуществления комплекса мероприятий, в том числе по государственной поддержке молодых семей, демографической политике Российской Федерации и приоритетному национальному проекту "Здоровье" (второй этап 2016 - 2020 годы) наметились отдельные положительные тенденции в демографическом развитии города Лебедянь.
Вместе с тем анализ демографической ситуации в городе показывает несколько возможных причин сокращения численности населения:
- превышение уровня смертности над уровнем рождаемости, что приводит к естественной убыли населения;
- низкая продолжительность жизни населения, обусловленная в основном высокой смертностью граждан трудоспособного возраста;
- распространенность алкоголизма, наркомании, табакокурения;
- отсутствие должного уровня регулирования внутренней и внешней миграции, способной в значительной степени компенсировать естественную убыль населения.
Основной целью демографического развития города Лебедянь в среднесрочном периоде является увеличение численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества и продолжительности жизни.
Достижение цели демографического развития города Лебедянь в значительной степени зависит от успешного решения следующих задач:
- сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения;
- повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2020 года предполагается:
- сокращение числа умерших, в том числе лиц трудоспособного возраста;
- сокращение уровня младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
- повышение уровня рождаемости, увеличение суммарного показателя рождаемости за счет рождения в семьях второго и последующих детей;
- ежегодный прирост населения города за счет внешней миграции.
2.1.2. Трудовые ресурсы и занятость
Рынок труда, выступая важнейшим компонентом рыночной экономики, отражает состояние экономики в целом. Положительная динамика макроэкономических показателей оказала благоприятное влияние на состояние сферы занятости и рынка труда.
Основными проблемами, препятствующими эффективному функционированию рынка труда города, являются:
- низкий спрос на трудоустройство отдельных социальных групп населения (инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, многодетных и одиноких родителей и др.);
- проблема женской занятости - преобладающий спрос на рынке труда на мужскую рабочую силу;
- отсутствие должной взаимосвязи между рынком труда и рынком образовательных услуг, молодежная безработица.
Основная цель развития рынка труда - содействие занятости населения путем создания условий для эффективного использования квалифицированного труда, направленного на конечный результат.
Достижение данной цели возможно путем решения следующих задач:
- расширение перечня общественных работ с учетом потребности города в развитии социальной инфраструктуры;
- повышение профессиональной адаптивности безработных граждан на рынке труда;
- создание условий труда, позволяющих обеспечить сохранение трудоспособности работающих на всем протяжении профессиональной карьеры;
- регулирование трудовых отношений и эффективности контроля их исполнения.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация следующих мероприятий:
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности;
- организация профессионального обучения и переобучения безработных граждан;
- оказание материальной поддержки безработным гражданам, организующим самостоятельную занятость;
- предоставление более широких возможностей для трудоустройства молодежи;
- эффективное использование трудового потенциала пожилых людей, желающих продолжить трудовую деятельность;
- развитие информационных ресурсов в сфере занятости населения;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие сближению спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Выполнение намеченных мероприятий к 2020 году позволит:
- уменьшить общую численность безработных;
- создать новые рабочие места;
- создать условия для устойчивого роста заработной платы, внедрения более эффективных систем оплаты труда, восстановления стимулирующей роли заработной платы в повышении эффективности производства, производительности труда.
2.1.3. Доходы
Одним из важнейших показателей уровня жизни являются доходы населения, включающие денежные доходы, получаемые в денежной форме, натуральные - продукция, произведенная домашними хозяйствами для собственного потребления, и косвенные - услуги, предоставляемые населению учреждениями непроизводственной сферы бесплатно.
Приоритетным направлением социально-экономического развития является создание условий для повышения уровня жизни населения - увеличение оплаты труда, обеспечение опережающего роста покупательной способности населения по сравнению с ростом потребительских цен.
За последние годы в городе значительно выросла среднемесячная заработная плата, наблюдается рост пенсий и, как следствие, растут денежные доходы населения. Ежегодно снижается численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
Вместе с тем остается ряд нерешенных проблем:
- усилилась дифференциация доходов населения;
- низкой, по-прежнему, остается оплата труда в бюджетной сфере;
- сохраняется доля населения (6,6%) с доходами ниже величины прожиточного минимума;
- дефицит квалифицированных кадров в связи с неконкурентоспособной оплатой труда в ряде отраслей.
Основной целью повышения жизненного уровня населения является реализация комплекса мер, направленных на увеличение трудовых доходов, снижение численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, сокращение отраслевого и территориального дисбаланса в доходах населения.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения приоритетных задач:
- усиление стимулирующей роли заработной платы в повышении эффективности производства, производительности труда;
- улучшение положения наименее обеспеченных слоев населения;
- улучшение положения женщин, детей, семей с детьми;
- повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь - пожилых людей и инвалидов.
