Постановление администрации Минусинского района Красноярского края от 9 марта 2011 г. N 128-П
"Об утверждении административного регламента "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
10 апреля 2014 г.
В целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и на основании ст.31 Устава Минусинского района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (приложение);
2. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Власть труда".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Минусинского района по социальным вопросам И.Г.Новикову.
И.о. главы администрации района |
И.Г.Новикова |
Административный регламент
предоставления Отделом культуры, спорта, туризма и молодежной политики
администрации Минусинского района муниципальной услуги "Предоставление доступа
к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
10 апреля 2014 г.
1. Общие положения.
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату муниципальных библиотек, их базам данных" (далее - административный регламент) разработан в целях обеспечения качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, их базам данных" (далее - муниципальная услуга), повышения информированности граждан и организаций о деятельности муниципальных библиотек и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги заинтересованным в данной информации лицам.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет:
Отделом культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района (далее ОКСТиМП) в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Федеральный закон "О библиотечном деле" от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 27.12.2009): принят ГД ФС РФ 23.11.1994 // СПС Консультант плюс
2) Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ : принят ГД ФС РФ 08.07.2006 // Российская газета. - 2006. - N 165 (29 июля); Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 31 (31 июля). - ст.3448
3) Федеральный закон "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) // СПС Консультант плюс
1.3. Результатом оказания муниципальной услуги является:
1) предоставление доступа к муниципальной услуге;
2) обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 10 апреля 2014 г. N 291-П в пункт 1.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.4. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица без ограничений, имеющие намерение получить доступ к муниципальной услуге.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2. Стандарты предоставления муниципальной услуги.
2.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, приводится в (Приложении N 1) к настоящему административному регламенту.
2.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графике (режиме) работы каждой муниципальной библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, размещаются на информационных стендах муниципальных библиотек.
2.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в помещениях муниципальных библиотек, оказывающих услугу: на информационных стендах и в форме личного консультирования специалистами муниципальных библиотек, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
2) в рекламной продукции на бумажных носителях.
3) печатных средствах массовой информации, как минимум - в одной из районных газет или журналов;
4) при обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
5) при обращении по электронной почте - в форме ответов на поставленные вопросы (компьютерный набор) на адрес электронной почты заявителя;
6) при письменном обращении (запросе) - в форме информационного письма на бумажном носителе, переданного почтой или непосредственно заявителю на руки.
2.4. На информационных стендах в помещениях муниципальных библиотек, предоставляющих, муниципальную услугу, должна быть размещена следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения справочных служб и рабочих мест (кабинетов) консультирующих специалистов, режим консультирования и приема ими граждан;
- порядок получения справок и консультаций;
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования в соответствии с условиями настоящего административного регламента:
1) по телефону;
2) на информационных стендах учреждений;
3) по электронной почте;
4) посредством личного обращения;
5) по письменным запросам (обращениям).
2.6. При использовании средств телефонной связи информация о наличии баз данных в муниципальной библиотеке предоставляется получателю муниципальной услуги в момент обращения. Время разговора не должно превышать 5 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, которое может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если сотрудники муниципальной библиотеки не могут ответить на вопрос гражданина немедленно, результат рассмотрения вопроса сообщают заинтересованному лицу в течение двух часов.
2.7. На информационных стендах, расположенных непосредственно в помещениях муниципальных библиотек, информация предоставляется в соответствии с режимом работы муниципальных библиотек.
2.8. При информировании в форме ответов на обращения, полученные по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося не ранее следующего рабочего дня с момента поступления обращения.
2.9. Консультирование получателя муниципальной услуги по интересующим вопросам во время личного приема специалистом муниципальной библиотеки не может превышать 10 минут.
2.10. При информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.11. Граждане, обратившиеся в муниципальную библиотеку с целью получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами: об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги, о сроке выдачи результатов муниципальной услуги.
Постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 10 апреля 2014 г. N 291-П в пункт 2.12 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.12. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) завершение установленной законом процедуры ликвидации муниципальной библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, решение о которой принято учредителем;
2) отсутствие запрашиваемой базы данных в муниципальной библиотеке.
3) несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
4) запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
5) обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
6) текст электронного обращения не поддается прочтению;
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Ответы на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства даются на русском языке.
2.14. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги, должны быть обеспечены необходимым уровнем доступности, предполагающим:
2.14.1. При личном обращении в муниципальные библиотеки:
- наличие документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий).
2.14.2. По электронной почте;
2.14.3. По письменным запросам (обращениям).
- обращение (запрос) получателя муниципальной услуги, оформленное по установленной настоящим административным регламентом форме (Приложение N 2).
Постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 10 апреля 2014 г. N 291-П пункт 2.14 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.14.4
2.14.4. Муниципальная услуга "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" в многофункциональном центре не предоставляется.
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.16. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника.
2.16.2. В помещениях для работы с заинтересованными лицами должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге.
2.16.3. Для ожидания приема получателям муниципальной услуги должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнение, в том числе в электронной форме.
3.1. Предоставление юридическим и физическим лицам муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. При личном обращении заявителя:
1) Прием и регистрация заявителей на основании документа, удостоверяющего личность.
2) Ознакомление с Правилами пользования библиотекой и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность.
3) Оформление читательского билета (формуляра), с личной подписью Заявителя, являющегося Договором присоединения.
