Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 июня 2013 г. N 114-15-13
Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 21 мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 4 июня 2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Дудко Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий; Годованюк А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти рассмотрела дело N 115-15-13, возбужденное в отношении Администрации города Минусинск (ул.Гоголя, 68, г.Минусинск, 662608) (далее - Администрация, Ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
при участии в заседании Комиссии представителей (до перерыва):
Администрации - Ольховской Г.В., по доверенности N 76 - пр от 12.02.2013;
Минусинского городского Совета депутатов (ул.Гоголя, 68, г.Минусинск, 662608) (далее - Совет депутатов) - Демшиной Ю.Ю., по доверенности N 77 - гс от 07.03.2013;
Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Минусинска (662601, г.Минусинск, ул.Народная, 64) (далее - КУМИ) - Новиковой А.С., по доверенности N 882 от 07.05.2013;
Муниципального казенного учреждения "Управления городского хозяйства" администрации г.Минусинска (ул.Мартьянова, 16, г.Минусинск, 662608) (далее - МКУ "Управления городского хозяйства") - Шаповаловой О.А., по доверенности N 76 - пр от 12.02.2013;
Муниципального унитарного предприятия города Минусинска "Минусинское городское хозяйство" (ул.Суворова, 43, г.Минусинск, 662607) (далее - МУП "Минусинское городское хозяйство")- Коваленко С.А., по доверенности б/н, б/д.установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - Управление) при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства было установлено, что Постановлением Администрации от 01.12.2010 N 2118-п утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим текущее содержание, ремонт объектов внешнего благоустройства, принадлежащих на праве хозяйственного ведения (далее - Положение).
В ходе анализа указанного Положения установлено, что предоставление субсидий, производимых из бюджета города Минусинска муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим текущее содержание, ремонт автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них, принадлежащих на праве хозяйственного ведения производится без проведения торгов.
Учитывая, что в действиях Администрации, выразившихся в предоставлении субсидий, производимых из бюджета города Минусинска муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим текущее содержание, ремонт автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них, принадлежащих на праве хозяйственного ведения без проведения торгов усматриваются признаки нарушения 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", приказом Красноярского УФАС России N 235 от 9 апреля 2013 года возбуждено настоящее дело.
Определением от 9 апреля 2013 года к участию в рассмотрение дала в качестве ответчика привлечена Администрация, в качестве заинтересованных лиц: МКУ "Управление городского хозяйства", МУП "Минусинское городское хозяйство", в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах Совет депутатов, КУМИ, а рассмотрение назначено на 14 мая 2013 года.
14 мая 2013 года, в соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ "О защите конкуренции", в деле N 115-15-13 объявлен перерыв до 21 мая 2013 года.
При рассмотрении дела N 114-15-13 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
МУП "Минусинское городское хозяйство" создано в форме унитарного предприятия в соответствии с Постановлением администрации г.Минусинска от 20.11.2009 N 153-ПГ, зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1092455001374.
Учредителем МУП "Минусинское городское хозяйство" является муниципальное образование города Минусинска. МУП "Минусинское городское хозяйство" является коммерческой организацией, действует на принципах полной самоокупаемости. МУП "Минусинское городское хозяйство" создано в целях удовлетворения потребностей города и решения следующих социальных задач (пункт 2.1 части 2 Устава): выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров первой необходимости по минимальным ценам социально незащищенным слоям населения, осуществление необходимой хозяйственной общественно-полезной деятельности в интересах муниципального образования город Минусинск. МУП "Минусинское городское хозяйство" возглавляет директор, назначаемый на эту должность главой города Минусинска. В период рассмотрения дела директором МУП "Минусинское городское хозяйство" является С.Н.Нечаев.
Пунктом 4 Постановления главы города Минусинска от 30.11.2009 N 153-ПГ "О создании МУП "Минусинское городское хозяйство" КУМИ надлежит передать МУП "Минусинское городское хозяйство" в хозяйственное ведение муниципальное имущество для формирования уставного фонда предприятия.
