Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
департамента образования
администрации города Липецка
от 6 октября 2015 г. N 1253
Положение
о городском конкурсе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель и критерии городского конкурса образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты (далее - конкурс), порядок организации и проведения конкурса.
1.2. Целью конкурса является отбор лучших инновационных образовательных проектов, направленных на создание устойчивых моделей модернизации общего и дополнительного образования, перспективных для их дальнейшего массового внедрения в образовательных учреждениях города Липецка.
1.3. Под инновационным образовательным проектом в настоящем Положении понимается образовательный проект, отражающий авторский вариант решения стратегической задачи развития системы образования города Липецка или ее структурных компонентов. Результатом реализации инновационного образовательного проекта является инновационный продукт, готовый к распространению в образовательных учреждениях города Липецка.
1.4. Тематика представляемого на конкурс инновационного образовательного проекта (далее - проект) должна соотноситься с требованиями ФГОС общего образования.
1.5. Конкурс проводится по нескольким номинациям:
1.5.1. Новые образовательные результаты - новые педагогические практики;
1.5.2. Стандарт многообразия детства (проекты, связанные с реализацией основных общеобразовательных программы дошкольного образования);
1.5.3. Компетентный педагог;
1.5.4. Система оценки новых образовательных результатов;
1.5.5. Создание информационной образовательной среды;
1.5.6. Актуальное дополнительное образование;
1.5.7. Общественный договор - ресурс развития.
1.6. В зависимости от масштабов предполагаемых изменений в муниципальной системе образования проекты, выносимые на конкурс, могут быть локальными (предусматривают изменения в одном образовательном учреждении), модульными (предполагают изменения в нескольких образовательных учреждениях), системные (предполагают комплекс изменений как в образовательном учреждении, инициировавшем проект, так и в обширной группе (более 10) образовательных учреждений города Липецка).
1.7. Структура инновационного образовательного проекта включает в себя:
1.7.1. Имя проекта (яркое лаконичное название проекта).
1.7.2. Указание на тип проекта по масштабу предполагаемых изменений (локальный, модульный или системный).
1.7.3. Актуальность предлагаемого проекта.
1.7.4. Цели и задачи проекта.
1.7.5. Модель будущего инновационного продукта как результата реализации проекта.
1.7.6. Сроки реализации проекта.
1.7.7. План разработки и апробации данного инновационного продукта (для модульных и системных проектов включается также комплекс мероприятий по распространению инновационной образовательной практики в системе образования города Липецка).
1.7.8. Описание системы условий, необходимых для реализации проекта.
1.7.9. Мониторинг результативности реализации проекта.
1.8. В целях проведения экспертизы проектов, выявления победителей конкурса департамент образования администрации города Липецка создает конкурсную комиссию, утверждает ее состав.
2. Участники конкурса
2.1. Конкурс проводится среди муниципальных образовательных учреждений города Липецка следующих типов:
- общеобразовательные учреждения;
- учреждения дополнительного образования.
2.2. Участниками конкурса могут стать образовательные учреждения, входящие в региональную инновационную инфраструктуру и действующие в рамках муниципального сегмента деятельности региональных инновационных площадок, а также образовательные учреждения, не имеющие статуса инновационной площадки.
2.3. На конкурс могут быть представлены проекты, реализованные в 2014 - 2015 учебном году, а также проекты, реализуемые в настоящее время. Общий период реализации проекта не должен превышать 3-х лет.
2.4. Образовательное учреждение имеет право представить на конкурс не более 2 проектов.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в период с 15 октября по 15 декабря текущего учебного года по графику, размещенному на официальном сайте департамента образования.
3.2. Образовательные учреждения до 26 октября текущего учебного года сдают в конкурсную комиссию в печатном и электронном видах следующие конкурсные материалы:
3.2.1. Заявку на участие в конкурсе, которая подается по установленной форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (Приложение 1).
3.2.2. Описание инновационного образовательного проекта, которое должно отвечать пункту 1.7 и следующим требованиям: объем инновационного образовательного проекта не должен превышать 20 страниц (приложения до 15 страниц) формата A4 при следующих параметрах: верхнее поле - 2 см, нижнее поле -2 см, левое поле - 2 см, правое поле - 1 см, размер шрифта - 12, Times New Roman, интервал - одинарный, отступ первой строки на 1,25 см, выравнивание по ширине. Если описание проекта требует фотографий, то они размещаются в приложении. При оформлении проекта могут быть использованы различные стилевые элементы, если они не противоречат данному положению.
