Дата проведения независимой экспертизы проекта закона: июнь 2014 года.
Состав независимых экспертов, участвующих в проведении публичной независимой экспертизы проекта закона края "Об исполнении краевого бюджета за 2013 год": Гнатюк Петр Михайлович - председатель Экспертного совета, члены Экспертного совета: Белеев Александр Михайлович, Бухарова Евгения Борисовна, Ерыгин Юрий Владимирович.
Экспертный совет, рассмотрев представленный проект закона края "Об исполнении краевого бюджета за 2013 год" (далее - проект закона), отмечает следующее.
Формирование краевого бюджета на 2013 год происходило в непростых условиях. В 2013 году параметры краевого бюджета корректировались дважды. Первая весенняя корректировка была направлена на выявление дополнительных ресурсов для реализации указов Президента РФ, потребность в которых возникла в связи с утверждением федеральных "дорожных карт". При второй корректировке краевого бюджета его параметры были приведены к имеющимся доходным источникам. Это связано с тем, что на формирование и исполнение краевого бюджета в 2013 году оказали серьезное воздействие сразу несколько внешних факторов. Одни были связаны с негативными тенденциями в мировой экономике: низкие конъюнктурные позиции на основные бюджетообразующие металлы, сложившиеся на фоне неисполнения учтенного в прогнозе курса доллара, общее снижение темпов роста объемов производства, работ и услуг. Другие - с изменениями федерального законодательства: запланированные доходы краевого бюджета были снижены в результате создания консолидированных групп налогоплательщиков, применения ускоренной амортизации, возможности сокращения платы за негативное воздействие на окружающую среду, переход производства топлива на более высокий класс, для которого установлены более низкие ставки акцизов.
В результате влияния указанных факторов недопоступление собственных доходов бюджета по сравнению с первоначально утвержденными параметрами составило 10,9 млрд рублей.
По сравнению с первоначально предусмотренными Красноярскому краю средствами целевой финансовой помощи в сумме 12,2 млрд рублей, их объем за год увеличился до 24,2 млрд рублей, то есть на 12 млрд рублей.
Кроме этого, были привлечены дополнительные федеральные средства в размере 4,4 млрд рублей в виде дотации и бюджетного кредита.
Согласно перечню строек и объектов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства было направлено 4,3 млрд рублей.
Продолжено строительство социально значимых объектов: 4 автодорожного моста в г.Красноярске, онкоцентра, больницы в Богучанском районе и реставрация театра им. А.С.Пушкина.
В конце 2013 года в крае был дан старт строительству крупного инфраструктурного проекта - магистрального нефтепровода "Куюмба - Тайшет".
В течение 2013 года были приняты все меры для обеспечения должного финансирования мероприятий, предусмотренных указами Президента РФ. В целом на финансирование мероприятий указов в 2013 году направлено почти 36 млрд рублей.
В течение 2013 года в крае реализован комплекс мер по повышению заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
В крае были сохранены и выполнены все социальные обязательства.
Были реализованы 15 ведомственных целевых программ, число долгосрочных целевых программ увеличилось до 53 (с 51-й в 2012 году), объем их финансирования составил 28,9 млрд рублей. Доля программных расходов составила 81,9% всех расходов бюджета.
Качество и точность кассового планирования доходов и расходов краевого бюджета, а также мониторинг за ходом их исполнения позволили в 1 полугодии 2013 года размещать временно свободные средства на банковских депозитах. Дополнительные доходы от размещения указанных средств составили 311,2 млн рублей.
Расходы краевого бюджета по функциональному разрезу распределились следующим образом в общем объеме расходов:
- отрасли социальной сферы - исполнено 104 132,2 млн рублей или 93,5% плановых назначений, включая здравоохранение, спорт, образование, культуру и средства массовой информации, социальную политику;
- отрасли национальной экономики - исполнено 39 035,3 млн рублей или 92,1% плановых назначений, включая сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, топливно-энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, водные ресурсы, лесное хозяйство;
- прочие отрасли - исполнено 24 934,7 млн рублей или 92,4% плановых назначений, включая правоохранительную деятельность, национальную оборону, общегосударственные вопросы, межбюджетные трансферты общего характера.
