Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 11 июня 2014 г. N 342
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению на новый срок договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности"
Постановлением администрации г.Норильска Красноярского края от 3 июня 2016 г. N 323 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
Руководствуясь ст.13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Норильска, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 31.12.2010 N 540, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению на новый срок договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Заполярная правда".
И.о. Руководителя |
А.П.Митленко |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению на новый срок договоров аренды земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 11 июня 2014 г. N 342)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги; сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля и ответственность должностных лиц органа, предоставляющего данную муниципальную услугу.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим, физическим лицам, являющимся арендаторами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - Заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение на новый срок договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
2.2. Органом предоставления муниципальной услуги является Управление имущества Администрации города Норильска (далее - Управление имущества).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подготовка и направление Заявителю копии распоряжения, издаваемого Руководителем Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом, об отказе в заключении на новый срок договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - Распоряжение);
- подготовка и направление Заявителю проекта договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - земельный участок).
2.4. Сроки, указанные в Административном регламенте, исчисляются в календарных днях, если иное специально не оговорено в тексте документа.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- регистрация заявления - в день поступления заявления в Управление имущества;
- подготовка Распоряжения - не позднее 2-х недель с даты регистрации в Управлении имущества заявления;
- подготовка распоряжения, издаваемого Руководителем Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом, о заключении на новый срок договора аренды земельного участка (далее - Распоряжение о заключении) - не позднее 2-х недель с даты регистрации в Управлении имущества заявления;
- направление Заявителю проекта договора аренды земельного участка на новый срок (далее - Договор) - не позднее 7 дней с даты издания Распоряжения о заключении.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав муниципального образования город Норильск;
- Решение Городского Совета муниципального образования город Норильск от 19.12.2005 N 59-834 "Об утверждении Положения о собственности и реализации прав собственника муниципального образования город Норильск";
- Решение Норильского городского Совета депутатов от 11.12.2012 N 7/4 125 "Об утверждении Положения об Управлении имущества Администрации города Норильска";
- Решение Норильского городского Совета депутатов от 10.11.2009 N 22-533 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Норильск, утвержденных" (далее - Правила землепользования и застройки;
- Постановление Администрации города Норильска от 16.06.2011 N 301 "Об утверждении Порядка заключения на новый срок договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
- Распоряжение Администрации города Норильска от 19.01.2010 N 93 "Об утверждении Положения о комиссии по согласованию предоставления земельных участков в аренду и иное пользование".
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на основании следующих документов:
а) заявления о предоставлении муниципальной услуги, составленного в произвольной форме. Рекомендуемая форма заявления утверждается распоряжением начальника Управления имущества. К оформлению заявления предъявляются следующие требования: заявление должно быть написано разборчивым почерком, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) Заявителя, адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Кроме того заявление должно содержать реквизиты договора аренды земельного участка, который предполагается заключить на новый срок и подписано Заявителем или его уполномоченным представителем;
б) документа, удостоверяющего личность Заявителя либо личность представителя Заявителя;
в) копий учредительных документов, а также приказа о назначении руководителя, решения учредителя либо протокола собрания учредителей, подтверждающих полномочия руководителя Заявителя - юридического лица;
г) доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя Заявителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
д) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не позднее, чем за один месяц до дня подачи Заявления, в случае, если Заявителем является юридическое лицо;
е) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления, в случае, если Заявителем является индивидуальный предприниматель;
ж) копии договора аренды земельного участка с отметкой о его государственной регистрации органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если договор аренды земельного участка заключен на срок не менее чем один год);
з) документа, подтверждающего отсутствие задолженности Заявителя по уплате арендной платы по договору аренды земельного участка, выданного не позднее чем за месяц до даты подачи заявления;
и) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, выданной не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления (при подаче заявления о заключении на новый срок договора аренды земельного участка для эксплуатации объектов недвижимого имущества);
к) правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при подаче заявления о заключении на новый срок договора аренды земельного участка для эксплуатации объектов недвижимого имущества);
л) копий договоров хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды объектов недвижимого имущества, расположенных на испрашиваемом земельном участке (при подаче заявления о заключении на новый срок договора аренды земельного участка для эксплуатации объектов недвижимого имущества законным владельцем объектов недвижимого имущества);
м) выданного не более чем за три месяца до дня подачи заявления кадастрового паспорта земельного участка;
н) копии лицензии на право пользования недрами (при подаче заявления о заключении на новый срок договора аренды земельного участка для проведения работ, связанных с изучением недр и осуществлением иных лицензируемых видов деятельности);
о) фотографического изображения земельного участка, временных объектов, расположенных на испрашиваемом земельном участке (не менее двух фотографий, сделанных с противоположных сторон земельного участка, размером не менее 10 x 15 см. в цветном исполнении с датой выполнения фотосъемки).
