Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 ноября 2014 г. N 738
Муниципальная программа
"Информатизация города Красноярска" на 2015 год
и плановый период 2016-2017 годов
9 февраля, 15 мая 2015 г.
Постановлением администрации г.Красноярска от 15 мая 2015 г. N 303 в паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
I. Общая характеристика сферы реализации Программы,
в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, основной целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Красноярск позиционирует себя как современный деловой культурно-исторический центр Сибири, город с развивающейся инновационной экономикой, высоким стандартом качества научно-образовательной инфраструктуры, городской среды и уровня жизни населения. В этой связи одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Красноярска является повышение качества жизни жителей города, в том числе за счет получения преимуществ от применения ИКТ, формирования электронного муниципалитета.
Достижение поставленной цели возможно путем информатизации деятельности органов местного самоуправления, повышения качества муниципального управления и качества муниципальных услуг города, обеспечения открытости и доступности информации, реализации социально ориентированных проектов.
Повышение качества жизни населения предусматривает развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий, перевод муниципальных услуг в электронный вид и развитие инфраструктуры доступа к электронным муниципальным услугам, повышение открытости деятельности администрации города, создание и развитие электронных сервисов в социальной сфере.
Информатизация деятельности органов местного самоуправления предусматривает формирование единого пространства электронного взаимодействия, создание и развитие муниципальных информационных систем, предназначенных для автоматизации деятельности органов администрации города.
Выполнение городской целевой программы "Информатизация города Красноярска" на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением администрации города от 14.10.2011 N 459, обеспечило основу реализации настоящей Программы в части внедрения ИКТ в деятельность администрации города, организации предоставления муниципальных услуг и обеспечения информационной открытости деятельности администрации города, в том числе:
создана единая информационно-коммуникационная сеть, в которую включены все структурные подразделения администрации города;
создана инфраструктура взаимодействия жителей города с органами власти, включающая в себя официальный сайт администрации города и информационный киоск, размещенный в городских платежных терминалах;
на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг и официальном сайте администрации города доступны электронные формы заявлений на предоставление 37 муниципальных услуг;
внедрены подсистемы электронного документооборота администрации города, позволяющие вести электронную переписку между структурными подразделениями и осуществлять подготовку нормативно-правовых актов;
автоматизирована деятельность по формированию сведений об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска;
внедрена информационная система учета граждан, используемая при предоставлении услуг по постановке в очередь на жилье по договорам социального найма.
Вместе с тем остаются неавтоматизированные деловые процессы администрации города, велика доля бумажного межведомственного документооборота, что препятствует сокращению сроков рассмотрения обращений граждан и заявлений на предоставление муниципальных услуг (автоматизированные информационные системы используются при предоставлении 44% муниципальных услуг).
Доступ к единым информационным ресурсам администрации города имеют 39% муниципальных учреждений, в связи с чем отсутствует возможность организации электронного взаимодействия, оперативного обновления информации, размещенной на официальном сайте и муниципальных информационных системах.
Для жителей города и организаций реализована возможность подать заявление и иные документы в электронном виде для 40% муниципальных услуг от общего количества услуг, включенных в городской Реестр. К нереализованным задачам относятся: обеспечение мониторинга хода исполнения всех муниципальных услуг из Реестра и выдача результата в электронном виде, если это не запрещено нормативными правовыми актами.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит повысить качество муниципальных услуг, сократить сроки рассмотрения обращения и предоставления услуг, в том числе за счет перевода услуг в электронную форму и информатизации деятельности администрации города.
К концу 2017 года прогнозируется увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде на 15% (65% от общего количества услуг, включенных в Реестр).
Автоматизация бизнес-процессов администрации, развитие существующих муниципальных информационных ресурсов позволит увеличить долю юридически значимых действий, осуществляемых в электронном виде. Ожидается, что к концу 2017 года доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города составит 85%.
В рамках развития информационно-справочной системы с целью обеспечения доступа к информации о деятельности администрации города для граждан и организаций по итогам реализации настоящей Программы прогнозируется создание не менее трех дополнительных разделов (рубрик) сайта.
Основными рисками реализации настоящей Программы являются:
риски неиспользования гражданами и организациями возможностей, предоставляемых при использовании электронных услуг, сервисов, интерактивных форм взаимодействия населения и органов местного самоуправления;
технические и технологические риски (в том числе несовместимость информационных систем, быстрый "моральный износ" оборудования и др.);
финансово-экономические риски.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем настоящей Программы в процессе ее реализации.