Во исполнение названного Постановления КУМИ изданы приказы от 09.12.2009 N 61-орг, от 31.12.2009 N 66-орг, от 28.01.2010 N 4-орг, от 02.07.2010 N 68-орг, от 21.12.2010 N 127-орг, от 21.12.2010 N 128-орг, от 01.02.2011 N 3-орг, от 18.02.2011 N 9-орг, 26.05.2011 N 60-орг, 03.12.2011 N 133-орг, 21.12.2011 N 139-орг, от 29.12.2011 N 141-орг, от 10.01.2012 N 1-орг, от 31.01.2012 N 11-орг, от 13.03.2012 N 22-орг, от 08.06.2012 N 51-орг, от 15.06.2012 N 53-орг, от 27.06.2011 N 78-орг, от 28.09.2012 N 80-орг, от 13.11.2012 N 93-орг, от 13.11.2012 N 92-орг, от 30.11.2012 N 99-орг, от 10.12.2012 N 104-орг, от 30.11.2012 N 100-орг, от 11.01.2013 N 02-орг, от 11.01.2013 N 03-орг, 22.01.2013 N 6-орг, от 07.02.2013 N 14-орг, от 31.12.2012 N 114-орг, от 28.12.2012 N 112-орг, от 27.02.2013 N 24-орг, согласно которым за МУП "Минусинское городское хозяйство" закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество для формирования уставного фонда предприятия, в том числе согласно приложениям к актам приема передачи муниципального имущества от 09.12.2009 передаются гравийная дорога протяженностью 39716 м., грунтовая дорога протяженностью 140179 м., тротуары асфальтированные протяженностью 45,11 км., мосты в количестве 7 штук (реестровые N N 04225/1, 04224/4, 04225/5, 04225/6, 04225/6, 04225/7, 04225/8, 04225/9).
Постановлением Администрации от 01.12.2010 N 2118-п утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим текущее содержание, ремонт объектов внешнего благоустройства, принадлежащих на праве хозяйственного ведения.
Настоящее Положение устанавливает механизм предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим текущее содержание, ремонт объектов внешнего благоустройства, по текущему содержанию, ремонту автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них.
Согласно пункту 3 названного Положения под текущим содержанием, ремонтом объектов внешнего благоустройства понимается выполнение работ, оказание услуг: по текущему содержанию, ремонту автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них, по текущему содержанию мест захоронений, по текущему содержанию, ремонту объектов зеленых насаждений общего пользования, по санитарной очистке территории города и отлову безнадзорных животных, по текущему содержанию, ремонту и эксплуатации сетей и оборудования уличного освещения, по текущему содержанию, ремонту и эксплуатации объектов инженерной защиты города.
Субсидии предоставляются из городского бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе.
Согласно пункту 4 Положения Администрация утверждает перечень муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих текущее содержание, ремонт объектов внешнего благоустройства, принадлежащих на праве хозяйственного ведения.
Главным распорядителем субсидий является МКУ "Управление городского хозяйства" (пункт 5 Положения).
Постановлением Администрации от 27.12.2010 N 2283-п в перечень муниципальных унитарных предприятий муниципального образования города Минусинск, осуществляющих текущее содержание, ремонт объектов внешнего благоустройства, принадлежащих на праве хозяйственного ведения включены: МУП "Минусинское городское хозяйство", Муниципальное унитарное предприятие города Минусинска "Память" (далее - МУП "Память").
Из информации, представленной МКУ "Управление городского хозяйства" (исх. N 577 от 29.04.2013; вх. N 7704 от 30.04.2013) следует, что во исполнение Постановления администрации города Минусинска от 01.12.2010 N 2118-п МКУ "Управление городского хозяйства" были заключены следующие договоры с МУП "Минусинское городское хозяйство": договор N 6 от 19.01.2011 "На предоставление субсидий по текущему содержанию, ремонту автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них в 2011 г.", договор N 25 от 30.12.2011 "На предоставление субсидий по текущему содержанию, ремонту автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них города Минусинска в 2012 г.", договор N 05 от 05.03.2013 "На предоставление субсидий по текущему содержанию, ремонту автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них города Минусинска в 2013 г.".
