Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации Липецкой области
"Об утверждении долговой
политики Липецкой области
на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов"
Долговая политика Липецкой области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
21 сентября 2016 г.
Распоряжением Администрации Липецкой области от 21 сентября 2016 г. N 474-р пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Долговая политика Липецкой области является частью бюджетной политики Липецкой области, управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.
В 2015 году на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" осуществлена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Липецкой области из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего. пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), с учетом начисленных процентов за пользование бюджетными кредитами в сумме 268,2 млн. руб.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", статьей 11 Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" и постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1567 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год", от 27 января 2016 года N 40 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год" из федерального бюджета получены бюджетные кредиты в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на общую сумму 5 521,2 млн. руб.
Распоряжением Администрации Липецкой области от 21 сентября 2016 г. N 474-р в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. На основании статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем государственного долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. На основании статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем расходов на обслуживание государственного долга, утвержденный законом о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1567 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год", от 27 января 2016 года N 40 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год" и от 30 марта 2015 года N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" установлены дополнительные требования по реализации взвешенной и консервативной бюджетной политики, проведению эффективного администрирования доходов, оптимизации структуры и объема расходных обязательств и ограничению наращивания заимствований субъектами Российской Федерации, получившими бюджетные кредиты из федерального бюджета.
На основании пункта 14 Правил проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292, реализуется план мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Липецкой области, утвержденный распоряжением администрации Липецкой области от 30 июня 2014 года N 261-р "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Липецкой области и признании утратившими силу некоторых распоряжений администрации Липецкой области".
Комплексная и систематическая работа всех исполнительных органов государственной власти области и структур администрации области, являющихся исполнителями плана, по выполнению мероприятий по росту налоговых и неналоговых доходов и оптимизации расходов бюджета будет способствовать, в конечном итоге, снижению уровня долговой нагрузки Липецкой области.
В соответствии с соглашениями о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области от 29 апреля 2015 года N 01-01-06/06-54 , от 09 октября 2015 года N 01-01-06/06-168, от 20 февраля 2016 года N 01-01-06/06-22, от 28 июля 2016 года N 01-01-06/06-127, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации, условиями предоставления бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, являются соблюдение следующих основных обязательств:
обеспечение дефицита бюджета на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств, в том числе по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
3. Основной целью долговой политики Липецкой области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет являться эффективное управление государственным долгом Липецкой области.
Управление государственным внутренним долгом Липецкой области в 2016 - 2018 годах должно быть сконцентрировано на решении следующих задач:
проведение ответственной долговой политики;
оптимизация структуры государственного долга области;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств области с целью сохранения репутации добросовестного заемщика;
проведение взвешенной политики по предоставлению государственных гарантий Липецкой области.
Решение поставленных задач будет осуществляться с учетом выполнения плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Липецкой области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от 30 июня 2014 года N 261-р "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Липецкой области и признании утратившими силу некоторых распоряжений администрации Липецкой области", и исполнения условий предоставления Указанных бюджетных кредитов.
4. В рамках проводимой долговой политики будут реализованы следующие мероприятия:
мониторинг нормативных правовых актов в сфере управления государственным долгом области;
ведение Государственной долговой книги Липецкой области;
мониторинг текущей ситуации по исполнению областного бюджета;
мониторинг долговой нагрузки на бюджет;
планирование государственных заимствований области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
осуществление государственных заимствований области;
проведение максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка;
обслуживание государственного долга области и выполнение других обязательств области по выплате агентских комиссий и вознаграждений;
планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий области.
5. Основные мероприятия долговой политики Липецкой области направлены на реализацию поставленных цели и задач долговой политики и позволят обеспечить достижение показателей, приведенных в таблице.
Распоряжением Администрации Липецкой области от 21 сентября 2016 г. N 474-р таблица "Показатели реализации мероприятий долговой политики Липецкой области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" пункта 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
Показатели реализации мероприятий долговой политики Липецкой области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Таблица
N |
Наименование показателей |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Дефицит (-), (профицит (+)) областного бюджета, млн. руб. |
-4 733,6 |
-1 210,6 |
-134,1 |
2. |
Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
12,4 |
3,1 |
0,3 |
3. |
Дефицит (-), (профицит (+)) областного бюджета с учетом изменения остатков средств бюджета и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в областной собственности, млн. руб. |
профицит |
-376,0 |
-129,1 |
4. |
Отношение объема дефицита областного бюджета с учетом изменения остатков средств бюджета и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в областной * собственности, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
профицит |
1,0 |
0,3 |
5. |
Государственный долг Липецкой области, всего, млн. руб. |
17 878,3 |
18 504,3 |
18 883,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- государственные ценные бумаги |
6 250,0 |
6 800,0 |
4 850,0 |
|
- кредиты, полученные от кредитных организаций |
5 023,1 |
6 100,0 |
11 060,8 |
|
- бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета |
6 174,3 |
5 013,4 |
2 224,4 |
|
- государственные гарантии |
430,9 |
590,9 |
748,2 |
6. |
Отношение объема государственного долга области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
46,8 |
46,8 |
46,3 |
7. |
Отношение объема государственного долга области по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
29,5 |
32,7 |
39,0 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Липецкой области от 2 ноября 2015 г. N 527-р "Об утверждении долговой политики Липецкой области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.