Для рассмотрения заявления Управление имущества в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления, запрашивает документы, указанные в подпунктах "д" - "и", "л" - "н" настоящего пункта, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами (если данные документы имеются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях), если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в Управление имущества:
- в оригиналах (документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "е", "з"-"к", "м", "о" (документы, указанные в подпунктах "д" - "е", "з" - "и", "м" настоящего пункта, если данные документы имеются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, предоставляются по желанию Заявителя)) и копиях (документы, указанные в подпунктах "в", "ж", "л", "н" настоящего пункта (документы, указанные в подпунктах "ж", "л", "н" настоящего пункта, если данные документы имеются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, предоставляются по желанию Заявителя)) - при личном обращении Заявителя для получения муниципальной услуги;
- в оригиналах (документы, указанные в подпунктах "а", "д" - "е", "з"-"и", "м" и "о" (документы, указанные в подпунктах "д" - "е" "з" - "и", "м" настоящего пункта, если данные документы имеются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, предоставляются по желанию Заявителя)) и копиях (документы, указанные в подпунктах "б" - "г", "ж", "к", "л" и "н" настоящего пункта (документы, указанные в подпунктах "ж", "л", "н" настоящего пункта, если данные документы имеются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, предоставляются по желанию Заявителя)) - при направлении Заявителем пакета документов для получения муниципальной услуги посредством почтового отправления.
2.8. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги являются:
- текст заявления написан неразборчиво, без указания фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) Заявителя, адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- заявление не содержит реквизиты договора аренды земельного участка, который предполагается заключить на новый срок;
- заявление не подписано Заявителем или подписано неуполномоченным лицом;
- Заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7 Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах "д" - и", "л" - "н" пункта 2.7 Административного регламента (если данные документы имеются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях).
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- неуплата арендных платежей за земельный участок, ранее предоставленный Заявителю, более чем за два установленных договором срока;
- использование земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом (в случае, если использование таких земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия);
- использование земельного участка с нарушением земельного и градостроительного законодательства;
- необходимость изъятия земельного участка, предоставленного в аренду, для муниципальных нужд;
- нахождение на испрашиваемом земельном участке временного объекта, не соответствующего требованиям пожарной безопасности;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством, правовыми актами муниципального образования город Норильск или договором аренды земельного участка.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются Заявителем в Управление имущества лично или посредством направления документов по почте или через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, в целях получения консультации не должен превышать 40 минут, а при получении Заявителем результата предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.13. Время регистрации заявления и приема документов специалистом Управления имущества при их предоставлении в Управление имущества лично Заявителем не должно превышать 40 минут.
2.14. В случае, если Заявление с документами поступило посредством направления почтового отправления, через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, оно регистрируется в день поступления.
2.15. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Центральный вход в здание, в котором располагается Управление имущества, оборудуется информационной конструкцией (вывеской), содержащей наименование Управления имущества.
2.15.2. Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из возможностей для их размещения в здании.
2.15.3. Места получения информации, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.15.4. Место заполнения необходимых документов оборудуется столом и стулом.