Для обеспечения использования возможностей, предоставляемых информационно-коммуникационными технологиями, предполагается принятие комплекса мер по популяризации среди населения информационных технологий, стимулирование их использования и т.д.
Технические и технологические риски минимизируются на основе применения в ходе разработки и внедрения информационно-коммуникационных систем современных технологий и стандартов разработки информационно-коммуникационных решений, организации управления техническими мероприятиями по разработке и внедрению информационно-коммуникационных систем, привлечения квалифицированных исполнителей, а также на основе проведения экспертизы предлагаемых решений.
Финансово-экономические риски, связанные с возможными негативными явлениями в мировой и российской экономике, могут привести к снижению объемов финансирования мероприятий настоящей Программы из средств бюджета города Красноярска. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий и соответственно к их неисполнению, недостижению целевых индикаторов и показателей настоящей Программы.
II. Приоритеты деятельности администрации города
в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов Программы,
сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты в сфере реализации настоящей Программы определены в соответствии с Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267, одним из основных направлений которой является совершенствование внутренней организации органов муниципальной власти, развитие гражданского общества, в том числе за счет внедрения новейших технологий управления в исполнительных органах власти, создания единого информационного пространства, реализации принципов "электронного муниципалитета".
В этой связи определены цели настоящей Программы:
получение гражданами и организациями преимуществ от применения ИКТ;
формирование электронного муниципалитета в городе Красноярске.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение качества муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере, и обеспечение доступа населению и организациям к информации о деятельности администрации города;
повышение эффективности системы муниципального управления за счет внедрения ИКТ.
Достижение целей характеризуется следующими целевыми индикаторами настоящей Программы:
доля граждан, использующая механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города;
доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города.
Показателями решения задач настоящей Программы являются:
в части обеспечения интерактивного взаимодействия граждан и организаций с администрацией города посредством создания соответствующих сервисов, в том числе предоставления электронных услуг и внедрения информационно-коммуникационных технологий и реализации социально ориентированных проектов:
доля муниципальных услуг, получаемых с использованием ИКТ, в общем объеме муниципальных услуг;
доля обращений граждан и организаций в администрацию города с использованием ИКТ;
См. текст абзаца шестнадцатого раздела II
количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в дистанционной форме;
уровень доступности информационных ресурсов администрации города;
в части создания и внедрения базовых информационных систем и автоматизации деловых процессов администрации города и муниципальных учреждений в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций:
степень автоматизации деятельности муниципальных служащих (относительно деловых процессов, подлежащих автоматизации);
сокращение времени исполнения типовых деловых процессов (по отношению к 2013 году).
Целевые индикаторы и показатели настоящей Программы определены в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
Информация о составе и значениях индикаторов и показателей представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются:
увеличение доли граждан, использующей механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
повышение уровня удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности администрации города;
увеличение доли электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города.
Срок реализации настоящей Программы - 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
Постановлением администрации г.Красноярска от 15 мая 2015 г. N 303 в раздел III настоящего Приложения внесены изменения
III. Обобщенная характеристика подпрограмм
(в том числе основных мероприятий) и отдельных мероприятий Программы
Мероприятия выполняются в рамках двух подпрограмм и обеспечивают решение задач настоящей Программы.
Информация об основных мероприятиях подпрограмм представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Выполнение блока мероприятий, направленных на информатизацию жизнедеятельности города, обеспечит повышение качества предоставления муниципальных услуг, внедрение новых форм взаимодействия органов власти и населения, бесперебойный доступ к информационным ресурсам и электронным сервисам администрации города для граждан, организаций. А также позволит увеличить долю муниципальных услуг, переведенную в электронный вид, реализовать для заявителей возможность мониторинга хода исполнения услуг.
Расширение функциональных возможностей официального сайта администрации города позволит пользователям обращаться в администрацию города не только через виртуальную приемную, но и заполнив форму на популярных социальных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - сеть Интернет). Внедрение сервиса "Видеоконференция" позволит организовать интерактивное видеообщение граждан с должностными лицам.
Существенным фактором, влияющим на повышение качества муниципальных услуг, является информатизация социальной сферы. Например, реализация проекта в сфере образования предоставит возможность дистанционного обучения детей с органичными возможностями здоровья.