Исполнение расходов в 2013 году в сравнении с 2012 годом представлено в таблице.
Таблица 1 (тыс. рублей)
N п/п |
Наименование |
2012 год |
2013 год |
% соотношение 2013 года к 2012 году |
||
уточненный план |
исполнение |
уточненный план |
исполнение |
|||
1 |
Общегосударственные вопросы |
4 421 159,4 |
3 746 161,4 |
4 864 707,8 |
3 863 435,0 |
103,1 |
2 |
Национальная оборона |
128 515,3 |
107 732,7 |
115 491,5 |
112 529,2 |
104,5 |
3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 362 033,3 |
1 295 142,2 |
994 586,9 |
965 942,7 |
74,6 |
4 |
Национальная экономика |
36 523 757,0 |
29 154 853,4 |
31631210,1 |
27 562 816,4 |
94,5 |
5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
13 056 946,4 |
11 815 925,9 |
12 448 896,0 |
11 053 138,3 |
93,5 |
6 |
Охрана окружающей среды |
490 419,6 |
465 762,9 |
421 536,4 |
419 340,6 |
90,0 |
7 |
Образование |
31 033 235,4 |
29 347 465,8 |
38 041 299,4 |
35 549 372,9 |
121,1 |
8 |
Культура, кинематография |
3 096 899,5 |
2 842 034,1 |
3 848 147,5 |
2 801 185,1 |
98,6 |
9 |
Здравоохранение |
32 626 530,8 |
30 863 864,0 |
30 254 778,7 |
28 327 933,2 |
91,8 |
10 |
Социальная политика |
33 745 173,4 |
31 914 948,9 |
34 749 564,9 |
33 794 564,9 |
105,9 |
11 |
Физическая культура и спорт |
4 519 769,5 |
4 335 599,8 |
4 000 699,7 |
3 245 333,3 |
74,9 |
12 |
Средства массовой информации |
421 822,0 |
410 403,1 |
435 283,8 |
413 819,3 |
100,8 |
13 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1 967 448,6 |
1 311 154,5 |
2 944 880,8 |
2 542 858,4 |
193,9 |
14 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
17 054 659,0 |
16 988 769,8 |
18 069 372,2 |
17 449 910,2 |
102,7 |
|
Итого |
180 448 369,2 |
164 599 818,5 |
182 820 455,7 |
168 102 179,5 |
102,1 |
По отношению к 2012 году расходы увеличились на 2,1%.
За счет бюджетных средств в 2013 году осуществлялись расходы, которые принесли следующие результаты.
В сфере образования в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления и занятости детей" проведены мероприятия по ремонту, укреплению материально -технической базы 2 8 загородных оздоровительных учреждений, введен в эксплуатацию новый жилой корпус, возведены 5 современных спортивных площадок. Общее количество детей, включенных в различные виды отдыха, оздоровления и занятости по итогам 2013 года, включая санаторно-курортное лечение, походы, трудовые отряды старшеклассников, составило 243 367 человек, что составляет 83,5% от общего количества детей школьного возраста.
Оздоровительный эффект летней оздоровительной кампании 2013 года превысил результаты кампании 2012 года:
- выраженный оздоровительный эффект составил 87,7% (в 2012 году - 86%);
- слабый оздоровительный эффект составил 11,7% (в 2012 году - 12,3%);
- отсутствие оздоровительного эффекта зарегистрировано у 0,6% детей (в 2012 году - 1,7%).
В 2013 году за счет средств краевого, федерального и муниципальных бюджетов приобретено 658 жилых помещений для детей-сирот.
В Красноярском крае в 2013 году продолжено софинансирование национального проекта "Образование" по следующим направлениям:
1. Выплату вознаграждения за классное руководство получили 16 196 педагогов.
2. В крае создан центр дистанционного образования детей-инвалидов.
В период с 2010 по 2013 годы в ходе реализации проекта были созданы условия для обучения 461 ребенка-инвалида.