2.15.5. Здание, в котором располагается Управление, оснащается постом охраны, оборудуется средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
2.16. На информационных стендах Управления имущества размещается следующая информация:
- местонахождения и график работы Управления имущества;
- номера телефонов для справок;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование Заявителей;
- адрес официального сайта муниципального образования город Норильск в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.norilsk-city.ru;
- адрес электронной почты Управления имущества: imushestvo_noril@mail.ru;
- порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде Блок-схемы (приложение N 2);
- перечень, образцы документов, в том числе, рекомендуемая форма заявления о предоставлении муниципальной услуги, необходимых для получения муниципальной услуги и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов и организаций, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, режим приема граждан.
2.17. Показателями, характеризующими доступность и качество муниципальной услуги, являются:
- открытость и полнота информации для Заявителей о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- доля обоснованных жалоб Заявителей, поступивших в Управление имущества и (или) в Администрацию города Норильска на действия (или бездействие) и решения Управления имущества, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Управления имущества при предоставлении муниципальной услуги - не более 5 процентов от общего количества жалоб Заявителей на действия (или бездействие) и решения Управления имущества, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Управления имущества.
2.18. Особенность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр):
2.18.1. Прием и регистрация заявления с документами Заявителя по его выбору может быть осуществлена через структурное подразделение Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г.Норильске", расположенное по адресу: Красноярский край, город Норильск, район Центральный, ул.Нансена, д.69 (телефон: (3919) 22-35-72, 22-35-55).
2.18.2. Срок ожидания в очереди при подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3. Административные процедуры.
Состав, последовательность и сроки их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной услуги Управлением имущества включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с документами Заявителя;
- рассмотрение заявления с документами Заявителя;
- подготовка, издание и направление Заявителю копии Распоряжения.
- подготовка и направление Заявителю проекта договора купли - продажи земельного участка.
3.2. Прием и регистрация заявления с документами Заявителя.
3.2.1. Основанием для исполнения административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Прием заявления и документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, осуществляется специалистом, назначенным приказом начальника Управления имущества (далее - специалист Управления имущества).
3.2.3. При приеме заявления с документами, лично представленными Заявителем, последнему специалистом Управления имущества выдается Расписка о приеме документов по типовой форме (приложение N 1 к Административному регламенту.
При приеме заявления с документами, поступившими посредством почтового отправления или по электронной почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, заявление регистрируется в день его поступления в Управление имущества.
Принятое, в том числе лично предоставленное Заявителем, заявление подлежит регистрации путем присвоения входящего регистрационного номера в журнале учета входящих документов, который ведется на бумажном или электронном носителе.
3.2.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, документы должны быть возвращены Заявителю.
В случае, если заявление с документами подано при личном обращении Заявителя или документы поступили по почте, они возвращаются Заявителю в срок не позднее 3-х рабочих дней с даты их регистрации в Управлении имущества заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному Заявителем в заявлении, с приложением письма за подписью начальника Управления имущества с обоснованием отказа в приеме заявления и документов.
В случае, если заявление с документами поступило по электронной почте через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, оно возвращается Заявителю в срок не позднее 3-х рабочих дней с даты его регистрации в Управлении имущества путем направления копии письма в электронном виде за подписью начальника Управления имущества с обоснованием отказа в приеме заявления с документами по адресу электронной почты, указанному Заявителем в заявлении.
3.3. Рассмотрение заявления с документами Заявителя.
3.3.1. Основанием для исполнения административной процедуры является регистрация заявления с приложенными документами и поступление их специалисту отдела распоряжения земельными участками Управления имущества.
3.3.2. Для рассмотрения заявления специалист отдела распоряжения земельными участками Управления имущества в течение 5-ти рабочих дней с даты поступления заявления запрашивает документы, указанные в подпунктах "д" - "и", "л" - "н" пункта 2.7 Административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.3.3. В течение пяти календарных дней с даты регистрации заявления либо в течение трех рабочих дней с даты предоставления государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, запрошенных Управлением имущества документов, указанных в пункте 3.3.2 Административного регламента, специалист отдела распоряжения земельными участками Управления имущества направляет заявление и приложенные к нему документы и определяет отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 Административного регламента.