Выполнение блока мероприятий, направленных на информатизацию деятельности администрации города, позволит повысить эффективность муниципального управления, выполнить требования Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обязывающего органы местного самоуправления не только обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, но и осуществлять передачу информации и документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Развитие электронного согласования, системы контроля исполнения документов и системы исполнения регламентов администрации города обеспечит возможность сократить сроки рассмотрения документов и автоматизировать процесс предоставления муниципальных услуг.
Разработка муниципальной системы управления территорией направлена на создание инструмента, позволяющего обеспечить информационную поддержку различным сферам муниципального управления (градостроительство, земельная политика и управление муниципальным имуществом, благоустройство, организация транспортной схемы), а также проведение комплексной оценки возможности реализации инвестиционных проектов. Данная система, обеспечивая интеграцию используемых информационных систем, позволит в ряде случаев сократить сроки предоставления муниципальных услуг за счет автоматизации информационного межведомственного взаимодействия. Экономические эффекты от внедрения системы позволят избежать лишних или малоэффективных затрат. Например, реконструкцию инженерных коммуникаций, строительство дорог можно производить в четком соответствии со степенью их изношенности, загруженности, с учетом анализа статистики аварий, происшествий, чрезвычайных ситуаций.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Красноярского края и города Красноярска:
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 1433-р "Об утверждении плана мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 N 2415-р "О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
приказом Минкомсвязи Российской Федерации от 27.12.2010 N 190 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
Законом Красноярского края от 27.11.2012 N 3-758 "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае";
постановлением Правительства Красноярского края от 19.11.2010 N 562-п "Об организационных мерах по формированию электронного правительства в Красноярском крае и внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 23.03.2010 N 128-п "О порядке формирования, ведения и размещения краевого Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Красноярского края и подведомственных им учреждений";
постановлением Правительства Красноярского края от 25.12.2012 N 697-п "О создании государственной информационной системы Красноярского края "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия "Енисей-ГУ";
распоряжением администрации города от 28.12.2010 N 1474-ж "О работе с заявлениями (иными документами), направляемыми гражданами и организациями, с использованием официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
постановлением администрации города от 20.06.2011 N 240 "О мерах по переходу на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, предоставляемых органами и территориальными подразделениями администрации города Красноярска, и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета города".
Постановлением администрации г.Красноярска от 15 мая 2015 г. N 303 раздел V настоящего Приложения изложен в новой редакции
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации программы
Общий объем финансирования настоящей Программы составляет 355 201,46 тыс. рублей. В том числе в 2015 году - 206 508,53 тыс. рублей, 2016 году - 113 308,33 тыс. рублей, 2017 году - 35 384,60 тыс. рублей.
Объем расходов на реализацию подпрограммы "Информатизация жизнедеятельности города" составляет 56 363,23 тыс. рублей (16% в общем объеме финансирования).
Объем расходов на реализацию подпрограммы "Информатизация деятельности администрации города" составляет 298 838,23 тыс. рублей (84% в общем объеме финансирования).
Информация о расходах на реализацию настоящей Программы в разрезе подпрограмм (в том числе основных мероприятий) представлена по годам в приложении 3 к настоящей Программе, по источникам
и направлениям расходования средств - в приложении 4 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Постановлением администрации г.Красноярска от 15 мая 2015 г. N 303 в Подпрограмму 1 раздела VI настоящего Приложения внесены изменения
Подпрограмма 1 "Информатизация жизнедеятельности города"
1. Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" администрация города обязана обеспечить доступ к информации о деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений, в том числе в сети Интернет. Для реализации данного закона в сети Интернет создан и размещен официальный сайт администрации города.
Возможность обратиться в администрацию города, в том числе направить видео-, аудиоматериалы, реализована через раздел официального сайта "Виртуальная приемная" (количество обращений в 2013 году составило 54% от общего числа обращений в администрацию города), а также через информационный киоск администрации города, размещенный в платежных терминалах города.
Появление новых норм законодательства расширяет перечень информации, необходимой к публикации в сети Интернет, для чего требуется разработка новых разделов и рубрик сайта, развитие информационно-справочной системы "Информационный киоск". Кроме того, при проведение мероприятий по модернизации инфраструктуры доступа к информации о деятельности администрации города необходимо учитывать предложения жителей города.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при обращении за услугой заявитель имеет право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, установленных законодательством.
Переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме предполагает обеспечение возможности заявителю направлять заявление и иные документы в электронном виде на предоставление муниципальных услуг, осуществлять мониторинг хода исполнения услуги и получать результат в электронном виде (если это не запрещено законодательством). По итогам 2013 года доля муниципальных услуг города Красноярска, которые можно получить с использованием ИКТ, составила 40% от общего количества услуг.
Внедрение электронных услуг и сервисов, новых форм взаимодействия с гражданами с использованием аудио- и видеотехнологий требует увеличения вычислительной мощности и пропускной способности оборудования, используемого в информационно-коммуникационной сети (далее - ИКС). Дополнительно ИКС должна соответствовать требованиям законодательства в сфере информационной безопасности, в том числе защиты персональных данных.
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры обеспечит бесперебойный доступ гражданам и организациям к информационным ресурсам и электронным сервисам администрации города, в том числе к электронным услугам.
Таким образом, реализация данной подпрограммы направлена в первую очередь на увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, увеличение числа электронных сервисов и информационных ресурсов.
Внедрение новых форм взаимодействия органов власти и населения через интерактивные сервисы, электронные услуги, внедрение ИКТ и реализация социально ориентированных проектов в сфере образования и иных сферах повышают информационную открытость деятельности администрации города, качество предоставления муниципальных услуг, обеспечивают право граждан на участие в осуществлении местного самоуправления.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение качества муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере, и обеспечение доступа населению и организациям к информации о деятельности администрации города.
Задачи:
обеспечение интерактивного взаимодействия граждан и организаций с администрацией города посредством создания соответствующих сервисов, в том числе предоставления электронных услуг;
внедрение ИКТ и реализация социально ориентированных проектов;
развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Сроки реализации мероприятий подпрограммы: 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
Достижимость целей и задач подпрограммы характеризуется следующими показателями:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановые значения показателей |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
Доля муниципальных услуг, получаемая с использованием ИКТ, в общем объеме муниципальных услуг |
% |
55 |
60 |
65 |
2 |
Доля обращений граждан и организаций в администрацию города с использованием ИКТ |
% |
55 |
60 |
65 |
3 |
Информация об изменениях:См. текст строки 3 |
||||
4 |
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающееся в дистанционной форме |
человек |
54 |
54 |
54 |
5 |
Уровень доступности информационных ресурсов администрации города |
% |
100 |
100 |
100 |
Результатами выполнения подпрограммы будут являться:
увеличение количества муниципальных услуг города, предоставляемых в электронном виде;
увеличение количества обращений населения в администрацию города с использованием ИКТ;
См. текст абзаца одиннадцатого раздела 2
обеспечение возможности дистанционного обучения для 54 детей с ограниченными возможностями здоровья ежегодно (с учетом максимальной мощности проекта);
обеспечение доступности информационных ресурсов администрации города для граждан и организаций 8 724 часа в год (круглосуточно, за исключением регламентных работ, определенных условиями муниципального контракта, 36 часов в год).
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление информатизации и связи, соисполнителями: главное управление образования, главное управление по физической культуре, спорту и туризму.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление информатизации и связи как ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации и целевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы;
предоставляет по запросу департамента экономики и департамента финансов администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономики и департамента финансов администрации города и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям подпрограммы осуществить разработку мероприятий и планов;
готовит годовой отчет и предоставляет его в департамент экономики и департамент финансов администрации города.
Соисполнители:
организуют реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы, несут ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляют в установленный срок управлению информатизации и связи необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономики и департамента финансов администрации города и годового отчета, отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
предоставляют управлению информатизации и связи копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
предоставляют в пределах своей компетенции управлению информатизации и связи предложения по корректировке подпрограммы.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 1.1. Создание системы "Электронный муниципалитет" реализуется путем осуществления следующих мер:
перевод муниципальных услуг в электронный вид;
интеграция с системой электронного правительства Красноярского края;
расширение функциональных возможностей официального сайта: разработка и внедрение дополнительных рубрик и разделов, веб-сервисов взаимодействия с системой электронного документооборота администрации города, автоматизированного взаимодействия с информационным киоском;
внедрение единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА);
размещение интерактивной автоматизированной информационно-справочной системы "Информационный киоск" администрации города в сети сенсорных терминалов Интернет-доступа;
предоставление доступа к сети Интернет, электронной почте и использование каналов связи;
поддержка автономной системы (Интернет);
организация защиты конфиденциальной информации и персональных данных в администрации города (приобретение серверного оборудования и специализированного программного обеспечения).
