23 сентября 2004 г., 29 ноября 2005 г., 30 марта, 10 августа 2006 г., 24 мая, 13 декабря 2007 г.
Рассмотрев представленный Главой администрации области проект областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать аналогичные программы, предусмотрев их финансирование из местных бюджетов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого областного |
А. Савенков |
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 г. N 522-пс в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей
до 2010 года"
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 23 декабря 2003 г. N 431-пс)
23 сентября 2004 г., 29 ноября 2005 г., 30 марта, 10 августа 2006 г., 24 мая, 13 декабря 2007 г.
О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья см. Закон Липецкой области от 27 декабря 2007 г. N 120-ОЗ
Паспорт
областной целевой Программы
"О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей
до 2010 года"
/-----------------------------------------------------------------------------\
|Наименование | Областная целевая программа "О |
|Программы | государственной поддержке в обеспечении жильем |
| | молодых семей до 2010 года" (далее - Программа) |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Основания для | Постановление Правительства Российской Федерации |
|разработки | от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной |
| | целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы |
| | (в редакции от 11.08.2007 года) |
| | |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Государственный | Администрация Липецкой области |
|заказчик | |
|Программы | |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Основные | Главное управление строительства и |
|разработчики | архитектуры администрации области; |
|Программы | комитет по делам молодежи администрации |
| | Липецкой области; |
| | областное государственное унитарное |
| | предприятие "Свой дом"; ОАО |
| | "Липецкая ипотечная корпорация" |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Цель | Обеспечение жильем молодых семей в целях |
|Программы | улучшения демографической ситуации в Липецкой |
| | области и социальной поддержки молодых семей |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Основные | Программа предусматривает решение |
|задачи | основных задач: |
|Программы | - создание нормативной правовой и |
| | методологической баз оказания |
| | государственной поддержки молодым семьям, |
| | нуждающимся в улучшении |
| | жилищных условий; |
| | - разработка и внедрение механизмов |
| | оказания государственной |
| | поддержки молодым семьям нуждающимся в |
| | улучшении жилищных условий, в |
| | приобретении (строительстве) жилья; |
| | - привлечение финансовых и инвестиционных |
| | ресурсов для обеспечения |
| | молодых семей благоустроенным жильем |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Исполнители | Управление строительства и архитектуры |
|Программы | Липецкой области |
| | (далее - исполнитель Программы) |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Сроки и | 2004-2010 годы: |
|этапы | 1-й этап - 2004 год; |
|реализации | 2-й этап - 2005-2010 годы |
|Программы | |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Объемы и | Общий объем финансовых средств для реализации |
|источники | Программы в 2004-2010 |
|Программы | годах из финансирования бюджетов различных |
| | уровней составит 433,0 млн. |
| | рублей, в том числе из областного бюджета: |
| | |
| | /-----------------------------------------------------\ |
| | | Всего | Средства областного бюджета | |
| | | млн. |--------------------------------------------| |
| | | руб. | 2004 |2005 |2006 | 2007 | 2008 | 2009 |2010| |
| | | | год | год | год | год | год | год |год | |
| | |--------+------+-----+-----+------+------+------+----| |
| | | 287,2 | 10,8 | 27,1| 46,1| 50,8 | 50,8 | 50,8 |50,8| |
| | \-----------------------------------------------------/ |
| | |
| | Объемы финансирования Программы уточняются |
| | и корректируются ежегодно при рассмотрении |
| | областного бюджета на очередной |
| | финансовый год |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Ожидаемые | Реализация Программы позволит: |
|конечные | - обеспечить жильем 890 молодых семей, |
|результаты | нуждающихся в улучшении жилищных условий; |
|реализации | - повысить уровень обеспеченности жильем |
|Программы | молодых семей; |
| | - укрепить семейные отношения и снизить |
| | уровень социальной напряженности |
| | в молодежной среде; |
| | - стимулировать положительные демографические |
| | тенденции в Липецкой |
| | области; |
| | - привлечь в жилищную сферу дополнительные |
| | финансовые средства из |
| | внебюджетных источников; |
| | - создать механизмы для решения в области |
| | жилищной проблемы молодых семей |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Контроль за | Администрация области осуществляет общее |
|исполнением | руководство реализацией Программы, |
|Программы | управляет средствами, выделяемыми из |
| | федерального и областного |
| | бюджетов, а также ежегодно информирует |
| | областной Совет депутатов о |
| | выполнении Программы с внесением предложений |
| | по совершенствованию |
| | реализации Программы |
\-----------------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Областная целевая программа "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 675 от 17 сентября 2001 г.
В настоящее время в Липецкой области значительно обострилась проблема воспроизводства населения, возросли тенденции к распаду семей и сокращению рождаемости.
По данным государственной статистики, на 1 января 2003 года постоянное население Липецкой области насчитывало 1221,2 тысячи человек и уменьшилось на январь-декабрь 2002 года на 7,7 тысячи человек. Демографическая ситуация характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, определяющим фактором которой является превышение числа умерших над числом родившихся в 2 раза.
Число родившихся в январе-декабре 2002 года по сравнению с тем же периодом 2001 года увеличилось на 765 человек, или на 8,5%, и составило 9725 человек. Показатель рождаемости возрос с 7,9 до 8,7 родившихся на 1000 населения.
