Решение Богучанского районного суда Красноярского края от 7 августа 2014 г.
Богучанский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Толстых М.М.
С участием помощника прокурора Богучанского района Верхотуровой Т.Н.
При секретаре Рубе А.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Богучанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Богучанскому районному Совету депутатов об обязании Богучанского районного Совета депутатов приведения Устава Богучанского районного Совета депутатов Богучанского района в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Установил:
В Богучанский районный суд Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился прокурор Богучанского района Красноярского края к Богучанскому районному Совету депутатов об обязании Богучанского районного Совета депутатов приведения Устава Богучанского районного Совета депутатов Богучанского района (Далее Устав) в соответствие с требованиями федерального законодательства мотивируя тем, что при проведении прокуратурой района проверки соответствия Устава действующему федеральному законодательству было установлено, что ст.26 Устава предусмотрено применение пропорционально-мажоритарной избирательной системы, при которой 12 депутатов избирается по спискам избирательных объединений, а еще 12 - по одному многомандатному избирательному округу.
Данное положение Устава противоречит пункту 8 статьи 18 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статус Богучанского района, как муниципально-территориальной единицы, - муниципальный район; число избирательных участков в районе - 34 (постановление главы администрации Богучанского района N 34-п от 16.01.2013 г. "Об образовании избирательных участков на территории Богучанского района Красноярского края"). Следовательно, тип пропорционально-мажоритарной избирательной системы, предусмотренный статьей 26 Устава Богучанского района противоречит требованиям закона. Данное противоречие должно быть устранено.
Прокурором района 30.01.2014 был внесен протест Главе Богучанского района - Председателю Богучанского районного Совета депутатов с требованием о приведении в соответствие с требованиями федерального законодательства Устава Богучанского района. Однако, по состоянию на 07.07.2014 года Устав Богучанского района не приведен в соответствие с федеральным законодательством.
Просят обязать Богучанский районный Совета депутатов привести Устав в соответствие с действующим федеральным законодательством.
В судебном заседании, помощник прокурора Богучанского района Красноярского края Верхотурова Т.Н. настаивала на удовлетворении требований прокурора.
Представитель ответчика - Маркатюк С.А., действующий на основании доверенности от 4.08.2014 г, пояснила, что требования прокурора не подлежат удовлетворению, поскольку Богучанским районным Советом депутатов г проведены необходимые действия по внесению изменений в Устав. 06.08.2014 г решение о внесении изменений в Устав и Устав с пакетом документов направлены в Управление Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю на регистрацию. Таким образом, в настоящее время Устав Богучанского района приведен в соответствие с действующим законодательством.
Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему:
В соответствии ч.2 ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Согласно пункту 8 статьи 18 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пять. Данное ограничение не применяется при выборах в органы местного самоуправления сельского поселения, а также при выборах в органы местного самоуправления иного муниципального образования в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений относится к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.
Как усматривается из представленных материалов, ст. 26 Устава Богучанского района Красноярского края предусмотрено применение пропорционально-мажоритарной избирательной системы, при которой 12 депутатов избирается по спискам избирательных объединений, а еще 12 - по одному многомандатному избирательному округу.
Статус Богучанского района, как муниципально-территориальной единицы, - муниципальный район; число избирательных участков в районе - 34 (постановление главы администрации Богучанского района N 34-п от 16.01.2013 г. "Об образовании избирательных участков на территории Богучанского района Красноярского края").
Следовательно, тип пропорционально-мажоритарной избирательной системы, предусмотренный статьей 26 Устава Богучанского района противоречит действующему федеральному законодательству.
Из предоставленных представителем ответчика в судебное заседание документов следует, что Богучанским районным Советом депутатов принимаются меры по приведению Устава в соответствие с действующим законодательством, а именно:
14.02.2014 г. был подготовлен проект Решения "О внесении изменений и дополнений в Устав" (Далее Решение), направлен в прокуратуру Богучанского района для получения заключения.
В газете "Официальный вестник Богучанского района" от 21.02.2014 г. N 3 был опубликован проект решения и порядок учета предложений населения по указанному проекту.
3.06.2014 г. принято Решение о назначении публичных слушаний. В газете "Ангарская правда" от 20.06.2014 г. N 25 опубликовано сообщение о проведении публичных слушаний по проекту Решения
30.06.2014 г. состоялись публичные слушания. В газете "Ангарская правда" от 4.07.2014 г. N 27 опубликованы результаты публичных слушаний по проекту Решения.
1.08.2014 г. на заседании бюджетной комиссии был заслушан проект Решения.
5.08.2014 г. на сессии Богучанского районного Совета депутатов принято Решение.
6.08.2014 г. Решение и устав с пакетом документов направлены в Управление Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю на регистрацию.
Данные обстоятельства подтверждаются копиями протоколов, публикаций в газете, копией Решения
При этом, на момент рассмотрения настоящего заявления Решение о внесении изменений и дополнений в Устав не зарегистрировано в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах, требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 251-253 ГПК РФ, суд решил:
Требования прокурора Богучанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Богучанский районный Совет депутатов привести статью 26 Устава Богучанского районного Совета депутатов Богучанского района в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Красноярского края.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента принятия судом решения суда в окончательной форме
Председательствующий |
М.М.Толстых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Богучанского районного суда Красноярского края от 7 августа 2014 г.
Текст решения официально опубликован не был