Для решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- изменение системы оплаты труда работников бюджетной сферы;
- снижение сложившейся дифференциации в доходах населения;
- сохранение действующих систем социальной поддержки малоимущим гражданам в виде социального пособия;
- содействие укрупнению предприятий торговли, предоставления услуг населению.
В результате реализации намеченных мероприятий планируется:
- увеличение средней заработной платы к 2020 году на 48%, этот показатель достигнет 35 249 рублей в месяц;
- рост денежных доходов населения на 25%;
- как следствие, уменьшение количества населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
2.1.4. Потребительский рынок, сфера услуг
Современный потребительский рынок города имеет устойчивое состояние, и его можно охарактеризовать как стабильный, с соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий торговли и сферы услуг, способный удовлетворить спрос населения на основные продовольственные, непродовольственные товары и услуги.
Одним из главных показателей развития потребительского рынка является оборот розничной торговли. Этот показатель стабильно растет из года в год.
Вместе с тем в развитии потребительского рынка и сферы услуг еще существуют определенные проблемы:
- стихийное развитие несанкционированной торговли, размещение нестационарных объектов потребительского рынка с нарушением архитектурного облика города, санитарных и прочих норм и правил;
- низкая социальная привлекательность и ценовая недоступность товаров и услуг для широких слоев населения;
- недостаточная квалификация специалистов предприятий потребительского рынка.
Основной целью политики в сфере потребительского рынка является решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары, торговые и бытовые услуги в широком ассортименте по доступным ценам при гарантированном качестве, культурном обслуживании и безопасности.
Первоочередными задачами на среднесрочную перспективу являются:
- формирование инфраструктуры потребительского рынка;
- обеспечение ценовой доступности товаров и услуг, увеличение доли предложения на рынок качественных потребительских товаров местного производства;
- обеспечение доступности объектов инфраструктуры потребительского рынка для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях реализации поставленных задач необходимо выполнение следующих мероприятий:
- развитие торговли "шаговой доступности", специализированных магазинов, ярмарок, обеспечивающих выход мелких товаропроизводителей Лебедянского района на потребительский рынок города;
- развитие сети комплексных предприятий бытового обслуживания населения, оказывающих бытовые услуги повседневного спроса;
- проведение мониторинга розничных цен на социально значимые продовольственные товары;
- упорядочение размещения нестационарных торговых объектов, согласно схемы размещения нестационарных торговых объектов города Лебедянь, проведение мероприятий по ликвидации несанкционированной торговли;
- оснащение средствами доступа объектов инфраструктуры потребительского рынка для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- защита прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров потребительского назначения и услуг.
К 2020 году реализация поставленных задач позволит:
- расширить и усовершенствовать инфраструктуру потребительского рынка;
- расширить участие торговых структур в реализации социальной политики города;
- повысить престижность профессий отрасли;
- увеличить насыщение потребительского рынка города качественными товарами местного производства.
2.2. Социально-культурная сфера
2.2.1. Культура
В городе сохранена целостная система оказания культурных услуг и продолжена работа по ее развитию. Проводится активная работа по сохранению и развитию целостной системы оказания услуг населению в сфере культуры, поддержке творческих коллективов и талантливой молодежи, созданию условий для организации массового отдыха лебедянцев.
Созданы условия для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.
Проводилась работа по улучшению материально-технической базы учреждений культуры. Осуществлялась поддержка творческих коллективов и талантливой молодежи. Были созданы условия для организации массового отдыха горожан.
Однако, несмотря на положительные моменты, сохраняется и ряд проблем, основная из них заключается в несоответствии между уровнем культурных запросов горожан и возможностями их удовлетворения муниципальными учреждениями культуры.
Основная цель в развитии сферы "Культура" состоит в укреплении культурного потенциала города, сохранении богатого культурного наследия и традиций, создании условий для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.
Для достижения этой цели предстоит:
- укрепить материально-техническую базу учреждений культуры;
- создать условия для привлечения молодых специалистов в отрасль;
- обеспечить повышение профессионального уровня работников отрасли;
- обеспечить материальную поддержку особо одаренным детям и молодым профессиональным артистам;
- продолжить процесс информатизации библиотек;
- осуществить нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли.
Для решения поставленных задач предполагается осуществить комплекс мероприятий:
- укрепление материально-технической базы МБУК "Городской центр культуры и досуга" и МБУ "Лебедянский краеведческий музей им. П.Н. Черменского";
- создать условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
- повышение исполнительского уровня любительских и профессиональных творческих коллективов;
- улучшение библиотечного обслуживания городского населения, обновление библиотечного фонда;
Реализация всех вышеуказанных мероприятий предполагается в рамках городской целевой Программы "Создание условий для развития социальной сферы городского поселения город Лебедянь на 2014 - 2020 годы" в рамках подпрограммы "Развитие культурного потенциала и создание условий для культурного отдыха населения, обеспечение деятельности учреждений культуры городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы".