В январе-декабре 2002 года в органах ЗАГС зарегистрировано 8442 браков и 6821 разводов, по сравнению с 2001 годом количество браков и разводов увеличилось соответственно на 84 и 728.
Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов благоустроенного жилья и самое главное - перспектив его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, рождения детей. В результате проводившихся социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев называются две отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, уровень преступности.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика государственной поддержки семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении или строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Причем улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием финансовой помощи со стороны государства.
Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.
Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
- формированию у молодежи чувства социальной незащищенности, отрицанию ее причастности к государственным делам;
- угасанию интереса к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
- снижению потребности в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- сохранению сложной ситуации с детской и молодежной преступностью.
Настоящая Программа предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Липецкой области.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей для приобретения ими жилья или строительства индивидуального жилого дома на территории Липецкой области.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- создание нормативной правовой и методологической баз оказания государственной поддержки молодым семьям нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- разработка и внедрение механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- создание системы управления реализацией Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2004-2010 годах.
На первом этапе (2004 год) будут осуществляться разработка нормативной правовой и методологической баз реализации Программы, формирование и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На втором этапе (2005-2010 годы) предполагается совершенствование и развитие созданных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение намеченных мероприятий с учетом их выполнения, внедрение механизмов реализации Программы в практику муниципальных образований.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятиями Программы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Участники программы - молодые семьи, возраст обоих супругов в которых не превышает 30 лет, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, постоянно проживающие на территории Липецкой области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- поставленные на учет в ОГУП "Свой дом" в период с 16 декабря 2005 г. по 18 августе 2006 г.
Система программных мероприятий включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
5. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Администрация области:
- осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации;
- проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на улучшение жилищных условий молодых семей;
- разрабатывает предложения по объемам финансовых средств, направляемых на государственную поддержку и распределяемых среди участников Программы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за счет средств областного бюджета;
- проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач Программы через средства массовой информации.
Исполнители Программы:
- осуществляют совместно с органами местного самоуправления ежегодную подготовку предложений по объемам финансовых средств, направляемых на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома для молодых семей, за счет бюджетных средств, иных внебюджетных источников;
- ведут учет объектов незавершенного строительства и подлежащих реконструкции зданий под жилье для эффективного использования бюджетных средств, иных внебюджетных источников, направленных на понижение стоимости объектов;
- составляют отчеты об использовании средств, направленных на реализацию Программы;
- принимают от органов местного самоуправления заверенные списки молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и осуществляют проверку этих списков, формируют на основании представленных органами местного самоуправления сведений, а также списков молодых семей, сформированных Исполнителями Программы, сводный список молодых семей, имеющих право на получение социальных выплат, исходя из даты постановки на учет.
6. Источники финансирования Программы
Условия приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома Участники Программы приобретают жилье за счет:
- собственных средств, используемых для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости части жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- социальных выплат, предоставляемых в соответствии с законом области о социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья;
- заемных средств.
Заемные средства участникам Программы предоставляются в соответствии с программой "Свой Дом", утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов N 94-пс от 19 сентября 2002 года, и программой ипотечного жилищного кредитования, утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов N 523-пс от 26 октября 2000 года.
Построенное или приобретенное участниками Программы жилье должно отвечать санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, которой предоставлена социальная выплата.
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить 890 молодых семей жильем площадью 45 тыс. кв. м;
- повысить уровень жилищной обеспеченности молодых семей;
- улучшить демографическую ситуацию области;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в молодежной среде;
- закрепить молодых специалистов для работы в сельской местности;
- создать механизмы для решения в области жилищной проблемы молодых семей.
Приложение N 1
к областной целевой Программе
"О государственной поддержке в обеспечении
жильем молодых семей до 2010 года"
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета (на
безвозвратной основе) на приобретение (строительство) индивидуального
жилого дома или квартиры в многоквартирном доме молодым семьям
23 сентября 2004 г., 29 ноября 2005 г., 24 мая 2007 г.
См. текст приложения
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления субсидий из средств
областного бюджета (на безвозвратной основе) на приобретение
(строительство) индивидуального жилого дома или квартиры
в многоквартирном доме молодым семьям
Свидетельство N________
о предоставлении субсидии из средств областного бюджета
(на безвозвратной основе) на приобретение (строительство)
индивидуального жилого дома или квартиры
в многоквартирном доме молодой семье
См. текст приложения
Приложение N 2
к областной целевой программе
"О государственной поддержке
в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года"
Положение
о порядке предоставления целевого займа из средств
областного бюджета на возвратной основе на приобретение
(строительство) индивидуального жилого дома или квартиры
в многоквартирном доме молодым семьям
См. текст приложения
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 1045-пс настоящая Программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
"О государственной поддержке в обеспечении жильем
молодых семей до 2010 года"
Положение
об учете граждан, имеющих право на получение субсидий
по областной целевой программе
"О государственной поддержке в обеспечении жильем
молодых семей до 2010 года"
10 августа 2006 г.
См. текст приложения 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 г. N 431-пс "Об областной целевой программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 16 января 2004 г. N 8
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 31 января 2008 г. N 557-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 г. N 522-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 24 мая 2007 г. N 246-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 10 августа 2006 г. N 1351-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 г. N 1190-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 1045-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23 сентября 2004 г. N 588-пс