За 2013 год по направлению "переход на новые образовательные стандарты" проведены следующие мероприятия:
поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) общего образования. С 01.09.2013 введен ФГОС начального общего образования во всех 1-3-х классах, введен ФГОС основного общего образования в 149 пятых классах и 137 шестых классах 50 общеобразовательных учреждений Красноярского края;
проведено исследование удовлетворенности учащихся и родителей качеством образования. В нем приняли участие 3 285 учеников 4-х классов, 4 218 учеников 9-11-х классов, 6 888 родителей и 1 072 учителя.
За 2013 год по направлению "развитие системы поддержки талантливых детей" проведены следующие мероприятия:
проведено 22 краевых мероприятия, направленных на выявление и поддержку одаренных детей. В конкурсных мероприятиях участвовало 65 611 обучающихся;
организовано участие 58 школьников в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по 21 общеобразовательному предмету. По итогам участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников 12 школьников края стали призерами и 1 - победителем.
С целью создания условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на всей территории края независимо от места их проживания в Красноярском крае реализованы две долгосрочные целевые программы на 2011-2013 годы: "Одаренные дети Красноярья" и "Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи".
Выделенные средства на реализацию программы "Одаренные дети Красноярья" направлены:
- на проведение мероприятий с талантливыми детьми;
- на предоставление условий для проживания 16 иногородним школьникам, обучающимся в физико-математических классах;
- на организацию участия обучающихся в конкурсных мероприятиях за пределами края;
- на денежное поощрение 100 лучших педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений края, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми;
- на приобретение 2 автобусов, соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств для перевозки детей, в целях обеспечения учащихся подвозом к месту проведения круглогодичных школ интеллектуального роста, художественно-эстетического развития и спортивного мастерства, летних профильных смен;
- на предоставление субсидий бюджетам 11 муниципальных образований края на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ, направленных на поддержку одаренных детей.
Средства долгосрочной целевой программы "Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи" на 2011-2013 годы были направлены:
- на создание и модернизацию инфраструктуры для занятий научно-техническим и спортивно-техническим творчеством;
- на развитие системы учебно-исследовательских, научно-технических мероприятий.
За 2013 год по направлению "совершенствование учительского корпуса (в соответствии с региональным планом мероприятий)" проведены 8 краевых профессиональных конкурсов.
Общее количество участников профессиональных конкурсов составило 2 000 человек, 269 педагогов и руководителей получили денежное поощрение.
За 2013 год по направлению "изменение школьной инфраструктуры" введены в эксплуатацию 6 объектов образования: школьный спортивный зал (поставлен на баланс муниципалитета), начальная школа - детский сад на 50 учащихся и 30 воспитанников детского сада, 4 средние школы на 1 839 учащихся.
В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края" на 2013-2015 годы снят статус аварийности с 8 школ, обеспечены теплыми санитарными узлами 23 сельские школы.
За 2013 год по направлению "сохранение и укрепление здоровья школьников" в краевых спортивно -массовых мероприятиях со школьниками края приняло участие 9,1 тыс. обучающихся, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-сироты.
В области здравоохранения продолжилась реализация мероприятий по охране репродуктивного здоровья, включая планирование семьи, по профилактике абортов, по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи женщинам, в том числе при лечении бесплодия.
Показатель младенческой смертности снизился и впервые достиг среднероссийского уровня 8,2 на 1000 родившихся живыми, показатель перинатальной смертности снизился на 10,4% и составил 9,5 на 1000 родившихся живыми и мертвыми.
За последний год абсолютное число абортов уменьшилось на 3,4%, показатель абортов на 1000 женщин фертильного возраста (15-49 лет) снизился на 2,2% (с 35,6 в 2012 г. до 34,9 в 2013 г.).
Проведена большая организационная работа с изменением системы организации медицинской помощи (3 травмоцентра I уровня в трех крупных много профильных учреждениях г.Красноярска), проведена серьезная модернизация и материально-техническое оснащение медицинских учреждений, в первую очередь находящихся вдоль 2 федеральных и одной региональной трассы, где происходит более 90% всех смертельных дорожных травм (организованы 9 травмоцентров II уровня, развернуты притрассовые пункты оказания экстренной помощи для приближения скорой помощи к месту ДТП).