Реализация мероприятий позволит:
- увеличить охват населения услугами культуры;
- повысить удовлетворенность населения качеством услуг, оказываемых учреждениями культуры;
- обеспечить гражданам свободный доступ к необходимой информации и знаниям, независимо от их социального положения, места проживания и возраста;
- полноценно реализовать жителям города свои творческие возможности;
- привлечь в отрасль "Культура" молодых высококвалифицированных специалистов;
- регламентировать финансово-хозяйственную деятельность учреждений культуры.
2.2.2. Физическая культура, спорт и туризм
В последние годы значительные инвестиции направлены на развитие физической культуры, спорта и туризма, однако имеется ряд нерешенных проблем, влияющих на развитие данной отрасли:
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе по их моральному и физическому износу, задачам развития массового спорта в городе;
- слабая пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
- неразвитость туристско-рекреационной инфраструктуры городского поселения.
Основная цель органов власти в области физической культуры, спорта и туризма - создание условий для укрепления здоровья населения, пропаганда здорового образа жизни путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
- вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом детей и подростков в учреждениях дополнительного образования;
- развитие спорта высших достижений.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- разработку физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения;
- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан;
- организацию пропаганды физической культуры и спорта;
- обеспечение высокого качества спортивных услуг для занятий спортом по месту жительства;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
- совершенствование системы многоступенчатого проведения соревнований среди учащихся профессионального образования, средних и высших учебных заведений, участие сборных команд в соревнованиях разного уровня;
- продолжение работы по военно-патриотическому воспитанию и физической подготовке молодежи к службе в Российской Армии.
Реализация вышеуказанных мероприятий предполагается в рамках городской целевой программы "Создание условий для развития социальной сферы городского поселения город Лебедянь на 2014 - 2020 годы" подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы".
Результатом решения задач в сфере физической культуры и спорта станет:
- увеличение удельного веса населения города, занимающегося физической культурой и спортом;
- увеличение удельного веса детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования.
Основной целью стратегии города в сфере развития туризма является формирование высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма;
- повышение степени использования туристского потенциала и интенсивности тур. потоков на территории городского поселения;
- привлечение отечественных и иностранных инвестиций в инфраструктуру туризма и смежных отраслей;
- повышение качества туристских услуг.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- вхождение города Лебедянь в областную туристско-рекреационную зону;
- развитие туристской инфраструктуры и в первую очередь гостиниц с современным уровнем комфорта;
- создание благоприятного имиджа города Лебедянь как туристско-рекреационного центра;
- содействие в расширении ассортимента и повышении качества туристских услуг, поддержку перспективных видов туризма;
- расширение межрегионального и международного сотрудничества в области туризма;
- проведение маркетинговых исследований и мониторинга отрасли;
- совершенствование системы государственного статистического учета в сфере туризма региона.
Результатом решения задач в сфере развития туризма станет:
- обеспечение максимально возможного полноценного отдыха всех слоев населения;
- формирование устойчивого рынка туристско-рекреационных и санаторно-оздоровительных услуг на основе развития межрегиональных и международных отношений;
- увеличение количества туристов и объема услуг предприятий сферы туризма.
2.2.3. Молодежная политика
Значительная часть населения города Лебедянь - это молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет, причем на протяжении последних трех лет количество и доля молодежи на территории городского поселения сохраняются (35% населения города). Молодежь является главным элементом человеческого капитала, необходимого для реализации экономического потенциала города.
Основные цели в сфере молодежной политики города Лебедянь - развитие системы социализации молодежи, профилактика асоциальных проявлений, формирование гражданско-патриотической позиции, вовлечение одаренной и талантливой части молодежи в инновационные и высокотехнологичные сферы экономики, поддержка талантливой молодежи.
Достижение этих целей предполагает решение следующих приоритетных задач:
- создание условий для самореализации молодых людей, включение их в процессы социально-экономического и политического развития;
- создание научно-методической, организационной и материально-технической базы содействия молодежным общественным инициативам;
- создание условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи;
- обеспечение участия одаренной и талантливой части молодежи в инновационных и высокотехнологичных сферах экономики;
- создание целостной системы поддержки талантливой молодежи.
В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- формирование у молодежи ценностных установок, обеспечивающих полноценное ее участие в экономической и общественной жизни;
- повышение общественного статуса молодых талантов и их наставников;
- персональное продвижение, продюсирование молодых талантов, целенаправленное выстраивание их жизненных стратегий;
- изменение информационной "повестки дня", особое общественное внимание, популяризацию достижений молодежи;
- создание и функционирование механизмов "социальных лифтов" для талантливой молодежи и ее наставников;
- расширение охвата молодежи конкурсными мероприятиями, совершенствование методов отбора;
- создание информационных баз данных по итогам конкурсов, выставок, олимпиад;
- взаимодействие с профильными предприятиями и учреждениями, внедрение системы наставничества в приоритетных отраслях экономики;
- увеличение количества публикаций по молодежной тематике.
