Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Одной из первоочередных задач жилищной политики является обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, проживающих на селе либо изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности и работать там, нуждающихся в улучшении жилищных условий, решение которой позволит укрепить семейные отношения, создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи, снизить напряженность в обществе, улучшить демографическую ситуацию в Шушенском районе. Жилищные условия и доходы молодой семьи, социологические исследования относят к важнейшим причинам, определяющим мотивацию в вопросах рождения детей и укрепления семейных отношений.
На начало 2014 года в Шушенском районе признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством 495 семей, из них 198 молодые семьи.
Молодым семьям в районе оказывается финансовая поддержка на приобретение (строительство) жилья с 2007 года в соответствии с ранее действующими на территории района жилищными программами молодым семьям выданы 23 свидетельства на приобретение жилья и 23 право на улучшение жилищных условий реализовали.
Численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве с каждым годом сокращается.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников сельского хозяйства в 2011 году составила 12,9 тыс. рублей. Крайне низкий уровень доходов сельского населения увеличивает разрыв между городом и селом по уровню жизни. Жилищный фонд в сельской местности почти 50% ветхий. В целом современный уровень жизни сельского населения на территории большинства муниципальных образований можно характеризовать следующим образом: сельская бедность и высокая безработица среди сельского населения; дефицит молодых, профессиональных кадров в аграрном секторе сельской экономики;
ухудшение демографической ситуации на селе, преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах развития сельской экономики.
Отсутствие базовых условий социального комфорта для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, негативно сказывается на формировании и закреплении на селе кадрового потенциала из наиболее активной части населения - молодых семей и молодых специалистов, ведет к вынужденной миграции сельского населения, в структуре которого преобладает молодое трудоспособное население, имеющее высокий уровень профессиональной подготовки. Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры, обезлюживание сельских территорий ведет к выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает продовольственной безопасности.
В сложившейся ситуации для создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в АПК подпрограмма предусматривает решение следующей задачи: обеспечение доступности улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы.
Молодые семьи и молодые специалисты в большинстве случаев не имеют собственных накоплений на приобретение или строительство индивидуального жилья, а также собственного жилого помещения, которое можно бы использовать в качестве обеспечения при оплате первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, т.к. в основном, являются приобретателями жилья впервые.
Решить самостоятельно жилищную проблему молодые семьи и молодые специалисты не имеют возможности.
Поддержка молодых семей, направленная на оказание помощи в предоставлении жилого помещения по договорам найма, станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения- молодежи, повлияет прежде всего на улучшение демографической ситуации и экономики в Шушенском районе.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
2.2.1. Цель:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий
2.2.2. Задачи:
обеспечение доступности улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, проживающих на селе либо изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности и работать там
2.2.3. Срок выполнения подпрограммы - 2014 - 2019 годы.
Целевые индикаторы: доля молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, желающих улучшить жилищные условия - 5,0-5,4% от общего кол-ва нуждающихся в улучшении жилищных условий количественные показатели: 2015 год - 4 молодых семей и молодых специалистов улучшивших жилищные условия; 2016 год - 3 молодых семьи и молодых специалистов улучшивших жилищные условия; 2017 год- 3 молодых семей и молодых специалистов улучшивших жилищные условия, 2018 год- 3 молодых семей и молодых специалистов улучшивших жилищные условия, 2019 - 4 молодых семей и молодых специалистов.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Механизм реализации подпрограммы, направленный на создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий, предусматривает решение задачи по обеспечению доступности улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, проживающих на селе либо изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности и работать там.
2.3.2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих работающих в сельской местности включают в себя:
предоставление жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание постоянно проживать в сельской местности и работать там, по договорам найма жилого помещения;
предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных целевых программ, на строительство жилья в сельской местности.
Общие положения:
2.3.3. Участниками подпрограммы являются:
гражданин - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий и осуществляющий трудовую деятельность (основное место работы) в сельской местности, имеющий в наличии собственные и (или) заемные средства на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, определяемой в соответствии с условиями настоящей подпрограммы, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее - гражданин - участник подпрограммы). К членам семьи гражданина - участника подпрограммы, применительно к настоящей подпрограмме, относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке;
молодая семья - гражданин (ка), являющийся (аяся) членом молодой семьи, состоящий (ая) в зарегистрированном браке, или член неполной семьи, состоящей из одного родителя, в возрасте на дату подачи заявления о включении в состав участников подпрограммы (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, воспитывающий (ая) одного или более детей без регистрации брака, в том числе усыновленных, работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, постоянно проживающий (ая) в сельской местности, в которой он (она) работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, нуждающийся (аяся) в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья);
молодая семья - семья, изъявившая желание переехать в сельскую местность, под которой понимается гражданин (ка), являющийся (аяся) членом молодой семьи, состоящий (ая) в зарегистрированном браке, в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или гражданин (ка), чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, воспитывающий (ая) одного или более детей без регистрации брака, изъявивший (ая) желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, переехавший (ая) в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального образования, проживающий на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - молодая семья, изъявившая желание переехать в сельскую местность). К членам молодой семьи и молодой семьи, изъявившей желание переехать в сельскую местность, относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети супругов, в том числе усыновленные;
молодой специалист - специалист, изъявивший желание переехать в сельскую местность, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование или учащееся на последнем курсе образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, изъявившее желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, переехавшее в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере из другого муниципального образования, проживающее на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключившее соглашение с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании образовательного учреждения (далее - молодой специалист, изъявивший желание переехать в сельскую местность).