В 2013 году в крае прошли диспансеризацию 489 694 взрослых (292 306 (61,5%) работающих и 186 744 (38,5%) неработающих) и 501 152 ребенка.
На территории края в течение последних лет реализуется приоритетное направление в части проведения медицинских осмотров лиц, входящих в группу риска развития злокачественных новообразований (далее - ЗНО). В 2013 году было осмотрено 40 853 человека, у 385 из них (114 мужчин и 271 женщина) было выявлено ЗНО, что составило 0,94% от числа осмотренных лиц.
В краевом бюджете на льготное лекарственное обеспечение населения края в 2013 году было использовано 1 348,7 млн рублей.
За 2011-2013 годы проведено беспрецедентное за последние годы количество капитальных ремонтов (в 66 учреждениях на 214 объектах).
В 2013 году закончился капитальный ремонт Краевой детской больницы: кардионефрологическое, гастроневрологическое, хирургическое, онкогематологическое и психоневрологическое отделения, а также отделение раннего возраста и лаборатория.
Капитальный ремонт проведен в отделениях "Городской клинической больницы скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича".
Для медучреждений края по программе модернизации приобретено оборудование на сумму 660 млн рублей. В их числе три реанимационных автомобиля (в том числе и для перинатального центра), мобильные комплексы с флюорографом и маммографом, рентгены и аппараты УЗИ для районных больниц, передвижные центры здоровья.
Приобретено оборудование и автотранспорт по программе снижения смертности в ДТП: 15 автомобилей скорой медицинской помощи, 8 компьютерных томографов для травмоцентров, открытых на базе районных больниц, и другое оборудование.
В сфере физической культуры и спорта в 2013 году за отчетный год создано 58 новых клубов по месту жительства граждан и поддержано 9 действующих. Всего на 01.01.2014 в Красноярском крае работают 427 спортивных клубов, из них 33 детских подростковых клуба. Количество систематически занимающихся в клубах физической культурой и спортом людей выросло с 16 915 до 50 108 человек.
На базе школ создано 582 физкультурно-спортивных клуба, в которых занимается свыше 71 тысячи школьников (в 2012 году - 577 физкультурно-спортивных клубов, в 2011 году - 533), в том числе в сельской местности - 398 физкультурно-спортивных клубов, в которых занимается более 35 тысяч школьников.
Общая численность обучающихся на этапах спортивной подготовки за 2013 год составила 63 205 человек (снижение показателя на 354 человека в сравнении с данными 2012 года связано с закрытием отделений несоответствующих требованиям программ по видам спорта и переходом контингента обучающихся в клубы по месту жительства и учебы). Таким образом, общее количество обучающихся в спортивных школах незначительно снизилось, но в то же время произошло увеличение контингента в физкультурно-спортивных клубах при общеобразовательных учреждениях на 5198 чел., в физкультурно-спортивных клубах по месту жительства на 9 800 чел. в сравнении с данными за 2012 год.
Число занимающихся детей в возрасте 6-15 лет составляет 53 017 чел. (в 2012 году 53 879 человек - 85%) что составляет 84% от общего количества обучающихся спортивных школ Красноярского края и 18,2% от общего количества детей данной возрастной категории.
Из числа занимающихся в спортивных школах общая численность спортсменов-разрядников за 2013 год составила 16 385 человек (в 2012 году 15 360 человек): 5 учащимся краевых спортивных школ присвоено звание "Заслуженный мастер спорта", 4 - "Мастер спорта международного класса", 134 - "Мастер спорта", 679 спортсменам присвоен разряд "Кандидат в мастера спорта".
Произведена выплата пожизненных ежемесячных пособий 36 чемпионам и призерам Олимпийских игр, их тренерам, проживающим в Красноярском крае на момент завоевания званий.
Обеспеченность населения спортивными сооружениями за 2013 год в среднем по Красноярскому краю составила 26,5% от нормативной. Прирост процента обеспеченности населения спортивными сооружениями за 2013 год составил 0,62%.