Результатом решения задач в сфере молодежной политики станет:
- ежегодное уменьшение на 2 - 3% количества безработной молодежи;
- увеличение количества молодежи, трудоустроенной в период летних каникул;
- сокращение количества преступлений, совершенных молодыми людьми;
- увеличение явки молодежи на выборы;
- ежегодное увеличение на 2 - 3% количества молодежных и детских общественных объединений.
2.3. Формирование комфортной среды жизнедеятельности
2.3.1. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой многопрофильный производственно-технологический комплекс, основная задача которого - жизнеобеспечение и улучшение комфортности проживания населения города.
В целях обеспечения безаварийной эксплуатации жилищного фонда ежегодно выделяются средства на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Осуществляется комплекс мер по модернизации коммунального комплекса города. Ведутся работы по ремонту дорожного покрытия, тротуаров, устройству клумб, газонов и озеленению города.
Существует ряд проблем, препятствующих достижению целей по формированию и дальнейшему улучшению комфортной среды проживания населения города:
- высокий уровень физического износа жилищного фонда;
- наличие сверхнормативных потерь энергоресурсов в инженерных сетях;
- наличие бесхозяйных сетей и объектов;
- низкая инвестиционная привлекательность отрасли;
- недостаток квалифицированных, профессионально подготовленных кадров;
- отсутствие конкурентов в сфере предоставления услуг ЖКХ.
Основной целью развития жилищно-коммунального комплекса является повышение качества условий проживания, коммунального обеспечения и обслуживания населения, доступности жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан. Это может быть достигнуто решением следующих задач:
- проведение капитального ремонта жилищного фонда;
- создание условий для перехода к планово-предупредительным ремонтам жилфонда;
- обеспечение эксплуатации жилфонда города в соответствии с правилами и нормами эксплуатации;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан (по решению суда), а также признанных нуждающимися в жилых помещениях;
- повышение степени благоустройства жилых домов, улучшение бытовых условий населения;
- модернизация коммунальной инфраструктуры;
- создание условий для энергосбережения;
- создание условий для работы организаций жилищно-коммунального комплекса в существующих реалиях рыночной экономики и возросших запросов жителей города.
Решение обозначенных задач предполагается осуществить посредством следующих мероприятий:
- восстановление и замена изношенных конструктивных элементов и инженерных коммуникаций, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
- реализация механизма софинансирования работ по капремонту многоквартирных домов с привлечением средств собственников помещений и государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и других бюджетов;
- переселение граждан из аварийного (непригодного для проживания) жилищного фонда;
- систематический ремонт и замена инженерных коммуникаций;
- проектирование и строительство сетей электро-, водо-, газо-, теплоснабжения районов индивидуальной и многоэтажной застройки;
- полное оснащение жилых домов общедомовыми приборами учета энергоресурсов;
- проведение капитального ремонта и строительство дорог, тротуаров;
- проведение капитальных ремонтов асфальтового покрытия улиц и внутри дворовых территорий;
- строительство и реконструкция сетей уличного освещения;
- установка и ремонт детских игровых и спортивных площадок, малых архитектурных форм;
- создание условий для качественной организации регулярных пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам;
- устройство контейнерных площадок и приобретение контейнеров для сбора ТБО;
- создание условий для развития конкуренции на уровне управляющих и подрядных организаций;
- привлечение частных инвесторов в сферу ЖКХ за счет создания экономически привлекательных условий;
- оснащение предприятий ЖКХ современной коммунальной и другой техникой;
- привлечение в жилищно-коммунальную отрасль квалифицированных кадров;
- повышение квалификации производственного и управленческого персонала за счет организации дополнительного обучения и курсов повышения квалификации.
Решение поставленных задач предполагается осуществить посредством:
- реализации мероприятий городских целевых программ;
- привлечения средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- привлечения средств областного бюджета на условиях софинансирования;
- привлечения средств собственников помещений многоквартирных домов.
Результатом реализации намеченных мероприятий станет:
- улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества многоквартирных домов;
- повышение уровня благоустройства городской территории;
- привлечение собственников помещений многоквартирных домов к управлению домами;
- повышение надежности электро-, водо-, теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы;
- организация коммерческого учета всех видов коммунальных ресурсов;
- обеспечение населения города коммунальными услугами надлежащего качества.
2.3.2. Пассажирский транспорт
Устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта является важным показателем качества жизни населения города.
Подвижной состав городского пассажирского транспорта ежегодно обновляется. Особое внимание уделяется повышению качества обслуживания пассажиров, обеспечению безопасности и надежности внутригородских перевозок.