Предметом вышеперечисленных договоров является безвозмездное и безвозвратное перечисление МКУ "Управление городского хозяйства" средств городского бюджета в целях возмещения производственных затрат, связанных с текущим содержанием, ремонтом автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них, принадлежащих МУП "Минусинское городское хозяйство" на праве хозяйственного ведения
К перечню видов работ по текущему содержанию, ремонту автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них относится: подсыпка дорог, тротуаров, пешеходных дорожек (переходов) противогололедными материалами со стоимостью материалов, очистка дорог от снега плужными снегоочистителями на базе автомобиля (ПМ-130), очистка тротуаров от снега плужными снегоочистителями на базе трактора, удаление снежного наката и наледи на поверхности дорожного покрытия, погрузка и вывоз снега за черту города до 5 км., очистка остановочных павильонов, прибордюрной части дорог, стоянок а/машин от мусора, снега и льда вручную без погрузки и вывоза, очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов механизированным способом, очистка тротуаров, пешеходных переходов от мусора в ручную с погрузкой и вывозкой, с последующей утилизацией, уборка остановок общего транспорта, автопавильонов, стоянок автомобилей в ручную, поддержание полосы отвода и разделительных полос в чистоте и порядке (с очисткой от мусора и посторонних предметов в ручную), восстановление профиля гравийных и грунтовых дорог, обочин без добавления нового материала, срезка наносного грунта с обочин с вывозом, восстановление профиля обочин с добавление нового материала, восстановление водоотводных канав, очистка и мойка стен автобусных павильонов, покраска автобусных павильонов краскопультом, очистка ливневых колодцев от ила и грязи, промывка ливневой канализации, ремонт ливневых колодцев с заменой решеток, обеспечение видимости на дорогах города (стрижка и прореживание кустарников, живых изгородей вдоль проезжей части), выкашивание придорожной полосы газонокосилкой с вывозом травы, выкашивание придорожной полосы механизированным способом с вывозом травы, очистка проезжей части дороги от набросов веток после бури, ямочный ремонт дорог, тротуаров, пешеходных дорожек щебнем с мастикой толщиной до 8 мм, устройство дорожных колодцев и водоотведение: перекресток Большевитский-Лугавская, перекресток Ленина-Минусинская, перекресток Саянская-Тальская, уборка и вывоз мусора с прилегающей к дороге территории, откачка луж, валка деревьев с применением пилы без корчевки пня при диаметре ствола более 300 см. с вывозом, валка деревьев с применением пилы без корчевания пня при диаметре ствола до 300 см. с вывозом, откачка луж мотопомпой, опорожнение урн, изготовление и установка урн, окрашивание скамеек, урн, ремонт скамеек, изготовление и установка скамеек, покраска малых форм, вазонов, стелы, мытье железобетонного забора, мытье памятников с выше 2,5 м., развешивание или снятие флагов, завоз грунта на улицы города для отсыпки низких мест и ликвидации промоин, завоз ГПС на улицы города для отсыпки низких мест и ликвидация промоин, ревизия контактных соединений щитов управления светофорных объектов, очистка щитов управления, ремонт светоизлучающих модулей светофорных объектов, замена светоизлучающих модулей светофорных объектов, техническое обслуживание светофорного объекта, замена кабеля АВВГ3-16, КВВГ10-1,5, окраска светофорных стоек, замена линз на светофорных объектах, очистка светофорных колон от пыли и грязи, ремонт контролеров КС-2, УК-2, замена контролеров КС-2, обрезка веток деревьев, эксплуатация светофорных объектов на светоизлучающих диодах, устройство недостающего светофорного объекта, расположенного на перекрестке улиц Остравская и Красных Партизан, техническое обслуживание плоских дорожных знаков со световозвращающей поверхностью, выправка плоского знака, приобретение и установка (монтаж) треугольного дорожного знака на стойке, приобретение и установка(монтаж) круглого дорожного знака на стойке, разметка проезжей части краской сплошной линией шириной 0,1 м., разметка проезжей части краской прерывистой линией шириной 0,1 м при соотношении штриха и промежутка 3:1, разметка проезжей части краской прерывистой линией шириной 0, 1 м. при соотношении штриха и промежутка 3:1, эксплуатация объектов видеонаблюдения (перекресток ул.Абаканская и ул.Тимирязева).
В материалы дела МУП "Минусинское городское хозяйство" в подтверждение получения субсидий за выполнение работ по текущему содержанию, автомобильных дорого, проездов и инженерных сооружений на них были представлены: счета фактуры N 00000395 от 31.10.2012 г., 00000394 от 31.10.2012 г., 00000397 от 31.10.2012 г., 00000300 от 31.08.2012 г., 0000302 от 31.08.2012 г., 00000299 от 31.08.2012 г., 0000256 от 31.07.2012 г., 00000204 от 30.06.2012 г., 00000160 от 31.05.2012 г., 0000112 от 30.04.2012 г., 00000077 от 20.03.2012 г.,00000046 от 29.02.2012 г., 000025 от 3101.2012 г., 0000154 от 29.04.2011 г., 00000093 от 29.03.2011 г., 00000056 от 28.02.2011 г., 00000020 от 31.01.2011 г., 00000288 от 31.07.2011 г., 0000240 от 30.06.2011 г., 00000208 от 31.05.2011 г., 00000379 от 30.09.2011 г., 00000308 от 31.08.2011 г., 00000498 от 20.12.2011 г., 00000486 от 30.11.2011 г., 00000428 от 31.10.2011 г., 00000424 от 13.12.2010 г., 00000386 от 30.11.2010 г., 00000341 от 28.10.2010 г., 00000302 от 30.09.2010 г., 00000273 от 31.08.2010 г., 00000221 от 30.07.2010 г., 00000189 от 30.06.2010 г., 00000161 от 31.05.2010 г., 00000072 от 31.03.2010 г., 00000047 от 27.02.2010 г., 000000003 от 27.01.2010 г.
