Дата проведения независимой экспертизы проекта закона: июнь 2014 года.
Состав независимых экспертов, участвующих в проведении публичной независимой экспертизы проекта закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов": Гнатюк Петр Михайлович - председатель Экспертного совета, члены Экспертного совета: Белеев Александр Михайлович, Бухарова Евгения Борисовна, Ерыгин Юрий Владимирович.
Экспертный совет, рассмотрев представленный проект закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" (далее - проект закона), отмечает следующее.
Внесение изменений в главный финансовый документ края вызвано объективными причинами. Исполнение бюджета в 2014 году происходит под влиянием внешних факторов, которые оказывают негативное воздействие на поступление доходов. Основными причинами сложившейся ситуации являются изменения федерального законодательства, в результате которых доходы, собираемые с территории края, поступают в большем объеме в федеральный бюджет и бюджеты других регионов. Снижаются источники финансирования дефицита бюджета. Это уменьшение остатков собственных средств на начало года, которые сложились меньше запланированного объема, а также уменьшение объема займа в связи с сокращением доходов.
С целью обеспечения сбалансированности бюджета корректировка предполагает снижение расходов по ряду направлений, а именно: уменьшение средств на командировки и связь, покупку оборудования, ремонты. Отменена ежегодная индексация окладов государственных и муниципальных служащих с 1 октября этого года на 5%, пересмотрены капитальные расходы и уменьшен объем средств дорожного фонда.
Настоящий проект закона предусматривает изменение параметров краевого бюджета следующим образом:
Таблица 1
|
|
|
(млн рублей) |
||||||
Параметры |
Сумма, утвержденная в Законе о бюджете (в ред. от 05.12.2013 N 5-1881) |
Сумма изменений |
Сумма с учетом изменений |
||||||
на 2014 год |
на 2015 год |
на 2016 год |
на 2014 год |
на 2015 год |
на 2016 год |
на 2014 год |
на 2015 год |
на 2016 год |
|
Доходы |
148 309,0 |
157 795,2 |
165 489,5 |
-4 888,1 |
157,7 |
2 510,5 |
143 420,9 |
157 952,9 |
168 000,0 |
Расходы |
170 998,7 |
179 038,4 |
179 505,0 |
5 014,0 |
157,7 |
2 510,5 |
176 012,7 |
179 196,1 |
182 015,5 |
Дефицит |
-22 689,7 |
-21243,2 |
-14 015,5 |
-9 902,1 |
0,0 |
0,0 |
-32 591,8 |
-21243,2 |
-14 015,5 |
Изменение доходов в 2014-2016 годах с учетом поправки бюджета выглядит следующим образом:
Таблица 2
|
|
(млн рублей) |
||||||
Сумма, утвержденная в Законе о бюджете от 05.12.2013 N 5-1881 |
Сумма изменений, предлагаемых проектом закона |
Сумма с учетом изменений |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. Итого доходов: | ||||||||
148 309,0 |
157 795,2 |
165 489,5 |
^ 888,1 |
+ 157,7 |
+2 510,5 |
143 420,9 |
157 952,9 |
168 000,0 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы: | ||||||||
129 635,0 |
144 218,3 |
155 177,1 |
-8 575,9 |
-88,3 |
-6,0 |
121059,1 |
144 130,0 |
155 171,1 |
1.2. Безвозмездные поступления: | ||||||||
18 674,0 |
13 576,9 |
10 312,4 |
+3 687,8 |
+246,0 |
+2 516,5 |
22 361,8 |
13 822,9 |
12 828,9 |
Сумма налоговых и неналоговых доходов уменьшается в 2014 году на 8 575,9 млн рублей и составит 121 059,1 млн рублей:
- по налогу на прибыль организаций бюджетные назначения снижаются на 8 530,6 млн рублей и составят 42 304,1 млн рублей;
- по налогу на имущество организаций бюджетные назначения снижаются на 45,4 млн рублей и составят 17 935,6 млн рублей.
Безвозмездные поступления увеличиваются на 3 687,8 млн рублей в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, соглашениями, заключенными с главными распорядителями средств федерального бюджета.
Производится увеличение расходов краевого бюджета:
- на сумму дополнительных безвозмездных поступлений в 2014 году - 7 454,5 млн рублей, в 2015 год - 246 млн рублей, в 2016 году- 2 516,5 млн рублей;
- на остатки средств на 01.01.2014 за счет доходов, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 57,3 млн рублей.
Производится уменьшение расходов краевого бюджета в 2014 году - 2 543,9 млн рублей, в 2015 году - 88,3 млн рублей, в 2016 году - 6 млн рублей.