4) Заполнение обращения (запроса) получателя муниципальной услуги .
5) Консультационная помощь в поиске и выборе источников информации.
6) Предоставление доступа к муниципальной услуге.
3.2. Предоставление доступа к муниципальной услуге при личном обращении осуществляется в часы работы муниципальных библиотек.
3.3. Муниципальная услуга считается качественно оказанной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая им информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.
3.4. В случае если запрашиваемая база данных отсутствует в данной муниципальной библиотеке, получателю муниципальной услуги должна быть выдана информация о месте ее нахождения/размещения или даны рекомендации по ее поиску.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в (Приложении N 3) к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги.
4.1. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Руководителем ОКСТиМП, предоставляющей муниципальную услугу.
4.2. Персональная ответственность Руководителя ОКСТиМП за организацию работы учреждения по предоставлению муниципальной услуги и соблюдений требований настоящего административного регламента закрепляется в Муниципальном задании Муниципальное бюджетное учреждение "Межпоселенческая библиотечная система" (далее МБУК "МБС"), установленном Учредителем.
4.3. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок:
- полноты и качества исполнения муниципальной услуги,
- выявления нарушений исполнения положений настоящего административного регламента, прав потребителей муниципальной услуги;
- рассмотрения, своевременного принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц муниципальных библиотек.
4.4. Проверки могут быть плановыми (ежегодными) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
Постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 10 апреля 2014 г. N 291-П раздел 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия), органа предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц ОКСТиМП АМР, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ ОКСТиМП АМР, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя ОКСТиМП АМР, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа в ОКСТиМП АМР.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ОКСТиМП АМР, руководителю ОКСТиМП АМР.
Жалоба на решения, принятые руководителем ОКСТиМП АМР, предоставляющего муниципальную услугу, подаются главе администрации Минусинского района.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Минусинского района, единого краевого портала государственных и муниципальных услуг "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОКСТиМП АМР либо предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОКСТиМП АМР, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОКСТиМП АМР, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица ОКСТиМП АМР, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатам рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОКСТиМП АМР, предоставляющего муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители имеют право обратиться в ОКСТиМП АМР за получением информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц ОКСТиМП АМР, предоставляющего муниципальную услугу в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.14. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Отделом культуры,
спорта, туризма и молодежной политики
администрации Минусинского района
муниципальной услуги "Предоставление
доступа к справочно-поисковому
аппарату библиотек, базам данных"
Информация
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций),
адресе электронной почты муниципальных учреждений культуры,
предоставляющих муниципальную услугу
Наименование |
Почтовый |
Контактный |
|
Руководитель |
Часы работы |
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Минусинского района |
662608, Красноярский край, Минусинский район, г.Минусинск, ул.Гоголя, 66а |
тел.8 (39132) 2-05-94, факс (39132) 2-05-59 |
ukminus@mail.ru |
Руководитель ОКСТиМП: Ильдирякова Ирина Николаевна |
Пн. - пт. 8.00-17.00 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотечная система" |
662608, Красноярский край, Минусинский район, г.Минусинск, ул.Мартьянова 40. |
Тел. 8 (39132) 2-10-42 факс (39132) 2-05-59 |
mbs_mr@ mail.ru |
Директор МБУК "МБС" Русина Александра Владимировна |
Пн. - пт. 8.00-17.00 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Отделом культуры,
спорта, туризма и молодежной политики
администрации Минусинского района
муниципальной услуги "Предоставление
доступа к справочно-поисковому
аппарату библиотек, базам данных"
В Отдел культуры, спорта, туризма
и молодежной политики
администрации Минусинского района
_________________________________
(фамилия, имя, отчество
физического лица)
проживающего по адресу:
_________________________________
(указать индекс, точный почтовый
адрес заявителя)
тел. ____________________________
Запрос
Прошу предоставить информацию о наличии доступа к
справочно-поисковому аппарату муниципальных библиотек Минусинского
района, базам данных".
_________________________________________________________________________
(указать точное название базы данных)
Нужное подчеркнуть:
1) База данных "Книги";
2) База данных "Журналы";
3) База данных "Краеведческой тематики";
4) Другие базы данных;
5) Сведения о местонахождении базы данных, в том числе ссылки на
базы данных других библиотек Красноярского края и России;
Информацию прошу отправить следующим способом (нужное подчеркнуть):
- выслать по указанному в заявлении адресу,
- выслать по адресу: _______________________________________________
(указать индекс, точный почтовый адрес получателя)
- передать электронной почтой e-mail: _______________@______________
- получить лично в руки.
_______________________ _______________ (____________________)
(дата)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Отделом культуры,
спорта, туризма и молодежной политики
администрации Минусинского района
муниципальной услуги "Предоставление
доступа к справочно-поисковому
аппарату библиотек, базам данных"
Блок-схема
последовательности административных действий при предоставлении
муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому
аппарату библиотек, базам данных"
Блок-схема не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Минусинского района Красноярского края от 9 марта 2011 г. N 128-П "Об утверждении административного регламента "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Власть труда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Минусинского района от 27 июня 2016 г. N 434-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2016 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Минусинского района Красноярского края от 1 февраля 2016 г. N 48-п
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2016 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление администрации Минусинского района Красноярского края от 10 апреля 2014 г. N 291-П