К моменту рассмотрения дела от Администрации в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения (исх. N 179 от 29.04.2013; вх. N 7702 от 30.04.2013), согласно которым Администрация считает, что Постановление администрации города Минусинска от 01.12.2010 N 2118-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим текущее содержание, ремонт объектов внешнего благоустройства, принадлежащих на праве хозяйственного ведения" принято в соответствии с действующим законодательством и не нарушает положений ФЗ "О защите конкуренции", т.к. бюджетные ассигнования для решения вопросов местного значения могут предусматриваться в решении о бюджете как в виде субсидий, так и в виде ассигнований на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. Кроме того Постановление администрации города Минусинска от 01.12.2010 N 2118-п определяет лишь порядок предоставление субсидий предусмотренных решением Совета депутатов от 23.12.2011 N 39-318р "О городском бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов".
Представители Совета депутатов, КУМИ, МКУ "Управления городского хозяйства", МУП "Минусинское городское хозяйство" - поддержали доводы Администрации.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог является дорожной деятельностью.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (в том числе и содержание) отнесены к вопросам местного значения городского округа.
Часть 2 статьи 18 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
В соответствии с действующим законодательством государственные (муниципальные) расходы определяются как затраты, конкретные суммы затрат на обеспечение жизнедеятельности общества на государственное управление, оборону страны, развитие производства, социально-экономические и культурные потребности.
Пунктом 1 статьи 54 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов").
В силу пунктов 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно ст. ст. 69, 69.1, 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. При этом БК РФ разделяет бюджетные ассигнования для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений и бюджетные ассигнования для закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, и ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд являются самостоятельными видами бюджетных ассигнований, каждый из которых имеет собственную цель использования.
Подмена одного вида ассигнований другим не допустима, поскольку для каждого из них определен собственный порядок финансирования.
Согласно статьям 1, 3 Федерального закона N 94-ФЗ обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, являются муниципальными нуждами.
В соответствии со статьей 5 ФЗ "О размещении заказов" под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
ФЗ "О размещении заказов" устанавливает единый порядок размещения муниципальных заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статья 1).
Из статьи 2 ФЗ "О размещении заказов" следует, что нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Во всех случаях размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг (то есть определение поставщиков, исполнителей) для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным ФЗ "О размещении заказов" (пункт 2 статьи 10 ФЗ "О размещении заказов").
Основания размещения муниципального заказа без проведения торгов, запроса котировок установлены статьей 55 названного Закона.
Применение ФЗ "О размещении заказов" обязательно при условии использования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Полномочия органов местного самоуправления на создание муниципальных предприятий и учреждений в целях решения вопросов местного значения предусмотрены пунктом 3 части 1 статьи 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с положениями статьи 31 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", цели, условия и порядок деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности, определяются органами местного самоуправления.
Согласно статье 50 ГК РФ муниципальные унитарные предприятия относятся к коммерческим организациям, преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) определяет в соответствии ГК РФ правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.
Имущество унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников (часть 1 статьи 11 Федерального закона N 161-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона N 161-ФЗ движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ (ст.294 ГК РФ).
В соответствии со ст. 4, 8, Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае: необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации; необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства; необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий; необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации; необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации; необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Как установлено выше МУП "Минусинское городское хозяйство" создано в целях удовлетворения потребностей города и решения следующих социальных задач: выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров первой необходимости по минимальным ценам социально незащищенным слоям населения, осуществление необходимой хозяйственной общественно-полезной деятельности в интересах муниципального образования город Минусинск.
Приказами КУМИ за МУП "Минусинское городское хозяйство" закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество для формирования уставного фонда предприятия, в том числе гравийная дорога протяженностью 39716 м., грунтовая дорога протяженностью 140179 м., тротуары асфальтированные протяженностью 45,11 км., мосты в количестве 7 штук (реестровые N N 04225/1, 04224/4, 04225/5, 04225/6, 04225/6, 04225/7, 04225/8, 04225/9).
Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к деятельности по содержанию автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них, равно как и требований к субъектам, которые должны их осуществлять, а муниципальное образование город Минусинск не обладает правом по наделению (установлению) подведомственных им муниципальных унитарных предприятий полномочиями на исключительное выполнение работ или оказание услуг в определенных сферах.
В силу частей 1, 4 статьи 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Статья 2 БК РФ относит к бюджетному законодательству в том числе, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (сокращенно именуемых решением о бюджете).
Органы местного самоуправления вправе также принимать муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК РФ (пункт 5 статьи 3 БК РФ).
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовым актами местной администрации.
В силу пункта 10 статьи 35 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления находятся утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
Как следует из пункта 3 статьи 43 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает решения.
При рассмотрении дела установлено, что пунктом 1 Положения предусмотрено предоставление субсидий муниципальным предприятиям, осуществляющим текущее содержание, ремонт автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения. Положение предусматривает порядок предоставления субсидий в связи с выполнением работ, оказанием услуг для нужд муниципального образования хозяйствующими субъектами конкретной организационно-правовой формы - муниципальным предприятиям, а на остальных хозяйствующих субъектов распространяется порядок, предусмотренный законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа. Тем самым, Положение является актом, предусматривающим финансирование затрат единственных исполнителей муниципального заказа, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Предметом договоров, заключенных с МУП "Управление городского хозяйства" (N 25 от 30.12.2011, N 06 от 19.01.2011, N 05 от 05.03.2013) является предоставление бюджетных средств в форме субсидий на возмещение затрат в связи с текущим содержанием, ремонтом автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них, принадлежащих МУП "Минусинское городское хозяйство" на праве хозяйственного ведения
Как установлено на заседании Комиссии единственным субъектом потребления услуг по содержанию автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них является муниципальное образование в лице Администрации города Минусинска.
Таким образом, из содержания договоров следует, что получение бюджетных средств обусловлено выполнением именно для Администрации (а не для иных лиц) определенных работ по содержанию автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них. То есть обязательства по договорам носят встречный характер: предприятие выполняет для администрации определенные работы, а Администрация возмещает (оплачивает) расходы, связанные с выполнением этих работ
Следовательно, вышеуказанные договоры по существу являются гражданско-правовыми, поскольку основаны на равенстве их участников и свободном установлении ими взаимных прав и обязанностей. Источник финансирования для осуществления расчетов по договорам не влияет на их правовую природу.
Следовательно, денежные средства, перечисленные Администрацией предприятию не на безвозмездной основе, являлись не субсидией, а оплатой работ, выполненных для Администрации.
Таким образом, договоры на предоставление субсидии, являются двусторонними и носят возмездный характер, а отношения в рамках заключенных договоров подпадают под сферу регулирования ФЗ "О размещении заказов".
Поскольку отношения между Администрацией и получателям субсидий - МУП "Управление городского хозяйства" носят возмездный и возвратный характер - взамен выделенных предприятию денежных средств, последнее обязано осуществить (выполнить) работы по текущему содержанию автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них, такие отношения нельзя квалифицировать как отношения, возникшие в рамках субсидирования, так как данные отношения не отвечают целям субсидирования, не отвечают признакам безвозмездности и безвозвратности.
Таким образом, такие отношения подпадают под сферу действия ФЗ "О размещении заказов", и процедуры, осуществляемые заказчиками в рамках указанных отношений, также регулируются указанным Законом.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 4 Постановления главы города Минусинска от 30.11.2009 N 153-ПГ, предусматривающий закрепление объектов муниципальной собственности: гравийной дороги протяженностью 39716 м., грунтовой дороги протяженностью 140179 м., тротуаров асфальтированных протяженностью 45,11 км., мостов в количестве 7 штук (реестровые N N 04225/1, 04224/4, 04225/5, 04225/6, 04225/6, 04225/7, 04225/8, 04225/9) в хозяйственном ведение МУП "Минусинское городское хозяйство" не соответствует требованиям вышеназванных норм действующего законодательства, исходя из следующего.
Оплата услуг по содержанию автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них предусматривается за счет средств местного бюджета путем предоставления субсидий. Однако, затраты, связанные с содержанием имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, должны осуществляться за счет средств самого предприятия.