В 2013 году в области поддержки молодежи был проведен межрегиональный молодежный образовательный форум ТИМ "Бирюса-2013" (далее - Форум ТИМ). В рамках Форума ТИМ было организовано 7 смен. Общее количество участников составило 3 500 молодых людей. В 2013 году часть средств краевой субсидии на поддержку молодежных центров перераспределена в пользу поддержки молодежных инициатив, это позволило увеличить количество муниципальных образований, реализующих конкурсы по поддержке молодежных инициатив, с 32 в 2012 году до 50 в 2013 году. Количество поддержанных проектов в 2013 году - 413 (в 2012 году - 246).
В рамках программы "Трудовые отряды старшеклассников" в 2013 году было трудоустроено 7 195 человек, из них: 267 человек - состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в подразделениях по делам несовершеннолетних; 1 847 человек - дети-сироты; 3 130 человек - дети из малообеспеченных семей.
В 2013 году сделан упор на создание открытых рабочих пространств (коворкинг-зон). Благодаря этому 40 молодежных центров прибрели оборудование, необходимое для организации работы коворкинг-офисов.
В городе Красноярске появился новый молодежный творческий бизнес-центр "Пилот", на базе которого был организован коворкинг "Фургон". За 2013 год было проведено более 25 крупных мероприятий, в том числе выставки красноярских художников.
В 2013 году в сфере туризма осуществлялась организационная и информационная поддержка массовых событийных туристских мероприятий в районах Красноярского края.
В рамках исполнения мероприятий ДЦП "Подготовка к 400-летию города Енисейска" разработаны фирменные стили мероприятий "Енисейская уха" и "Августовская ярмарка", выполнена медиаподдержка "Енисейской ухи" (количество посетителей 4 000 чел.), проведен информационный тур в г.Енисейск, напечатан туристический путеводитель по г.Енисейску, создан туристический сайт www.Eniseisk400.ru, разработана концепция развития туристического кластера Енисейска, создан макет кластера и напечатаны инвестиционные паспорта г.Енисейска.
В области культуры краевыми государственными музеями в 2013 году обслужено 1 229,3 тыс. человек.
Продолжена работа по формированию электронной базы данных, реставрации музейных предметов. В базы данных краевых государственных музеев внесена информация о 320,7 тыс. музейных предметов (69,3% от основного фонда), оцифровано 73,7 тыс. музейных предметов, отреставрировано и законсервировано 1 986 единиц хранения, проведены профилактические работы с 28,3 тыс. музейных предметов.
Краевыми государственными библиотеками в 2013 году обслужено 99,4 тыс. читателей, выдано 3 256,9 тыс. экземпляров изданий, количество посещений составило 636,4 тыс. человек.
В 2013 году краевыми государственными театрами осуществлено 62 новых постановки, показано 3,1 тыс. спектаклей, которые посетили 772,1 тыс. зрителей. В Красноярской краевой филармонии состоялось 1,3 тыс. концертов, число зрителей составило 348,4 тыс. человек.
В 2013 году выполнены ремонтные работы в 21 муниципальном учреждении культуры, продолжились работы по строительству здания Дома культуры в селе Мигна Ермаковского района, начато строительство здания Дома культуры в поселке Тутончаны Эвенкийского муниципального района.
Завершено строительство здания Дома культуры на 60 мест в поселке Новая поселения Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Краевыми государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования в области культуры проведено 798 мероприятий, в том числе на выезде (выставки, фестивали, культурно-просветительские мероприятия, концерты, конференции, семинары, мастер-классы), что на 6,8% больше, чем в 2012 году.
В сфере социальной защиты населения своевременно и в полном объеме предоставлено более 25 различных мер социальной поддержки 169,7 тыс. семьям, в которых проживает 255,4 тыс. детей.
За отчетный период в рамках мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка населения Красноярского края" материальная помощь оказана 25 877 гражданам.
В 2013 году в соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов" реализованы дополнительные инициативные меры социальной поддержки инвалидам и детям-инвалидам за счет средств краевого бюджета:
- 6 532 инвалида (в том числе ребенка-инвалида) получили денежную компенсацию расходов на оплату проезда на междугородном транспорте к месту проведения обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно;
- 49 граждан получали ежемесячную денежную выплату семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства;
- 103 инвалидам, страдающим терминальной хронической почечной недостаточностью, получающим гемодиализ, и 69 сопровождающим их лицам осуществлена выплата компенсации проезда к месту лечения и обратно;
- 1 033 инвалидам по слуху предоставлено 13 400 услуг по сурдопереводу.