3.2.3. Ходатайство коллегиального органа управления образовательным учреждением согласно приложению 2 к настоящему Положению (Приложение 2). В ходатайстве указываются позитивные тенденции в работе образовательного учреждения по теме и направленности проекта, выраженные через систему соответствующих индикаторов. Если представлен проект, реализуемый первый год, то указываются ожидаемые позитивные тенденции в работе образовательного учреждения по соответствующей теме.
3.3. Конкурсная комиссия, созданная департаментом образования для определения победителей конкурса, проводит экспертизу представленных проектов, а также выявляет их соответствие возможностям образовательных учреждений.
3.3.1. В состав конкурсной комиссии включаются члены Координационного совета по реализации инновационных проектов в системе образования города Липецка, педагогические работники, имеющие опыт участия в педагогической профессиональной экспертизе, представители родительской общественности. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом департамента образования. Члены конкурсной комиссии являются экспертами предлагаемых инновационных практик.
3.3.2. Члены конкурсной комиссии обязаны:
- соблюдать настоящее Положение;
- использовать в своей работе формы экспертного листа в соответствии с Приложением 3 и Приложением 4 к настоящему Положению;
- не использовать после завершения конкурса представленные на нем материалы и сведения об участниках без их разрешения.
3.5. Конкурс проводится в два этапа.
3.5.1. На первом этапе экспертные группы, сформированные из членов конкурсной комиссии, проводят анализ проектов в соответствии с критериями оценки проекта согласно приложению 3 настоящего Положения (Приложение 3).
3.5.2. Проекты распределяются между членами конкурсной комиссии методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый проект был оценен не менее чем 3-мя экспертами.
3.5.3. Результатом работы эксперта является заполненная форма экспертного листа.
3.5.4. По результатам первого этапа конкурсная комиссия определяет 3 проекта в каждой номинации, которые являются победителями первого этапа и участниками второго этапа конкурса (далее - победители первого этапа). В число участников 2-го этапа конкурса могут быть отобраны проекты разных типов по характеру изменений: локальные, модульные или системные.
3.5.5. На втором этапе осуществляется выезд экспертов в образовательные учреждения, ставшие победителями первого этапа, для оценки в соответствии с критериями приложения 4 настоящего Положения степени соответствия представленных на конкурс материалов реализуемой практике (Приложение 4). Время выездной экспертизы - не более двух часов.
3.5.6. При необходимости экспертная комиссия использует для анализа материалы, размещенные образовательным учреждением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте образовательного учреждения.
3.5.7. После каждого этапа конкурса заполненные экспертные листы сдаются секретарям конкурсной комиссии.
3.5.8. Общая оценка проекта формируется путем вычисления среднего арифметического оценок членов экспертной группы. Если в оценках членов экспертной группы на первом этапе есть большое расхождение в баллах (более 10), конкурсная комиссия назначает дополнительную экспертизу проекта или организует процедуру согласования оценок членами экспертной группы.
4. Подведение итогов конкурса
4.1. Победителями конкурса являются образовательные учреждения, набравшие максимальное количество баллов в каждой номинации. Количество победителей определяется по количеству номинаций конкурса, по которым были поданы заявки. Баллы 1-го и 2-го этапов конкурса не суммируются.
4.2. Департамент образования издает приказ об итогах конкурса.
4.3. Награждение победителей происходит в торжественной обстановке.
4.4. Победители конкурса проводят публичную презентацию инновационных образовательных проектов в рамках мероприятий августовской педагогической конференции. В публичной презентации проектов могут принять участие и другие участники конкурса.
5. Финансирование конкурса
5.1. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств муниципальных программ развития системы образования, действующих в период проведения конкурса.
5.2. Финансирование конкурса в 2015 - 2016 учебном году осуществляется за счет средств муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы". Размеры поощрения конкурса в 2015 - 2016 учебном году определяются в соответствии с финансовым обеспечением программы в 2016-м году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.