Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 28 июня 2017 г. N 668 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению администрации
Шушенского района Красноярского края
от 29 октября 2013 г. N 1268
Муниципальная программа
"Развитие культуры Шушенского района"
26 июня, 3, 22 июля, 19 августа, 28, 31 октября, 26 декабря 2014 г., 13 июля, 10 ноября, 18 декабря 2015 г., 21 сентября, 11 ноября 2016 г., 20 марта, 28 июня 2017 г.
1. Паспорт муниципальной программы Шушенского района "Развитие культуры Шушенского района"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие культуры Шушенского района" |
||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации"; распоряжение администрации Шушенского района об утверждении перечня муниципальных программ Шушенского района от 22.08.2013 N 120-р (в редакции от 06.12.2016 г., N 221-р) |
||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Соисполнителей муниципальной программы - нет. |
||||||
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
Подпрограммы 1. Подпрограмма "Культурное наследие" (приложение N 1 к Программе) 2. Подпрограмма "Искусство и народное творчество" (приложение N 2 к Программе) 3. Подпрограмма "Дополнительное образование в отрасли культура" (приложение N 3 к Программе) 4. Подпрограмма "Обеспечение деятельности учреждений культуры Шушенского района" (приложение N 4 к Программе) |
||||||
Цель муниципальной программы |
Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Шушенского района |
||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение доступности и качества библиотечных услуг. 2. Обеспечение доступа населения Шушенского района к культурным благам и участию в культурной жизни. 3. Создание условий для обеспечения эффективной деятельности учреждений дополнительного образования детей в отрасли культура. 4. Управление, поддержка и координация деятельности учреждений, работающих в отрасли культура. |
||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется с 2014 по 2019 годы |
||||||
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы |
Наименование индикатора |
Значение |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
Количество экземпляров новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек, в расчете на 1000 жителей, экз. |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных муниципальными учреждениями культуры, проценты |
329,56 |
330,28 |
330,31 |
330,49 |
330,53 |
331,22 |
|
Охват услугами детских школ искусств, художественной школы населения в возрасте от 7 до 15 лет включительно, проценты |
28 |
28 |
28 |
15 |
15 |
15 |
|
Доля муниципальных учреждений культуры подведомственных Отделу культуры в общем количестве учреждений культуры района, проценты |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
|
целевые показатели и показатели результативности представлены в приложении N 1 к Паспорту муниципальной Программы; значения показателей результативности на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к Паспорту муниципальной Программы; | |||||||
Информация по ресурсному обеспечению программы |
Общий объем финансирования Программы - 429 046,143 тыс.руб., Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 922,480 тыс.руб., Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета - 16 451,062 тыс.руб., Общий объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета - 411 672,601 тыс.руб. в том числе по годам: 2014 год - 65 258,609 тыс.руб., в том числе 428,980 за счет федерального бюджета, 5 896,816 тыс.руб. за счет средств краевого бюджета 58 932,813 тыс.руб. за счет районного бюджета; 2015 год - 73 582,872 тыс.руб., в том числе: 207,200 тыс.руб. за счет средств федерального бюджета, 9 317,704 тыс.руб. за счет средств краевого бюджета 64 057,968 тыс.руб. за счет районного бюджета. 2016 год - 72 879,392 тыс.руб., в том числе: 266,900 тыс.руб. за счет средств федерального бюджета, 1236, 542 тыс.руб. за счет средств краевого бюджета. 71 375,950 тыс.руб. за счет средств районного бюджета; 2017 год - 72 454,690 тыс.руб., в том числе: 19,400 тыс.руб. за счет средств федерального бюджета, 72 435,290 тыс.руб. за счет средств районного бюджета; 2018 год - 72 435,290 тыс.руб., в том числе: 72 435,290 тыс.руб. за счет средств районного бюджета. 2019 год - 72 435,290 тыс.руб., в том числе: 72 435,290 тыс.руб. за счет средств районного бюджета. |
||||||
Перечень объектов капитального строительства |
Капитальное строительство в рамках программы не предусмотрено (приложение N 3 к Паспорту муниципальной программы) |
2. Характеристика текущего состояния сферы культуры Шушенского района с указанием основных показателей социально-экономического развития
Шушенского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
В Основных направлениях стратегии культурной политики Шушенского района на 2010-2020 годы, утвержденной главой администрации Шушенского района, основная стратегическая цель развития сферы культуры определена как формирование единого социально-культурного пространства с учетом особенностей самобытности территории, способствующего духовному и культурному развитию населения.
Достижение стратегической цели в сфере культуры предполагает решение следующих стратегических задач:
- сохранение единого культурно-информационного пространства, улучшение условий доступа к культурным ценностям для большинства населения;
- обеспечение сохранения и эффективного использования объектов движимого и недвижимого культурного наследия, в том числе вовлечения их в культурно-туристическую деятельность;
- сочетание при решении проблемных вопросов развития культуры, мобилизации бюджетных источников финансирования с развитием платных услуг, привлечением спонсорских средств и участием в грантах и программах.