Основными факторами, сдерживающими развитие городского пассажирского транспорта, являются, прежде всего:
- старение парка подвижного состава;
- изношенность основных производственных фондов;
- необходимость в обновлении средств связи и контроля за работой пассажирского транспорта;
- отсутствие современных систем контроля за оплатой проезда граждан и льготных категорий пассажиров.
Основной целью развития транспортной системы является обеспечение безопасной и качественной перевозки пассажиров, а также создание условий для бесперебойного функционирования городского пассажирского транспорта.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- обеспечение транспортной доступности для населения новых районов города;
- сокращение времени доставки пассажиров;
- сохранение среднего срока службы подвижного состава на уровне норматива;
- повышение регулярности движения транспорта общего пользования;
- улучшение дорожных условий и приведение обустройства маршрутной сети в соответствие с предъявляемыми требованиями.
Результатом выполнения всех намеченных задач станет:
- увеличение количества фактически выполненных рейсов и повышение регулярности движения пассажирского транспорта;
- повышение экономической эффективности деятельности транспортных предприятий за счет сокращения эксплуатационных затрат на ремонт подвижного состава;
- увеличение скорости транспортного сообщения;
- улучшение условий труда водителей;
- обеспечение достоверности данных о выполненной транспортной работе и объемах перевозок.
2.3.3. Планировка и застройка территории города
Город Лебедянь - административный центр Лебедянского района Липецкой области с населением 20,1 тысяч человек и находится в северной части Липецкой области, в 55 км от областного центра. Он расположен по обоим берегам р. Дон, на железнодорожной магистрали Елец - Москва. Город сформирован многоэтажной, комплексной и индивидуальной застройкой со сложившейся транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктурами.
В разные годы были разработаны генеральные планы г. Лебедянь и ряда других населенных пунктов. Однако в настоящее время данная документация устарела и не соответствует действующему законодательству в области градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия. Без корректировки существующих генеральных планов практически нельзя осуществить градостроительную деятельность по наращиванию темпов жилищного строительства, по отводу, изъятию, купле, продаже земельных участков, что становится тормозом развития рыночных отношений.
Разработан проект изменений (описание и уточнение границ территории города) в генеральный план города Лебедянь предприятием по разработке генеральных планов и проектов застройки городов ООО "ПИРС" города Липецка.
Основной идеей развития территории города Лебедянь является сохранение масштабности планировочных элементов города и застройки; формирование новых, необходимых для развития города территорий под строительство жилья (земельные участки для застройки многодетных семей); организация новых градостроительных узлов с объектами обслуживания населения города; упорядочение пешеходно-транспортных связей, промышленных и коммунальных территорий.
Результатом реализации намеченных мероприятий станет:
- увеличение объемов жилищного строительства до 70 тыс. кв. м;
- повышение качества городской среды проживания;
- повышение доходной части бюджета города.
2.3.4. Безопасность жизни граждан
Принцип приоритета прав и свобод граждан определен Конституцией Российской Федерации как основополагающий в деятельности государства во всех сферах общественной жизни: "Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства".
Обеспечение безопасности граждан, как и безопасности общества и государства, требует установления баланса интересов этих субъектов права, проведения определенной гармонизации в обеспечении их безопасности.
В настоящее время остается ряд проблем в обеспечении правоохранительной деятельности, пожарной безопасности, деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций в городе, связанных:
- с ростом количества противоправных действий в общественных местах, подростковой и рецидивной преступностью;
- с недостаточностью обеспечения принципа неотвратимости наказания;
- с увеличением количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших гибель и травмирование людей;
- с сохранением угроз совершения террористических актов;
- с необходимостью совершенствования и модернизации системы оповещения населения города при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основная цель государственной политики по обеспечению безопасности условий жизни населения - обеспечение эффективности системы профилактики правонарушений и неотвратимости наказания, реальная защита конституционных прав и свобод граждан, качественное повышение уровня пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территорий области.
Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач, направленных на:
- повышение оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о преступлениях и иных правонарушениях;
- снижение уровня подростковой и рецидивной преступности;
- привлечение населения к охране общественного порядка, развитие деятельности ДНД, ДПД.
- предупреждение актов терроризма и экстремистских проявлений;
- повышение эффективности мероприятий по минимизации риска чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз жизни и здоровью;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Выполнение намеченных мероприятий будет способствовать повышению уровня безопасности населения города, обеспечению законности и правопорядка. Обеспечение надежной защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций : природного и техногенного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, содействие правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению общественного порядка, профилактике и предотвращению правонарушений на территории городского поселения города Лебедянь является одной из основных задач администрации города.