Таким образом, передача гравийной дороги протяженностью 39716 м., грунтовой дороги протяженностью 140179 м., тротуаров асфальтированных протяженностью 45,11 км., мостов в количестве 7 штук (реестровые N N 04225/1, 04224/4, 04225/5, 04225/6, 04225/6, 04225/7, 04225/8, 04225/9) в хозяйственное ведение муниципальному предприятию осуществлена Администрацией лишь для одной цели - обеспечение содержания этих объектов. Вместе с тем, с учетом целевого назначения данные объекты не могут быть использованы предприятием для извлечения прибыли, тогда как основная цель создания муниципальных унитарных предприятий, являющихся коммерческими организациями, - извлечение прибыли от своей деятельности, что противоречит положениям Федерального закона N 161-ФЗ.
Кроме того, в хозяйственное ведение МУП "Управление городского хозяйства" переданы гравийные дороги протяженностью 39716 м., грунтовые дороги протяженностью 140179 м., тротуары асфальтированные протяженностью 45,11 км., мосты в количестве 7 штук (реестровые N N 04225/1, 04224/4, 04225/5, 04225/6, 04225/6, 04225/7, 04225/8, 04225/9) используемые неограниченным кругом лиц на бесплатной основе.
Право хозяйственного ведения предполагает владение, пользование и распоряжение имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ.
Учитывая правовую природу указанного вещного права, объекты муниципальной собственности, предназначенные для пользования неограниченным кругом лиц на бесплатной основе, не могут быть предметом хозяйственного ведения унитарного предприятия.
Закрепление гравийных дорог протяженностью 39716 м., грунтовых дорог протяженностью 140179 м., тротуаров асфальтированных протяженностью 45,11 км., мостов в количестве 7 штук (реестровые N N 04225/1, 04224/4, 04225/5, 04225/6, 04225/6, 04225/7, 04225/8, 04225/9) за МУП "Управление городского хозяйства" на праве хозяйственного ведения ущемляет интересы организаций частной формы собственности, создает дискриминационные условия, ограничивает, а порой и устраняет конкуренцию в сфере производства работ, предоставления услуг по содержанию публичного имущества муниципальных образований.
Действующим законодательством не предусмотрена возможность передачи в хозяйственное ведение муниципального имущества, используемого неограниченным кругом лиц на бесплатной основе.
Соответственно, услуги по содержанию такого имущества должны осуществляться только путем размещения заказов по правилам, предусмотренным ФЗ "О размещении заказов".
Финансирование затрат на содержание объектов благоустройства должно осуществляться из местного бюджета на основании утвержденных нормативов путем заключения соответствующего контракта по результатам торгов.
Несоблюдение указанного порядка финансирования и оказания услуг для муниципальных нужд, является нарушением части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", так как устраняется конкуренция среди хозяйствующих субъектов и создаются преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.
Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города муниципальным предприятиям, осуществляющим текущее содержание, ремонт объектов благоустройства, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения, предусматривает предоставление субсидий в связи с выполнением работ для нужд муниципального образования хозяйствующими субъектами конкретной организационно-правовой формы - муниципальными предприятиями, противоречит требованиям действующего законодательства, создает безальтернативный порядок осуществления работ по содержанию объектов благоустройства, предоставляет преимущественные условия муниципальным предприятиям. Хозяйствующие субъекты иных организационно-правовых форм находятся в неравном положении с муниципальными предприятиями, не имеют возможности осуществлять указанную деятельность в условиях конкуренции в городе Минусинске, в том числе участвовать в размещении муниципального заказа. В результате муниципальные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения в одностороннем порядке воздействуют на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Таким образом, положения статьи 78 БК РФ, определяющей порядок предоставления субсидий, не могут быть применены к возникающим правоотношениям, поскольку они возникли по вопросу оказания услуг для муниципальных нужд и соответственно подлежат регулированию в порядке статьи 72 БК РФ.
Предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с осуществлением деятельности по решению отдельных вопросов местного значения нарушает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, заложенные в статьях 34, 38 БК РФ.
Согласно статье 3 ФЗ "О защите конкуренции" настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.
Статья 4 ФЗ "О защите конкуренции" определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции", к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Приведенный перечень признаков ограничения конкуренции не носит закрытый характер.