Для реализации стратегических целей и задач развития сферы культуры в Шушенском районе имеется значительный культурный потенциал: объекты культурного наследия, традиционные духовные ценности в их разнообразии, творческие коллективы, имеющие звания "Образцовый самодеятельный коллектив", "Народный самодеятельный коллектив", квалифицированные кадры, сеть учреждений культуры и дополнительного образования детей.
Шушенский район является местом реализации мероприятий межрегионального и международного уровня: на его территории проходят открытый межрегиональный фестиваль-конкурс ансамблевой фортепианной музыки "Гармония", открытый межрегиональный фестиваль-конкурс детских хореографических коллективов "Плясица", открытый межрегиональный фестиваль детского вокального и эстрадного искусства "Новые имена", региональный фестиваль любительских театральных коллективов "Отражение", межрегиональный праздник "День Енисея", VI Открытый межрегиональный фестиваль рок-музыки, открытый межрегиональный фестиваль-конкурс ансамблевой фортепианной музыки "Гармония", региональный фестиваль семейных казачьих традиций "Саянский острог", региональный праздник "День славянской письменности и культуры", зональный конкурс детского художественного творчества "Южные горизонты". международный фестиваль этнической музыки и ремесел "МИР Сибири", Краевое мероприятие "День многонациональной Сибири", районный фестиваль народного творчества "Цвети над Шушей радуга", районное мероприятие "день картофеля". Шушенские творческие коллективы успешно гастролируют и участвуют в фестивалях и конкурсах различного уровня, что способствует созданию устойчивого образа Шушенского района как территории культурных традиций и творческих инноваций.
Культурное пространство Шушенского района представлено 52 учреждениями, среди которых 23 муниципальные библиотеки, 25 муниципальных клубных учреждений, 1 Социокультурный комплекс, 2 школы искусств, 1 художественная школа.
За годы реализации в районе ведомственных целевых программ: "Организация отдыха детей в каникулярное летнее время", "Сохранение и развитие культуры в Шушенском районе", участия в реализации районных целевых программ: "Старшее поколение", "Доступная среда для инвалидов", "Поддержка талантливых детей и развитие детского технического творчества", был принят ряд мер, проведены мероприятия, направленные на сохранение и дальнейшее развитие культуры Шушенского района. Благодаря успешному участию в долгосрочной целевой программе "Культура Красноярья" улучшилась ситуация с развитием и укреплением материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей. Проводились капитальные и текущие ремонты зданий и помещений, инженерно-технических коммуникаций, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов культуры.
Совершенствовались механизмы обеспечения свободы творчества, права граждан на участие в культурной жизни, система выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. В целях поддержки одаренных детей и самодеятельного народного творчества на территории проводились районные, зональные, региональные, межрегиональные, фестивали, конкурсы, выставки. Пополнялись и обновлялись библиотечные фонды муниципальных библиотек.
Реализуемый комплекс мер позволил достигнуть следующих результатов. В 26 культурно-досуговых учреждениях района работает 287 клубных формирований, в том числе 15, имеющих почетное звание "народный" и "образцовый", число участников клубных формирований составляет 3252 человек. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, составляет 330,31%.
В 3 школах дополнительного образования детей в сфере культуры обучается 565 учащихся. Школы имеют лицензию на обучение детей. С 2013 года осуществляется переход на предпрофессиональные программы. На базе школ действует 14 постоянно действующих творческих коллективов. 20% детей из трех школ принимают участие в международных, всероссийских, региональных, краевых конкурсах становятся лауреатами и дипломантами данных конкурсов. Средняя доводимость до выпуска обучающихся составляет 69,8%.
Услугами библиотек по данным на 2016 год пользуется 26699 читателей, им выдано 630498 книг и журналов. Библиотечным обслуживанием охвачено 79% жителей района (по краю 70%). Совокупный фонд библиотек района составляет 206,650 тыс. экземпляров. Книгообеспеченность на одного жителя составляет 6,4 (по краю 7,4). Объем новых поступлений на 1000 человек населения района превышает норматив, рекомендуемый Международной федерацией библиотечных ассоциаций, и составляет в 2016 году 280 экземпляров.
В отрасли работает 366 специалистов, из них с высшим образованием 102 человека (27,8%), по профилю 62 человек (16,9%), со средним специальным 130 (35,5%), по профилю 101 человек (27,5%), заочно обучаются 8 человек, повысили квалификацию за последний год 52 человека. Почетные звания имеют 10 человек. Существует проблема "старения кадров" - 29,4% специалистов района старше 50 лет.
Учреждения культуры и образования оказывают полный спектр существующих культурных услуг. По охвату населения культурными услугами Шушенский район находится на средне краевом уровне.