В рамках долгосрочной целевой программы "Старшее поколение":
- 11 ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны произведена компенсация стоимости установки стационарного телефона;
- 361 вдове (вдовцу), нетрудоспособным детям участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших до 12.06.1990, произведена компенсация расходов на изготовление и установку (замену) памятников (надгробий), благоустройство могил;
- 2 513 реабилитированных лиц получили компенсацию стоимости проезда по территории Российской Федерации;
- 2 598 одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам старше 65 лет оказана единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения;
- 44 830 ветеранов, несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, не вступивших в повторный брак вдов (вдовцов) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны получили единовременные праздничные выплаты;
- 2 586 ветеранам труда края, достигшим возраста 65 лет, произведена компенсация расходов на изготовление и ремонт зубных протезов.
Органами исполнительной власти Красноярского края в 2013 году продолжена работа по созданию условий для обеспечения доступным жильем.
В 2013 году завершена разработка 2 проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципального образования п. Балахта и Приморского сельсовета Балахтинского района с разработкой генерального плана с.Даурское (выполнен II этап).
Разработаны проекты планировки и межевания 13 земельных участков для жилищного строительства общей площадью 568,84 га, сформированы и поставлены на кадастровый учет 2 401 земельный участок с целью предоставления многодетным гражданам.
В 2013 году выполнены следующие работы:
- разработана проектно-сметная документация на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры на 3 земельных участках;
- разработана проектно-сметная документация на строительство сетей электроснабжения 4 земельных участков;
- завершены работы по обеспечению транспортной инфраструктуры 5 земельных участков;
- частично выполнены работы по обеспечению коммунальной инфраструктурой 2 земельных участков.
В 2013 году выполнены 4-й и 5-й этапы работ - оценка фоновой сейсмичности территории города и построение комплекта карт сейсмического микрорайонирования территории г.Красноярска.
В области охраны окружающей среды проведено лесоустройство на лесных участках, находящихся в собственности Красноярского края, а также на лесных участках, расположенных на землях лесного фонда.
Продолжилось развитие системы государственного мониторинга и экологического контроля в условиях реализации инвестиционных проектов, в том числе создание дополнительных постов наблюдения за качеством атмосферного воздуха и природных вод.
В целях снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения края, максимального вовлечения отходов в хозяйственный оборот на основе оптимизации обращения с ними в 2013 году:
- разработаны 3 проектные документации на строительство объектов размещения твердых бытовых отходов (далее - ТБО);
- построено 2 объекта размещения ТБО;
- с особо охраняемых природных территорий вывезено 509,66 тонны отходов;
- обезврежено 31,091 тонны медицинских отходов (классов Б, В);
- обезврежено 28,07 тысячи штук отработанных ртутьсодержащих ламп.
Государственная поддержка в агропромышленном комплексе выделялась на реализацию мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства в сельской местности. Гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - К(Ф)Х) получили 36 начинающих фермеров, единовременную помощь на бытовое обустройство - 14 начинающих фермеров. По состоянию на 01.01.2014 начинающими фермерами, получившими гранты на создание и развитие К(Ф)Х в 2012-2013 гг., создано 50 постоянных рабочих мест.
Гранты на развитие семейных животноводческих ферм предоставлены 9 главам крестьянских (фермерских) хозяйств, в 2012-2013 гг. создано 28 постоянных рабочих мест.
В 2013 году в транспортной отрасли по сравнению с плановыми показателями произошло увеличение:
- фонда оплаты труда на 14,1%;
- среднемесячной заработной платы на 12,1%;
- пассажирооборота на 15,3%;
- объема перевезенных грузов на 95,7%.
Достигнуты плановые назначения стоимости основных фондов (108,7 млрд рублей) и грузооборота (81 219,5 млн т-км). При этом произошло снижение:
- объема оказанных услуг предприятиями транспорта края на 26,7%;
- прибыли до налогообложения на 52,8%;
- числа перевезенных пассажиров на 5,8%.