3.3.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, специалист отдела распоряжения земельными участками:
- направляет заявление и документы Заявителя на рассмотрение Комиссии по согласованию предоставления земельных участков в аренду и иное пользование (далее - Комиссия);
- после принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, готовит проект Распоряжения.
3.3.5. Распоряжение должно быть издано, а его копия направлена Заявителю на адрес Заявителя, указанный в Заявлении, или выдана Заявителю (либо его уполномоченному представителю) под роспись лично в руки в срок не позднее 2-х недель с даты регистрации Заявления в Управлении имущества.
3.4. Подготовка и направление Заявителю проекта договора купли - продажи
3.4.1. Основанием для исполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 Административного регламента.
3.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, специалист отдела распоряжения земельными участками Управления имущества осуществляет подготовку проекта Распоряжения о заключении.
3.4.3. Распоряжение о заключении должно быть издано, а его копия направлена Заявителю на адрес Заявителя, указанный в заявлении, или выдана Заявителю (либо его уполномоченному представителю) под роспись лично в руки в срок не позднее 2-х недель с даты регистрации заявления в Управлении имущества.
3.4.4. Проект Договора, подготавливаемый специалистом отдела распоряжения земельными участками Управления имущества, должен быть направлен Заявителю на адрес Заявителя, указанный в заявлении, или выдан Заявителю (либо его уполномоченному представителю) под роспись лично в руки в срок не позднее 7 дней с даты издания Распоряжения о заключении.
3.5. Адрес, по которому осуществляется прием заявителей по вопросам подачи заявлений и документов в целях получения консультации:
- Красноярский край, город Норильск, район Центральный, пр.Ленинский, дом N 23-А.
3.6. Дни и время приема Заявителей по вопросам подачи ходатайств и прилагаемых к нему документов в целях получения консультации:
понедельник - пятница с 09.00 до 17.00,
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
3.7. Телефоны Управления имущества:
- приемная Управления имущества: (3919) 46 56 00 (приемная); факс 46 56 00;
- отдел распоряжения земельными участками Управления имущества: (3919) 48-47-29, 48-47-30, 48-47-23;
- канцелярия Управления имущества: (3919) 48 37 65.
3.8. Консультирование Заявителей по вопросам перечня документов, необходимых для предоставления Управлением имущества муниципальной услуги; времени приема, порядка и сроков выдачи документов, о ходе исполнения муниципальной услуги, иным организационным вопросам предоставления Управлением имущества муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении вышеуказанных лиц, а также при обращении по телефону (3919) 46-56-96; 48-47-22;
- в письменной форме по письменному запросу вышеуказанных лиц о получении консультации;
- по электронной почте при поступлении запроса вышеуказанных лиц о получении консультации в электронном виде (электронный адрес: imushestvo_noril@mail.ru).
3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей специалисты Управления имущества в вежливой форме четко и подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления имущества, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, который может ответить на поставленный вопрос или же обратившемуся Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации этого обращения.
3.10. Прием Заявителей ведется в порядке общей очереди.
3.11. Информация об адресах, телефонах Администрации города Норильска, Управления имущества, электронной почте размещается на информационном стенде Управления имущества и на официальном сайте муниципального образования город Норильск http://www.norilsk-city.ru в сети Интернет.
3.12. Текст Административного регламента размещен на официальном сайте муниципального образования город Норильск http://www.norilsk-city.ru в сети Интернет.
3.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре:
3.13.1. Порядок приема и регистрации заявления с документами Заявителя, а также иные особенности взаимодействия многофункционального центра и органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск при приеме заявления с документами Заявителя определяются условиями соглашения о взаимодействии, заключаемого в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего и внепланового контроля.