Для участников программы, изъявивших желание участвовать в мероприятии по предоставлению субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных целевых программ, на строительство жилья в сельской местности обязательным условием является наличие собственных и (или) заемных средств в размере части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной социальными выплатами.
В качестве своей доли в софинансировании стоимости строительства жилья участники программы вправе использовать:
средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
2.3.4. В программе используются следующие понятия:
организации агропромышленного комплекс сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
организации социальной сферы - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
работодатель - руководитель организации агропромышленного комплекса или организации социальной сферы в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать участник программы;
сельская местность - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется Правительством Красноярского края;
нуждающиеся в улучшении жилищных условий - граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
2.3.5. Участие в мероприятиях программы является добровольным.
2.3.6. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
2.3.7. Право выбора формы государственной поддержки принадлежит участнику программы.
2.3.8. Размер субсидий из краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета, составляет 90 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Субсидии, предоставленные муниципальному образованию, могут быть направлены:
а) на строительство жилого дома в сельской местности в границах муниципального района, в котором гражданин, молодая семья или молодой специалист работает или изъявил желание работать;
б) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности в границах муниципального района, в котором гражданин, молодая семья или молодой специалист работает или изъявил желание работать.
2.3.9. Расчетная стоимость приобретения жилья, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Шушенского района, утвержденной Правительством Красноярского края на соответствующий финансовый год (далее - стоимость 1 кв. метра).
Расчет стоимости 1 кв. метра в рамках настоящей подпрограммы осуществляется в зависимости от способа улучшения жилищных условий.
2.3.10. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной министерством сельского хозяйства, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, за исключением случая, когда общая площадь построенного жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
2.3.11. Участник программы, орган местного самоуправления, работодатель вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер. Построенное жилое помещение оформляется в собственность и предоставляется молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения.
2.3.12. Субсидии и социальные выплаты, предусмотренные абзацами вторым и третьим подпункта 2.3.2. могут быть направлены:
а) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома);
в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
2.3.13. В случае привлечения участником подпрограммы для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии включения участника программы на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
2.3.14. Приобретенное или построенное в рамках настоящей подпрограммы жилое помещение должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
2.3.15. Получатели социальных выплат оформляют жилое помещение в общую собственность всех членов семьи.
Регистрацию права собственности на жилое помещение, построенное с привлечением социальных выплат, участник подпрограммы обязан осуществить не позднее чем в течение 14 месяцев (при приобретении жилья) и не позднее чем в течение двух лет (при строительстве жилья) с даты предоставления социальной выплаты. В случае несоблюдения указанного срока министерство сельского хозяйства вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление за реализацией подпрограммы осуществляется отделом обеспечения градостроительной деятельности администрации Шушенского района.
2.4.2. Отдел обеспечения градостроительной деятельности администрации Шушенского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.3. Отдел обеспечения градостроительной деятельности администрации Шушенского района направляет отчет об исполнении подпрограммы в финансовое управление в сроки и по формам, установленным для реализации мероприятий.
2.4.4. Отдел обеспечения градостроительной деятельности администрации Шушенского района в случае изменений уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий настоящей программы позволит:
- обеспечить жильем 17 молодых семей и молодых специалистов работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, проживающих на селе либо изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности и работать там;
- укрепить кадровый потенциал сельских территорий;
- укрепить семейные отношения;
- снизить социальную напряженность в обществе;
- развить и закрепить положительные демографические тенденции в обществе.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Информация по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за период 2014-2019 годы составит 13 934,487 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета 3 449,07771 тыс. рублей; средства краевого бюджета- 7 770,14589 тыс. рублей; средства районного бюджета - 2715,2634 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 7 053,96000 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета 1 922, 09170 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 4 423, 77230 тыс. рублей; средства районного бюджета - 708,09600 тыс. рублей; 2016 год - 5 414,84400 тыс. рублей, в том числе по годам: средства федерального бюджета 1 526,98601 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 3 346,37359 тыс. рублей; средства районного бюджета - 541,48440 тыс. рублей; 2017 год - 276,770 тыс. рублей; 2018 - 506,171 тыс. рублей; 2019 год - 682,742 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.