Несмотря на позитивную динамику развития сферы культуры, сохраняют актуальность проблемы, связанные с мотивацией населения к занятиям в клубных формированиях, обучению на различных отделениях учреждений дополнительного образования детей, получению социально-значимой, общественно-политической, образовательной, культурной информации, а также с доступностью и качеством муниципальных услуг, предоставляемых населению. В библиотечной системе очень остро стоит вопрос с созданием электронного каталога. Серьезной проблемой продолжает оставаться дефицит кадров, что обусловлено низкой заработной платой и социальной незащищенностью творческих работников и работников культуры. Несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем в отрасли приводит к низкому уровню развития инновационной и экспериментальной деятельности, слабому учету учреждениями культуры актуальных социально-культурных процессов, досуговых предпочтений и ценностных ориентаций различных категорий населения.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала района, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и доступность муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры и дополнительного образования детей.
В целях сохранения и улучшения результатов деятельности учреждений культуры и искусства, придания нового импульса развитию культуры района, внедрения в сферу культуры информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к развитию отрасли, необходимо продолжить реализацию мер, направленных на эффективную деятельность учреждений культуры. Необходимо сохранить имеющуюся базу, сделать объекты культуры и досуга более привлекательными и востребованными, муниципальные услуги, оказываемые учреждениями культуры и дополнительного образования детей населению района, соответствующими современным стандартам.
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
- Правовые риски связанны с изменением федерального, краевого законодательства, длительностью сроков формирования нормативно-правовой базы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
- Риски усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления учреждениями сферы культуры могут послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры.
- Административные риски связаны с неэффективным управлением муниципальной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой снижение уровня управляемости учреждениями сферы культуры, нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
- Кадровые риски обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры (особенно в библиотеках), что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых ими услуг.
Для минимизации воздействия правовых рисков планируется проводить мониторинг планируемых изменений федерального, краевого законодательства в сферах культуры и образования. Для снижения негативных последствий рисков, связанных с усилением разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления муниципальными учреждениями сферы культуры, предусматривается проведение модернизации за счет привлечения средств краевого бюджета путем участия в программах и грантовых конкурсах, развитие платных услуг, предоставляемых населению.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
- проведение систематического мониторинга результативности реализации муниципальной программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Снижение влияния кадровых рисков предполагается посредством притока квалифицированных кадров и переподготовки (повышение квалификации) имеющихся специалистов.
Сложность и разносторонность стоящих перед сферой культуры задач обуславливают необходимость дальнейшего применения программного метода.
Программный метод позволит:
- сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее значимых мероприятий, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений культуры и дополнительного образования детей;
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования средств бюджета района в сферу культуры;
- внедрить инновационные технологии в работу учреждений культуры и дополнительного образования детей;
- создать условия для функционирования учреждений культуры и дополнительного образования детей, предпосылки их дальнейшего развития.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития культуры Шушенского района,
описание основных целей и задач программы, прогноз развития культуры Шушенского района
Приоритеты и цели социально-экономического развития культуры Шушенского района определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Шушенского района:
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "от 08.12.2011 N 2227-р" имеется в виду "от 17 ноября 2008 г. N 1662-р"
- Стратегия инновационного развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 07.02.2008 N ПР-212);
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
- Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 01.06.2006 N МФ-П44 - 2462);
- Концепция сохранения нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009-2015 годы (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 N 267);
- Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
- Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р);
- Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
- Постановление Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п "Об утверждении Основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы;
- Основные направления стратегии культурной политики Шушенского района на 2010-2020 годы (в редакции от 09.01.2013 года);
Основными приоритетными направлениями развития культуры района являются:
- обеспечение максимальной доступности, повышение качества и разнообразия культурных услуг населению района;
- создание открытого культурного пространства района:
(развитие гастрольной, выставочной, фестивальной деятельности);
- создание благоприятных условий для творческой самореализации жителей;
- развитие системы непрерывного профессионального образования в области культуры, повышение социального статуса работника культуры, в том числе путем повышения уровня оплаты труда;
- инновационное развитие учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе путем технического и технологического обновления, использования новых форм организации культурной деятельности;
- сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия района, в том числе: сохранение и пополнение библиотечного фонда, обеспечение сохранности, объектов культурного наследия, развитие культурно-познавательного туризма.
В соответствии с основными приоритетами целью Программы является создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Шушенского района.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Задачи Программы:
1. Повышение доступности и качества библиотечных услуг (подпрограмма "Культурное наследие").
2. Обеспечение доступа населения Шушенского района к культурным благам и участию в культурной жизни (подпрограмма "Искусство и народное творчество").
3. Создание условий для обеспечения эффективной деятельности учреждений дополнительного образования детей в отрасли культура. (подпрограмма "Дополнительное образование в отрасли культура").
4. Управление, поддержка и координация деятельности учреждений, работающих в отрасли культура (подпрограмма "Обеспечение деятельности учреждений культуры Шушенского района").
Реализация Программы позволит расширить спектр предоставляемых культурных услуг, тем самым обеспечив доступ к культурным ценностям и информации, поддержку вс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.