На оказание услуг по автомобильным перевозкам в пригородном и межмуниципальном сообщении в целях компенсации расходов организациям автомобильного пассажирского транспорта края, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков.
Выполнено 51 090 рейсов, в том числе 22 116 рейсов по межмуниципальным маршрутам и 28 974 рейса по пригородным маршрутам с общим пробегом 3 628,9 тыс. километров.
Железнодорожного транспорта края в целях компенсации расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, на проезд в пригородном сообщении и эксплуатации малодеятельных линий.
Перевозки пассажиров осуществлялись по 28 маршрутам с государственным регулированием тарифов, из них 3 маршрута в поездах пригородного сообщения на тепловозной тяге "Ачинск - Сурикове", "Сурикове - Лесосибирск", "Решоты - Чунояр". Общее количество поездок пассажиров составило 5 476,3 тыс. поездок.
Внутреннего водного транспорта края на компенсацию расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в пригородном и межмуниципальном сообщении.
Программа перевозок выполнена в полном объеме, осуществлено 1 028 рейсов по 5 маршрутам в межмуниципальном и пригородном сообщении с общим пробегом судов с пассажирами 229,315 тыс. км.
В целях модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры в 2013 году:
- проведены проектно-изыскательские работы 1 объекта и строительство 9 объектов коммунальной инфраструктуры в 7 муниципальных образованиях края;
- проведены 163 мероприятия в 60 муниципальных образованиях края по замене 56,3 км сетей (преимущественно с использованием современных полимерных и теплоизоляционных материалов), ремонту 33 котельных в 19 муниципальных образованиях края, приобретению и замене 43 котлов, 57 единиц технологического оборудования, восстановлению 15 водозаборных скважин в 11 муниципальных образованиях края, ремонту 15 водонапорных башен;
- в п. Большая Мурта Большемуртинского района выполнены работы по строительству 2,7 км водопроводных сетей от новых водозаборных сооружений, в с.Абалаково Енисейского района проложены магистральные сети водоснабжения от водозаборных сооружений до водонапорной башни (3,03 м);
- приобретено 19 единиц коммунальной техники для обновления производственных баз в 19 муниципальных образованиях края, в том числе 13 машин вакуумных, 6 машин для подвоза воды;
- приобретено 37 единиц дизель-электрических установок для 74 объектов инженерного обеспечения (46 котельных, 28 водозаборных сооружений) и 111 социально значимых объектов. Дизельные установки поставлены в 19 муниципальных образований края;
- в 4 муниципальных образованиях края приобретено и смонтировано технологическое оборудование, выполнена гидравлическая настройка системы теплоснабжения (г.Енисейск, Березовский, Бирилюсский районы), системы водоснабжения (Курагинский район).
В 2013 году выполнен очередной этап работ на объекте капитального строительства "Разработка проектно-сметной документации на строительство сооружений внеплощадочного водоснабжения г.Игарки с реконструкцией водозаборных сооружений (КЕССОН)". На объекте выполнены работы по приобретению модульной котельной, накопительной горизонтальной емкости, резервуара сборного "Айсберг", крана мостового, фильтров для очистки и обеззараживания воздуха "Аэролайф", выполняются работы по установке резервуаров чистой воды, начаты работы на площадке водозаборных сооружений, работы на самотечно-сифонных водоводах и оголовке. Продолжение работ на водоводах от водозаборных сооружений до станции водоподготовки.
Разработаны 3 проекта (усовершенствование системы канализации города Канска, строительство блочно-модульной станции полной биологической очистки в с.Новоселово, реконструкция системы водоснабжения "Канского группового водопровода" в с.Анцирь) и 19 схем водоснабжения и водоотведения.
В 2013 году содействие занятости населения активно осуществлялось в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Красноярского края" на 2013-2015 годы.
В 2013 году государственные услуги в сфере содействия занятости получили 408,5 тыс. человек, что на 2,9% больше, чем в 2012 году.