2.3.5. Экологическая среда
Город Лебедянь вследствие большой техногенной нагрузки относится к городам с достаточно высокой экологической напряженностью. Существенное негативное влияние на состояние окружающей среды оказывают предприятия промышленности, электроэнергетики, транспорта и сельского хозяйства, порождая ряд серьезных экологических проблем:
- загрязнение атмосферного воздуха;
- загрязнение поверхностных и подземных вод;
- накопление отходов производства и потребления;
- ухудшение состояния особо охраняемых природных территорий.
Основная цель государственной политики в сфере экологии - создание условий для улучшения состояния окружающей среды.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:
- создание условий для улучшения качества атмосферного воздуха;
- создание условий для снижения уровня нитратного загрязнения подземных вод;
- улучшение состояния поверхностных водных объектов;
- регулярная санитарная очистка территории города.
В целях решения поставленных задач по улучшению окружающей среды будут реализованы следующие мероприятия:
- контроль, оценка и прогноз состояния подземных вод основных водоносных горизонтов вблизи основных источников их загрязнения.
Проведение экологических конкурсов, конференций, семинаров.
Результатом реализации намеченных мероприятий станет:
- оздоровление экологической обстановки;
- развитие системы комплексного мониторинга состояния окружающей природной среды;
- повышение экологической культуры населения за счет размещения в средствах массовой информации материалов экологической тематики.
2.4. Развитие экономического потенциала
2.4.1. Промышленность
Основные проблемы, влияющие на сдерживание роста промышленного производства и улучшение финансового состояния промышленных предприятий города:
- низкая инвестиционная активность промышленных предприятий;
- значительный физический и моральный износ основных производственных фондов;
- рост издержек производства, связанный с опережающим ростом цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий по сравнению с ростом цен производителей промышленной продукции;
- недостаточная конкурентоспособность продукции промышленных предприятий и как следствие низкая экспортная активность предприятий;
- дефицит квалифицированных кадров.
Для повышения конкурентоспособности промышленной продукции и ускорения темпов роста промышленного производства необходимо решить ряд задач:
- стимулировать повышение эффективности использования основных фондов и земельных ресурсов;
- поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, вовлечение его в промышленность;
- обновление ассортимента выпускаемой продукции, повышение ее качества;
- стимулировать развитие производств, использующих местные сырьевые ресурсы, технологии по переработке отходов производства, очистке сточных вод и вредных выбросов в атмосферу;
- развитие потенциала особой экономической зоны регионального уровня.
В городе созданы благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса различных отраслей промышленности, торговли и общественного питания, которые позволят увеличить число рабочих мест. Позитивной стороной создания предприятий также станет рост дополнительных налоговых поступлений в бюджет.
2.4.2. Муниципальная собственность
Муниципальное имущество является одной из составляющих экономической основы местного самоуправления. Вопросы формирования, эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом являются приоритетными для города.
Основной целью управления муниципальной собственностью является увеличение доходов городского бюджета и выполнение социальных задач города на основе формирования эффективной системы управления муниципальной собственностью.
N |
Наименование программы |
Всего |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
||
млн. руб. | ||||||||||
1 |
Городская целевая Программа "Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" |
95,72 |
19,12 |
19,15 |
19,15 |
19,15 |
19,15 |
Повышение эффективности муниципальной службы, деятельности исполнительных органов местного самоуправления. |
||
2 |
Программа "Создание условий для развития социальной инфраструктуры, инженерных и дорожных сетей, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению городского поселения город Лебедянь на 2014 - 2020 годы" |
224,55 |
44,91 |
44,91 |
44,91 |
44,91 |
44,91 |
Улучшение состояния благоустройства города, поддержание состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, увеличение протяженности дорог общего пользования местного значения и тротуаров. Количество и площадь отремонтированных многоквартирных домов, запланированных на срок реализации Программы кап. ремонта общего имущества в МКД |
||
3 |
Городская целевая Программа "Создание условий для развития социальной сферы городского поселения город Лебедянь на 2014 - 2020 годы" |
54,13 |
9,53 |
11,15 |
11,15 |
11,15 |
11,15 |
Развитие культурного потенциала и создание условий для культурного отдыха, занятием физической культуры и спорта населения. Создании условий для безопасной жизни личности, семьи и общества, обеспечение безопасности его жизнедеятельности |
||
4 |
Городская целевая Программа "Создание условий для обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения городского поселения города Лебедянь на 2014 - 2020 годы" |
34,72 |
7,52 |
6,80 |
6,80 |
6,80 |
6,80 |
Улучшение социально-экономического обеспечения населения города транспортными и бытовыми услугами |
||
|
Итого |
409,12 |
81,08 |
82,01 |
82,01 |
82,01 |
82,01 |
|
Для достижения этой цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:
- оптимизация состава муниципальной собственности до уровня, способного обеспечить выполнение социальных задач органов местного самоуправления;
- большой физический износ помещений и как следствие необходимость проведения в них капитального ремонта;
- минимизация затрат, связанных с содержанием объектов муниципальной собственности;
- закрепление права собственности на бесхозяйное имущество за муниципальным образованием;
- формирование доходной части бюджета города.