Основное мероприятие 1.2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования предполагает:
поддержку дистанционной формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: обеспечение каналами связи, приобретение специализированного программного обеспечения (далее также -ПО). Максимальная мощность проекта - 54 человека ежегодно.
Основное мероприятие 1.3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу физической культуры и спорта предполагает:
модернизацию Интернет-портала "Красспорт" (разработка дополнительных электронных сервисов, удобного пользовательского интерфейса);
создание электронной среды взаимодействия учреждений физической культуры и спорта, подведомственных Красспорту: объединение в информационную сеть 29 учреждений физической культуры и спорта. Для этого необходимо приобретение лицензионного ПО, обеспечение доступа к сети Интернет для 29 учреждений.
Информация о программных мероприятиях с указанием сроков исполнения, исполнителей программных мероприятий представлена в приложении 2 к настоящей Программе, по объемам финансирования - в приложении 3 к настоящей Программе, по источникам и направлениям расходования средств - в приложении 4 к настоящей Программе.
Подпрограмма 2
"Информатизация деятельности администрации города"
Постановлением администрации г.Красноярска от 15 мая 2015 г. N 303 в Паспорт настоящей Подпрограммы 2 раздела VI настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
Постановлением администрации г.Красноярска от 9 февраля 2015 г. N 49 в раздел 1 Подпрограммы 2 раздела VI настоящего Приложения внесены изменения
1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В достижении цели повышения качества муниципального управления задача информатизации деятельности органов администрации города является одной из важнейших.
Выполнение городской целевой программы "Информатизация города Красноярска" на 2012-2014 годы позволило частично решить данную задачу.
Вся переписка между структурными подразделениями ведется в электронном виде. Внедрены следующие информационные системы: автоматизированная информационная система мониторинга муниципального образования города Красноярска, система по учету избирателей, используемая при формировании сведений об избирателях, участников референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска, система учета граждан при предоставлении услуг по постановке в очередь на жилье по договорам социального найма.
Однако задачу автоматизации деловых процессов администрации города и муниципальных учреждений в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций, нельзя считать завершенной.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" возникла необходимость приведения в соответствие техническим требованиям нормативных актов базовых информационных систем администрации города для подключения к системе электронного межведомственного взаимодействия и предоставления услуг в электронной форме.
В связи с внесением изменений в нормативные акты в сфере размещения муниципального заказа необходима модернизация автоматизированной системы поддержки процессов подготовки и размещения муниципального заказа.
Необходимо развивать системы электронного согласования, электронного исполнения регламентов, переходить на рассмотрение обращений граждан и заявлений на предоставление услуг в электронном виде, для чего планируется внедрение потокового сканирования документов с использованием штрих-кода.
Включение в систему электронного документооборота (далее - СЭД) подведомственных учреждений требует приобретения дополнительных лицензий для работы в подсистемах СЭД.
Существующее законодательство в сфере интеллектуальной собственности накладывает жесткие ограничения на использование ПО в деятельности организаций. Нарушение данного законодательства влечет за собой юридические риски в виде наложения штрафов либо привлечения сотрудников организации к уголовной ответственности. Во исполнение требований законодательства в 2014 году заключено лицензионное соглашение с корпорацией Microsoft, рассчитанное на три года.
Создание системы управления территорией - это создание интегрированного программного комплекса с целью исключения дублирования функций различными органами администрации города. Первый этап данной работы - создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее также - ИСОГД) - модуля информационной системы "АТЛАС". Мероприятие направлено на доработку интерактивной градостроительной карты города Красноярска для открытого опубликования: территориального планирования (Генеральный план, актуализация), градостроительного зонирования, зон с особыми условиями использования территорий, документации по планировке территорий, временных сооружений.
Таким образом, реализация подпрограммы направлена на автоматизацию деятельности администрации города и муниципальных учреждений путем разработки муниципальных информационных ресурсов и внедрения ПО, что даст возможность организовать электронное межведомственное взаимодействие, в том числе для организации обмена пространственными и атрибутивными данными, сократить сроки рассмотрения обращений граждан и предоставления муниципальных услуг.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Одним из основных направлений социально-экономического развития города до 2020 года является совершенствование внутренней организации органов муниципальной власти, в том числе за счет внедрение новейших технологий управления в исполнительных органах власти, создания единого информационного пространства.