В 2013 году в Красноярском крае отмечено улучшение ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда:
- численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, сократилась на 3,9 тыс. человек, или на 16,0%, и составила 20,5 тыс. человек (на 01.01.2013 - 24,4 тыс. человек). Темпы снижения безработицы в Красноярском крае (16,0%) превышают средние значения по регионам Сибирского федерального округа (10,4%) и Российской Федерации (13,8%);
- уровень зарегистрированной безработицы сократился с 1,6% до 1,35% - это минимальное значение за последние 20 лет (значение ниже чем в среднем по регионам СФО - 1,5%, при среднем по РФ - 1,2);
- коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) сократился с 0,7 до 0,6 (справочно: коэффициент напряженности в среднем по регионам Сибирского федерального округа составил 0,8, по Российской Федерации - 0,7);
- доля трудоустроенных от численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, увеличилась до 75,4%, против 75,1% в 2012 году;
- уровень трудоустройства безработных граждан увеличился до 46,0%, против 45,3% в 2012 году.
В сфере дорожного хозяйства в 2013 году отмечена положительная динамика по основным показателям, характеризующим данную сферу.
В 2013 году были выполнены работы по планово-предупредительному ремонту мостов на 9 объектах общей длиной 321,66 погонных метра. Отремонтировано 303 км автомобильных дорог.
В течение года проведены ремонтные работы на 16 искусственных сооружениях, из которых 11 введены в эксплуатацию.
В 2013 году продолжены работы по строительству 4-го автодорожного мостового перехода через р.Енисей в г.Красноярске на участке от ул.Дубровинского до ул.Свердловской.
Общий объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на 2013 год в рамках перечня строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета, составил 4,3 млрд рублей, или 84,6% от суммы годовых назначений. Динамика исполнения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за 2007-2013 годы:
Таблица 2 (тыс. рублей)
Годы |
Предусмотрено в краевом бюджете |
Исполнение |
Процент исполнения, % |
2007 |
2 274 764,4 |
1 878 053,7 |
82,6 |
2008 |
5 629 393,2 |
4 660 939,8 |
82,8 |
2009 |
4 362 437,9 |
3 811 192,4 |
87,4 |
2010 |
5 006 369,8 |
4 640 678,1 |
92,7 |
2011 |
6 236 908,8 |
5 918 512,1 |
94,9 |
2012 |
4 909 427,0 |
4 407 192,1 |
89,8 |
2013 |
5 040 264,5 |
4 263 089,5 |
84,6 |
За период с 2003 года по 2013 год (одиннадцать лет) бюджетные инвестиции, направляемые в объекты капитального строительства, увеличились со 160 925,7 тыс. рублей до 4 263 089,5 тыс. рублей, или в 26,5 раза.
Параметры краевого бюджета по итогам исполнения за 2013 год выглядят следующим образом.
Фактическое поступление доходов краевого бюджета за 2013 год составило 136,9 млрд рублей, бюджетные назначения исполнены на 99,2% от уточненного плана в размере 138 млрд рублей.
Исполнение расходов краевого бюджета в 2013 году сложилось на уровне 168,1 млрд рублей, что составляет 92% от уточненной бюджетной росписи 182,8 млрд рублей. В прошлом году процент исполнения составил 91,2%.
Бюджет 2013 года исполнен с дефицитом в 31,2 млрд рублей.
Необходимо отметить меры органов исполнительной власти края, направленные на обеспечение сбалансированности краевого бюджета. Так, в декабре 2013 года был утвержден План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Красноярского края, реализация которого положительно скажется на сбалансированности краевого бюджета в 2014 году и плановом периоде.
Экспертный совет рекомендует Правительству края продолжить внедрение программного принципа при формировании проекта бюджета. Программный подход должен сконцентрировать ресурсы бюджета на соответствующих направлениях деятельности с целью наиболее эффективного и результативного их использования.
Председатель |
П.М.Гнатюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Экспертного совета, осуществляющего проведение публичной независимой экспертизы проектов законов края в области бюджетной и налоговой политики, на проект закона края "Об исполнении краевого бюджета за 2013 год"
Текст заключения опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 27 июня 2014 г. N 23(652)