В целях решения поставленных задач намечены следующие мероприятия:
- предоставление муниципального имущества в долгосрочную аренду;
- приватизация муниципального имущества, не требующегося для исполнения полномочий муниципального образования;
- реорганизация, ликвидация или приватизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с критериями эффективности их деятельности;
- утверждение безубыточных тарифов на услуги муниципальных предприятий, цены на которые устанавливаются органами местного самоуправления;
- проведение оценки рыночной стоимости аренды 1 кв. м муниципального недвижимого имущества при заключении договоров аренды;
- проведение корректировки размера арендной платы по заключенным договорам аренды с учетом индекса инфляции на текущий финансовый год;
- ежегодное приведение величины ставок арендной платы в соответствие с рыночной стоимостью муниципального имущества;
- осуществление постоянного контроля за целевым использованием муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
- инвентаризация муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению;
- проведение претензионной и исковой работы для снижения задолженности по арендной плате.
Результатом реализации намеченных мероприятий к концу 2020 года станет повышение эффективности использования муниципального имущества и в частности:
- обеспечение уровня выполнения плановых назначений по поступлениям доходов в бюджет города от использования муниципального имущества в размере 100%;
- повышение конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности.
2.4.3. Бюджетно-финансовая сфера
Финансовый потенциал города определяется суммарными финансовыми потоками, проходящими через экономику города, а также системой взаимоотношений с бюджетами всех уровней.
Основным фактором роста финансового потенциала города является увеличение доходности экономики города в целом. Данный процесс невозможно успешно осуществлять, не решив ряд проблем бюджетно-финансовой сферы города:
- наличие недоимки в городской бюджет по налоговым и неналоговым платежам;
- низкий уровень сбора неналоговых платежей, сборов;
- существующая практика выплаты теневой заработной платы;
- недостаточная открытость бюджета, прозрачность и подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Для достижения поставленных проблем необходимо решить следующие приоритетные задачи:
- внедрение новых принципов бюджетного планирования, ориентированных на результат;
- создание условий эффективного администрирования формирования доходной базы городского бюджета;
- обеспечение эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение эффективности управления муниципальным долгом города Лебедянь;
- повышение эффективности системы муниципального финансового контроля.
В целях решения поставленных задач необходимо реализовать следующие мероприятия:
- проведение совместно с налоговыми органами работы по сокращению недоимки в бюджет, легализации системы оплаты труда;
- расширение использования потенциала имущественного, земельного налогообложения;
- своевременное совершенствование отдельных положений муниципальных правовых актов в области налогообложения;
- увязка муниципальных расходов с результатами и основными направлениями деятельности главных распорядителей средств бюджета;
- усовершенствование методов разработки и мониторинга исполнения ведомственных и городских муниципальных программ;
- усовершенствование системы отчетности о результатах деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
- реализация муниципальной долговой политики, обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств при безусловном соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом;
- организация эффективной системы муниципального финансового контроля.
Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном процессе в городском поселении город Лебедянь".
Выполнение намеченных мероприятий позволит в полной мере использовать инструменты бюджетного регулирования для достижения эффектов социально-экономического развития города Лебедянь.
3. Перечень городских целевых программ, финансируемых из бюджета города в 2016 - 2020 годах
Текст приводится в соответствии с источником
4. Ресурсное обеспечение программы
Сумма финансирования мероприятий Программы на 2016 - 2020 годы составляет 409,1 млн. руб. Объем финансирования мероприятий Программы представлен в таблице.
Объемы и источники финансирования программных мероприятий на 2016 - 2020 годы
(млн. руб.)
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
всего |
||||||
|
Объем средств |
Доля в общей сумме % |
Объем средств |
Доля в общей сумме % |
Объем средств |
Доля в общей сумме % |
Объем средств |
Доля в общей сумме % |
Объем средств |
Доля в общей сумме % |
Объем средств млн. .руб. |
Доля в общей сумме % |
Городской бюджет всего |
92,2 |
100 |
92,3 |
100 |
101,7 |
100 |
111,9 |
100 |
123,2 |
100 |
521,3 |
100 |
Сумма финансирования мероприятий Программы |
81,1 |
87,9 |
82 |
88,8 |
82 |
80,6 |
82 |
73,3 |
82 |
66,5 |
409,1 |
77,1 |
Объемы финансирования мероприятий Программы являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Предполагаемые финансовые ресурсы представляют собой составную часть финансовых ресурсов города, направленных на реализацию всей системы мероприятий в экономике и социальной сфере города и обеспечивающих параметры экономического и социального развития города.