Текущий контроль за соблюдением сотрудниками Управления имущества установленной последовательности и сроков выполнения административных процедур, определенных Административным регламентом; за качественной проверкой представленных Заявителем документов, за своевременным обеспечением обновления информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах и на официальном сайте муниципального образования город Норильск, осуществляется начальником отдела аренды Управления имущества, заместителем начальника Управления имущества, в соответствии с утвержденным распределением обязанностей, начальником Управления имущества.
4.2. Внеплановый контроль за исполнением сотрудниками Управления имущества требований Административного регламента проводится начальником Управления имущества на основании жалоб Заявителей на действия (бездействие) сотрудников Управления имущества в ходе предоставления муниципальной услуги. Для проведения внепланового контроля распоряжением начальника Управления имущества может быть создана рабочая группа из числа сотрудников Управления имущества.
4.3. В случае выявления нарушений требований Административного регламента, виновные сотрудники Управления имущества привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.
4.4. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным запросам, по электронной почте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Управления имущества в досудебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие):
- должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления имущества (кроме начальника Управления имущества) - начальнику Управления имущества;
- начальника Управления имущества - заместителю Руководителя Администрации города Норильска по собственности и развитию предпринимательства (далее - Заместитель Руководителя Администрации);
- Заместителя Руководителя Администрации - Руководителю Администрации города Норильска.
Заявители также вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления имущества к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, Административным регламентом;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, Административным регламентом;
7) отказ Управления имущества, должностного лица Управления имущества или муниципального служащего, специалиста Управления имущества в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
5.3. Жалоба рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принимаемых в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, и Административным регламентом.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования в отношении Управления имущества, должностного лица, муниципального служащего, специалиста Управления имущества, является регистрация жалобы, представленной непосредственно Заявителем или его представителем. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги Управления имущества, начальника Управления имущества, Заместителя Руководителя Администрации подается в Администрацию города Норильска и может быть направлена по почте по адресу: г.Норильск, Ленинский пр., д. 24А, на официальный сайт муниципального образования город Норильск в сети Интернет (www.norilsk-city.ru), единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на действия (бездействия) должностного лица Управления имущества (кроме начальника Управления имущества), должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления имущества подается начальнику Управления имущества в Управление имущества и может быть направлена по почте по адресу: город Норильск, район Центральный, пр.Ленинский, 23А, на электронный адрес Управления имущества imushestvo_noril@mail.ru в сети Интернет, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов в Управлении имущества, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
а) наименование Управления имущества, должностного лица Управления имущества или муниципального служащего, специалиста Управления имущества, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления имущества, должностного лица Управления имущества или муниципального служащего, специалиста Управления имущества;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления имущества, должностного лица Управления имущества или муниципального служащего, специалиста Управления имущества.
В случае необходимости подтверждения Заявителем своих доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии, в таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов и материалов либо их копий.
Жалоба подписывается Заявителем или его представителем.
5.7. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации такого обращения.
В случае обжалования отказа Управления имущества в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы, если иной срок не установлен Правительством РФ.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальником Управления имущества, Заместителем Руководителя Администрации, Руководителем Администрации города Норильска принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностными лицами, указанными в абзаце 1 пункта 5.8 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляются имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
заключению на новый срок договоров аренды
земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности
Типовая форма
расписки о приеме документов
Перечень документов:
N |
Вид документа |
Кол-во листов |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
____ часов ______ минут
"___"______г. __________ (__________________________________________)
подпись (Ф.И.О. специалиста, принявшего документы)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
заключению на новый срок договоров аренды
земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по заключению
на новый срок договоров аренды земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная услуга предоставляется юридическим, физическим лицам, являющимся арендаторами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Услугу предоставляет Управление имущества Администрации города Норильска.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: подготовка и направление заявителю копии распоряжения, издаваемого руководителем Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом, об отказе в заключении на новый срок договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; подготовка и направление заявителю проекта договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Заполярная правда".
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 11 июня 2014 г. N 342 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению на новый срок договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Заполярная правда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г.Норильска Красноярского края от 3 июня 2016 г. N 323 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.