Согласно части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным, осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Этот запрет распространяется на акты либо действия органа местного самоуправления, которые, ограничивая самостоятельность хозяйствующих субъектов либо создавая дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Предусмотрев в муниципальном правовом акте исполнительно-распорядительного органа города Минусинска (Администрации) субсидию на содержание объектов благоустройства - гравийных дорог протяженностью 39716 м., грунтовых дорог протяженностью 140179 м., тротуаров асфальтированных протяженностью 45,11 км., мостов в количестве 7 штук (реестровые N N 04225/1, 04224/4, 04225/5, 04225/6, 04225/6, 04225/7, 04225/8, 04225/9), указанный орган местного самоуправления исключил возможность финансирования данных работ посредством оплаты работ на основе муниципального контракта, заключенного по результатам публичных торгов. Тем самым, Администрация исключила возможность размещения в установленном порядке муниципального заказа на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, не приняли мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в борьбе за заключение контракта.
Хозяйствующий субъект, получивший денежные средства в оплату выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них, минуя процедуру отбора подрядчика, приобрел возможность получать прибыль от осуществления данной деятельности вне конкуренции, а иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять данную деятельность, не получили возможность реализовать свое право бороться (состязаться) за заключение муниципального контракта.
Кроме того, в связи с передачей в хозяйственное ведение муниципальному предприятию вышеуказанного публичного муниципального имущества деятельность в сфере текущего содержания автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них монополизирована данными предприятиями, что противоречит статье 34 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, удовлетворение потребностей муниципального образования - города Минусинска посредством выделения Администрацией бюджетных средств в виде субсидий без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд является нарушением требований части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", поскольку в данном случае создаются преимущества хозяйствующим субъектам конкретной организационно-правовой формы - муниципальными предприятиями, в то время как иные хозяйствующие субъекты, имеющие другую организационно-правовую форму, лишены доступа к соответствующему товарному рынку, что свидетельствует об ограничении конкуренции.
Комиссия обращает особое внимание на то, что Положение нарушает порядок, установленный ФЗ "О размещении заказов", тем самым, исключают законно установленную возможность для участия физических и юридических лиц в его размещении и добросовестную конкуренцию между ними, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Реализация Администрацией Положения привело к следующим последствиям:
не размещается заказ в порядке, установленном ФЗ "О размещении заказов";
не проводятся торги среди неограниченного круга лиц, которые могут являться участниками размещения заказа в соответствии со статьей 8 Закона о размещении заказов; отсутствует обязанность по соблюдению требований статьей 22 и 34 ФЗ "О размещении заказов";
ограничен доступ хозяйствующих субъектов на рынок содержания автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них, создан безальтернативный порядок осуществления работ по содержанию автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них и соответственно устранена конкуренция на указанном рынке.
Доводы Администрации о том, что к рассматриваемым отношениям неприменим ФЗ "О размещении заказа", правоотношения основаны на нормах бюджетного законодательства и, в частности статье 78 БК РФ, отклоняются Комиссией Красноярского УФАС России, как несостоятельные в правовом отношении.
Отнесение частью 10 статьи 35 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении предполагает, тем не менее, что решение этих вопросов будет осуществляться в соответствии БК РФ и иными федеральными законами.
Аналогичная обязанность по соблюдению положений действующего законодательства при принятии муниципальных правовых актов возложена статьей 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на все органы местного самоуправления.
Статья 2 ФЗ "О размещении заказа" устанавливает, что нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещение заказов, должны соответствовать настоящему федеральному закону. Следовательно, размещение заказов для нужд муниципального образования - город Минусинск должно производиться путем размещения заказа в соответствии с ФЗ "О размещении заказа".
Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая, что на момент рассмотрения дела Положение порядке предоставления субсидий из бюджета города муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим текущее содержание, ремонт объектов внешнего благоустройства, принадлежащих на праве хозяйственного ведения, утвержденное Постановлением от 01.12.2010 N 2118-п не приведено в соответствие с требования действующего законодательства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Администрации обязательного для исполнения предписание об изменении акта нарушающего антимонопольное законодательство и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Кроме того, действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь статьями 15, 22, 23, 39, 41, 49, 50 ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Администрацию города Минусинска нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", в части принятия Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим текущее содержание, ремонт объектов внешнего благоустройства (автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них), принадлежащих на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям, утвержденного Постановлением Администрации от 01.12.2010 N 2118-п, ограничивающего конкуренцию в сфере содержания автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них (в связи с созданием безальтернативного порядка осуществления работ по содержанию объектов благоустройства).