5. Ожидаемые результаты реализации программы социально-экономического развития города Лебедянь на 2013 - 2017 годы
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2014 год (факт) |
2015 год (оценка) |
2016 год (прогноз) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Демография | |||||||||
1. |
Численность населения города Лебедянь |
Чел. |
20241 |
20117 |
20160 |
20175 |
20175 |
20192 |
20202 |
2. |
Число родившихся |
Чел. |
201 |
198 |
200 |
205 |
210 |
215 |
220 |
3. |
Число умерших |
Чел. |
303 |
305 |
301 |
303 |
307 |
306 |
305 |
4. |
Естественный прирост населения |
Чел. |
-102 |
-107 |
-101 |
-98 |
-97 |
-91 |
-85 |
5. |
Количество зарегистрированных браков |
Чел. |
76 |
75 |
78 |
80 |
82 |
85 |
88 |
6. |
Количество разводов |
Чел. |
101 |
74 |
71 |
69 |
67 |
64 |
60 |
Рынок труда и занятость | |||||||||
1. |
Среднесписочная численность работающих |
Чел. |
10575 |
10590 |
10598 |
10606 |
10614 |
10622 |
10630 |
2. |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
0,93 |
1,12 |
1 |
0,95 |
0,93 |
0,9 |
0,85 |
Доходы | |||||||||
1. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников |
Руб. |
23 815 |
25 777 |
27 478 |
29 127 |
31 049 |
33 067 |
35 249 |
Потребление | |||||||||
1. |
Оборот розничной торговли |
Тыс. руб. |
1 132 639 |
1 415 799 |
1 783 907 |
2 247 722 |
2 697 266 |
3 236 719 |
3 884 062 |
2. |
Темп роста |
% |
120 |
125 |
126 |
120 |
120 |
120 |
120 |
Культура | |||||||||
1. |
Число учреждений культуры |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2. |
Число посещений учреждений культуры и искусства |
Тыс. чел. |
26,3 |
26,8 |
27,2 |
27,5 |
27,8 |
27,8 |
27,8 |
3. |
Доходы от основных видов деятельности всех учреждений культуры и искусства |
Тыс. руб. |
2 341,4 |
1 950,9 |
2 009,4 |
2 069,7 |
2 131,8 |
2 195,7 |
2 261,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||||
1. |
Вод жилья |
Кв. м |
15 327 |
12 678 |
13 147 |
13 633,5 |
14 137,9 |
14 661 |
15 203 |
2. |
В том числе индивидуальных |
Кв. м |
15 327 |
12 678 |
12 752 |
13 238,1 |
13 742 |
14 265,2 |
14 746,9 |
3. |
Капитальный ремонт жилого фонда |
т. кв. м |
3,7 |
5,2 |
1,8 |
5,7 |
7,7 |
9,7 |
7,7 |
4. |
Строительство водопроводов |
п/м |
- |
- |
994 |
2840 |
1850 |
750 |
4500 |
5. |
Кап. ремонт дорог и тротуаров |
кв. м |
19 679 |
11 211 |
19 213 |
8 414 |
6 154 |
3 634 |
3 257 |
Пассажирский транспорт | |||||||||
1. |
Пассажирооборот |
Тыс. пас./км |
22 621,2 |
22 936,8 |
23 166,1 |
23 397,7 |
23 631,6 |
23 867,9 |
24 106,5 |
2. |
Перевезено пассажиров |
Тыс. чел. |
1 885,1 |
1 911,4 |
1 930,5 |
1 949,8 |
1 969,3 |
1 988,9 |
2 008,8 |
Промышленность |
|
|
|||||||
1. |
Оборот организаций всех видов экономической деятельности (крупные и средние предприятия) |
Тыс. руб. |
22 925 199 |
24 510 334 |
25 735 850 |
26 507 925 |
27 568 242 |
28 670 972 |
30 104 521 |
2. |
Темп роста |
% |
100,3 |
106,9 |
105 |
103 |
103 |
104 |
105 |
3. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
Тыс. руб. |
21 191 081 |
21 956 264 |
22 614 951 |
23 519 550 |
24 695 527 |
25 930 303 |
27 226 818 |
4. |
Темп роста |
% |
99,9 |
103,6 |
103 |
104 |
105 |
105 |
105 |
Бюджетно-финансовая сфера |
|
|
|||||||
1. |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета |
Тыс. руб. |
87 862 |
87 814,7 |
92 242 |
92 389,6 |
101 669,7 |
111 836,6 |
123 020,3 |
2. |
Доля собственных доходов без учета безвозмездных перечислений из бюджета субъекта РФ в доходах бюджета |
% |
49,3 |
31,8 |
86 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 3 ноября 2015 г. N 423 "О назначении публичных слушаний по проекту Программы социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2016 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации г. Лебедянь "Лебедянские ведомости" от 3 ноября 2015 г. N 27(167)