Цель подпрограммы - повышение эффективности системы муниципального управления за счет внедрения ИКТ.
Задачи:
создание и внедрение базовых информационных систем (электронный документооборот);
автоматизация деловых процессов администрации города и муниципальных учреждений в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций.
Сроки реализации мероприятий подпрограммы: 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
Достижимость целей и задач подпрограммы характеризуется следующими показателями:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановые значения показателей |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
Степень автоматизации деятельности муниципальных служащих (относительно деловых процессов, подлежащих автоматизации) |
% |
90 |
95 |
100 |
2 |
Сокращение времени исполнения типовых деловых процессов (по отношению к 2013 году) |
% |
30 |
50 |
60 |
Результатом выполнения подпрограммы будет являться повышение показателя степени автоматизации деятельности муниципальных служащих и сокращение времени исполнения типовых деловых процессов.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление информатизации и связи, соисполнителями: департамент муниципального заказа, департамент градостроительства.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление информатизации и связи как ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации и целевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы;
предоставляет по запросу департамента экономики и департамента финансов администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономики и департамента финансов администрации города и годового отчета;
рекомендует соисполнителям подпрограммы осуществить разработку мероприятий и планов;
готовит годовой отчет и предоставляет его в департамент экономики и департамент финансов администрации города.
Соисполнители:
организуют реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы, несут ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляют в установленный срок управлению информатизации и связи необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономики и департамента финансов администрации города и годового отчета, отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
предоставляют управлению информатизации и связи копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
предоставляют в пределах своей компетенции предложения управлению информатизации и связи по корректировке подпрограммы.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением администрации г.Красноярска от 9 февраля 2015 г. N 49 в раздел 4 Подпрограммы 2 раздела VI настоящего Приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 2.1. Автоматизация деятельности администрации города реализуется путем осуществления развития следующих информационных систем:
системы электронного документооборота (развитие модуля "Электронное согласование", что обеспечит возможность минимизации сроков рассмотрения документов и автоматизации процессов предоставления муниципальных услуг, развитие функции "Поиск по форме" в модулях системы, развитие системы отчетов, доработка модуля "Номенклатура дел" под утвержденную Типовую номенклатуру дел администрации города, доработка модуля "Формирование дел");
системы по учету избирателей в органах администрации города в целях сокращения времени обработки и уточнения данных, своевременной передачи обобщенных сведений в государственную систему "Выборы" планируется модернизация модулей "Регистр избирателей", "Поиск", "Администрирование";
автоматизированной информационной системы мониторинга муниципального образования города Красноярска в целях оптимизации сбора, обработки, обобщения ежеквартальной информации по учету неисполненных судебных актов и предписаний надзорных и контролирующих органов, включая очередность потребности на исполнение; оптимизации процесса согласования показателей социально-экономического развития муниципалитета по сбору данных, предоставляемых структурными подразделениями; уменьшение временных затрат на создание сводных статистических и аналитических отчетов; автоматизации деятельности департамента транспорта по заключению договоров об организации регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Красноярска с юридическими и физическими лицами и по контролю за данным видом деятельности.
Основное мероприятие 2.2. Лицензирование программного обеспечения, используемого органами администрации города, осуществляется путем приобретения (продления) прав пользования лицензионным ПО.
Основное мероприятие 2.3. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) - модуль ИС "АТЛАС" направлено на доработку интерактивной градостроительной карты города Красноярска для открытого опубликования: территориального планирования, градостроительного зонирования, зон с особыми условиями использования территорий, документации по планировке территорий, временных сооружений.
В рамках данного мероприятия планируется создание и поддержание в актуальном состоянии:
кадастров инженерных изысканий, территориальных зон и градостроительных регламентов использования территорий, инженерных сетей города;
справочников и классификаторов (ОКАТО, ОКТМО, виды и состав территориальных зон, состав документов, размещаемых в ИСОГД и пр.);
реестров земельных участков, предоставленных под строительство.
Основное мероприятие 2.4. Модернизация парка компьютерной и оргтехники предполагает обновление вычислительной техники за счет ее приобретения.
Информация о программных мероприятиях с указанием сроков исполнения, исполнителей программных мероприятий представлена в приложении 2 к настоящей Программе, по объемам финансирования - в приложении 3 к настоящей Программе, по источникам и направлениям расходования средств - в приложении 4 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.