Изменения в разрезе государственных программ выглядят следующим образом:
Таблица 3
|
|
|
|
(млн рублей) |
N п/п |
Наименование государственной программы Красноярского края |
Утверждено по бюджету на 2014 год |
Сумма изменений |
Сумма с учетом изменений |
1 |
Развитие здравоохранения |
33 339,0 |
+ 1476,9 |
34 815,9 |
2 |
Развитие образования |
41 144,7 |
+851,7 |
41996,4 |
3 |
Развитие системы социальной поддержки населения |
21 794,7 |
-651,2 |
21 143,5 |
4 |
Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности |
8 944,8 |
+339,1 |
9 283,9 |
5 |
Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения |
869,9 |
+0,2 |
870,1 |
6 |
Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов |
802,5 |
-102,1 |
700,4 |
7 |
Развитие лесного комплекса |
1216,9 |
+ 189,3 |
1 406,2 |
8 |
Развитие культуры |
3 954,9 |
+597,4 |
4 552,2 |
9 |
Развитие физической культуры, спорта, туризма |
3 273,4 |
+412,6 |
3 686,1 |
10 |
Молодежь Красноярского края в XXI веке |
506,3 |
65,6 |
571,9 |
11 |
Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края |
689,4 |
2 954,7 |
3 644,1 |
12 |
Развитие транспортной системы |
15 310,9 |
-1 111,1 |
14 199,8 |
13 |
Развитие информационного общества |
337,2 |
27,8 |
365,0 |
14 |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
3 994,0 |
980,0 |
4 974,1 |
15 |
Содействие развитию местного самоуправления |
1 338,7 |
-566,6 |
772,1 |
16 |
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края |
4 181,3 |
-605,8 |
3 575,5 |
17 |
Содействие занятости населения |
1 946,3 |
-56,3 |
1 890,0 |
18 |
Управление государственными финансами |
21 198,8 |
-105,3 |
21093,4 |
19 |
Создание условий для сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края и защиты их исконной среды обитания |
356,4 |
+ 11,6 |
368,0 |
20 |
Содействие развитию гражданского общества |
630,0 |
+83,2 |
713,2 |
|
Итого расходов по ГП |
165 830,3 |
+4 791,5 |
170 621,8 |
|
Всего расходы бюджета |
170 998,7 |
+5 014,0 |
176 012,7 |
|
Доля программных расходов |
97% |
|
97% |
С учетом вносимых изменений размер дефицита составит 32 591,8 млн рублей.
Ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ, по предельному размеру дефицита соблюдены.
Объем условно утверждаемых расходов (не распределяемых в плановом периоде) снижается в 2016 году и составляет 5,6% общего объема расходов краевого бюджета, что соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (не менее 5% общего объема расходов краевого бюджета по соответствующим годам планового периода).
В 2014-2016 годах предусматриваются дополнительно выделенные средства из федерального бюджета:
- на строительство перинатальных центров (субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) в сумме 2 319 млн рублей;
- на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы в сумме 1 206,5 млн рублей;
- на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в сумме 771,5 млн рублей;
- на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в сумме 405,2 млн рублей;
- на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в сумме 281,9 млн рублей;
- и другие.
Изменение расходов в 2014-2016 годах произведено по следующим направлениям:
- на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Красноярского края для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к совместному ведению Российской Федерации и Красноярского края, путем предоставления права на приобретение единого социального проездного билета или на получение социальной карты (в том числе временной), единой социальной карты края (в том числе временной) в сумме 409 млн рублей;
- на обеспечение ежегодного обновления библиотечного фонда школьных библиотек 233,8 млн рублей;
- на выплаты семьям опекунов (попечителей) на содержание подопечных детей в сумме 228 млн рублей;
- содержание специалистов пожарно-химических станций на территории края в сумме 149,6 млн рублей;
- на содержание команд мастеров по игровым видам спорта в сумме 176 млн рублей;
- поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений в сумме 122 млн рублей;
- на выплаты приемной семье на содержание подопечных детей в сумме 107,6 млн рублей;
- на приобретение школьных автобусов для организации подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к общеобразовательным учреждениям в сумме 50 млн рублей;
- другие расходы.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в соответствии с Перечнем строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета, на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов увеличиваются в 2014 году на сумму 467,8 млн рублей, в 2016 году - на сумму 900 млн рублей, а в 2015 году уменьшаются на сумму 58 млн рублей.
Следует отметить, проводимые мероприятия по оптимизации расходов бюджета направлены на повышение эффективности и экономного использования бюджетных средств, а значит, сокращение расходов не повлечет негативных последствий в отношении исполнения обязательств бюджета в полном объеме.
Председатель |
СП.М.Гнатюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Экспертного совета, осуществляющего проведение публичной независимой экспертизы проектов законов края в области бюджетной и налоговой политики, на проект закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов"
Текст заключения опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 20 июня 2014 г. N 22(651)