2. Признать Администрацию города Минусинска нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", в части принятия пункта 4 Постановления от 30.11.2009 N 153-ПГ, предусматривающего закрепление объектов муниципальной собственности, предназначенных для пользования неограниченным кругом лиц на бесплатной основе, которые не могут быть предметом ведения унитарных предприятий за МУП "Управление городского хозяйства" на праве хозяйственного ведения, что привело к финансированию затрат предприятия на содержание объектов муниципальной собственности путем предоставления субсидий, а не в соответствии с ФЗ "О размещении заказов", что устраняет конкуренцию в сфере содержания автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них (в связи с созданием безальтернативного порядка осуществления работ по содержанию объектов благоустройства и созданием преимущества МУП "Управление городского хозяйства" как субъектам рынка выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них).
3. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, восстановления положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, выдать Администрации города Минусинска обязательное для исполнения предписание об изменении акта нарушающего антимонопольное законодательство и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с которым Администрации надлежит в срок до 25 июня 2013 года
- привести Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим текущее содержание, ремонт объектов внешнего благоустройства, принадлежащих на праве хозяйственного ведения, утвержденное Постановлением Администрации от 01.12.2010 N 2118-п, в соответствие с требованиями БК РФ, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части недопустимости предоставления субсидий муниципальным предприятиям в целях возмещения их затрат на выполнение работ по текущему содержанию, ремонту автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них, являющихся муниципальной нуждой;
- не допускать фактов финансирования содержания, ремонта автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них (по текущему содержанию, ремонту автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них общего пользования) без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в том числе путем передачи объемов работ, выполнение которых необходимо для удовлетворения нужд муниципального образования, без соблюдения процедуры размещения муниципального заказа);
- принять меры по возврату в городскую казну г.Минусинска муниципальное имущество (используемое неограниченным кругом лиц на безвозмездной основе), а именно гравийная дорога протяженностью 39716 м., грунтовую дорогу протяженностью 140179 м., тротуары асфальтированные протяженностью 45,11 км., мосты в количестве 7 штук (реестровые N N 04225/1, 04224/4, 04225/5, 04225/6, 04225/6, 04225/7, 04225/8, 04225/9), закрепленные на праве хозяйственного ведения за МУП "Управления городского хозяйства", согласно Постановлению администрации г.Минусинска от 30.11.2009 N 153-ПГ.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель |
Е.Л.Лужбин |
Члены Комиссии |
А.А.Годованюк |
|
Е.В.Дудко |
Предписание N 114-15-13
Об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство
4 июня 2013 года |
г.Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: Дудко Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий; Годованюк А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 4 июня 2013 года по делу N 114-15-13 о нарушении Администрацией города Минусинска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Администрации города Минусинска изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с этой целью в срок до 25 июня 2013 года:
- привести Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим текущее содержание, ремонт объектов внешнего благоустройства, принадлежащих на праве хозяйственного ведения, утвержденное Постановлением Администрации от 01.12.2010 N 2118-п, в соответствие с требованиями БК РФ, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части недопустимости предоставления субсидий муниципальным предприятиям в целях возмещения их затрат на выполнение работ по текущему содержанию, ремонту автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них, являющихся муниципальной нуждой;
- не допускать фактов финансирования содержания, ремонта автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них (по текущему содержанию, ремонту автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений на них общего пользования) без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в том числе путем передачи объемов работ, выполнение которых необходимо для удовлетворения нужд муниципального образования, без соблюдения процедуры размещения муниципального заказа);
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель |
Е.Л.Лужбин |
Члены Комиссии |
А.А.Годованюк |
|
Е.В.Дудко |
Предписание N 114-15-13
о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции
4 июня 2013 года |
г.Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: Дудко Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий; Годованюк А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 4 июня 2013 года по делу N 114-15-13 о нарушении Администрацией города Минусинска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Администрации города Минусинска о совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с этой целью в срок до 25 июня 2013 года принять меры по возврату в городскую казну г.Минусинска муниципальное имущество (используемое неограниченным кругом лиц на безвозмездной основе), а именно гравийная дорога протяженностью 39716 м., грунтовую дорогу протяженностью 140179 м., тротуары асфальтированные протяженностью 45,11 км., мосты в количестве 7 штук (реестровые N N 04225/1, 04224/4, 04225/5, 04225/6, 04225/6, 04225/7, 04225/8, 04225/9), закрепленные на праве хозяйственного ведения за МУП "Управления городского хозяйства", согласно Постановлению администрации г.Минусинска от 30.11.2009 N 153-ПГ.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель |
Е.Л.Лужбин |
Члены Комиссии |
А.А.Годованюк |
|
Е.В.Дудко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 июня 2013 г. N 114-15-13
Текст решения официально опубликован не был